Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 18 августа 2016 г. N 443)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют:
Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях Сусуманского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитета по образованию), предоставляющего муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты:
- почтовый адрес: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 17;
- телефоны/факс приёмной Комитета по образованию: (841345) 2-11-93, 2-13-56.
- адрес официального сайта администрации Сусуманского городского округа: www.susumanskiy-rayon.ru
- адрес электронной почты Комитета по образованию: susmroo@mail.ru.
Режим работы: Понедельник-четверг - 9.00 - 17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00),
пятница - 9.00 -17.30 (перерыв с 12.30 до 14.00), суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты образовательных учреждений Сусуманского городского округа (далее - образовательные учреждения) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по образованию и образовательных учреждений. Консультации специалистами Комитета по образованию предоставляются в устной форме при личном обращении согласно графику приема граждан либо по телефону (приложение N 2).
Должностные лица Комитета по образованию осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- о справочных номерах телефонов Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru) (далее- Региональный портал);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета по образованию и образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений в сети "Интернет", на Едином и Региональном порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета по образованию и образовательных учреждений.
1.3.4. На информационных стендах Комитета по образованию и образовательных учреждений, а также на официальном сайте администрации и образовательных учреждений размещаются следующие материалы:
- текст настоящего Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета по образованию и должностных лиц образовательных учреждений;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- адреса электронной почты Комитета по образованию и образовательных учреждений, адрес Единого и Регионального порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет осуществляется Комитетом по образованию, в части зачисления детей образовательными учреждениями Сусуманского городского округа, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Комитета по образованию и образовательных учреждений.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов может осуществляться межведомственное взаимодействие.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) при постановке на учет - уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение либо отказ в постановке на учет;
б) при зачислении детей в образовательные учреждения - приказ руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение либо отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя с приложенными документами, либо со дня предоставления заявителем необходимых документов (в случае, если услуга оказывается в электронном виде).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление администрации Сусуманского городского округа от 27.01.2016 г. N 36 "О закреплении территорий Сусуманского городского округа за дошкольными образовательными организациями для приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования";
- Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- Уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по постановке на учет с целью последующего зачисления ребенка в образовательное учреждение заявителю необходимо представить следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 3);
2)оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства;
3) для постановки на учет ребенка, проживающего на закрепленной территории:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
4) для постановки на учет ребенка, не проживающего на закрепленной территории:
- свидетельство о рождении ребенка
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства;
5) медицинскую справку (для детей, нуждающихся в оздоровлении);
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования);
7) документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (перечень льготных категорий приведен в приложении N 5).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Для зачисления детей в образовательное учреждение заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 4);
2) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
3) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательное учреждение;
4) для зачисления ребенка, проживающего на закрепленной территории:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
5) для зачисления ребенка, не проживающего на закрепленной территории:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства;
6) согласие родителей (законных представителей) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
7) документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (перечень льготных категорий приведен в приложении N 5).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых документов хранятся в образовательном учреждении весь период обучения ребенка.
Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных настоящим пунктом.
2.6.3. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для зачисления в образовательное учреждение документы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении. Место в образовательном учреждении ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, когда документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Указанные документы и информация подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением случаев их предоставления заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, в ходе личного приема либо в электронном виде с использованием Единого и Регионального порталов.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление не соответствует образцу (приложение N 3, 4, 9) и требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Регламента;
2.7.2. Заявителем предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Из обращения невозможно установить запрашиваемую информацию.
2.8.2. Заявитель не является лицом, указанным в п. 1.2. настоящего Регламента.
2.8.3. В зачислении ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
2.8.4. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Комитет по образованию.
2.8.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителей при устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Запрос заявителя, поступивший в Комитет по образованию, образовательное учреждение при непосредственном обращении заявителя или представленный в электронной форме через Региональный или Единый порталы, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.12.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.12.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором исполняется муниципальная услуга, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.12.4. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.12.5. Визуальная, текстовая и иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях Комитета по образованию, образовательного учреждения для ожидания заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Региональном и Едином порталах и официальном сайте администрации Сусуманского городского округа: www.susumanskiy-rayon.ru, (далее - официальный сайт). Оформление визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, а именно информация должна быть напечатана удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
2.12.6. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.12.7. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур) (приложение N 6);
- извлечения из настоящего Регламента с приложениями (полная версия размещается на официальном сайте);
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих;
- местонахождение и график работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному заявлению (запросу) о предоставлении консультации, образец заявления (запроса) о предоставлении консультации;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Образовательные учреждения также размещают на информационном стенде и на своем официальном сайте копии устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, постановление администрации Сусуманского городского округа о закреплении территории за образовательным учреждением, другие документы, регламентирующие, организацию образовательного процесса.
2.12.8. Места ожидания заявителей должны обеспечивать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, располагаться в коридорах помещения.
2.12.9. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (канцелярские принадлежности, бумага, памятки, бланки, образцы и т.д. в количестве, достаточном для оформления документов заявителями).
2.12.10. Рабочие места должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещенную на едином и региональном порталах и официальном сайте администрации Сусуманского городского округа;
- возможность получать заявителем достоверную и полную информацию о ходе рассмотрения его обращения и (или) о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителя обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок предоставления муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.14.2. Заявитель может получить муниципальную услугу в Магаданском областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии.
