Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 1 июня 2016 г. N 253-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества Северо-Эвенского городского округа (кроме земельных участков)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее -Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" (кроме земельных участков), в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы:
Местонахождение Комитета:
Почтовый адрес 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, поселок Эвенск, ул. Мира, д. 2.
График работ:
понедельник - пятница с 09-00 час. до 17-45 час.
Обед с 12-30 час. до 14-00 час.
выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты Комитета представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны, факс 8(41348)22508; 8(41348)22478; 8(41348)22150.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа http://sevensk.49gov.ru
Адрес электронной почты Комитета: kiizoevensk@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа (далее - Комитет).
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета;
- о справочных номерах телефонов;
- об адресе официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя.
При общении с гражданами муниципальные служащие Комитета обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа в сети "Интернет", региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета.
1.3.6. На информационных стендах Комитета, а также на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) специалистов Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета;
- адреса электронной почты Комитета, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, в том числе, для инвалидов, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа (http://sevensk.49gov.ru);
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в аренду муниципального имущества Северо-Эвенского городского округа (кроме земельных участков)".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа (далее -Комитет).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Комитета.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
- Управлением Федеральной налоговой службы России N 1 по Магаданской области;
- органами, организациями, ведущие учет переданного на баланс муниципального имущества.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключенный договор аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления муниципальной услуги без проведения торгов не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления в Комитете.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "29 июля 1998 г."
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ";
- Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 01.02.2016 N 59 "О переименовании Комитета имущественных и земельных отношений Северо-Эвенского района и об утверждении Положения "О Комитете по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа";
- Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. При обращении за получением муниципальной услуги в случае, если проведение торгов не требуется, заявитель представляет:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя (в случае, подачи заявления юридическим лицом);
5) заверенную подписью руководителя и печатью организации копию протокола (решения) учредителей либо приказа о назначении на должность руководителя.
Для участия в проведении торгов в форме конкурса заявители представляют заявку, которая должна содержать следующие сведения:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Для участия в проведении торгов в форме аукциона заявители представляют заявку, которая должна содержать следующие сведения:
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
з) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование, о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Форма заявления представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Комитете.
Форма заявления доступна для копирования на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа в сети Интернет (http://sevensk.49gov.ru), а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, и иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Представление документов, которые заявитель вправе самостоятельно представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) кадастровый паспорт объекта недвижимости (в случае аренды объекта недвижимости);
5) копию технического паспорта объекта недвижимости (в случае аренды объекта недвижимости);
6) информацию организации, ведущей учет переданного ей на баланс имущества, с указанием наименования, инвентарного (реестрового) номера, года выпуска (ввода в эксплуатацию), балансовой и остаточной стоимости, процента износа, срока полезного использования, кода ОКОФ, характеристик и адреса местонахождения имущества;
7) информацию организации, на балансе которой находится имущество, о ее согласии или несогласии по поводу передачи имущества в аренду и безвозмездное пользование.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.9. Основаниями для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в муниципальной собственности на момент обращения заявителя муниципального имущества, указанного в обращении;
2) отсутствие на момент обращения заявителя свободного муниципального имущества, которое может быть передано в аренду;
3) указанное муниципальное имущество подлежит сносу;
4) в отношении имущества требуется проведение дополнительных экспертиз (заключений) государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в соответствии с законодательством (санитарно-эпидемиологические, технические, экологические, противопожарные и др.);
5) в отношении указанного муниципального имущества принято решение об использовании его для муниципальных нужд;
6) указанное муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
7) заявителем было допущено нарушение условий ранее действовавшего договора, в том числе наличие задолженности по арендной плате и пени, использование арендуемого нежилого помещения не в соответствии с его назначением или нарушение цели использования имущества, порча арендуемого имущества или нарушение норм по его эксплуатации, выявление факта незаконной перепланировки арендуемого нежилого помещения;
8) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
9) наличие на дату подачи заявления решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
10) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявления.
Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Комитета или его заместителями и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги не установлена.
2.11.2. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в помещении Комитета.
2.14.1. Вход в Комитет оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчеств служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.14.2. В помещении Комитета отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.14.3. Помещение оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.14.4. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.14.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.6. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.14.7. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.14.9. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа (http://sevensk.49gov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.14.10. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность ее получения путем письменного или личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа (http://sevensk.49gov.ru)
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приёма;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.".
2.15.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.15.4. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Комитета один раз в год.
2.15.5. По результатам анализа практики применения административного регламента при необходимости вносятся соответствующие изменения в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.16. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде на данный момент не предоставляется.
