Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке сдачи в аренду муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. решением Собрания представителей Сусуманского городского округа
от 23 мая 2016 г. N 112)
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Магаданской области и определяет порядок заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ".
1. Общие положения
1.1. Под арендой понимается предоставление Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее -КУМИ) арендатору муниципального имущества, в том числе земельных участков, во временное пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей.
1.2. Под муниципальным имуществом понимаются -здания, сооружения, встроено-пристроенные помещения (далее -нежилые помещения), земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество, включенное в Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ".
1.3. Полномочия собственника муниципального имущества (со всеми предусмотренными гражданским законодательством и настоящим Положением правами и обязанностями) в отношении передаваемого в аренду муниципального имущества осуществляет КУМИ.
1.4. Арендаторами муниципального имущества, а также земельных участков могут выступать физические лица, юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе иностранные, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
1.5. Основным документом, регламентирующим отношения КУМИ с Арендатором, является настоящее Положение и договор аренды, разрабатываемый специалистами КУМИ. При разработке договора аренды допускается включать в текст договора дополнения, связанные с индивидуальными характеристиками арендуемого объекта, целью его использования, техническим состоянием, а также иными особыми условиями договора, установленными комиссией по решению вопросов, связанных с использованием муниципального имущества.
2. Особенности заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров определяется Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Решение о форме торгов принимается главой Сусуманского городского округа по предложению комиссии по решению вопросов, связанных с использованием муниципального имущества, путем издания постановления администрации Сусуманского городского округа.
2.3. В случае, когда стороной договора о передаче имущества, получающей право пользования муниципальным имуществом, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации проведение конкурсов или аукционов не требуется.
2.4. В случае передачи муниципального имущества государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения это имущество может быть закреплено за ними решением КУМИ без заключения договора.
2.5. Любые договоры передачи имущества заключаются только с письменно оформленного согласия собственника имущества.
3. Особенности заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.1. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, составляет муниципальную казну.
3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3. Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров определяется Положением о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Решение о форме торгов принимается главой Сусуманского городского округа по предложению комиссии по решению вопросов, связанных с использованием муниципального имущества, путем издания постановления администрации Сусуманского городского округа.
3.5. Имущество может предоставляться в аренду без проведения торгов в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии полномочиями органов местного самоуправления в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.6. В случае, когда стороной договора о передаче имущества получающей право пользования муниципальным имуществом выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации проведение конкурсов или аукционов не требуется.
3.7. Любые договоры передачи имущества заключаются только с письменно оформленного согласия собственника имущества.
4. Особенности заключения договоров аренды на земельные участки.
4.1. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности муниципального городского округа относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
4.2. Распоряжение земельными участками, указанными в п. 4.1 настоящего Положения, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
4.3. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский городской округ", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду регулируются Земельным кодексом Российской Федерации.
4.5. Заявление регистрируется в администрации Сусуманского городского округа и направляется главой Сусуманского городского округа на исполнение в КУМИ.
4.6. Для получения права на аренду земельного участка заявитель дополнительно к заявлению предоставляет в КУМИ:
- копии учредительных документов (для юридических лиц) и копия паспорта (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя (приказ о назначении руководителя (для юридических лиц), надлежащим образом заверенная доверенность, если действует лицо от имени заявителя.
4.7. Не предоставление какого-либо документа из числа указанных в п. 4.6 настоящего Положения является основанием для отказа в рассмотрении заявления.
4.8. Заявитель вправе самостоятельно дополнительно предоставить:
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о постановке земельного участка на кадастровый учет (кадастровую выписку или кадастровый паспорт);
в противном случае указанные документы запрашиваются специалистами КУМИ посредством межведомственного взаимодействия.
4.9. Решение о сдаче в аренду земельных участков, не прошедших процедуру разграничения государственной собственности, принимает глава Сусуманского городского округа на основании документов, подготовленных КУМИ. В этом случае издается постановление администрации Сусуманского городской округа.
4.10. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки.
4.10.1. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, муниципальная собственность на которые разграничена, устанавливаются решением Собрания представителей Сусуманского городской округа.
4.10.2. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются постановлениями Правительства Магаданской области.
4.10.3. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды таких земельных участков размер арендной платы составляет на год:
- два процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
- три десятые процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- полтора процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
4.10.4. Арендная плата за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (кроме случаев, указанных в пункте 4.10.3), рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка по формуле:
А = В х С х Кк, где:
А - величина годовой арендной платы, в рублях;
В - кадастровая стоимость земельного участка, указанная в кадастровом плане земельного участка, в рублях;
С - процент от кадастровой стоимости земельного участка по видам функционального использования земель, определяемый субъектом Российской Федерации;
Кк - корректирующий коэффициент.
4.10.4. Корректирующий коэффициент для расчета арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и порядок его определения устанавливаются решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
5. Особенности передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов или аукционов.
5.1. Общие условия.
