Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 17 февраля 2016 г. N 75
"О Положении "О Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа"
Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 27 декабря 2022 г. N 145 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
Руководствуясь частью 1 статьи 125 и статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 41 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 29.12.2015 года N 52 "О структуре администрации Северо-Эвенского городского округа", Собрание представителей решило:
1. Переименовать Комитет финансов администрации Северо-Эвенского района в Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа.
2. Утвердить Положение "О Комитете экономики и финансов администрации Северо-Эвенского городского округа" согласно приложению.
3. Признать утратившими силу решения Собрания представителей от 30.04.2008 года N 201 "О Положении "О Комитете финансов администрации Северо-Эвенского района", от 26.12.2011 года N 58 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Комитете финансов администрации Северо-Эвенского района".
4. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.
Глава Северо-Эвенского |
Р.П. Марзоев |
Председатель |
М.Г. Маршалкина |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Северо-Эвенского городского округа
от 17.02.2016 г. N 75
Положение "О Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа (далее Комитет) - функциональный орган Северо-Эвенского городского округа, осуществляющий проведение единой экономической и финансовой политики в муниципальном образовании "Северо-Эвенский городской округ" (далее по тексту - городской округ) и координирующий деятельность в этой сфере отраслевых (функциональных) органов городского округа.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Место нахождения Комитета: 686430, Российская Федерация, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, улица Мира, дом 2.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городского округа, отраслевыми (функциональными) органами городского округа, избирательной комиссией городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, независимо от их организационно - правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Магаданской области, Уставом городского округа, решениями Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, постановлениями городского округа, постановлениями главы городского округа, распоряжениями городского округа и настоящим Положением.
2. Основные задачи Комитета
2.1 Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Определение направлений, выбора целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа на средне- и долгосрочную перспективу на основе анализа и прогнозирования деятельности отраслей экономики городского округа и его социальной инфраструктуры, общих тенденций развития экономики и ее отдельных отраслей.
2.1.2. Формирование основных направлений инвестиционной, бюджетной, финансовой, налоговой, тарифной и ценовой политики городского округа.
2.1.3. Взаимодействие с организациями различных форм собственности в целях сбалансированного и эффективного социально-экономического развития городского округа.
2.1.4. Формирование и исполнение бюджета городского округа.
2.1.5. Осуществление контроля правомерного, целевого, эффективного использования и возврата бюджетных ассигнований получателями средств бюджета городского округа.
2.1.6. Разработка и реализация мероприятий по вопросам развития предпринимательства на территории городского округа, межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Координирует работу по реализации Стратегического плана (концепции стратегического развития) городского округа.
3.1.2. Участвует в разработке программ социально-экономического развития городского округа, подготовке сводных отчетов о их реализации, формировании плана мероприятий городского округа по реализации программ.
3.1.3. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития городского округа.
3.1.4. Осуществляет анализ социально-экономического развития городского округа, различных видов экономической деятельности.
3.1.5. Формирует Паспорт городского округа.
3.1.6. Обобщает и анализирует статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы городского округа.
3.1.7. Участвует в разработке целевых программ городского округа совместно с отраслевыми (функциональными) органами городского округа; готовит предложения по объему финансовых средств, необходимых для реализации целевых программ их источниках финансирования; обеспечивает в установленном порядке финансирование целевых программ городского округа.
Осуществляет контроль за реализацией целевых программ городского округа, организует мониторинг и определяет фактическую оценку их эффективности.
3.1.8. Проводит мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа.
3.1.9. Осуществляет анализ налогооблагаемой базы городского округа, разрабатывает проекты решений собрания представителей Северо-Эвенского городского округа об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов.
3.1.10. Проводит мероприятия совместно с администраторами доходов бюджета городского округа по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджет городского округа.
3.1.11. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.12. Осуществляет методическое руководство для отраслевых (функциональных) органов управления, муниципальных предприятий и учреждений в области экономического, финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета городского округа.
3.1.13. Составляет в установленном порядке реестр расходных обязательств городского округа.
3.1.14. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
3.1.15. Составляет проект бюджета городского округа и бюджетную отчетность, участвует в организации и проведении публичных слушаний о проекте бюджета городского округа и отчете о его исполнении, а также публичных слушаний по проектам планов и программ развития городского округа.
3.1.16. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, кассовый план исполнения бюджета городского округа.
3.1.17. Исполняет бюджетные полномочия финансового органа, обеспечивает исполнение бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.18. Исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета городского округа.
3.1.19. Управляет единым бюджетным счетом и средствами бюджета городского округа. Открывает иные бюджетные счета, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.20. Осуществляет ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджета городского округа.
3.1.21. Осуществляет учет всех доходов бюджета городского округа, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета. Является главным администратором поступлений в бюджет городского округа, главным распорядителем средств бюджета городского округа и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.22. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий.
3.1.23. Осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств городского округа.
3.1.24. Координирует вопросы поддержки и развития предпринимательства в городском округа.
3.1.25. Подготавливает предложения о предельной численности работников отраслевых (функциональных) органов городского округа и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов, а также по совершенствованию системы оплаты труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов городского округа; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание аппаратов отраслевых (функциональных) органов городского округа.
3.1.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами регулирование цен и тарифов на продукцию, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа, надбавок к тарифам и проверку правильности формирования и применения ими тарифов (цен) и надбавок к тарифам.
3.1.27. Обеспечивает своевременное информирование населения городского округа о деятельности администрации городского округа в пределах компетенции Комитета и в рамках рассматриваемых Комитетом вопросов.
