Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусуманского городского округа
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 13 мая 2016 г. N 261)
30 сентября, 20 декабря 2016 г., 7 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Сусуманского городского округа (далее - Порядок), основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения, реализации и контроля в сроки, определенные графиком, приложение N 1 к Порядку.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - имеет статус целевой программы, представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам и срокам исполнения, направленных на достижение целей в сфере социально-экономического развития Сусуманского городского округа (далее - Программа);
- подпрограмма Программы - является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы;
- заказчик Программы - администрация Сусуманского городского округа;
- ответственный исполнитель Программы - определяется индивидуально по каждой Программе, отвечающий за реализацию, координацию действий разработчиков, исполнителей Программы;
- разработчик Программы - администрация Сусуманского городского округа, структурные подразделения администрации Сусуманского городского округа, отвечающие за разработку и согласование проекта Программы, юридические и физические лица;
- исполнители Программы - администрация Сусуманского городского округа, структурные подразделения администрации Сусуманского городского округа, а также юридические и физические лица, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа ее эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы;
- цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации мероприятий Программы;
- задача Программы - планируемые действия или процесс, которые должны быть выполнены для достижения цели Программы;
- мероприятия Программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" программных мероприятий на очередной финансовый год и (или) плановый период;
- индикатор оценки Программы - количественная характеристика достижения цели или решения задачи Программы;
- оценка эффективности Программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
3.1. Отбор проблем для разработки Программы;
3.2. Принятие решения о разработке Программы;
3.3. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение;
3.4. Управление реализацией Программы, контроль и отчетность;
3.5. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы.
4. Программа может включать в себя:
4.1. Подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках Программы. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
5. Программа разрабатывается на срок - год и более лет (3 года).
Раздел I дополнен пунктом 6 с 7 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 7 ноября 2017 г. N 623
6. Программа может быть разработана на более длительный срок в случае необходимости достижения целей и задач Программы на основании требований федерального и регионального законодательства Российской Федерации.
II. Разработка проекта Программы
1. Отбор проблем для разработки Программы
Программы разрабатываются исходя из положений концепций социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных актов Магаданской области и Сусуманского городского округа.
При формировании Программ учитываются цели, задачи и мероприятия национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
1. Отбор проблем для программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
1.1. Значимость;
1.2. Невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
1.3. Необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
1.4. Принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
2. С предложениями о программной разработке по решению проблемы могут выступать глава Сусуманского городского округа, администрация Сусуманского городского округа, структурные подразделения администрации Сусуманского городского округа и иные юридические лица.
3. Предложения должны содержать:
3.1. Общую характеристику сферы реализации Программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
3.2. Прогноз развития соответствующей сферы, реализации Программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы с обоснованием необходимости их осуществления, возможные сроки их реализации;
3.3. Основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы;
3.4. Сроки реализации Программы, наименование ответственного исполнителя Программы, исполнителей Программы и предполагаемых разработчиков;
3.5. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения.
2. Принятие решения о разработке Программы
1. Комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа (далее - уполномоченный орган) с учетом пункта 3 части 1 настоящего раздела, настоящего Порядка формируется проект перечня Программ (форма 1 приложения N 2 к Порядку), предлагаемых к разработке в текущем году, для финансирования их в очередном финансовом году и плановом периоде не позднее 10 апреля текущего года представляется на рассмотрение и утверждение главе Сусуманского городского округа.
Перечень Программ содержит:
1) наименование Программ;
2) наименование ответственных исполнителей Программы;
3) объем финансирования;
4) наименование разработчика Программы;
2. Перечень Программ предлагаемых к разработке в текущем году, утверждается постановлением администрации Сусуманского городского округа до 20 апреля (далее -Перечень программ к разработке).
3. Обязательным условием разработки Программы является наличие соответствующей Программы в Перечне программ к разработке, который является основанием для разработки Программы.
Раздел 3 изменен с 20 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 20 декабря 2016 г. N 760
3. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение
1. Разработка, формирование, согласование, утверждение, реализация и оценка эффективности Программы осуществляются администрацией Сусуманского городского округа и структурными подразделениями в сроки, определенные графиком, приложение N 1 к Порядку.
2. Разработчик Программы составляет проект Программы и финансово-экономическое обоснование по форме N 7 приложения N 2 к Порядку.
3. Ответственный исполнитель направляет проект Программы и финансово-экономическое обоснование в уполномоченный орган на комплексную экспертизу.
Проект Программы подлежит обязательной комплексной экспертизе, которую проводят Контрольно-счетная палата Сусуманского городского округа (далее - КСП), Комитет по экономике администрации Сусуманского городского округа, Комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитет по финансам), Управление правового обеспечения исполнения полномочий администрации Сусуманского городского округа.
