Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
от 1 сентября 2016 г. N 98/16
"О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 04 июня 2014 г. N 77/14"
Приказываю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 04 июня 2014 г. N 77/14 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.1 административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - административный регламент) изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства РФ), 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства РФ, N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, N 50, ст. 5311);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства РФ, 07.09.2015, N 36, ст. 5043);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85),
- Постановлением администрации Магаданской области от 16.02.2012 N 90-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области ("Магаданская правда", N 20(20443), 22.02.2012),
- Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области" (Магаданская правда, N 2 (20654), 14.01.2014);
- Постановлением Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 38-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" (Магаданская правда, N 6 (20658), 28.01.2014),
а также настоящим Регламентом.".
1.2. Пункт 1.4.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, требований законодательства в области охраны окружающей среды.".
1.3. В пункте 1.5.1 административного регламента:
- подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3) начальник отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;
4) консультант отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области.";
- подпункты 5, 6 исключить.
1.4. В пункте 1.5.3 административного регламента:
- дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
- подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;";
- подпункт 10 после слов "муниципального контроля"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)";
- подпункт 13 после слов "учета проверок" дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя".
1.5. Пункт 1.5.4 административного регламента дополнить подпунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;".
1.6. Раздел 1.6 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Лица, в отношении которых проводятся плановые и внеплановые проверки в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке.
1.6.2. Юридические лица при проведении проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей. Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверки.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.7. В пунктах 2.1.1, 2.1.2 административного регламента слова "www.magadan.ru" заменить словами "http://minprirod.49gov.ru", слова "на странице" заменить словами "на сайте".
1.8. В пункте 2.1.10 административного регламента слова "http://www.magadan.ru" заменить словами "http://minprirod.49gov.ru".
1.9. В пункте 2.1.11 административного регламента:
- слова "на странице" заменить словами "на сайте";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"На сайте Министерства в региональной информационной системе в сети Интернет обеспечена возможность получения информации слабовидящими гражданами (версия сайта для слабовидящих граждан).".
1.10. Подраздел 2.2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.6. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.".
1.11. Раздел 3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки, оформление ее результатов;
4) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.5. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.1.6 настоящего Регламента, и не включена в план проверок. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнения предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение министра природных ресурсов и экологии Магаданской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.6. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.
3.1.8. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.1.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.1.6, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.1.12. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.1.13. Исполнение административных процедур государственной функции в электронной форме действующим законодательством не предусмотрено.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является составление специалистом Министерства проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено законодательством.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) утвержденный министром природных ресурсов и экологии Магаданской области (либо лицом, его замещающим) ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе в сети "Интернет" на сайте Министерства либо иным доступным способом.
3.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление его в органы прокуратуры.
3.3. Принятие решения о проведении проверки
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение министра природных ресурсов и экологии Магаданской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление распоряжения министра природных ресурсов и экологии Магаданской области (либо его заместителя) (приложение N 2 к настоящему Регламенту). В распоряжении Министра, его заместителя указываются:
1) полное наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Подготовка проекта распоряжения Министра, его заместителя осуществляется структурным подразделением или должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение министра природных ресурсов и экологии Магаданской области, или его заместителя.
3.4. Проведение проверки, и оформление ее результатов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является распоряжение Министра, его заместителя (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.4.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министра, его заместителя.
3.4.3. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, или несколькими должностными лицами.
3.4.4. Взаимодействие Министерства с иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4.5. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Распоряжением Правительством Российской Федерации от 19.04.2016 г. N 724-р перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 г. N 323.
3.4.6. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
3.4.7. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.1.6 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.9. Мероприятие по надзору проводится государственными инспекторами Министерства, указанными в распоряжении Министра, его заместителя, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.10. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Министра, заместителя Министра, в соответствии с подразделом 2.2 настоящего Регламента.
3.4.11. Заверенная печатью копия распоряжения Министра, его заместителя вручается под роспись государственными инспекторами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц государственные инспекторы обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.4.12. Проведение документарной проверки.
3.4.12.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора, муниципального контроля.
Документарная проверка проводится государственными инспекторами Министерства в срок, установленный пунктом 3.4.10 настоящего Регламента.
3.4.12.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, государственными инспекторами подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передается на подпись Министру.
Подписанный Министром мотивированный запрос с приложением заверенной печатью копией распоряжения Министра, его заместителя о проведении проверки направляется в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому лицу иным доступным способом.
3.4.12.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министерство, должностные лица Министерства не вправе требовать нотариального удостоверения копий документов, которые предоставляются в Министерство, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.4.12.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.12.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.12.6. Представленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, подлежат рассмотрению государственными инспекторами Министерства, проводящими проверку.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений государственные инспекторы Министерства установят признаки нарушения обязательных требований, Министерство вправе провести выездную проверку.
3.4.12.7. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.13. Проведение выездной проверки.
3.4.13.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственными инспекторами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра, его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Выездная проверка проводится государственными инспекторами Министерства в срок, установленный пунктом 3.4.10 настоящего Регламента.
3.4.13.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обеспечивают государственному инспектору, осуществляющему ее, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.14. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу Министерства для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляются на безвозмездной основе.
3.4.15. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему регламенту).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения Министра, его заместителя, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы и заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.4.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.17. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт с копиями приложений направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.4.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4.19. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.20. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовые основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.21. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.4.22. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.5. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области охраны окружающей среды.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области охраны окружающей среды должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Должностные лица Министерства обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в случае выявления нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
3.5.2. Предписание содержит следующие положения:
- наименование органа регионального государственного экологического надзора;
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
- наименование юридического лица; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, которым выдается предписание;
- содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность);
- подпись должностного лица, выдавшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается вместе с актом проверки.
3.5.3. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом юридического лица, индивидуального предпринимателя или результатами проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор.
Предписание Министерства считается выполненным, если выполнены все пункты предписания.
Назначение административного наказания не освобождает лицо, указанное в предписании, от обязанности устранить допущенные нарушения.
3.5.4. Проверка исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений.
Основанием для проверки исполнения предписания является истечение срока для устранения выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований, установленных в предписании.
В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды проводится проверка устранения данного нарушения.
3.5.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, которому выдано предписание, уполномоченный представитель юридического лица заблаговременно направляют должностному лицу, выдавшему предписание о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.5.6. Должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, или иное должностное лицо Министерства, уполномоченное вышестоящим должностным лицом, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
3.5.7. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.
3.5.8. При устранении допущенного нарушения государственным инспектором составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.5.9. В случае неустранения нарушения государственным инспектором одновременно с актом проверки выполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.5.10. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы.
3.5.11. Передача материалов проверки, дел об административных правонарушениях в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
3.5.12. Результатами административной процедуры является выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований, составление акта проверки выполнения предписания.
3.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем Министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приостановление проведения проверки оформляется распоряжением Министра (заместителя Министра). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством в течение трех календарных дней со дня издания указанного распоряжения, посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.".
1.12. В пункте 4.1.1 административного регламента слова "министром природных ресурсов и экологии Магаданской области" заменить словами "заместителем министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области".
1.13. В пункте 4.2.5 административного регламента слово "Министр" заменить словами "заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области".
1.14. Пункт 5.6.2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"5.6.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые Министром, подаются заместителю председателя Правительства Магаданской области, координирующему и контролирующему деятельность Министерства в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 22 января 2014 г. N 7-п, или губернатору Магаданской области.".
1.15. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.16. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Н.В. Манжиханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 1 сентября 2016 г. N 98/16 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 04 июня 2014 г. N 77/14"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 13 сентября 2016 г. N 70
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 26 марта 2019 г. N 41/19 настоящий приказ признан утратившим силу