Заявители имеют право обратиться с заявлением по вопросу получения консультации или информации о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством сети "Интернет" на сайте администрации Северо-Эвенского городского округа либо по электронной почте. Заявление должно содержать данные заявителя, его фамилию, имя и отчество полностью, адрес места жительства, а если ответ необходимо отправить по электронной почте, то дополнительно указывается адрес электронной почты. Заявление должно быть написано на русском языке, в корректной форме, не содержать оскорблений, угроз и клеветы, содержать суть проблемы в доступной форме, соответствовать требованиям действующего законодательства.
При подаче заявления через организации федеральной почтовой связи подписи на заявлении, документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента, должны быть удостоверены в нотариальном порядке.
Заявителю предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Комитет;
- по телефону Комитета;
- через адрес электронной почты Комитета.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через адрес электронной почты Комитета, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Комитета в зависимости от интенсивности обращений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о проведении торгов либо о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (в случае, если проведение торгов не требуется);
6) проведение торгов;
7) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных действий представлены на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
3.1.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в Комитет:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Комитета.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Комитет, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 30 минут.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет посредством почтового отправления специалист Комитета, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно подпункту 1) пункта 3.1.2. административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2) и 4) пункта 3.1.2. административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Комитет.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Комитете - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Комитета, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
3.1.3. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Комитета осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией Северо-Эвенского городского округа, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Комитета, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о проведении торгов или о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (в случае, если проведение торгов не требуется).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
1) осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Комитет документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Комитета, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа, межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
При подготовке межведомственного запроса сотрудник Комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Комитет принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 5 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса, за исключением случаев, когда федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Магаданской области установлены иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 5 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
1) в Комитете - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.6. Принятие решения о проведении торгов либо о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (в случае, если проведение торгов не требуется)
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и представленных документов специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает предоставленные заявителем документы, а также сведения, полученные по каналам межведомственного взаимодействия;
2) выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) определяет необходимость проведения торгов.
В случае выявления хотя бы одного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления необходимости проведения торгов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает заявления и документы специалисту Комитета ответственному за проведение торгов.
В случае если в соответствии с законодательством проведение торгов не требуется, а также отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, и направляет его специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги для согласования с заявителем.
Результатом административной процедуры является:
1) подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) передача заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за организацию торгов;
3) подготовка проекта договора аренды муниципального имущества.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 30 календарных дней.
3.1.7. Проведение торгов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и представленных документов специалисту Комитета, ответственному за проведение торгов.
Проведение торгов производится в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
По результатам торгов определяется победитель, а также готовится проект договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Результатом административной процедуры являются определение по результатам торгов победителя и подготовка проекта договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Результаты административной процедуры фиксируются в протоколе.
3.1.8. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного руководителем Комитета отказа в предоставлении муниципальной услуги, экземпляра протокола торгов, проекта договора аренды муниципального имущества.
Экземпляр протокола торгов, проект договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, направляются заявителю (в случае проведения торгов - победителю торгов) способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
1) при личном обращении в Комитет;
2) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным им при подаче заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале корреспонденции на бумажном носителе о выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Определен состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и Организации.
Не предусмотрено
3.3. Определен состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
3.3.1. Состав документов, которые необходимы Комитету предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях
1) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
2) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) Сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) Кадастровый паспорт объекта недвижимости (в случае аренды объекта недвижимости);
5) Копия технического паспорта объекта недвижимости (в случае аренды объекта недвижимости);
6) Информация организации, ведущей учет переданного ей на баланс имущества, с указанием наименования, инвентарного (реестрового) номера, года выпуска (ввода в эксплуатацию), балансовой и остаточной стоимости, процента износа, срока полезного использования, кода ОКОФ, характеристик и адреса местонахождения имущества;
7) Информация организации, на балансе которой находится имущество, о ее согласии или несогласии по поводу передачи имущества в аренду и безвозмездное пользование.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет руководитель Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Комитета, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведение внеплановой проверки принимает руководитель Комитета.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Комитета.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги;
- прием, регистрацию заявления и документов;
- обработку и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
- выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Комитет предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, официального сайта администрации Северо-Эвенского городского округа http://sevensk.49gov, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях, должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Форма жалобы представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
5.5. Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги, главе администрации Северо-Эвенского городского округа, руководителю Комитета.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к жалобе документы либо их копии, а также получить в Комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.8.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8.4. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.