4. Экспертиза предусматривает юридическую, финансовую и экономическую оценку проекта Программы. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы:
4.1. Значимость Программы для достижения поставленных целей и задач в целом;
4.2. Реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
4.3. Экономичность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации Программы;
4.4. Новизна правовых, научно-технических, организационных и иных мероприятий Программы.
4.5. Взаимосвязанность мероприятий Программы.
5. Комплексная экспертиза проекта Программы проводится в течение 5 рабочих дней.
6. По результатам комплексной экспертизы Контрольно-счетная палата муниципального образования "Сусуманский городской округ" (далее Контрольно-счетная палата) составляет экспертное заключение, оформляет и представляет его ответственному исполнителю Программы.
7. В случае наличия замечаний и предложений по итогам проведения комплексной экспертизы проекта Программы, ответственный исполнитель Программы, осуществляет его доработку и повторно направляет его в Контрольно-счетную палату.
8. Контрольно-счетная палата при получении проекта Программы после доработки, повторно рассматривает его и выдает заключение ответственному исполнителю Программы в течение 2 (двух) рабочих дней.
9. После получения положительного заключения ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации Сусуманского городского округа об утверждении Программы.
10. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 октября текущего года.
11. Утвержденная Программа, внесение изменений в Программу подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
12. Утвержденная Программа включается в перечень Программ, реализуемых в Сусуманском городском округе, который ведет уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган, сформированный перечень Программ доводит до Комитета по финансам не позднее 1 октября текущего года.
14. Основные параметры утвержденных Программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Сусуманского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (3 года).
4. Требования к структуре Программы
Программа имеет следующую структуру:
1. Титульный лист к Программе по форме N 2 приложения N 2 к Порядку;
2. Паспорт Программы по форме N 3 приложения N 2 к Порядку;
3. Текст Программы включает следующие параметры:
3.1. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
3.2. Основные цели и задачи;
3.3. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации Программы
3.4. Перечень мероприятий Программы;
3.5. Финансирование Программы;
3.6. Механизм реализации Программы;
3.7. Управление реализацией Программы, контроль и отчетность.
3.8. Подпрограмма (при наличии).
5. Заполнение паспорта Программы
Паспорт Программы разрабатывается и оформляется по форме N 3 приложения N 2 к Порядку.
Основание разработки -указывается постановление об утверждении перечня Программ к разработке (в случае софинансирования -указывается государственная программа Магаданской области)
Цели, задачи, сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по Программе в целом и по годам её реализации и источников финансирования, и также по каждой подпрограмме Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
6. Заполнение текстовой части Программы
Текстовая часть Программы заполняется по следующим разделам:
Обоснование необходимости решения проблемы программным методом и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Раздел должен раскрыть общую характеристику сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, приоритеты политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации Программы.
В рамках характеристики текущего состояния представить информацию с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Сусуманского городского округа, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение) и прогноза развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы территории на перспективу, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы.
7. Основные цели и задачи Программы
1. Цели Программы должны соответствовать государственной политике в сфере реализации Программы и определять конечные результаты её реализации.
2. Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации Программы).
3. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
4. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач Программы. Задача Программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации Программы.
5. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
8. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации Программы
1. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы, характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2. Используемые индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей Программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) Программ);
- своевременность (мониторинг реализации Программы осуществляется за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, годовой отчет о ходе реализации Программы предоставляется 1 раз в год, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом).
3. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач Программы (индикаторов) и необходимые расчеты к нему.
4. Индикаторы должны иметь запланированные количественные значения.
5. Индикаторы подпрограммы должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решения задач Программы.
6. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации Программы, а также в сопряженных сферах при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- эффект от реализации Программы.
9. Перечень мероприятий Программы
1. Мероприятия Программы (подпрограммы) должны быть направлены на решение конкретной задачи и оформлены в перечень мероприятий Программы по форме N 4 приложения N 2 к Порядку.
2. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий Программы в течение года.
Раздел 9 дополнен пунктом 3 с 20 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 20 декабря 2016 г. N 760
3. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
10. Финансирование Программы
1. Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" (далее -местный бюджет) в объемах, предусмотренных решением Собрания представителей Сусуманского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.
Пункт 2 изменен с 20 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 20 декабря 2016 г. N 760
2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета и конкретизируется ежегодно в процессе формирования местного бюджета на очередной финансовый год. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3. Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году утверждается решением Собрания представителей Сусуманского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы в текущем и плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение Программы в текущем финансовом году.
5. Финансирование Программы за счет средств местного бюджета осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований, на основании заявки на финансирование Программы, по форме, утвержденной Комитетом по финансам.
