Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Северо-Эвенского городского округа
от 01 февраля 2016 года N 60
Положение
"Об организации деятельности Общественных советов на территории Северо-Эвенского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Правовую основу организации деятельности Общественного совета составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Магаданской области от 24 апреля 2015 N 1890-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Магаданской области";
- Устав Северо-Эвенского городского округа;
- Решения Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа;
- Муниципальные правовые акты администрации Северо-Эвенского городского округа;
- Настоящее Положение.
1.2. Общественный совет - представители населения, избранные на собрании (конференции) жителей части территории муниципального образования Северо-Эвенский городской округ.
1.3. Член Общественного совета - лицо, входящее в состав Общественного совета, сформированного на собрании (конференции) жителей на части территории, на которой осуществляет свою деятельность Общественный совет.
1.4. Общественный совет работает на общественных началах и не является юридическим лицом, осуществляет самостоятельное делопроизводство.
Общественный совет в соответствии с действующим законодательством может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае государственной регистрации Общественного совета, Устав Общественного совета не должен противоречить требованиям Конституции РФ, федеральным законам, законам Магаданской области, Уставу МО Северо-Эвенского городского округа, нормативным правовым актам Северо-Эвенского городского округа.
2. Организационные основы Общественных советов
2.1. Общественный совет может осуществлять свою деятельность в пределах следующих территорий проживания граждан (границ): подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
2.2. Границы территории, на которой образуются Общественные советы, утверждаются решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа по предложению населения, проживающего на данной части территории.
2.3. Границы устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
- границы не могут выходить за пределы части территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ";
- на определенной территории не может быть более одного Общественного совета;
- неразрывность территории, на которой осуществляется деятельность Общественного совета;
- учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливавших обособленность и целостность территории, на которой устанавливается деятельность Общественного совета.
2.4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав части территории, на которой действует Общественный совет.
3. Порядок установления границ территории для осуществления деятельности Общественных советов
3.1. Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей части территории Северо-Эвенского городского округа, организует и проводит учредительное собрание граждан, по вопросу установления территориальных границ, в пределах которых будут осуществлять свою деятельность Общественный совет.
Уполномоченные собранием граждане (инициативная группа) письменно обращаются в Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа с предложением об утверждении границ территории, на которой будут работать Общественный совет с приложением протокола собрания граждан с описанием и графическим изображением территориальных границ.
3.2. Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа после поступления письменного обращения от инициативной группы:
- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям, установленным пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Положения, утверждает границы территории, на которой планирует осуществлять свою деятельность Общественный совет, решением Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа;
- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям, установленным пунктом 2.3. раздела 2 настоящего Положения, направляет инициативной группе в течение 5 дней письменный аргументированный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории, на которой возможно избрание Общественного совета.
3.3. После утверждения территориальных границ, на которой будет работать Общественный совет, проводится собрание (конференция) жителей по избранию Общественного совета.
4. Порядок проведения Собрания (конференции) жителей, полномочия Собрания (конференции)
4.1. Собрание (конференция) жителей является высшим органом управления для Общественного совета.
4.2. Собрание проводится по инициативе главы администрации Северо-Эвенского городского округа, группы граждан (инициативной группой) по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.3. Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предполагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан - этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них.
4.4. В случае созыва собрания граждан инициативной группой граждан, численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей, зарегистрированных и проживающих на соответствующей части территории, на которой осуществляет свою деятельность Общественный совет.
В случае созыва учредительного собрания граждан по вопросу установления границ территории, на которой будут осуществлять свою деятельность Общественный совет численность инициативной группы не может быть менее трех человек.
4.5. К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:
- избрание Общественного совета, членов Общественного совета;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Общественного совета;
- принятие решений о досрочном прекращении полномочий Общественного совета, членов Общественного совета.
- принятие Устава Общественного совета и внесение в него изменений в случае, если собрание принимает решение о государственной регистрации Общественного совета;
- другие вопросы, на решение которых имеют право Общественный совет, члены, выборные лица Общественного совета, при осуществлении своей деятельности.
4.6. Решения принимаются большинством голосов присутствующих жителей на собрании (конференции), оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа.
4.7. Решения собраний (конференция) жителей, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории на которой действуют Общественные советы, носят рекомендательный характер.
4.8. Решения собраний (конференций) жителей для Общественного совета носят обязательный характер.
4.9. Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) жителей, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
4.10. Решения собрания (конференции) жителей могут быть обжалованы в суде.
5. Основные цели и задачи деятельности Общественного совета
Цели и задачи Общественного совета определяются федеральным законодательством и законодательством Магаданской области о местном самоуправлении, Уставом Северо-Эвенского городского округа, настоящим Положением.
5.1. Основными целями деятельности Общественного совета как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются:
- объединение жителей, проживающих на части территории Северо-Эвенского городского округа, для самостоятельного решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- содействие социально-экономическому и культурному развитию части территории городского округа.
5.2. Основными задачами деятельности Общественного совета как иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является:
- изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития соответствующей части территории Северо-Эвенского городского округа;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) жителей, в пределах своих полномочий;
- отстаивание законных интересов жителей, проживающих на части территории Северо-Эвенского городского округа, в решении вопросов, имеющих местное и общественное значение в пределах своих полномочий;
- представительство интересов жителей, проживающих на части территории Северо-Эвенского городского округа, при решении вопросов местного значения в органах местного самоуправления, государственных органов, предприятий и организаций;
- оказание помощи органам местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа в решении вопросов местного значения.
