Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Магаданской городской Думы
от 14 июня 2016 г. N 37-Д
Положение
о департаменте образования мэрии города Магадана
2 марта, 20 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 02 ноября 2007 года N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", Законом Магаданской области от 17 декабря 2007 года N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Магаданской области от 30 апреля 2014 года N 1749-ОЗ "Об образовании в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Город Магадан" и определяет правовые, экономические основы деятельности департамента образования мэрии города Магадана, прав и обязанностей должностных лиц.
1.2. Департамент образования мэрии города Магадана (далее - Департамент) является отраслевым органом мэрии города Магадана со статусом юридического лица.
1.3. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, может самостоятельно выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица.
1.4. Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Для выполнения задач и функций, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, за Департаментом закрепляется необходимое имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование "Город Магадан" в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
1.6. Место нахождения Департамента: 685000, город Магадан, улица Наровчатова, дом 6.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми функциональными и территориальными органами мэрии города Магадана, министерством образования и молодежной политики Магаданской области, с органами исполнительной власти Магаданской области, государственными, муниципальными и общественными организациями.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Магадана, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магадана, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области;
в) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
г) организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений;
д) обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Город Магадан";
з) взаимодействие в образовательной сфере с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями и образовательными учреждениями высшего образования;
и) реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;
к) осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Департамент в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:
2.2.1. Департамент осуществляет координацию и направление деятельности подведомственных учреждений системы образования в городе Магадане.
2.2.2. Совместно с отраслевыми функциональными и территориальными органами мэрии города Магадана и муниципальными организациями обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.3. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2.4. Готовит проекты муниципальных правовых актов, закрепляющих муниципальные образовательные учреждения за конкретными территориями районов муниципального образования "Город Магадан".
2.2.5. Способствует развитию муниципальных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в образовательных учреждениях.
2.2.6. Участвует в разработке и реализации программ социального развития муниципального образования "Город Магадан", разрабатывает предложения по формированию бюджета в пределах своих полномочий.
2.2.7. Разрабатывает основные направления развития системы образования в городе Магадане и обеспечивает финансовый и правовой механизм их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.
2.2.8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий и контролирует их исполнение.
2.2.9. Организует работу по предоставлению населению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Решением Магаданской городской Думы от 2 марта 2017 г. N 8-Д пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.10, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
2.2.10. В пределах своей компетенции участвует в организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.
2.3. В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений выполняет следующие функции:
2.3.1. Утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения к ним.
2.3.2. По согласованию с заместителем мэра города Магадана, курирующим сферу образования, назначает на должность и увольняет с должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.3.3. Совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана формирует имущество для дальнейшего его закрепления за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления.
2.3.4. Контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части сохранности и эффективного использования закрепленного за образовательными учреждениями муниципального имущества.
2.3.5. Организует за счет средств местного бюджета мероприятия по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.3.6. Создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
2.3.7. Обеспечивает бесплатные перевозки автомобильным транспортом обучающихся до муниципальных образовательных учреждений и обратно, а также перевозки обучающихся в связи с проведением образовательных, социально-культурных, спортивных мероприятий.
2.3.8. Организует и проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку обучающихся, проявляющих выдающиеся способности, взаимодействует в данном направлении с государственными органами, организациями, некоммерческими организациями.
2.3.9. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по своевременному выявлению особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение данных ранее рекомендаций.
2.3.10. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Организует взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам кадрового обеспечения.
2.3.11. Осуществляет аттестацию руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в пределах своих полномочий.
2.3.12. Направляет документы в соответствующие органы о представлении к государственным и муниципальным наградам, присвоении почетных званий и награждении педагогических работников.
2.3.13. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам в сфере образования, а также по вопросам, связанным с осуществлением функций органа опеки и попечительства.
2.3.14. Организует методическое обеспечение деятельности муниципальных подведомственных образовательных учреждений, стимулирует инновационную деятельность образовательных учреждений.
2.3.15. Осуществляет мониторинг деятельности муниципальных подведомственных образовательных учреждений по реализации государственной политики в сфере образования, предоставлению качественного образования, надлежащего выполнения функций, определенных уставом образовательного учреждения, охраны здоровья обучающихся и работников, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности, а также осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий.
2.3.16. Организует работы по выполнению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений, работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
2.3.17. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль ввода и эксплуатации новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями, инвентарем.
2.3.18. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об образовании.
2.3.19. Формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных муниципальных автономных и бюджетных учреждений, составляет и утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений. Утверждает в установленном порядке планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений.
2.3.20. Представляет в министерство образования и молодежной политики Магаданской области отчетность по различным вопросам деятельности, отвечает за ее качество и объективность, формирует банк данных об образовательных учреждениях города Магадана.
2.3.21. Выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
2.3.22. Контролирует обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
2.3.23. Принимает меры по передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Магаданской области, в патронажную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
2.3.24. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и приемных родителей.
2.3.25. Осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, в том числе принимают решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
2.3.26. Ведет ведомственные реестры заключенных муниципальных контрактов.
2.3.27. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами.
2.3.28. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан.
2.3.29. Осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальных услуг подведомственными образовательными учреждениями.
2.3.30. Обеспечивает информационную открытость своей деятельности, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
2.3.31. Осуществляет мониторинг системы образования в городе Магадане на муниципальном уровне.
