Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ" (утв. решением Собрания представителей Сусуманского городского округа
от 23 мая 2016 г. N 117)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение распространяется на служебные помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ", предназначенные для временного проживания граждан в связи:
- с характером трудовых отношений с органом местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский городской округ", муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, органом государственной власти РФ, областным государственным учреждением, организацией, работающей в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- с избранием на выборную должность в орган местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский городской округ" на освобожденной основе.
1.2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд муниципального образования "Сусуманский городской округ" с отнесением его к служебным помещениям и его исключение из данного фонда осуществляется на основании постановления администрации Сусуманского городского округа, по представлению уполномоченного органа.
1.3. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом муниципального образования "Сусуманский городской округ" является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (КУМИ).
Использование жилого помещения в качестве служебного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду в соответствии с законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Служебные жилые помещения предоставляются по установленным жилищным законодательством основаниям гражданам, не обеспеченным благоустроенными жилыми помещениями на территории Сусуманского городского округа, на основании постановления администрации Сусуманского городского округа.
1.5. Служебные жилые помещения представляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
1.6. Служебные жилые помещения представляются по договору найма служебного помещения и не подлежат отчуждению, обмену, передаче в аренду, сдаче в поднаем, переустройству, перепланировке, приватизации.
1.7. Регистрация граждан в служебных жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Служебные жилые помещения могут предоставляться следующим категориям граждан:
а) выборному должностному лицу муниципального "Сусуманский городской округ", осуществляющему свои полномочия на постоянной основе;
б) лицам, состоящим в трудовых отношениях с органом местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский городской округ";
в) работникам муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений муниципального образования "Сусуманский городской округ";
г) сотрудникам ОМВД России по Сусуманскому району, сотрудникам федеральных государственных учреждений;
д) руководителям, врачам всех специальностей, в том числе молодым специалистам, среднему медицинскому персоналу учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области и расположенных на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ";
е) клирикам (священникам) приходов Русской Православной Церкви, расположенных на территории Сусуманского городского округа;
ж) поварам образовательных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" и областного бюджета и расположенных на территории Сусуманского городского округа;
з) работникам организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2. Порядок предоставления служебных жилых помещений и заключения договора найма служебного жилого помещения.
2.1. Администрация (руководитель организации, предприятия, настоятель русской Православной Церкви) направляет ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения своим работникам (служащим) на имя главы Сусуманского городского округа с приложением следующих документов:
- заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения на имя главы Сусуманского городского округа;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (копии паспортов, свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей);
- документы, содержащие сведения о месте жительства (домовая книга - в случае если гражданин проживает в частном жилищном фонде; выписка из финансово-лицевого счета);
- выписка из реестра учета объектов капитального строительства государственного учреждения "Магаданское областное управление технической инвентаризации", осуществлявшего государственную регистрацию прав до 25 января 2000 года;
- заверенная копия трудового договора (контракта) либо документ, подтверждающий избрание на выборную должность.
2.2. После регистрации в администрации Сусуманского городского округа ходатайство с приложенными документами направляются:
- в КУМИ для предоставления выписки из реестра специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ" о служебном жилом помещении, которое может быть предоставлено заявителю;
затем:
- в Управление городского хозяйства и жизнедеятельности территории (далее - Управление) для проверки документов и подготовки проекта постановления администрации Сусуманского городского округа.
2.3. Управление запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- документ, содержащий сведения о месте жительства, месте пребывания (справка с места регистрации - при наличии регистрации по месту жительства, месту пребывания);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) права пользования жилым помещением на территории Сусуманского городского округа.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению документы, указанные в настоящем пункте.
2.4. Документы предоставляются на заявителя, а также на граждан, которые будут совместно с заявителем проживать в жилом помещении по договору найма служебного жилого помещения.
2.5. Заявитель может подать заявление лично, по почте или в форме электронного документа.
При личном обращении заявителя оригиналы и копии документов, указанных в пункте 2.1, предоставляются одновременно как в подлинниках, так и в копиях. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом днем подачи заявления является дата его регистрации.
