Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Северо-Эвенского городского округа
4 мая 2016 г. N 186-па
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Северо-Эвенского городского округа (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Северо-Эвенского городского округа (далее - СНЛК).
1.2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориального звена Северо-Эвенского городского округа территориальной подсистемы Магаданской областной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, расположенных на территории Северо-Эвенского городского округа и включенных в структуру СНЛК.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль в Северо-Эвенском городском округе организуется и проводится в целях:
- прогнозирования и оценки радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременного обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и в условиях военного времени;
- подготовки предложений главе администрации городского округа, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечении пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) округа для принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
2. Функционирование и порядок предоставления информации учреждениями СНЛК.
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для организаций СНЛК вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и угрозе начала военных действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением.
Отдел ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - отдел ГО и ЧС) получив информацию от организаций СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Магаданской области (далее - ГУ МЧС России по Магаданской области) по линии единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
Передача информации осуществляется в соответствии с формами Табеля срочных донесений МЧС России.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации и в условиях применения противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ (в уровнях радиации), АХОВ (в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни), а также ОВ и БС, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС.
Передача информации об ухудшении обстановки осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Экстренная информация предоставляется немедленно по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации или применении средств поражения.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно).
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля.
3.1. СНЛК включает расположенные на территории городского округа организации:
- Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области (по согласованию);
- ветеринарным участком ОГБУ СББЖ (Магаданская) "Северо-Эвенский" (по согласованию);
- УМП "Коммунальная энергетика";
- посты радиационного и химического наблюдения (далее - посты РХН) предприятий, организаций и учреждений.
3.2. Организации СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.
3.3. Задачами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются:
3.3.1. Прием, обработка информации и передача ее в отдел ГО и ЧС.
3.3.2. Проведение санитарно-эпидемиологического наблюдения (разведки) на обслуживаемой территории.
3.3.3. Установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени и в условиях военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, питьевой воды и продовольствия, а также в материалах, взятых от больных (специфическая индикация).
3.3.4. Исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями.
3.3.5. Осуществление идентификации известного возбудителя микроорганизма 3 и 4 группы патогенности.
3.3.6. Измерение мощности доз радиоактивного излучения местности на обслуживаемой территории.
3.3.7. Определение удельной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах.
3.3.8. Отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.3.9. Проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.
3.4. Задачами ветеринарного участка ОГБУ СББЖ (Магаданская) "Северо-Эвенский" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются:
3.4.1. Проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства.
3.4.2. Установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация).
3.4.3. Проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний животных и птиц.
3.4.4. Осуществление идентификации выделенных микроорганизмов.
3.4.5. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.
3.4.6. Определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах.
3.4.7. Установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных РВ.
3.4.8. Определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации.
3.4.9. Проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ.
3.4.10. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.
3.4.11. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
3.4.12. Оказание методической помощи станциям по борьбе с болезнями животных и подготовка для них кадров (специалистов).
3.5. Задачами УМП "Коммунальная энергетика" в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации являются:
3.5.1. Измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории.
3.5.2. Установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ.
3.5.3. Установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации.
3.5.4. Отбор и доставка проб в соответствующие организации СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению зараженности их РВ, ОВ, АХОВ и БС.
3.6. Посты РХН предприятий (организаций) осуществляют наблюдение в условиях военного времени в мирное время - по указанию главы администрации округа для своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их мониторинг техническими средствами.
3.7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
3.7.1. Задачи учреждения в системе СНЛК.
3.7.2. Соответствующий штат и табель оснащения.
3.7.3. План приведения в готовность организации СНЛК.
3.7.4. Схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время.
3.7.5. Должностные инструкции специалистов учреждения.
3.7.6. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.7. Перечень АХОВ, используемых на химически опасных объектах города.
3.7.8. Перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении.
3.7.9. Инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении объектов окружающей среды).
3.7.10. Инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи.
3.6.11. Методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений.
3.7.12. Нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время.
3.7.13. Журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа.
3.7.14. Схему контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки.
3.7.15. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения.
3.7.16. Табель срочных донесений для передачи информации в вышестоящие организации по подчиненности и в отдел ГО и ЧС.
3.7.17. Инструкцию по мерам безопасности при работе с приборами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка специалистов
4.1. Оснащение организаций СНЛК табельным лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач по предназначению производится за счет средств соответствующих организаций.
4.2. Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются учреждениями СНЛК самостоятельно на предприятиях-изготовителях в соответствии с табелем оснащения на военное время.
4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
4.4. Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями и учреждениями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК.
4.5. Подготовка и переподготовка организуются и проводятся по планам и программам, согласованным с отделом ГО и ЧС. В целях совершенствования организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.6. Обучение специалистов объектовых лабораторий и личного состава поста РХН по вопросам ведения радиационного и химического наблюдения проводится в учебно-методическом центре ГУ МЧС России по Магаданской области.
4.7. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в отдел ГО и ЧС.
4.8. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются собственные средства организаций, ассигнования, выделяемые на мероприятия гражданской обороны, а также внебюджетные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 4 мая 2016 г. N 186-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.