6. Изменение размеров финансирования или прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
6.1. Нарушение условий выполнения Программы;
6.2. Достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
6.3. Возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы.
7. Финансирование Программы может быть приостановлено или прекращено постановлением администрации Сусуманского городского округа, к которому прилагается соответствующее экспертное заключение комиссии, осуществляющей комплексную экспертизу.
11. Механизм реализации Программы
В указанной части Программы следует представить информацию о плане реализации Программы, об особенностях исполнения мероприятий, регулируемых специфическими правилами, порядками, нормами, анализ рисков реализации Программы и описание мер управления ими.
1. Изложить кратко механизм реализации Программы.
2. Необходимо расписать этапы реализации мероприятий Программы, документооборот, исполнителей, ответственных за определенные действия, работы, услуги.
III. Управление реализацией Программы, контроль и отчетность
1. Управление реализацией Программы
1. Управление реализацией Программы должны соответствовать требованиям настоящего раздела Порядка.
2. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который координирует деятельность всех исполнителей реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
3. Мероприятия Программы реализуются в соответствии со сроками, определенными Программой.
2. Контроль реализации Программы
1. В целях оперативного контроля реализации Программы уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
2. Объектом мониторинга являются бюджетные ассигнования, используемые на реализацию Программы.
3. Ответственный исполнитель Программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в уполномоченный орган информацию по форме N 5 приложения N 2 к Порядку.
3. Отчет о реализации Программы
1. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями, и направляется в уполномоченный орган не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме N 6 приложения N 2 к Порядку.
2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
2.1. Пояснительная записка с описанием результатов реализации Программы в отчетном году, о финансировании Программы с анализом факторов, повлиявших на ход её реализации и последствий неисполнения мероприятий Программы.
2.2. Сведения о достижении значений целевых показателей, сведения о степени выполнения мероприятий Программ и подпрограмм муниципальной программы, сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию Программы в разрезе исполнителей.
3. Уполномоченный орган ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию Сусуманского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации Программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
3.1. Сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный период;
3.2. Сведения о выполнении целевых показателей Программ за отчетный год;
3.3. Сведения о выполнении расходных обязательств Сусуманского городского округа, связанных с реализацией Программ;
3.4. Оценку деятельности ответственных исполнителей и исполнителей по реализации Программ;
3.5. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или Программы в целом.
4. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Подпрограмма
1. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
2. Подпрограмма составляет комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач Программы, а также на создание условий для реализации Программы.
3. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
V. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
1. В Программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет;
2) необходимости включения в Программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации Программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий Программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального, областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
2. Внесение изменений в Программу (подпрограмму) осуществляется в последовательности, предусмотренной для утверждения Программ настоящим Порядком.
3. Вместе с проектом изменений в Программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений на целевые показатели Программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию или дополнительных вложений бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4. Исключен с 20 декабря 2016 г. - Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 20 декабря 2016 г. N 760
5. В течение финансового года в утвержденные Программы по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограммы);
3) изменение мероприятий Программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
4) о досрочном прекращении реализации Программы.
6. Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей Сусуманского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год или в сводную бюджетную роспись муниципального образования "Сусуманский городской округ" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
VI. Участие администрации Сусуманского городского округа в реализации государственных программ Магаданской области
1. Администрация Сусуманского городского округа может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Магаданской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета, при наличии аналогичных Программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей.
2. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы, администрация Сусуманского городского округа, и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
VII. Полномочия ответственного исполнителя, исполнителей Программы при разработке и реализации Программы
1. Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает разработку проекта Программы, согласование проекта постановления администрации Сусуманского городского округа об утверждении Программы с исполнителями;
- формирует структуру Программы, а также перечень исполнителей Программы;
- организует реализацию Программы, вносит предложения об изменениях в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- запрашивает у исполнителей Программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа;
- дает рекомендации исполнителям Программы при разработке отдельных мероприятий Программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган.
2. Исполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий, входящих в Программу в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета, мониторинга.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
1. По каждой Программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется уполномоченным органом на основании годового отчета о реализации Программы, который представляется ответственным исполнителем по итогам отчётного финансового года.
3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Программы осуществляется уполномоченным органом в течение 30 дней с даты поступления годового отчета о реализации Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5. По итогам оценки эффективности реализации Программы уполномоченный орган подготавливает соответствующее заключение, которое направляет заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации Программ.
Программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой Программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
6. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой Сусуманского городского округа не позднее чем за два месяца (до 15 сентября) до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Сусуманский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания представителей Сусуманского городского округа может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения реализации Программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы).
7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы (подпрограммы) муниципальных контрактов (договоров), в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.