При направлении заявления по почте подпись заявителя и копии, прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 2.1, должны быть заверены нотариально. При этом днем поступления заявления считается день принятия почтового отправления специалистом, на которого возложены обязанности по приему и учету входящей корреспонденции.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
2.6. Ходатайство о предоставлении гражданину служебного жилого помещения рассматривается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов, а также документов (содержащихся в них сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. По результатам рассмотрения Управление не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения готовит проект одного из документов:
- постановления администрации Сусуманского городского округа о предоставлении служебного жилого помещения;
- ответа администрации Сусуманского городского округа, содержащего мотивированный отказ в предоставлении служебного жилого помещения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении служебного помещения принимается в следующих случаях:
- отсутствия предусмотренных жилищным законодательством оснований для предоставления гражданину служебного жилого помещения;
- непредставления или неполного предоставления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- наличия в собственности или социальном найме заявителя или членов его семьи жилого помещения в данном населенном пункте;
- не принадлежность лица, претендующего на служебную жилую площадь, к категории граждан, установленных пунктом 1.8 настоящего Положения;
- отсутствия свободных служебных жилых помещений.
2.9. Постановление администрации Сусуманского городского округа о предоставлении служебного помещения является основанием для заключения с гражданином договора найма служебного жилого помещения.
2.10. Основанием для вселения в служебное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения, заключенный между заявителем и Управлением.
Договор найма служебного жилого помещения заключается в течение 10 рабочих дней с даты принятия постановления администрации Сусуманского городского округа.
Фактическая передача жилого помещения по договору осуществляется на основании акта приема-передачи жилого помещения в течение 3 рабочих дней с даты подписания договора найма служебного жилого помещения.
Сведения о заключенном договоре найма служебного жилого помещения в срок, не превышающий 3 рабочих дней, направляются Управлением в КУМИ с целью учета в реестре специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.11. Договор найма служебного помещения заключается Управлением на период трудовых отношений, прохождения службы, пребывания на муниципальной или выборной должности.
2.12. Увольнение со службы, прекращение трудовых отношений, либо срока полномочий является основанием прекращения договора найма служебного помещения.
2.13. К пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено другими федеральными законами.
2.14. В случае расторжения или прекращения договора найма служебного жилого помещения гражданин и совместно проживающие с ним члены его семьи в течение 10-ти календарных дней обязаны сняться с регистрационного учета и освободить занимаемое жилое помещение.
В случае отказа освободить такое жилое помещение указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до 1 марта 2005 года, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.15. Договоры найма служебных жилых помещений, заключенные с гражданами до принятия настоящего Положения, прекращают свое действие по истечении периода, на который были заключены.
3. Порядок учета служебных жилых помещений.
3.1. Учет служебных жилых помещений, нанимателей служебных жилых помещений и членов их семей осуществляет КУМИ в реестре специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ".
КУМИ готовит проекты постановлений администрации Сусуманского городского округа о включении или исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ" и передает их на подпись главе Сусуманского городского округа.
3.2. Ежегодно в срок до 1 апреля Управление направляет в КУМИ сведения об использовании жилых помещений, предоставленных по договорам найма служебных жилых помещений, для чего осуществляет проверку фактов продолжения или прекращения трудовых отношений (службы) с проживающими в служебных жилых помещениях нанимателями, путем направления запросов в учреждения и организации, сотрудники которых проживают в специализированном жилищном фонде муниципального образования "Сусуманский городской округ", и приведения в соответствие вышеуказанных договоров, продляя срок их действия или расторгая последние.
3.3. Орган местного самоуправления, предприятие или учреждение, с которыми гражданин состоял в трудовых отношениях и которому было предоставлено служебное жилое помещение, обязаны в течение 3 рабочих дней в письменной форме информировать Управление о прекращении с данным гражданином трудовых отношений (службы).
3.4. По получении информации, указанной в 3.3. настоящего Положения, Управление готовит проект постановления администрации Сусуманского городского округа о расторжении договора найма служебного жилого помещения и, не позднее 3 рабочих дней после выселения граждан, направляет сведения об освободившемся служебном жилом помещении в КУМИ.
3.5. После получения информации из Управления о заключении или расторжении договора найма служебного жилого помещения КУМИ в срок, не превышающий 3 рабочих дней вносит изменения в реестр специализированного жилищного фонда муниципального образования "Сусуманский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 мая 2016 г. N 117 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.