Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 18 августа 2016 г. N 443)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют:
Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях Сусуманского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа (далее - Комитета по образованию), предоставляющего муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты:
- почтовый адрес: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 17;
- телефоны/факс приёмной Комитета по образованию: (841345) 2-11-93, 2-13-56.
- адрес официального сайта администрации Сусуманского городского округа: www.susumanskiy-rayon.ru
- адрес электронной почты Комитета по образованию: susmroo@mail.ru.
Режим работы: Понедельник-четверг - 9.00 - 17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00),
пятница - 9.00 -17.30 (перерыв с 12.30 до 14.00), суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Информация о местах нахождения, телефонах, графике работы и адресах электронной почты образовательных учреждений Сусуманского городского округа (далее - образовательные учреждения) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по образованию и образовательных учреждений. Консультации специалистами Комитета по образованию предоставляются в устной форме при личном обращении согласно графику приема граждан либо по телефону (приложение N 2).
Должностные лица Комитета по образованию осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- о справочных номерах телефонов Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- об адресе официального сайта администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru) (далее- Региональный портал);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета по образованию и образовательных учреждений, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений в сети "Интернет", на Едином и Региональном порталах и на информационных стендах, размещенных в помещении Комитета по образованию и образовательных учреждений.
1.3.4. На информационных стендах Комитета по образованию и образовательных учреждений, а также на официальном сайте администрации и образовательных учреждений размещаются следующие материалы:
- текст настоящего Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета по образованию и должностных лиц образовательных учреждений;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и графики работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- адреса электронной почты Комитета по образованию и образовательных учреждений, адрес Единого и Регионального порталов.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Сусуманского городского округа и образовательных учреждений;
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета по образованию и образовательных учреждений;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения Сусуманского городского округа, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет осуществляется Комитетом по образованию, в части зачисления детей образовательными учреждениями Сусуманского городского округа, перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица Комитета по образованию и образовательных учреждений.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов может осуществляться межведомственное взаимодействие.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) при постановке на учет - уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение либо отказ в постановке на учет;
б) при зачислении детей в образовательные учреждения - приказ руководителя образовательного учреждения о зачислении ребенка в образовательное учреждение либо отказ в зачислении ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя с приложенными документами, либо со дня предоставления заявителем необходимых документов (в случае, если услуга оказывается в электронном виде).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление администрации Сусуманского городского округа от 27.01.2016 г. N 36 "О закреплении территорий Сусуманского городского округа за дошкольными образовательными организациями для приема детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования";
- Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- Уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по постановке на учет с целью последующего зачисления ребенка в образовательное учреждение заявителю необходимо представить следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 3);
2)оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства;
3) для постановки на учет ребенка, проживающего на закрепленной территории:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
4) для постановки на учет ребенка, не проживающего на закрепленной территории:
- свидетельство о рождении ребенка
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства;
5) медицинскую справку (для детей, нуждающихся в оздоровлении);
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования);
7) документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (перечень льготных категорий приведен в приложении N 5).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.2. Для зачисления детей в образовательное учреждение заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление установленной формы (приложение N 4);
2) оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
3) медицинское заключение для детей, впервые поступающих в образовательное учреждение;
4) для зачисления ребенка, проживающего на закрепленной территории:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
5) для зачисления ребенка, не проживающего на закрепленной территории:
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, в случае, если родители (законные представители) детей являются иностранными гражданами или лицами без гражданства;
6) согласие родителей (законных представителей) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
7) документ, подтверждающий принадлежность родителя (законного представителя) к льготной категории, дающей право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение (перечень льготных категорий приведен в приложении N 5).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых документов хранятся в образовательном учреждении весь период обучения ребенка.
Родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.
Данный перечень документов является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных настоящим пунктом.
2.6.3. Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для зачисления в образовательное учреждение документы в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении. Место в образовательном учреждении ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, когда документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Указанные документы и информация подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением случаев их предоставления заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, в ходе личного приема либо в электронном виде с использованием Единого и Регионального порталов.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявление не соответствует образцу (приложение N 3, 4, 9) и требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Регламента;
2.7.2. Заявителем предоставлен неполный пакет документов, указанный в п. 2.6.1. настоящего Регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Из обращения невозможно установить запрашиваемую информацию.
2.8.2. Заявитель не является лицом, указанным в п. 1.2. настоящего Регламента.
2.8.3. В зачислении ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
2.8.4. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Комитет по образованию.