2.3.32. В установленном порядке представляет статистическую, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.3.33. Осуществляет бюджетный учет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, составляет годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и представляет ее, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза в финансово-экономические органы мэрии города Магадана.
2.3.34. Вносит в комитет по финансам мэрии года Магадана предложения по формированию бюджета образовательной отрасли.
2.3.35. Ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в установленном порядке.
Решением Магаданской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 51-Д пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.35.1, вступающим в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
2.3.35.1. Осуществляет мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3.36. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные действующим законодательством.
3. Права Департамента
В целях реализации своих задач и функций Департамент вправе:
3.1. Анализировать состояние системы образования города Магадана, прогнозировать перспективы ее развития.
3.2. Вносить на рассмотрение мэрии города Магадана проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
3.3. Осуществлять контроль за состоянием управленческой деятельности подведомственных образовательных учреждений, в пределах своих полномочий.
3.4. Издавать приказы и распоряжения, инструкции, указания в соответствии с нормативными актами федеральных органов власти, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных правовых актов и осуществлять контроль за их соблюдением и исполнением.
3.5. Утверждать составы наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений.
3.6. Создавать экспертные группы для решения вопросов развития системы образования города Магадана.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, консультативную и методическую помощь, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
3.8. Разрабатывать проекты муниципальных контрактов, выступать муниципальным заказчиком, заключать муниципальные контракты, проводить закупки для собственных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений, в том числе средств, источником которых являются бюджет муниципального образования "Город Магадан" в пределах своих полномочий, а также бюджет Магаданской области в рамках переданных полномочий в сфере образования, и реализует предоставленные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Департамент не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Непосредственное руководство Департаментом осуществляет руководитель Департамента, назначаемый на должность мэром города Магадана. Функциональные обязанности руководителя Департамента определяются мэром города Магадана.
На должность руководителя Департамента назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
Руководитель Департамента подчиняется непосредственно заместителю мэра города Магадана, курирующего сферу образования.
4.2. Руководитель Департамента в пределах своей компетенции:
4.2.1. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента по согласованию с заместителем мэра города Магадана, курирующим сферу образования, руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
4.2.2. Утверждает положения об управлениях, отделах Департамента, должностные инструкции и функциональные обязанности сотрудников аппарата Департамента и работников структурных подразделений, руководителей подведомственных образовательных учреждений.
4.2.3. Назначает на должности работников аппарата Департамента, руководителей и работников структурных подразделений Департамента в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Назначает на должность руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений по согласованию с заместителем мэра города Магадана, курирующим сферу образования.
4.2.5. Издает приказы, обязательные для исполнения должностными лицами, подведомственных образовательных учреждений, сотрудниками Департамента.
4.2.6. Организует работу по подбору кандидатур на вакантные должности специалистов Департамента, руководителей образовательных учреждений, их аттестацию.
4.2.7. Организует и контролирует выполнение решений органов местного самоуправления, других вышестоящих органов, коллегий Департамента, собственных правовых актов.
4.2.8. Представляет интересы Департамента в органах власти различных уровней, судебной системы Российской Федерации, Министерства внутренних дел, прокуратуры Российской Федерации и других учреждениях и организациях.
4.2.9. Обращается в суд с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, с другими заявлениями и предоставляет документы в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, выдает заключения по данным вопросам.
4.3. За нарушение законодательства Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В структуре Департамента имеется один заместитель руководителя Департамента, руководитель управления общего и дополнительного образования, назначаемый и замещающий свою должность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе. В отсутствии руководителя Департамента его обязанности, включая право подписи, исполняет заместитель руководителя в соответствии с распоряжением мэрии города Магадана. В структуру управления общего и дополнительного образования входит шесть отделов.
4.5. Ведение бухгалтерского учета, планирования и экономического анализа, а также финансово-хозяйственной деятельности в Департаменте осуществляется соответствующим управлением, которое является структурным подразделением Департамента. Управление осуществляет материально - бухгалтерское сопровождение образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, на основании заключенных договоров.
4.6. В структуру Департамента входит отдел опеки и попечительства, возглавляемый начальником отдела и попечительства, отдел кадровой службы и правового регулирования, возглавляемый начальником отдела.
4.7. При Департаменте создается коллегия, действующая на основании положения, утверждаемого руководителем Департамента. Коллегия является совещательным, научно-методическим и экспертным органом. Состав коллегии определяется руководителем Департамента и утверждается в установленном порядке.
4.8. При Департаменте могут создаваться общественные и научные советы из числа руководителей образовательных учреждений и другие совещательные и консультативные органы. Создание и порядок функционирования этих органов регламентируется локальными актами Департамента.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущественная база Департамента формируется из муниципального имущества города Магадана, закрепленного за Департаментом комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана на праве оперативного управления, а также за счет материальных и финансовых средств, переданных для обеспечения государственных полномочий Магаданской области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Департамент владеет и пользуется предоставленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением этого имущества и целями своей деятельности. Порядок пользования закрепленным муниципальным имуществом определяется договором между Департаментом и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
5.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из федерального, областного или местного бюджетов на приобретение такого имущества, без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
5.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана вправе изъять лишнее, неиспользуемое имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.5. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация Департамента может быть осуществлена на основании постановления мэрии города Магадана.
6.2. Департамент может быть ликвидирован на основании постановления мэрии города Магадана или решения суда в установленном порядке.
6.3. Департамент считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Ю.Ф. Гришан |
И.о. председателя Магаданской городской Думы |
С.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.