Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. решением Собрания представителей Сусуманского городского округа
от 23 мая 2016 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ".
1.2. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский городской округ".
1.3. Целью управления муниципальным имуществом является решение социально-экономических задач Сусуманского городского округа, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной обстановки для проживания на территории округа, обеспечение доходной части местного бюджета.
1.4. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Сусуманский городской округ".
1.5. Права собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом реализует Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее -Комитет).
1.6. В целях решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются Комитетом.
2. Состав и формирование муниципальной собственности
2.1. Собственностью муниципального образования "Сусуманский городской округ" являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные городскому округу в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Собственность муниципального образования "Сусуманский городской округ" составляют движимое и недвижимое имущество, в том числе:
- жилищный и нежилой фонды;
- инженерные сети, коммуникации;
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
- земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- казна муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами:
- при передаче объектов федеральной собственности Российской Федерации и государственной собственности Магаданской области в муниципальную собственность муниципального образования "Сусуманский городской округ" в порядке, установленном действующим законодательством;
- при приобретении имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- при безвозмездной передаче (дарении) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
- при обращении взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
- при признании движимого имущества бесхозяйным на основании решения суда;
- при признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество на основании решения суда;
- по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
3. Регистрация прав на имущество и объекты муниципальной собственности
3.1. Право собственности, другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, такие как аренда на основе договора, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
1) права собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ" на недвижимое имущество, кроме объектов муниципального жилищного фонда - Комитет;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) договоров аренды нежилых помещений и объектов - арендаторы;
4) иных ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
5) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо;
6) права собственности Сусуманского городского округа на объекты муниципального жилищного фонда - Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее - УГХ и ЖТ).
7) права собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ" на земельные участки - Комитет.
3.3. Держателями подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ" на недвижимое имущество является Комитет.
4. Управление муниципальной собственностью
4.1. Формами управления муниципальной собственностью являются:
- учет муниципального имущества Сусуманского городского округа;
- создание муниципальных унитарных, в том числе казенных, предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных, в том числе казенных, предприятий и учреждений;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.2. Выбывшие и ликвидированные объекты недвижимости исключаются из состава муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно представленным актам на основании постановлений Комитета.
4.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Комитет посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и других видов пользования, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.4. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в части использования имущества по назначению определяются условиями заключаемых договоров.
4.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет глава Сусуманского городского округа.
5. Учет объектов муниципальной собственности
5.1. Объектом учета является расположенное на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ" и за его пределами недвижимое и движимое муниципальное имущество, в том числе:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящиеся в муниципальной собственности акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с федеральным законодательством;
- специализированный жилищный фонд муниципального образования "Сусуманский городской округ" для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, проживающих на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
5.2. Комитет осуществляет ведение реестра муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ" в порядке, установленном законодательством.
5.3. УГХ и ЖТ в срок, установленный действующим законодательством, предоставляет в Комитет сведения о принятых в муниципальную собственность и исключенных из нее объектах муниципального жилищного фонда на магнитных и бумажных носителях, а также оригиналы свидетельств о праве собственности для ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
6. Распоряжение муниципальной собственностью
Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются:
- принятие в муниципальную собственность федерального имущества, государственного имущества субъекта Федерации на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- принятие в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, принадлежащего им на праве собственности;
- передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление;
- отчуждение муниципального имущества;
- залог, страхование;
- иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сусуманского городского округа, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за юридическими лицами в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Управление муниципальными унитарными предприятиями (далее- МУП) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. В целях решения отдельных вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности МУП, при администрации могут быть созданы комиссии, состав и полномочия которых определяются главой Сусуманского городского округа.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом, управление муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за органами управления, муниципальными казенными, автономными, бюджетными учреждениями (далее - МУ) и муниципальными казенными предприятиями (далее - МКП).
8.2. Регулирование и контроль деятельности МУ, МКП осуществляется структурными подразделениями администрации Сусуманского городского округа, которые осуществляют функции учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Управление муниципальным нежилым фондом
9.1. К муниципальному нежилому фонду (далее МНФ) относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, встроено-пристроенные, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
9.2. МНФ может находиться на балансе органов местного самоуправления, муниципальных унитарных, в том числе казенных, предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридических и физических лиц в специально определенных законодательством случаях (при передаче в доверительное управление). МНФ, входящий в состав муниципальной казны, не является объектом бухгалтерского учета и учитывается Комитетом в соответствующих разделах Реестра муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
9.3. МНФ подразделяется на объекты:
а) закрепленные за органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Сусуманского района, муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и учреждениями и используемые ими для выполнения целей и задач и осуществления управленческой, производственно-хозяйственной, социально-культурной деятельности, предусмотренной Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ", положениями о структурных подразделениях администрации Сусуманского городского округа, Уставами предприятий, учреждений;
б) закрепленные за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и целями их деятельности, включаемые Комитетом при отсутствии возражений обладателей прав хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.);
в) входящие в состав муниципальной казны.
9.4. Объекты МНФ могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
9.5. Арендодателями временно неиспользуемых объектов МНФ, указанных в подпункте "а" п. 9.3 настоящего Положения, могут выступать муниципальные унитарные, в том числе казенные, предприятия и муниципальные учреждения с письменного согласия Комитета. При этом заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случае, установленных законом.
9.6. Арендодателями объектов МНФ, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 9.3 настоящего Положения (за исключением объектов, переданных в доверительное управление), является Комитет.
9.7. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендодатель и арендатор.
9.8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем.
9.9. Размер платежей за аренду объектов МНФ и порядок их внесения определяются в соответствии с Методикой расчета, утвержденной решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
9.10. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их распоряжение. При этом в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" может поступать часть прибыли, полученной МУП от сдачи в аренду муниципального имущества.