2.8.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителей при устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Запрос заявителя, поступивший в Комитет по образованию, образовательное учреждение при непосредственном обращении заявителя или представленный в электронной форме через Региональный или Единый порталы, подлежит обязательной регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.12.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.12.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором исполняется муниципальная услуга, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам при этом должен быть бесплатным.
2.12.4. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.12.5. Визуальная, текстовая и иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях Комитета по образованию, образовательного учреждения для ожидания заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Региональном и Едином порталах и официальном сайте администрации Сусуманского городского округа: www.susumanskiy-rayon.ru, (далее - официальный сайт). Оформление визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, а именно информация должна быть напечатана удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
2.12.6. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.12.7. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур) (приложение N 6);
- извлечения из настоящего Регламента с приложениями (полная версия размещается на официальном сайте);
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих;
- местонахождение и график работы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному заявлению (запросу) о предоставлении консультации, образец заявления (запроса) о предоставлении консультации;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Образовательные учреждения также размещают на информационном стенде и на своем официальном сайте копии устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, постановление администрации Сусуманского городского округа о закреплении территории за образовательным учреждением, другие документы, регламентирующие, организацию образовательного процесса.
2.12.8. Места ожидания заявителей должны обеспечивать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу. Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, располагаться в коридорах помещения.
2.12.9. Места для приема заявителей должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (канцелярские принадлежности, бумага, памятки, бланки, образцы и т.д. в количестве, достаточном для оформления документов заявителями).
2.12.10. Рабочие места должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещенную на едином и региональном порталах и официальном сайте администрации Сусуманского городского округа;
- возможность получать заявителем достоверную и полную информацию о ходе рассмотрения его обращения и (или) о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность заявителя обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок предоставления муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета по образованию и образовательных учреждений.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность подачи заявления и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.14.2. Заявитель может получить муниципальную услугу в Магаданском областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр) при наличии соглашения о взаимодействии.
2.14.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить у специалистов Многофункционального центра в порядке личного обращения по адресу: 686314, город Сусуман, улица Билибина, дом 5, с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 09.00 до 13.00, а также посредством телефонной связи по телефону (41345)2-12-57).
2.14.4. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональный центр он направляет его в Комитет по образованию, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.14.5. При обращении лицам, являющимися инвалидами 1 или 2 группы, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональный центр ими указывается способ получения муниципальной услуги с указанием места своего фактического проживания.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления о постановке на учет или зачислении в образовательное учреждение;
- принятие решения о постановке на учет (зачислении) или отказе в постановке на учет (зачислении) в образовательное учреждение;
- выдача заявителю результата по предоставлению муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении;
- индивидуальное консультирование заявителя по телефону;
- индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте (по электронной почте), факсу при поступлении письменного обращения от заявителя;
- публичное консультирование заявителей.
3.2.1. Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении.
Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в Комитет по образованию производится в следующие дни недели и часы:
- понедельник, пятница с 9.00 до 17.00 по адресу: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, улица Советская, д. 17, отдел общего образования, кабинет N 52.
Индивидуальное консультирование заявителя при личном обращении в образовательное учреждение производится по адресу образовательного учреждения, указанного в приложении N 1 к настоящему Регламенту во время, отведенное для приема посетителей (информацию можно уточнить по указанному в приложении N 1 телефону).
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование заявителя при его личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа при предоставлении консультации требуется продолжительное время, то должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации.
Если должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, то он вправе переадресовать (перевести) вопросы заявителя иному должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения, компетенция и должностные обязанности которого позволяют дать ответ заявителю на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому заявитель может получить необходимую информацию.
Должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, осуществляющие консультирование, при личном обращении должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на устные обращения должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.2. Индивидуальное консультирование заявителя по телефону.
Индивидуальное консультирование заявителя производится должностными лицами Комитета по образованию по телефонам: (4134) 2-11-93, 52-13-56, должностными лицами образовательного учреждения по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
При ответе на телефонные звонки должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения должно назвать наименование органа/учреждения, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце консультирования должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное консультирование заявителя по телефону должностным лицом Комитета по образованию или образовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
Если для дачи ответа при индивидуальном консультировании заявителя по телефону требуется продолжительное время, то должностное лица Комитета по образованию или образовательного учреждения может предложить заявителю обратиться письменно либо перезвонить должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения в другое удобное для заявителя время.
При невозможности должностным лицом Комитета по образованию или образовательного учреждения самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он вправе сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, осуществляющие консультирование по телефону, должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета по образованию или образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.2.3. Индивидуальное консультирование заявителя при поступлении письменного обращения по почте, факсу и (или) по электронной почте.