2.14.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить у специалистов Многофункционального центра в порядке личного обращения по адресу: 686314, город Сусуман, улица Билибина, дом 5, с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 09.00 до 13.00, а также посредством телефонной связи по телефону (41345)2-12-57).
2.14.4. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональный центр он направляет его в Комитет по образованию, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.14.5. При обращении лицам, являющимися инвалидами 1 или 2 группы, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональный центр ими указывается способ получения муниципальной услуги с указанием места своего фактического проживания.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления о постановке на учет или зачислении в образовательное учреждение;
- принятие решения о постановке на учет (зачислении) или отказе в постановке на учет (зачислении) в образовательное учреждение;
- выдача заявителю результата по предоставлению муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте), факсу при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителей.
3.2.1. Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении.
Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в Комитет по образованию производится в следующие дни недели и часы:
- понедельник, пятница с 9.00 до 17.00 по адресу: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, улица Советская, д. 17, отдел общего образования, кабинет N 52.
Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в образовательное учреждение производится по адресу образовательного учреждения, указанного в приложении N 1 к настоящему Регламенту во время, отведенное для приема посетителей (информацию можно уточнить по указанному в приложении N 1 телефону).
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации.
Если должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, то он вправе переадресовать (перевести) вопросы заявителя иному должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения, компетенция и должностные обязанности которого позволяют дать ответ заявителю на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
Должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, осуществляющие консультирование, при личном обращении должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на устные обращения должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.2. Индивидуальное консультирование заявителя по телефону.
Индивидуальное консультирование заявителя производится должностными лицами Комитета по образованию по телефонам: (4134) 2-11-93, 52-13-56, должностными лицами образовательного учреждения по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
При ответе на телефонные звонки должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения должно назвать наименование органа/учреждения, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону должностным лицом Комитета по образованию или образовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения может предложить заявителю обратиться письменно либо перезвонить должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения в другое удобное для заявителя время.
При невозможности должностным лицом Комитета по образованию или образовательного учреждения самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он вправе сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, осуществляющие консультирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.3. Индивидуальное консультирование заявителя при поступлении письменного обращения по почте, факсу и (или) по электронной почте.
Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте, факсу и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения:
- по адресу местонахождения Комитета по образованию: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, улица Советская, д. 17, отдел общего образования, кабинет N 52 и (или) по факсу: (41345)2-11-93 и (или) по адресу электронной почты комитета по образованию: susmroo@mail.ru;
- по адресу местонахождения образовательного учреждения или по адресу электронной почты образовательного учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте и(или) посредством использования факсимильной связи ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцатидневный) срок с момента получения обращения.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
3.2.4. Публичное консультирование заявителей.
Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Региональном и Едином порталах.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях Комитета по образованию, образовательного учреждения, а также на официальном сайте и региональном и едином порталах должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12.4. настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Комитет по образованию, образовательное учреждение, Многофункциональный центр посредством личного обращения или в электронной форме посредством использования Единого и Регионального порталов.
Личный прием заявителей в целях подачи документов осуществляется должностным лицом Комитета по образованию в дни недели и часы, указанные в пункте 3.2.1. настоящего Регламента, образовательного учреждения в порядке, указанном в пункте 3.2.2., а также Многофункциональным центром в порядке, установленном пунктом 2.14.2 настоящего Регламента.
3.3.2. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) получает согласие заявителя в письменной либо электронной форме на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) регистрирует заявление о постановке на учет в АИС "Электронная очередь в детский сад"; заявление о приеме в образовательное учреждение в журнале приема заявлений о приеме в образовательное учреждение;
е) выдает талон в получении от заявителя документов (приложение N 7).
3.3.3. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги посредством Многофункционального центра.
Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 настоящего Регламента для получения муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном Многофункциональным центром.
3.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается заявителем посредством Единого и Регионального порталов.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявления о постановке на учет в образовательное учреждение посредством АИС "Электронная очередь в детский сад";
б) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) направляет посредством региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимости предоставления документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
В течение 5 рабочих дней после подачи заявления в электронной форме заявитель представляет в Комитет по образованию необходимые для получения муниципальной услуги документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Представляемые заявителем документы регистрируются в специальном журнале в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Регламента с отметкой, что заявление было подано в электронной форме.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача талона о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде- электронное сообщение о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами не может превышать 15 минут при личном приеме заявления, а при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде- не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Комитете по образованию или образовательном учреждении необходимых документов и непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
После регистрации заявления должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается руководителем Комитета по образованию или лицом, его замещающим.
3.4.3. Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов.
3.5. Принятие решения и выдача результата вследствие приема заявления и постановки на учет.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для выполнения административной процедуры (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
3.5.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8. настоящего Регламента;
б) осуществляет постановку на учет.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8).
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки уведомления составляет 1 (один) рабочий день.
3.5.4. Если представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо Комитета по образованию осуществляет постановку ребенка на учет (включение в списки будущих воспитанников).
3.5.5. При постановке на учет должностное лицо Комитета по образованию загружает данные в форму "Реестр заявок" АИС "Электронный детский сад". В форме указывается:
- дата регистрации;
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения ребенка;
- место регистрации (проживания) ребенка (почтовый индекс, адрес);
- фамилия, имя, отчество матери, отца, паспортные данные одного из родителей, рабочий телефон;
- наличие или отсутствие льготы по зачислению ребенка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.