Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных образовательных организациях Сусуманского городского округа
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 11 августа 2016 г. N 438)
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в муниципальных бюджетных образовательных организациях Сусуманского городского округа (далее - ОО), в том числе -особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций Сусуманского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы).
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ОО.
5. ОО реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время.
6. ОО организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами (далее - ИУП) в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее -Объединения), а также индивидуально.
7. Обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном Положением ОО.
8. Занятия в Объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности.
Занятия в Объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом Объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.
Количество учащихся в Объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в Объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются Положением ОО.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких Объединениях, менять их.
9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
10. ОО могут ежегодно обновлять дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
11. В ОО образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
12. Расписание занятий Объединения составляется с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, их возрастных особенностей с целью создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся.
13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ ОО могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
14. В работе Объединений при наличии условий и согласия руководителя Объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые могут проводиться по группам или индивидуально.
16. ОО своими локальными актами определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
17. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ОО организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом их психофизического развития.
ОО должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, а именно:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента, который может оказать учащимся необходимую техническую помощь;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания ОО.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для этой категории учащихся могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии- для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с индивидуальной программой реабилитации - для детей-инвалидов.
18. Численный состав Объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в Объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных ОО.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в ОО, так и по месту жительства.
19. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов осуществляется ОО с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам бесплатно предоставляются учебные пособия и иная учебная литература.
21. ОО могут оказывать помощь на договорной основе педагогическим коллективам других ОО в реализации дополнительных общеобразовательных программ, досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 11 августа 2016 г. N 438 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.