Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 8 июня 2016 г. N 347
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Омсукчанского городского округа (далее - контроль в сфере закупок), во исполнение пункта 1 части 1, части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Деятельность по осуществлению контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности.
1.3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее -субъекты контроля) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Требования к проведению контроля в сфере закупок
2.1. Уполномоченным органом Администрации Омсукчанского городского округа (далее - Администрация округа) на осуществление контроля в сфере закупок является отдел внутреннего муниципального финансового контроля (далее - отдел). Функции контроля в сфере закупок осуществляются Контрольной группой.
2.2. Контрольная группа является коллегиальным органом, создаваемым Администрацией округа на постоянной основе.
2.3. В состав Контрольной группы входят не менее шести человек - председатель и члены Контрольной группы.
В состав Контрольной группы включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.4. Членами Контрольной группы не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах проверки, в том числе физические лица, на которых способны оказывать влияние проверяемые субъекты контроля.
2.5. В случае выявления в составе Контрольной группы лиц, указанных в пункте 2.4. Администрация округа обязана незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах проверки и на которых не способны оказывать влияние проверяемые субъекты контроля.
2.6. В период временного отсутствия председателя Контрольной группы его обязанности исполняет лицо, временно замещающее его по должности.
В период временного отсутствия члена Контрольной группы его обязанности исполняет лицо, временно замещающее его по должности.
2.7. Замена члена Контрольной группы осуществляется только по решению Администрации округа, принявшей решение о создании Контрольной группы.
2.8. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.9. Осуществление контроля в сфере закупок включает в себя следующие процедуры:
а) проведение первого этапа плановой проверки, включающего:
- осуществление рассмотрения заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- оформление решений по результатам проверки;
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведение второго этапа плановой проверки, включающего:
- осуществление проверки по завершенным заказам, контракты по которым заключены;
- оформление акта проверки;
в) проведение внеплановой проверки по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания.
2.10. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки Контрольной группой, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Магаданской области, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.11. При выявлении нарушений в результате проведения Контрольной группой проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Контрольная группа:
1) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) подготавливает и направляет в правовой отдел администрации округа для обращения в суд, арбитражный суд иски о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.12. В случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, образующие состав административного правонарушения, Контрольной группой направляется информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти или его структурное подразделение.
2.13. В случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольная группа в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3. Организация проведения проверок
3.1. Основанием для проведения плановой проверки является план, разработанный Контрольной группой и утвержденный главой администрации Омсукчанского городского округа (далее -глава администрации).
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. План формируется на полугодие.
3.4. План должен содержать следующие сведения:
а) наименование местонахождения Контрольной группы;
б) наименование, ИНН, адрес места нахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) месяц начала проведения проверки;
д) срок проведения проверки.
3.5. При подготовке плана учитываются следующие принципы:
а) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
б) конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
в) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
г) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
д) оптимальность планируемых мероприятий, планомерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
ж) проведение проверок другими контролирующими органами в отношении субъекта контроля.
3.6. План на первое полугодие планируемого года составляется в текущем финансовом году в срок до 25 декабря, на второе полугодие -до 25 июня.
3.7. В утвержденный План могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за два месяца до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
В случае возникновения обстоятельств, ведущих к невозможности проведения плановой проверки (изъятие документов у субъекта контроля, его ликвидация и т.п.), плановая проверка может быть отменена в любое время.
3.8. Перед проверкой ответственному должностному лицу отдела внутреннего муниципального финансового контроля необходимо подготовить следующие документы:
а) распоряжение Администрации округа о проведении проверки;
б) уведомление о проведении проверки.
3.9. Распоряжение Администрации округа о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) состав Контрольной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Контрольной группы;
б) предмет проверки;
в) цель и основания проведения проверки;
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) проверяемый период;
е) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
ж) наименование субъектов проверки.
3.10. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проверки;
б) цель и основания проведения проверки;
в) дату начала и дату окончания проведения проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
е) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок для данного субъекта в проверяемый период;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Контрольной группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.11. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.12. Информация о проведении Контрольной группой плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается ответственным должностным лицом отдела внутреннего муниципального финансового контроля в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.13. В день начала проверки Контрольная группа представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения Администрации округа о проведении проверки.