Индивидуальное консультирование заявителя в письменной форме по почте, факсу и (или) по электронной почте производится при поступлении письменного обращения:
- по адресу местонахождения Комитета по образованию: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, улица Советская, д. 17, отдел общего образования, кабинет N 52 и (или) по факсу: (41345)2-11-93 и (или) по адресу электронной почты комитета по образованию: susmroo@mail.ru;
- по адресу местонахождения образовательного учреждения или по адресу электронной почты образовательного учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
При индивидуальном консультировании заявителя в письменной форме по почте и(или) посредством использования факсимильной связи ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в 30 (тридцатидневный) срок с момента получения обращения.
Ответ на письменное обращение может быть также дополнительно направлен отличным от способа получения обращения способом на адрес заявителя, указанный в письменном обращении в качестве способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы должностного лица Комитета по образованию или образовательного учреждения, подписавшего ответ, фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя.
3.2.4. Публичное консультирование заявителей.
Публичное консультирование заявителей производится посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Региональном и Едином порталах.
Размещение визуальной, текстовой и иной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях Комитета по образованию, образовательного учреждения, а также на официальном сайте и региональном и едином порталах должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.12.4. настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Комитет по образованию, образовательное учреждение, Многофункциональный центр посредством личного обращения или в электронной форме посредством использования Единого и Регионального порталов.
Личный прием заявителей в целях подачи документов осуществляется должностным лицом Комитета по образованию в дни недели и часы, указанные в пункте 3.2.1. настоящего Регламента, образовательного учреждения в порядке, указанном в пункте 3.2.2., а также Многофункциональным центром в порядке, установленном пунктом 2.14.2 настоящего Регламента.
3.3.2. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке;
г) получает согласие заявителя в письменной либо электронной форме на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) регистрирует заявление о постановке на учет в АИС "Электронная очередь в детский сад"; заявление о приеме в образовательное учреждение в журнале приема заявлений о приеме в образовательное учреждение;
е) выдает талон в получении от заявителя документов (приложение N 7).
3.3.3. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги посредством Многофункционального центра.
Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 настоящего Регламента для получения муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном Многофункциональным центром.
3.3.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подается заявителем посредством Единого и Регионального порталов.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию:
а) обеспечивает получение и регистрацию заявления о постановке на учет в образовательное учреждение посредством АИС "Электронная очередь в детский сад";
б) проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) направляет посредством региональной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимости предоставления документов, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа.
В течение 5 рабочих дней после подачи заявления в электронной форме заявитель представляет в Комитет по образованию необходимые для получения муниципальной услуги документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Представляемые заявителем документы регистрируются в специальном журнале в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Регламента с отметкой, что заявление было подано в электронной форме.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача талона о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде- электронное сообщение о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами не может превышать 15 минут при личном приеме заявления, а при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде- не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Комитете по образованию или образовательном учреждении необходимых документов и непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
После регистрации заявления должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается руководителем Комитета по образованию или лицом, его замещающим.
3.4.3. Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов.
3.5. Принятие решения и выдача результата вследствие приема заявления и постановки на учет.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета по образованию или образовательного учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для выполнения административной процедуры (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
3.5.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8. настоящего Регламента;
б) осуществляет постановку на учет.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8).
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки уведомления составляет 1 (один) рабочий день.
3.5.4. Если представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо Комитета по образованию осуществляет постановку ребенка на учет (включение в списки будущих воспитанников).
3.5.5. При постановке на учет должностное лицо Комитета по образованию загружает данные в форму "Реестр заявок" АИС "Электронный детский сад". В форме указывается:
- дата регистрации;
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения ребенка;
- место регистрации (проживания) ребенка (почтовый индекс, адрес);
- фамилия, имя, отчество матери, отца, паспортные данные одного из родителей, рабочий телефон;
- наличие или отсутствие льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
- желаемое время (месяц, год) зачисления ребенка в образовательное учреждение.
3.5.6. После постановки на учет должностное лицо Комитета по образованию оформляет уведомление о постановке на учет для зачисления в дошкольное учреждение (Приложение N 8).
3.5.7. Постановка на учет посредством использования Единого или Регионального порталов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Регламента.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по постановке на учет составляет 20 минут.
3.5.9. Результатом административной процедуры является вручение заявителю Уведомления.
3.5.10. Для внесения изменений в заявление о постановке на учет при смене места жительства или места пребывания ребенка, изменении фамилии, имени, отчества ребенка, даты желаемого зачисления в образовательное учреждение, возникновении или прекращении внеочередного или первоочередного права поступления в образовательное учреждение заявителю необходимо обратиться с заявлением в Комитет по образованию по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
а) в случае изменения адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания: свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) в случае изменения фамилии, имени, отчества ребенка: свидетельство о рождении ребенка;
в) в случае возникновения внеочередного или первоочередного права зачисления ребенка в образовательное учреждение: документ, подтверждающий льготную категорию.