3.1.28. Принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени отраслевых (функциональных) органов городского округа, участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городском округе.
3.1.29. Рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.1.30. Обеспечивает проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков городского округа конкурентными способами.
3.1.31. Организовывает проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения для заказчиков городского округа.
3.1.32. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.1.33. Участвует в пределах своей компетенции в организации электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Северо-Эвенского городского округа, муниципальных учреждений, а также электронного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, реализации комплекса внутреннего электронного документооборота.
3.1.34. Администрирование и размещение информации на сайте муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
3.1.35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими нормативными правовыми актами.
4. Состав и структура Комитета
4.1. В состав Комитета входят руководитель Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа, структурные подразделения Комитета, их должностные лица и специалисты.
4.2. Структура Комитета включает в себя отдел экономики и отдел финансов.
5. Права Комитета
5.1. Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
5.1.1. Координировать работу органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее - структурные подразделения городского округа) и избирательной комиссии городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.1.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений городского округа, избирательной комиссии городского округа, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
5.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.1.4. Вносить предложения главе Северо-Эвенского городского округа, его заместителям, руководителям структурных подразделений городского округа по разрешению задач и вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
5.1.5. Осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
5.1.6. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.1.7. Представлять в пределах своей компетенции интересы городского округа (казны муниципального образования) в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в органах прокуратуры, следствия и дознания.
6. Руководитель Комитета
6.1. Комитет возглавляет руководитель Комитета. Руководитель Комитета назначается и освобождается от должности главой Северо-Эвенского городского округа.
Должность руководителя Комитета относится к главной должности муниципальной службы.
6.2. Права и обязанности руководителя Комитета определяются трудовым договором и настоящим Положением.
6.3. Руководитель Комитета:
- организует и руководит деятельностью Комитета;
- утверждает структуру Комитета, штатное расписание и смету расходов по согласованию с главой администрации Северо-Эвенского городского округа;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- принимает и освобождает от занимаемой должности работников Комитета;
- устанавливает должностные оклады и другие выплаты работникам Комитета в соответствии с действующим законодательством и личным трудовым вкладом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в органах прокуратуры, следствия и дознания, органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
- представляет интересы городского округа по экономическим вопросам и финансам;
- открывает и закрывает в органах федерального казначейства бюджетные счета;
- обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносит на рассмотрение главы Северо-Эвенского городского округа и собрания представителей Северо-Эвенского городского округа вопросы по социально-экономическому развитию городского округа, бюджету городского округа и иные вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
- организует исполнение поручений главы Северо-Эвенского городского округа, входящие в компетенцию Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту прав и интересов Комитета;
- выполняет отдельные полномочия, делегированные главой Северо-Эвенского городского округа, входящих в компетенцию Комитета.
6.4. Руководитель Комитета в целях осуществления возложенных на Комитет функций и задач вправе:
- запрашивать и получать необходимые сведения, материалы и документы от должностных лиц органов местного самоуправления городского округа;
- привлекать для исполнения отдельных полномочий Комитета специалистов и должностных лиц отраслевых (функциональных) органов городского округа, сторонних организаций городского округа, в том числе на договорной основе;
- делегировать часть своих полномочий руководителям отдела экономики и отдела финансов, в том числе и по вопросам подписания финансовых и иных документов.
6.5. В период временного отсутствия Руководителя Комитета (отпуск, командировка, учеба, болезнь) его обязанности исполняет заместитель руководителя Комитета назначаемый приказом руководителя Комитета по согласованию с главой администрации Северо-Эвенского городского округа.
6.6. Заместитель руководителя Комитета при осуществлении им полномочий председателя Комитета не вправе:
- изменять структуру Комитета;
- изменять штатное расписание Комитета;
- вносить изменения в должностные инструкции работников Комитета;
- назначать работников на вакантные должности;
- увольнять работников Комитета по инициативе работодателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Имущество и финансирование комитета
7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Имущество Комитета находится в собственности Северо-Эвенского городского округа.
7.2. Комитет имеет право приобретать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, предусмотренной настоящим Положением, в пределах средств, выделенных ему на эти цели.
7.3. Комитет в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
7.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
8. Учет и отчетность комитета
8.1. Комитет ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности и составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского и статистического учета и отчетности.
8.2. Учетная политика Комитета утверждается Руководителем Комитета в установленном порядке.
9. Проверка деятельности комитета
В целях проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета, достоверности бухгалтерской и иной финансовой отчетности, соответствия совершаемых Комитетом финансовых и хозяйственных операций, целевого использования бюджетных и внебюджетных средств, соблюдения Комитетом действующего законодательства проводятся проверки его деятельности государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством, и в соответствии со своими полномочиями.
10. Реорганизация и ликвидация комитета
10.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.
10.2. При ликвидации Комитета имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, и оставшиеся денежные средства передаются администрации Северо-Эвенского городского округа.
10.3. При реорганизации Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации Комитета архивы Комитета передаются в архив в порядке, установленном законодательством.
10.4. При реорганизации и ликвидации Комитета, увольняемым работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
11. Внесение изменений и дополнений в Положение
11.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовыми актами Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.
11.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 17 февраля 2016 г. N 75 "О Положении "О Комитете экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа"
Вступает в силу 20 февраля 2016 г.
Опубликование:
газета "Эвенчанка", 20 февраля 2016 г. N 02
Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 27 декабря 2022 г. N 145 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.