Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ягоднинского городского округа
от 21 июня N 476
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения Ягоднинского городского округа
Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Ягоднинского городского округа.
1. Общие положения
Целями создания и функционирования мониторинга состояния системы теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности системы теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании мониторинга состояния системы теплоснабжения.
Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.
2. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"мониторинг состояния системы теплоснабжения" - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);
"потребитель" - предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка и т.п., у которых теплопотребляющие установки присоединены к тепловым сетям (источнику теплоты) энергоснабжающей организации и используют тепловую энергию.
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"ресурсо-снабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"система теплоснабжения" - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;
"тепловая сеть" - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;
"техническое обслуживание" - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;
"текущий ремонт" - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;
"капитальный ремонт" - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;
"технологические нарушения" - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;
"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
"авария на объектах теплоснабжения" - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;
"неисправность" - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.
3. Основные задачи Мониторинга
3.1. Основными задачами мониторинга состояния системы теплоснабжения является:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих в системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.
3.2. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
3.2.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за источниками тепла и тепловыми сетями на территории муниципального образования.
В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- база данных технологического оборудования котельных и тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация в электронном виде;
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
3.2.2. Сбор данных организуется уполномоченным органом Ягоднинского городского округа на бумажных и электронных носителях и аккумулируется для разработки схемы теплоснабжения Ягоднинского городского округа
3.2.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей и оборудования котельных имеющих повреждения или неисправности, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов тепловых сетей и данные о функциональных и технологических отказах работы оборудования за отопительный период для планирования ремонтов котельных.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
4. Функционирование системы Мониторинга
Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие источники тепловой энергии и тепловые сети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по контролю за ходом работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному периоду и по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии Ягоднинского городского округа (далее - Комиссии) и оперативный штаб по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения Ягоднинского городского округа, которые являются координационным органом.
5. Основные принципы Мониторинга
Основными принципами мониторинга являются:
- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;
- открытость доступа к результатам мониторинга;
- достоверность сведений, полученных в результате
6. Сроки проведения Мониторинга
Созданная Комиссия осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии Ягоднинского городского округа в период с мая по ноябрь.
7. Технические требования к объектам Мониторинга
Объекты Мониторинга должны соответствовать требованиям СНиП II-35-76 "Котельные установки", СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СНиП 2.04.14-88 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов, ПБ 10-574-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" Госгортехнадзора России, "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок"(утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115), РД 153-34.0-20.518-2003 "Типовая инструкция по защите тепловых сетей от наружной коррозии, РД 34.20.520-96 "Правила и нормы по защите тепловых сетей от электрохимической коррозии".
8. Информационное обеспечение Мониторинга
Информация, содержащая сведения о мероприятиях Мониторинга, об оценке технического состояния объектов Мониторинга и готовности предприятий жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы к отопительному периоду, размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.