В ходе проведения личного приема документов, указанных в пункте 3.5.10. настоящего Регламента, должностное лицо Комитета по образованию:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 3.5.10. настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции;
г) вносит соответствующие корректировки в АИС "Электронная очередь в детский сад";
д) распечатывает Уведомление в двух экземплярах, ставит подпись, расшифровку. Один экземпляр хранится в Комитете по образованию, второй выдается заявителю.
Продолжительность приема документов не может превышать 20 минут.
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление при личном обращении в Комитет по образованию или посредством обращения в Многофункциональный центр.
3.6. Принятие решения и выдача результата по зачислению детей.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является освобождение или создание новых свободных мест в образовательном учреждении.
3.6.2. Должностное лицо Комитета по образованию или образовательного учреждения информирует родителей (законных представителей) детей о предоставления ребенку места в образовательном учреждении. Информирование осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет.
3.6.3. Родители (законные представители) получают в Комитете по образованию направление, которое они предоставляют в течение 5 рабочих дней в образовательное учреждение. Факт получения направления фиксируется в специальном журнале.
3.6.4. Заявитель оформляет ребенка в образовательное учреждение в течение 3-х месяцев со дня получения направления на основании документов, определенных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.6.5. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо образовательного учреждения:
а) проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.3 настоящего Регламента;
б) осуществляет подготовку договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор).
3.6.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо образовательного учреждения готовит Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В Уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке образовательного учреждения.
Максимальный срок подготовки Уведомления составляет 1 (один) рабочий день.
3.6.7. Если представлен полный пакет документов и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, руководитель образовательного учреждения или должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, заключает Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
3.6.8. Договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается заявителю.
3.6.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не более 30 минут.
3.6.10. Зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения или лицом, его замещающим, в течение 3 рабочих дней после заключения Договора. Приказы о зачислении размещаются на информационном стенде в образовательном учреждении.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение либо вручение заявителю Уведомления об отказе в зачислении в образовательное учреждение.
3.6.12. В течение 7 рабочих дней после зачисления ребенка руководитель образовательного учреждения или должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в Комитет по образованию список зачисленных в образовательное учреждение детей с указанием номеров и дат приказов о зачислении для снятия их с учета нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Порядок предоставления муниципальной услуги и выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
3.7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа представляется посредством отправки через личный кабинет Единого или Регионального порталов.
3.7.3. После осуществления автоматизированной системой всех видов процедур заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер с даты подачи заявления. По данному номеру на Порталах можно проверить статус заявления или положение заявителя в очередности.
3.7.4. После регистрации на Порталах заявлению присваивается в АИС "Электронный детский сад" статус "Подтверждение документов".
3.7.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Комитета по образованию:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги о постановке на учет в образовательное учреждение посредством АИС "Электронный детский сад";
б) проверяет правильность заполнения всех форм заявления в электронном виде посредством муниципальной услуги;
в) направляет посредством единого или регионального порталов электронное сообщение заявителю о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявлению присваивается статус "Зарегистрировано"), при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сообщает заявителю в электронной форме об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа (заявлению присваивается статус "Отказано в услуге").
3.7.6. При подходе очереди заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в приоритетном образовательном учреждении заявление получает статус "Направлен в образовательное учреждение". Сообщение о присвоении данного статуса автоматически отправляется на электронную почту заявителя, также отображается на Порталах.
3.7.7. В случае неявки заявителя в образовательное учреждение после присвоения заявлению статуса "Направлен в образовательное учреждение" в течение 5 дней, статус заявления в АИС "Электронная очередь в детский сад" меняется на статус "Не явился".
3.7.8. При зачислении ребенка в образовательное учреждение заявлению присваивается статус "Зачислен".
3.7.9. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.8. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе оказания муниципальной услуги Комитет по образованию, образовательные учреждения вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее исполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава Сусуманского городского округа или заместитель главы администрации Сусуманского городского округа, курирующий социальные вопросы, руководитель комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации Сусуманского городского округа либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Сусуманского городского округа или уполномоченное им должностное лицо администрации Сусуманского городского округа.
4.2.4. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации Сусуманского городского округа.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- выдачу результата.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Комитета по образованию и образовательных учреждений обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию Сусуманского городского округа предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Комитета по образованию и образовательных учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого Регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.