Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
11 мая 2016 г. N 196-па
Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Северо-Эвенского городского округа
1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности
Настоящее Положение определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования. Регулирует в этой области отношения между администрацией муниципального образования и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Предприятия), а также между гражданами, проживающими на территории городского округа.
Правовой основой обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", другие федеральные и областные законодательные и иные нормативные и правовые акты, Устав муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ", настоящее "Положение" и иные нормативно-правовые акты администрации муниципального образования. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одной из важнейших функций администрации муниципального образования.
2. Система обеспечения пожарной безопасности
Система обеспечения первичных мер пожарной безопасности - совокупность мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера. Основными элементами системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются администрация муниципального образования, предприятия, учреждения и организации, а также граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные функции системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
- разработка и осуществление первичных мер пожарной безопасности (проведение противопожарной пропаганды, обучение мерам пожарной безопасности, информационное обеспечение, обеспечение надлежащего состояния источников водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий (жилого, производственного, непроизводственного назначения), находящихся в муниципальной собственности, контроль за градостроительной деятельностью;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- осуществление других контрольных функций по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3. Разработка и осуществление первичных мер пожарной безопасности
3.1. Под разработкой и осуществлением первичных мер пожарной безопасности понимается утверждение главой муниципального образования плана основных мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности. Инвестиционные проекты, разрабатываемые администрацией муниципального образования, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности.
3.2. План мероприятий включает в себя:
3.2.1. Противопожарную пропаганду как целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Противопожарную пропаганду проводят администрация муниципального образования и руководители предприятий (организаций).
3.2.2. Обучение мерам пожарной безопасности руководителей и работников предприятий (организаций).
Обучение проводится в обязательном порядке собственниками этих предприятий (организаций) согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, иным ведомственным правилам пожарной безопасности, нормативным актам в соответствии с профилем производственной деятельности предприятий на собственной учебно-производственной базе или на курсах ГО и УМЦ, имеющих соответствующие лицензии на право проведения обучения мерам пожарной безопасности, а также на учебной базе подразделений противопожарной службы. Обучение первичным мерам пожарной безопасности руководителей и работников организаций является обязательным условием для допуска их к работе.
Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, первичным мерам пожарной безопасности. Обучение осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам.
3.2.3. Информационное обеспечение осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральными законами и нормативными документами по пожарной безопасности.
Администрация муниципального образования обязана информировать население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний в СМИ, радиотрансляционной сети, методом распространения листовок и памяток.
3.2.4. Обеспечение надлежащего состояния источников водоснабжения - поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам.
3.2.5. Организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий (жилого, производственного, непроизводственного назначения), находящихся в муниципальной собственности, включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих минимальную вероятность возникновения пожара.
3.2.6. Контроль за градостроительной деятельностью включает в себя, в том числе соблюдение требований пожарной безопасности при планировке и застройке территории муниципального образования:
- размещение пожара - взрывоопасных объектов;
- соблюдение противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями;
- содержание свободными проходов, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям для беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- содержание источников противопожарного водоснабжения.
4. Реализация прав, обязанностей и ответственности в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности
4.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют право на получение информации по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Граждане обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную часть;
- до прибытия пожарной части принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
- оказывать содействие пожарной части при тушении пожаров;
- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
4.2. Руководители предприятий (организаций) имеют право:
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
- вносить в администрацию муниципального образования предложения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на предприятиях;
- устанавливать меры социального и экономического стимулирования в обеспечении пожарной безопасности;
- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители предприятий (организаций) обязаны:
- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- представлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средствах противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
- содействовать деятельности добровольных пожарных.
4.3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий (организаций);
- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
- должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Лица, указанные в настоящем пункте, и иные граждане за нарушение требований обеспечения первичных мер пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности на территории городского округа является расходным обязательством бюджета муниципального образования для финансирования расходов, обеспечивающих исполнение первичных мер пожарной безопасности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Органы управления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности
6.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) при администрации муниципального образования является координационным органом, образуемым для обеспечения согласованности действий администрации городского округа и предприятий в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования.
Организационно-техническое обеспечение комиссии осуществляет администрация муниципального образования.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, которое утверждается постановлением главы муниципального образования.
Глава муниципального образования устанавливает порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа.
6.2. Добровольная пожарная охрана - орган участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ.
Порядок участия в добровольной пожарной охране утверждается постановлением главы муниципального образования.
6.3. Частная пожарная охрана - орган, который создается на предприятиях муниципального образования.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нормативы численности и технической оснащенности определяются ее собственниками самостоятельно.
Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области первичных мер пожарной безопасности на основе заключенных договоров с администрацией муниципального образования.
7. Установление особого противопожарного режима
В случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на территории муниципального образования, администрация городского округа вправе устанавливать особый противопожарный режим.
Неблагополучной пожарной обстановкой может быть признана реальная вероятность:
1) угрозы жизни населения;
2) ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;
3) возникновения массовых пожаров.
При особом противопожарном режиме администрацией муниципального образования устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, могут привлекаться силы и средства предприятий и организаций для предупреждения и ликвидации пожаров.
Затраты, связанные с установлением особого противопожарного режима, несет администрация муниципального образования из средств резервного фонда бюджета городского округа в части расходов для дополнительного обеспечения горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 11 мая 2016 г. N 196-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.