Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 8 августа 2016 г. N 424)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ", в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) учащихся.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, телефонах и электронных адресах образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в настоящем Регламенте (приложение 1).
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами образовательного учреждения. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
Должностные лица образовательных учреждений Сусуманского городского округа осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о справочных номерах телефонов образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- об адресах официального сайтов образовательных учреждений Сусуманского городского округа в сети "Интернет", адресах электронной почты, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами образовательных учреждений Сусуманского городского округа, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц образовательных учреждений Сусуманского городского округа с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах образовательных учреждений Сусуманского городского округа в сети "Интернет", региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещениях образовательных учреждений Сусуманского городского округа.
1.3.4. На информационных стендах и на официальных сайтах образовательных учреждений Сусуманского городского округа размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2);
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3);
- адреса, телефоны и графики работы образовательных учреждений Сусуманского городского округа (приложение N 1);
- адреса электронной почты образовательных учреждений Сусуманского городского округа (приложение N 1), адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официальных сайтов образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы образовательных учреждений Сусуманского городского округа;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями Сусуманского городского округа.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица образовательных учреждений.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых сведений, документов межведомственное взаимодействие не осуществляется.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении продолжительность информирования в устной форме осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
- продолжительность информирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут;
- при поступлении письменного обращения или обращения в электронной форме в адрес общеобразовательного учреждения срок его рассмотрения составляет 10 дней со дня регистрации.
Если должностное лицо образовательного учреждения не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в образовательное учреждение либо назначить другое время для получения информации.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в действующей редакции);
- Уставы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
- личное заявление заявителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (приложение N 3).
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) адрес места жительства заявителя;
д) контактные телефоны заявителя.
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление не соответствует образцу (Приложение N 3) и требованиям, указанным в п.п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.7.2. Заявителем предоставлен неполный пакет документов, указанный в п.п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. из обращения невозможно установить запрашиваемую информацию;
2.8.2. запрашиваемая информация не предусмотрена п. п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.8.3. заявитель не является лицом, указанным в п 1.2. настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя осуществляется должностным лицом образовательного учреждения в соответствующем журнале регистрации заявлений в день поступления.
Срок регистрации заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений и электронной базе данных специалистом образовательного учреждения, ответственным за прием документов - не более 15 минут.
Заявителю, подавшему заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ", выдается расписка в получении заявления, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документа, и печатью учреждения.
В случае направления заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов по почте или в форме электронного документа их регистрация должна быть проведена специалистом образовательного учреждения, ответственным за прием входящих документов, не позднее следующего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в помещение образовательного учреждения, предоставляющего услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчеств должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.12.2. В помещениях образовательных учреждений отводятся места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.12.3. Помещение оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.12.4. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.12.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.12.7. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.8. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.12.9. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.susumanskiy-rayon.ru на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.12.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещенную на едином и региональном порталах и официальном сайте;
- возможность получать заявителем достоверную и полную информацию о ходе рассмотрения его обращения и (или) о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителя обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок предоставления муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать документы в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.pgu.49gov.ru) (далее - Региональный портал), официальный сайт администрации Сусуманского городского округа (www.susumanskiy-rayon.ru) (далее - сайт администрации).
2.14.2. Данная услуга не входит в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в МОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
При обращении заявителя в общеобразовательное учреждение, по почте, в форме электронного документа на адрес электронной почты общеобразовательного учреждения или посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- прием и регистрация обращения (запроса) заявителя;
- рассмотрение обращения (запроса) заявителя;
- присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
- заполнение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление заявителю информации о текущей успеваемости.
3.1.1. Основанием для начала административного действия по исполнению административной процедуры "Прием и регистрация обращения (запроса) заявителя" является личное обращение заявителя к должностному лицу общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- принимает обращение (запрос);
- регистрирует обращение (запрос) в день обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения (запроса).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 минут.
Письменное заявление, направленное посредством почтовой связи, отправляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения (копии документа, удостоверяющего личность). Уведомление и опись вложения являются основанием для подтверждения приема заявления.
Письменное заявление, направленное в общеобразовательное учреждение посредством почтовой связи, регистрируется должностным лицом учреждения в журнале регистрации в день поступления заявления.
При поступлении заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты, почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его заявления;
- распечатывает указанное заявление и передает его в день поступления заявления должностному лицу образовательного учреждения, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявления граждан" является прием и регистрация заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника в журнале регистрации документов.
3.1.2. Основанием для начала административного действия по исполнению административной процедуры "Рассмотрение обращения (запроса) заявителя" является зарегистрированное обращение.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, определяет:
- объем информации, необходимой для исполнения обращения (запроса);
- возможность устного ответа на обращение (запрос) сразу либо необходимость подготовки письменного ответа.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- направление по электронной почте уведомления, содержащего следующую информацию: входящий номер заявления, дата предоставления информации, индивидуальный пароль для доступа к электронному дневнику и электронному журналу, контактный телефон (приложение N 4).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 минут.
- направление мотивированного ответа о невозможности выполнения муниципальной услуги по объективным причинам, перечисленным в п. 2.8.
В том случае, если невозможно предоставить информацию в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации является обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры "Присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации является присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации.
Ответственным за присвоение индивидуального пароля и уведомление заявителя об условиях доступа к информации является должностное лицо образовательного учреждения.
3.1.4. Заполнение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости осуществляется должностными лицами, ответственными за оказание муниципальной услуги, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.
3.1.5. Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося.
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося осуществляют ответственные лица - классные руководители. Срок подготовки данной информации составляет не более 10 дней.
Информация о текущей успеваемости учащегося предоставляется заявителю электронным письмом на его электронный адрес или по желанию лично в общеобразовательном учреждении.
Родители (законные представители) вправе знакомиться с электронным дневником учащегося, а также с электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного обучающегося.
Результатом выполнения административной процедуры "Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости" является предоставление заявителю запрашиваемой информации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава Сусуманского городского округа или заместитель главы администрации Сусуманского городского округа, курирующий социальные вопросы, руководитель комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации Сусуманского городского округа, либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Сусуманского городского округа или уполномоченное им должностное лицо администрации Сусуманского городского округа.
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации Сусуманского городского округа.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления;
- выдачу результата.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию Сусуманского городского округа предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (www.susumanskiy-rayon.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать (приложение N 5):
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.