5.1.1. В случае, если проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды не требуется, право аренды муниципального имущества (далее -Объект) предоставляется по целевому назначению на основании заявления Арендатора.
5.1.2. Лицо, желающее получить в аренду Объект, подает в КУМИ заявление о предоставлении конкретного Объекта и примерные характеристики требующегося Объекта, с обязательным указанием цели его использования.
5.1.3. КУМИ на основании имеющихся у него сведений о неиспользуемых объектах предоставляет заявителю необходимую информацию о них, позволяющую выбрать наиболее подходящий заявителю Объект.
5.1.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении Объекта в аренду и принятие решения осуществляется комиссией по решению вопросов, связанных с использованием муниципального имущества (далее -Комиссия).
5.1.5. Положение о Комиссии, персональный состав Комиссии утверждается правовым актом администрации Сусуманского городского округа.
5.1.6. Сдача в аренду Объекта осуществляется на основании постановления КУМИ в соответствии с решением Комиссии.
5.1.7. В случае не подписания заявителем договора аренды в течение месяца с момента издания постановления о выделении Объекта в аренду постановление подлежит отмене.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения заявления о предоставлении имущества в аренду.
5.2.1. Для получения права на аренду Объекта заявитель предоставляет в КУМИ следующие документы:
- заявление установленного образца;
- копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и копию паспорта (для физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя (приказ о назначении руководителя (для юридических лиц), надлежащим образом заверенная доверенность, если действует лицо от имени заявителя).
5.2.2. Заявление регистрируется в КУМИ и рассматривается на заседании Комиссии.
5.2.3. Не предоставление какого-либо документа из числа указанных в п. 5.2.1. настоящего Положения является основанием для отказа в рассмотрении заявления Комиссией.
5.2.4. При невозможности в течение месяца с момента регистрации заявления осуществить подбор Объекта, соответствующего характеристикам, указанным в заявлении заявителя, КУМИ уведомляет об этом заявителя.
5.2.5. По истечении указанного 30-дневного срока заявитель, заинтересованный в получении в аренду Объекта, соответствующего иным характеристикам, письменно уведомляет об этом КУМИ, изложив в заявлении характеристики Объекта (адрес, площадь), отличные от указанных в первоначальном заявлении.
5.2.6. Срок действия договора аренды устанавливается по решению Комиссии в зависимости от характеристики Объекта, его технического состояния, необходимости вложения Арендатором инвестиций в ремонт и восстановление (проведение капитального ремонта) Объекта не более пяти лет. Срок договора более 1 года устанавливается при наличии следующих условий:
- отсутствие у арендатора задолженности по налоговым платежам и сборам;
- своевременное внесение Арендатором арендных платежей при продлении действующего договора аренды или заключении договора на новый срок.
5.3. Размер арендной платы.
5.3.1. Размер арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями), расположенными на территории Сусуманского городской округа рассчитывается в соответствии с методикой расчета, утвержденной решением Собрания представителей Сусуманского городского округа. При определении размера арендной платы за Объект в расчет берется размер фактически сдаваемой в аренду площади согласно выкопировке, предоставленной ГУ МОУТИ.
5.3.2. Постановлением администрации Сусуманского городского округа арендаторам может быть установлена льготная ставка арендной платы (далее -льгота по арендной плате). Льгота по арендной плате предоставляется арендаторам, принявшим на себя обязательства по выполнению социально значимых мероприятий. Размер предоставляемой льготы по арендной плате устанавливается по каждому заявлению, поступившему от арендатора, индивидуально и зависит от объема и вида обязательств арендатора.
КУМИ выносит поступившее заявление на рассмотрение Комиссии, на основании решения которой готовит проект постановления администрации Сусуманского городского округа. Льгота по арендной плате за аренду земельного участка не предоставляется.
5.3.3. Размер арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности движимым имуществом рассчитывается по формуле:
А = В х С, где:
А - величина годовой арендной платы, в рублях;
В - балансовая стоимость Объекта, в рублях;
С - ставки для расчета арендной платы за использование движимого имущества, утверждаемые Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа.
6. Аукцион на право заключения договоров.
6.1. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен по итогам аукциона на право заключения таких договоров.
6.2. Организатором аукциона является КУМИ.
6.3. КУМИ своим постановлением формирует Единую комиссию по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский городской округ".
6.4. Проведение торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, проводится в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7. Конкурс на право заключения договоров.
7.1. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен по итогам конкурса на право заключения таких договоров.
7.2. Организатором конкурса является КУМИ.
7.3. Формирование комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора аренды и проведение торгов осуществляются в соответствии с пунктами 6.3. и 6.4. настоящего Положения.
8. Передача муниципального имущества в аренду.
8.1. Фактическая передача Объекта в аренду осуществляется КУМИ и оформляется актом приема-передачи, который подписывается представителями КУМИ и арендатором.
8.2. Арендатор не вправе без письменного согласия КУМИ заключать договоры и вступать в сделки, следствием которых является или может явиться какое-либо обременение предоставленного ему по договору аренды Объекта или прав на него.
