В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Магаданской области от 4 марта 2008 г. N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области" администрация Сусуманского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Сусуманского района от 13.03.2009 г. N 57 "Об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сусуманского городского округа - управляющего делами Е.В. Роменскую.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Сусуманского городского округа |
А.В. Лобов |
Положение
об экспертизе проектов правовых актов на коррупциогенность
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 23 июня 2016 г. N 337)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 7-ми рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- проекты решений, подлежащих внесению на рассмотрение Собрания представителей Сусуманского городского округа, затрагивающих интересы граждан и организаций;
- проекты постановлений администрации Сусуманского городского округа, затрагивающих интересы граждан и организаций;
- проекты иных правовых актов по поручению главы Сусуманского городского округа.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 13.02.2014 г N 105-пп (далее - Методика).
2.5. Антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов проводит управление правового обеспечения исполнения полномочий администрации Сусуманского городского округа. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с правовой экспертизой проекта правового акта, осуществляемой в процессе согласования проекта.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в сфере финансовой, экономической направленности проводится совместно с комитетом по финансам администрации Сусуманского городского округа и комитетом по экономике администрации Сусуманского городского округа соответственно.
2.6. Должностное лицо, осуществляющее экспертизу, обязано установить наличие или отсутствие всех коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. Должностное лицо, осуществляющее экспертизу, в соответствии с Методикой, самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики, должностное лицо, осуществляющее экспертизу вправе запросить у органа, разработавшего проект правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению на срок до 10-ти дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу.
3. Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы оформляются в виде письменного заключения.
3.2. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы либо делается отметка в листе согласования проекта.
3.3. В случае выявления в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.4. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о должностном лице, проводящем экспертизу;
- сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом;
- предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.5. По поручению главы Сусуманского городского округа антикоррупционная экспертиза конкретного проекта правового акта может быть проведена отдельно от процедуры согласования.
4. Направление заключения о коррупциогенности проекта муниципального правового акта
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта (ответственному исполнителю).
4.2. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта возвращается ответственному исполнителю для устранения замечаний.
4.3. После получения заключения ответственный исполнитель устраняет имеющиеся замечания либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие.
4.4. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 23 июня 2016 г. N 337 "Об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 8 июля 2016 г. N 28