6. Полномочия Общественного совета, членов Общественного совета
6.1. При осуществлении своей деятельности Общественный совет, члены Общественного совета обладают следующими полномочиями:
6.1.1. представляют интересы населения, проживающего на территории осуществления деятельности Общественных советов (далее - на подведомственной территории);
6.1.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) жителей, в пределах своих полномочий;
6.1.3. осуществляют хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на подведомственной территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
6.1.4. вносят в органы местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа проекты муниципальных правовых актов;
6.1.5. участвуют в заседаниях Собрания представителей при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории;
6.1.6. обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;
6.1.7. взаимодействуют с депутатами Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, администрацией Северо-Эвенского городского округа.
7. Порядок избрания и прекращения полномочий Общественного совета, членов Общественного совета
7.1. Общественный совет, члены Общественного совета в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, Уставом муниципального образования Северо-Эвенский городской округ, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
7.2. Общественный совет избираются сроком на 5 лет.
Количество членов Общественного совета зависит от численности граждан, зарегистрированных на части территории, на которой избираются члены Общественного совета.
Минимальное количество членов Общественного совета должно быть не менее трех человек.
7.3. Любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, зарегистрированный постоянно и преимущественно проживающий на данной территории, обладающий активным избирательным правом, может быть избранным членом Общественного совета.
7.4. Кандидатуры в состав Общественного совета, выдвигаются:
- путем самовыдвижения;
- по предложению Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа;
- жителями части территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", на которой избирается Общественный совет.
7.5. Подготовка и проведение собрания (конференции) жителей по вопросу избрания (переизбрания) Общественного совета осуществляется администрацией Северо-Эвенского городского округа.
Для ведения собрания (конференции) жителей избирается председатель и секретарь собрания.
Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре отдельно.
7.6. Решение собрания (конференции) жителей принимается большинством голосов от присутствующих на собрании (конференции) жителей и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
7.7. Полномочия Общественного совета прекращаются в случае:
- нарушения действующего законодательства;
- нарушения Устава Северо-Эвенского городской округ;
- невыполнения требований муниципальных правовых актов;
- утраты доверия населения, выразившегося в решении собрания граждан об утрате доверия Общественному совету.
7.8. Решение о досрочном прекращении полномочий Общественного совета принимается на собрании (конференции) жителей большинством голосов граждан и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
7.9. Полномочия члена общественного совета, старосты досрочно прекращаются в случаях:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий члена Общественного совета;
б) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения своих обязанностей или утраты доверия;
в) переезда члена Общественного совет, на постоянное место жительства за пределы части территории муниципального образования, на которой осуществлялась деятельность;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета или признания судом недееспособным (ограниченно дееспособным);
д) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
е) смерти члена Общественного совета.
7.10. Решение о прекращении полномочий членов Общественного совета принимается на собрании (конференции) жителей большинством голосов, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
7.11. Досрочное прекращение Общественного совета, членов Общественного совета, производится в порядке, предусмотренном для их избрания.
7.12. В связи с утратой доверия из-за систематического неисполнения своих обязанностей или грубого нарушения действующего законодательства, досрочное переизбрание членов Общественного совета может быть инициировано не менее одной трети жителей соответствующей территории или администрацией Северо-Эвенского городского округа.
7.13. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Общественного совета, членов Общественного совета, инициированный жителями или главой администрации Северо-Эвенский городской округ выносится на собрание граждан. Собрание граждан назначается муниципальным правовым актом администрации Северо-Эвенского городского округа.
7.14. Решение принимается на собрании (конференции) жителей большинством голосов, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем собрания.
Общественный совет, члены Общественного совета считаются досрочно переизбранными, если за их переизбрание проголосовало большинство жителей, присутствующих на собрании (конференции).
8. Организации деятельности Общественного совета
8.1. Заседания Общественного совета могут созываться по инициативе:
- председателя Общественного совета;
- органа местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа;
- собрания (конференции) жителей.
8.2. Организация заседания обеспечивается председателем Общественного совета, ведет заседание председатель Общественного совета.
8.3. Заседание Общественного совета правомочно при участии в нем не менее половины членов Общественного совета.
8.4. При проведении заседания члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- выступать и голосовать по принимаемым решениям.
8.5. Заседание проводится гласно. В работе заседания принимают участие представители органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов.
8.6. Решение Общественного совета принимается открытым голосованием членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
Решение Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета присутствующих на заседании.
Решение Общественного совета оформляется в виде протокола заседания.
Решения Общественного совета в недельный срок доводятся до сведения населения.
Решение подписывается председателем Общественного совета.
9. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественным советом, членами Общественного совета, выборными лицами Общественного совета
9.1. Органы местного самоуправления:
- предоставляют право участвовать в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей подведомственных территорий на заседаниях Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, совещаниях, проводимых администрацией Северо-Эвенского городского округа, на общих основаниях;
- оказывают организационную, информационную помощь;
- содействуют выполнению решений собрания граждан, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение населения, полученное Общественным советом, методом опроса жителей;
- учитывают мнение населения, обозначенное собранием граждан;
- заключают гражданско-правовой договор со старостой по исполнению его полномочий;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с Общественным советом в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Взаимодействие с Общественным советом, членами, выборными лицами Общественного совета от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация МО Северо-Эвенский городской округ.
10. Ответственность Общественного совета
Общественный совет в случае нарушения ими федерального законодательства, законодательства Магаданской области, Устава муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", невыполнения муниципальных правовых актов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации и Магаданской области Общественным советом, не имеющим государственной регистрации, ответственность за конкретные нарушения несут лица, входящие в состав Общественного совета, или уполномоченные выборные лица.
Общественные советы, имеющие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам Общественных советов.
Общественный совет ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 1 февраля 2016 г. N 60 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.