Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 23 мая 2016 г. N 219-па
Положение
об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
1.2. Организацию предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению дополнительного образования, осуществляет администрация Северо-Эвенского городского округа в лице Управления образования администрации Северо-Эвенский городского округа (далее - Управление образования).
1.3. Муниципальная система дополнительного образования муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации), реализующих программы дополнительного образования различной направленности.
1.4. Право получения дополнительного образования на территории муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" реализуется на базах муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
Образовательные организации реализуют следующие виды образовательных программ:
а) дополнительные общеразвивающие программы;
б) дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
в) дополнительные образовательные программы в области искусств.
1.5. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В муниципальных образовательных организациях может вводиться преподавание и изучение языков коренных малочисленных народов Севера в соответствии с нормами действующего законодательства.
II. Организация предоставления дополнительного образования
2.1. Организация предоставления дополнительного образования осуществляется путем:
1) определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования;
2) изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования;
3) создания и развития муниципальных организаций дополнительного образования;
4) обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования;
5) организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и иных мероприятий.
2.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным и (или) переменным составом детей (лагеря с дневным пребыванием детей) на своей базе, а также по месту жительства детей.
2.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
2.9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.12. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
2.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
2.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы на базе других организаций.
III. Организация предоставления дополнительного образования в области искусств
3.1. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
3.2. В области искусств реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы.
3.3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств). Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральными государственными требованиями.
3.4. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам устанавливаются федеральные государственные требования.
3.5. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральными государственными требованиями.
3.6. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств сопровождается обязательной промежуточной аттестацией и завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которых установлены федеральными государственными требованиями.
IV. Организация предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта
4.1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.
4.2. Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:
1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
4.3. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам устанавливаются федеральные государственные требования.
4.4. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральными государственными требованиями.
V. Оказание платных дополнительных образовательных услуг образовательными организациями
5.1. Образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставами образовательных организаций и выходящие за рамки финансируемых из бюджета.
5.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
5.3. Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем образовательной организации.
VI. Финансирование
6.1. Финансирование расходов муниципальных организаций дополнительного образования осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными правовыми актами Магаданской области, муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" за счет средств:
бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ";
субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Магаданской области;
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
4) денежных средств от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом муниципальных образовательных организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 23 мая 2016 г. N 219-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.