8.3. В течение десяти дней с момента передачи Объекта арендатор обязан заключить договор (договоры), связанный с обслуживанием Объекта (обеспечение электроэнергией, холодной водой, центральным отоплением, горячим водоснабжением, водоотведением, содержанием общего имущества и прочими услугами).
8.4. Оплата арендных платежей производится путем перечисления денежных средств на счет бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ". Вопросы согласования возможности осуществления какого-либо вида деятельности арендатором на арендуемом Объекте с органами государственного надзора, получение соответствующих разрешений (лицензий) является обязанностью арендатора и не может служить основанием для освобождения его на период их получения (согласования) от внесения арендной платы.
8.5. При аренде Объекта, не имеющего отдельного входа, арендатор обязан соблюдать правила использования Объекта, установленные действующим законодательством, и оплачивать аренду мест общего пользования в соответствии с произведенным расчетом.
9. Порядок сдачи муниципального имущества в субаренду.
9.1. Арендодатель может дать согласие Арендатору на сдачу Объекта в субаренду третьим лицам.
9.2. Договор Субаренды подлежит обязательному согласованию с КУМИ и заключается с учетом особенностей заключения договоров аренды, предусмотренных разделами 2, 3 и 5. настоящего Положения.
9.3. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
9.4. После заключения договора субаренды Арендатор, использующий Объект на условиях аренды, приобретает по отношению к Субарендатору права Арендодателя.
9.5. Согласование сдачи Объекта в субаренду производится по заявлению Арендатора, использующего Объект на условиях аренды в соответствии с настоящим Положением.
9.6. Заявление подается Арендатором в КУМИ.
К заявлению Арендатора прилагаются:
- три экземпляра договора субаренды;
- копии учредительных документов (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица (для физических лиц) Субарендатора;
- три экземпляра выкопировки Объекта, подписанной Арендатором и Субарендатором, с отметкой части или полного Объекта, сдаваемой в субаренду.
9.7. Срок рассмотрения заявления на согласование предоставления Объекта в субаренду -не более 30 дней с даты регистрации документов в КУМИ. Не предоставление каких-либо документов из числа указанных в п. 9.6. настоящего Положения является основанием для отказа в согласовании сдачи Объекта в субаренду.
9.8. В случае нарушения Арендатором порядка предоставления Объекта в субаренду, либо предоставление Объекта без согласования с КУМИ в пользование на основании других видов договоров (в том числе на основании договора о совместной деятельности) на Арендатора накладывается штраф в размере пяти процентов годовой арендной платы. Данное нарушение является основанием для досрочного расторжения договора аренды в одностороннем порядке.
9.9. Если иное не предусмотрено договором аренды Объекта, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды. Если договор аренды Объекта по основаниям, предусмотренным настоящим Гражданским кодексом Российской Федерации, является ничтожным, ничтожными являются и заключенные в соответствии с ним договоры субаренды.
10. Порядок оформления расторжения договора аренды и возврата имущества
10.1. По истечении срока аренды Арендуемые помещения должны быть переданы Арендатором комиссии, назначенной Арендодателем.
10.2. Передача помещения Арендодателю оформляется актом приема-передачи. Помещение считается переданным Арендодателю после подписания обеими сторонами вышеуказанного акта и сопровождается передачей ключей Арендодателю.
10.3. До подписания акта приема-передачи арендуемых помещений:
10.3.1. Арендатор должен пройти сверку расчетов по настоящему договору у Арендодателя.
10.3.2. Арендатор подготавливает помещение к инвентаризации, которая оформляется актом инвентаризации. Инвентаризационная комиссия назначается Арендодателем и проверяет техническое состояние возвращаемого помещения.
10.3.3. Если инвентаризационная комиссия выявляет, что по вине Арендатора произведены ухудшения арендованного помещения, то Арендатор за свой счет приводит помещение в порядок.
10.3.4. Возмещение ущерба в денежном выражении допускается в соответствии с действующим законодательством.
10.4. В целях приведения в порядок помещения, устранения разногласий, выявленных инвентаризационной комиссией, допускается продление срока возврата помещения Арендодателю до трех месяцев на условиях в соответствии с договором.
10.5. Арендатор оплачивает арендную плату до момента подписания акта приема-передачи помещения, в соответствии с расчетом по договору аренды.
10.6. Арендодатель имеет право в указанный период проводить процедуру конкурса или аукциона на право нового заключения договора аренды на данное помещение.
10.7. В согласованный сторонами настоящего Договора срок Арендатор обязан покинуть арендуемое помещение, вывезти свое имущество и подготовить помещение к возврату Арендодателю.
10.8. В случае не возврата имущества в срок, установленный п. 10.4 Арендодатель имеет право обратиться в суд. За несвоевременную сдачу имущества Арендатор уплачивает штраф в размере 1 процента годовой арендной платы за каждый день, превышающий трехмесячный срок возврата помещения, предусмотренного п. 10.4
11. Заключительные положения
В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 мая 2016 г. N 112 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.