Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 14 июня 2016 г. N 1708
Положение
о резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Магадан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - резервы).
1.2. Резервы предназначены для экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
2. Порядок создания резервов
2.1. Резервы создаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, для снабжения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, для ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины ущерба, природных, экономических и иных особенностей Магаданской области, необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатура и объемы резервов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Приобретение резервов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2. Предложения по уточнению номенклатуры и объемов резервов заказчик резервов представляет в мэрию города Магадана.
3. Организация хранения резервов
3.1. Хранение резервов должно осуществляться на складах предприятий, учреждений, организаций (далее - организации). Организации осуществляют хранение резервов на основании договоров, заключаемых с заказчиком резервов.
3.2. Хранение осуществляется муниципальными учреждениями и предприятиями на безвозмездной основе, иными организациями - как на возмездной, так и на безвозмездной основе в соответствии с договором хранения.
3.3. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.4. Хранение резервов организуется как на специально предназначенных объектах, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах организации, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.5. Ответственность за приемку, хранение и выдачу резервов возлагается на лиц, назначенных приказом руководителя организации, осуществляющей хранение. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией имеющихся на хранении резервов с составлением соответствующих актов.
3.6. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде, отдельно от других материальных средств.
3.7. Места хранения резервов должны обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения видов материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов;
- правильную и рациональную укладку материальных ресурсов;
- удобные подъезды для автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.8. Резервы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.9. Для определения качественного состояния резервов при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль.
Выборочный контроль качественного состояния резервов проводится согласно графику, разработанному ответственным хранителем и согласованным с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана".
3.10. Освежение резервов, находящихся в организациях на хранении, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества, производится организациями самостоятельно без разрыва во времени между выпуском подлежащих освежению материальных ресурсов и закладкой новых, без привлечения дополнительных бюджетных средств, с последующим докладом муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана".
4. Порядок использования и восполнения резервов
4.1. Использование резервов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Магадан" резервы используются для:
- снабжения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности жизни и здоровью людей;
- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Решение об использовании резервов принимает орган, создающий эти резервы.
4.2. Восполнение израсходованных резервов осуществляется органом, создавшим эти резервы. Объем и структура восполняемых резервов должны соответствовать израсходованным.
4.3. Допускается использование резервов на безвозмездной или возмездной основе в целях их освежения с незамедлительной заменой согласно пункту 3.10 настоящего Положения.
5. Финансирование резервов
5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
5.2. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, освежением, содержанием и восполнением резервов.
5.3. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов допускается заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти материальные ресурсы в постоянном наличии или обращении.
6. Права и обязанности должностных лиц
6.1. Заказчик резервов несет ответственность за:
- разработку номенклатуры и объемов резервов и представление ее на утверждение в мэрию города Магадана;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчетов на восполнение и хранение резервов;
- определение и согласование мест хранения резервов, условий их хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку резервов;
- организацию приобретения, хранения, выдачи и восполнения резервов;
- контроль количественного и качественного состояния резервов, находящихся на хранении.
6.2. Руководители организаций, осуществляющих хранение резервов, несут ответственность за:
- организацию приема, хранения, освежения и выдачи резервов;
- организацию учета количественного и качественного состояния резервов;
- обеспечение соответствия условий хранения резервов требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.