Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Ягоднинского
городского округа Магаданской области
от 28 июня 2016 г. N 502
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные организации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент "Зачисление детей в муниципальные образовательные организации" (далее по тексту - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее по тексту - Услуга), в том числе сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица -родители несовершеннолетних детей (законные представители) (далее -заявители).
1.3. Услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями Ягоднинского городского округа (далее по тексту - образовательные организации).
1.4. При подаче заявления Заявители обращаются в образовательные организации.
1.4.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты образовательных организаций, предоставляющих Услугу, размещены на сайте http://yagodnoerono.ru/ (приложение N 1 к Регламенту).
1.4.2. Получение информации о предоставлении Услуги возможно посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" (http://www.pgu.49gov.ru).
1.4.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- настоящий административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций;
- блок-схема алгоритма прохождения административных процедур;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных организаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
1.5. Заявители выбирают очную (личный прием, по телефону) или заочную форму обращения (электронный вариант), а также вариант предоставления документов - на бумажном носителе или электронном виде.
1.6. Консультирование осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.7. Должностными лицами, ответственными за качественное предоставление Услуги, являются руководители образовательных организаций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной Услуги
2.1.1. "Зачисление детей в муниципальные образовательные организации".
2.2. Услуга предоставляется:
2.2.1. Образовательными организациями Ягоднинского городского округа (приложение N 1 к Регламенту).
2.2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются руководители образовательных организаций Ягоднинского городского округа, специалисты.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый муниципальным правовым актом Ягоднинского городского округа.
2.3. Результатом предоставления услуги является:
2.3.1. Зачисление детей в муниципальные образовательные организации.
2.3.2. Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 5 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Законом Магаданской области от 30 апреля 2014 года N 1749-ОЗ "Об образовании в Магаданской области";
- Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года N 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
2.6. Для предоставления Услуги Заявитель подает в образовательную организацию:
- заявление установленного образца;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. Зачисление детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий:
- родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются на обучение по адаптированной образовательной программе, только с согласия родителей (законных представителей) и на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии. Факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией и уставом образовательной организации фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Зачисление детей в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1).Несоответствие заявителя требованиям, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента;
2). Непредставление заявителем документов, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Регламента, либо наличие в них недостоверной информации;
2.10. Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении Услуги регистрируется в день поступления.
2.13. Помещение, в котором предоставляется Услуга, должно содержать места для заполнения заявлений о предоставлении Услуги, ожидания приема Заявителями, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи и информации.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемыми и функциональными и содержать визуальную и текстовую информацию в соответствии с пунктом 1.4.3. настоящего Регламента, в том числе и для граждан с ограниченными возможностями и маломобильных групп.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
Центральный вход в здание, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
При необходимости гражданам с ограниченными возможностями и маломобильных групп оказывается соответствующая помощь специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
Ответственный специалист информирует заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Место ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуется посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями), местами для заполнения документов (столами и т.д.). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.
2.14. Показатели доступности и качества Услуги:
- своевременность предоставления Услуги;
- полнота предоставления Услуги;
- доступность для всех категорий Заявителей;
- наличие различных способов получения информации о предоставлении Услуги;
- профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление Услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, регистрация заявления о предоставлении услуги;
б) проверка и рассмотрение заявления, документов;
в) издание распорядительного акта о зачислении детей в образовательную организацию либо обоснованного отказа в предоставлении Услуги;
3.2. Блок- схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием документов, регистрация заявления о предоставлении услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, предусмотренными п. 2.6 настоящего Регламента.
Прием документов осуществляется специалистами образовательных организаций, в должностные обязанности которых входит осуществление административной процедуры, в течение 15 минут.
3.3.2. Заявление регистрируется в день поступления с присвоением порядкового номера и направляется руководителю образовательной организации на рассмотрение.
3.3.3. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 1 час.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача руководителю образовательной организации зарегистрированного заявления и представленных документов на рассмотрение.
3.4. Проверка и рассмотрение заявления, документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем зарегистрированного заявления и представленных документов.
3.4.2. Рассмотренное руководителем заявление, согласно резолюции, передается ответственному исполнителю.
3.4.3. Ответственным за проверку, рассмотрение заявления и представленных документов является специалист, в должностные обязанности которого входит осуществление административной процедуры.
3.4.4. Ответственный специалист осуществляет проверку заявления и представленных документов на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных п. 2.9. Регламента.
3.4.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, готовит проект обоснованного отказа в предоставлении Услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект распорядительного акта о зачислении детей в образовательную организацию.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.4.7. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.4.8. Результатом административной процедуры является проект распорядительного акта о зачислении детей в образовательную организацию либо проект обоснованного отказа в предоставлении Услуги.
3.5. Издание распорядительного акта о зачислении детей в образовательную организацию либо обоснованного отказа в предоставлении Услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на подпись руководителю образовательной организации проекта распорядительного акта о зачислении детей в образовательную организацию либо проекта обоснованного отказа в предоставлении Услуги.
3.5.2. Информация о принятом решении доводится до заявителя в течение дня следующего за днем принятия решения, размещается на информационном стенде и сайте.
Ответственный специалист уведомляет заявителя любым доступным способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
3.5.3. Результатом административной процедуры является издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию либо обоснованного отказа в предоставлении Услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
3.5.3. Общий срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5.4. После зачисления ребенка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам с родителями (законными представителями) ребенка.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги и исполнением настоящего Регламента, осуществляется руководителем Комитета образования, его заместителем, руководителями образовательных организаций.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми, на основании плана работы Комитета образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе Заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления Услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Комитета образования или его заместитель.
4.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению Заявителя, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения Заявителю направляется по почте или иным доступным способом информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.6. Для проведения плановых проверок предоставления Услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Комитета образования в количестве 3-х человек.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. Должностные лица, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с Регламентом;
- за соблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления Услуги.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также право на обжалование вышеназванных решений и действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Комитета образования или образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения руководителей образовательных организаций подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет образования.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета образования подаются администрацию Ягоднинского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение в организации, предоставляющей муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по жалобе, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не дается:
5.6.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.2. Если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.3. Если текст жалобы не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения действия (бездействие), принятые (осуществлённые) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.