9.11. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными учреждениями, поступает в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ", если иное не установлено федеральным законодательством.
9.12. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с письменного согласия Комитета.
9.13. Объекты МНФ, указанные в подпункте "в" п. 9.3 настоящего Положения, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами.
9.14. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
- постановлением Комитета в случае передачи имущества муниципальным унитарным предприятиям с целью его технического обслуживания и содержания;
- распоряжением главы Сусуманского городского округа в случае передачи имущества муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами, а также в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и иных случаях.
9.15. Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается Комитетом.
В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
9.16. Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом МНФ, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче и оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования).
9.17. Арендатор (ссудополучатель) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия с Комитетом.
9.18. Объекты МНФ, указанные в подпункте "в" п. 9.3 настоящего Положения, могут быть переданы в доверительное управление путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Учредителем доверительного управления является Комитет.
Доходы от доверительного управления объектом МНФ в размере, определенном заключенным договором, поступают в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ".
9.19. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут передаваться в залог с согласия Комитета.
9.20. Объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться в залог на основании постановления администрации Сусуманского городского округа.
10. Управление муниципальным жилищным фондом
10.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
10.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
10.1.2. Бесхозяйного, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность.
10.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды.
10.3. Управление муниципальным жилищным фондом на правах найма осуществляет УГХ и ЖТ, с учетом особенностей, предусмотренных Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ" и Положением о жилищном фонде коммерческого использования, находящемся в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ" (с предоставлением ежемесячных сведений в Комитет).
Управление муниципальным жилищным фондом на правах аренды (коммерческого найма) с юридическими лицами осуществляет Комитет.
10.4. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется на основании и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10.5. Прием жилищного фонда в муниципальную собственность от юридических и физических лиц осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
11. Управление муниципальным земельным фондом Сусуманского городского округа
11.1. Управление муниципальным земельным фондом Сусуманского городского округа осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ", а также нормативными актами органов местного самоуправления.
11.2. Управление муниципальным земельным фондом в пределах своей компетенции осуществляет Комитет путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в Сусуманском городском округе;
- подготовки Постановлений администрации Сусуманского городского округа о предоставлении земельных участков;
- заключения договоров аренды земель;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
- заключения соглашений об ограниченном пользовании земельными участками, договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками.
11.3. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Сусуманский городской округ", осуществляется в соответствии с Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
12. Управление и распоряжение объектами муниципального имущества, составляющими казну муниципального образования "Сусуманский городской округ"
12.1. Средства бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования "Сусуманский городской округ".
12.2. Порядок формирования и использования средств бюджета устанавливается решением Собрания представителей Сусуманского городского округа и в настоящем Положении не рассматривается.
12.3. Настоящее положение определяет состав иного имущества муниципальной казны муниципального образования "Сусуманский городской округ", не относящегося к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
12.4. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- получение доходов в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" от ее использования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Сусуманского городского округа;
- содействие ее сохранению и воспроизводству.
12.5. Для достижения указанных целей при управлении распоряжением имуществом казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
12.6. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ", не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями);
- движимое имущество;
- ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных, в том числе казенных, предприятий и учреждений;
- иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и учреждениями.
12.7. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и учреждениями;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения в соответствии с законодательством;
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) отказ муниципального унитарного, в том числе казенного, предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) создание (приобретение) имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ";
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
12.8. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Сусуманский городской округ".
Имущество, входящее а состав казны, при его учете отражается в бухгалтерской отчетности Комитета в соответствии с действующим законодательством.
Учет имущества казны и его движения осуществляются Комитетом путем занесения соответствующих сведений в разделы Реестра муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Выписка из Реестра муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ" является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны.
12.9. Функции по управлению казной распределяются следующим образом:
- распорядителем казны является глава Сусуманского городского округа, имущество включается и исключается из состава казны на основании постановлений администрации Сусуманского городского округа;
- управляющим имуществом казны является Комитет, который совершает прием имущества в казну (передачу из казны) путем подписания соответствующих актов приема-передачи, утверждаемых главой Сусуманского городского округа (если иное не предусмотрено настоящим Положением), и внесения соответствующих записей в Реестр муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ", производит фактические действия в отношении имущества казны, управляет казной иными способами, предусмотренными настоящим Положением;
- держателями имущества казны являются юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и в другие виды пользования и управления, разрешенные действующим законодательством.
12.10. Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи на основании постановлений Комитета.
12.11. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" подлежит:
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным, в том числе казенным, предприятиям, муниципальным учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В случаях, установленных законом, имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится Комитетом в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
12.12. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ".
12.13. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании Постановления администрации Сусуманского городского округа, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.).
12.14. Держатели казны - МУП, МКП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
12.15. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога.
12.16. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются муниципальные унитарные, в том числе казенные, предприятия или учреждения, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ". В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Сусуманский городской округ".
12.17. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
13. Основания прекращения права муниципальной собственности
13.1. Право муниципальной собственности прекращается:
а) в случае гибели или уничтожения имущества;
б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность;
в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования "Сусуманский городской округ" в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
13.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность Российской Федерации или государственную собственность Магаданской области в порядке, установленном действующим законодательством, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством.
13.3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
13.3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации).
Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ" имущества (объектов приватизации) в собственность физических или юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества Сусуманского городского округа осуществляется в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" в соответствии с действующим законодательством.
13.3.2. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за МУП, МКП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Муниципальные унитарные, в том числе казенные, предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ".
13.3.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.
Решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимает администрация Сусуманского городского округа, о чем издаются соответствующие Постановления.
13.3.4. Мена, дарение и совершение иных сделок, повлекших прекращение права муниципальной собственности.
13.4. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 мая 2016 г. N 111 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.