3.14. Должностные лица Контрольной группы при проведении проверки имеют право:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта проверки (за исключением жилища субъекта проверки - физического лица), при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Администрации округа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом проверки (за исключением жилища субъекта проверки -физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых её носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну, а также информацию составляющую государственную тайну при наличии у членов Контрольной группы соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольной группе в соответствии с возложенными на нее полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членам Контрольной группы требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.15. Должностные лица Контрольной группы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверку в соответствии с распоряжением Администрации округа, объективно и достоверно отражать ее результаты в актах и отчетах;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо субъекта контроля с распоряжением Администрации округа о проведении проверки, а также с результатами проверки.
3.16. Должностные лица Контрольной группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проверки, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Несоблюдение Контрольной группой положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Контрольной группой решений, выданных предписаний, акта проверки.
3.17. Руководители объектов контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц отдела и контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу должностных лиц отдела представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц отдела соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольной группе в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема -передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы Контрольной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведении проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
3.18. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о дате его получения адресатом.
3.19. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
В случае если субъект проверки не имеет возможности представить Контрольной группе истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольной группы, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект проверки обязан представить Контрольной группе письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.20. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или их копии, заверенные субъектами контроля в установленном порядке.
3.21. Проверка осуществляется Контрольной группой в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
4. Проведение первого этапа плановой проверки
4.1. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Контрольная группа:
- назначает дату заседания Контрольной группы;
- направляет уведомления о заседании Контрольной группы должностным лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Контрольной группы;
- проводит заседание Контрольной группы;
- рассматривает представленные Контрольной группе документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам заседания Контрольной группы, выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Уведомление о заседании Контрольной группы направляется должностным лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Контрольной группы.
4.3. Должностные лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, имеют право присутствовать на заседании Контрольной группы лично либо направить своих представителей, представлять в Контрольную группу пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления Контрольной группы аудиозапись заседания Контрольной группы.
4.4. На заседание Контрольной группы приглашаются все члены Контрольной группы. При этом заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Контрольной группы.
4.5. Контрольная группа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств субъектов проверки, имеет право, не позднее трех дней до вновь назначаемой даты заседания, принять решение о переносе данного заседания на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также после начала заседания Контрольной группы - решение о перерыве в заседании Контрольной группы.
На заседании Контрольной группой ведется аудиозапись, которая передается в отдел внутреннего муниципального финансового контроля и хранится отделом не менее трех лет.
4.6. Контрольная группа непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей должностных лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании Контрольной группы без права давать пояснения по существу проверки.
4.7. Председатель Контрольной группы либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание Контрольной группы и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием Контрольной группы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Контрольной группы.
4.8. Контрольная группа получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения должностных лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, запрашивает дополнительно необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
4.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
4.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Контрольной группы.
Решение принимается простым большинством голосов членов Контрольной группы, присутствовавших на заседании. В случае если член Контрольной группы не согласен с решением Контрольной группы, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Контрольной группой на заседании.
По результатам заседания Контрольная группа принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.11. Решение Контрольной группы должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование и местонахождение Контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер распоряжения Администрации округа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Контрольной группы, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании Контрольной группы, на которых основываются выводы Контрольной группы;
- нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовалась Контрольная группа при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка Контрольной группой этих нарушений;
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы Контрольной группы;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы Контрольной группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4.12. Решение Контрольной группы подлежит немедленному оглашению в день окончания заседания Контрольной группы. При этом оглашается только его резолютивная часть.
4.13. Решение Контрольной группы оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Контрольной группы и размещается на официальном сайте Российской Федерации сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении.
4.14. В случаях если Контрольной группой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Контрольная группа выдает предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Контрольная группа пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.15. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Контрольной группы;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Администрацию округа должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, за исключением комиссий электронных аукционов, принятых в ходе проведения способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурсов, запроса котировок, запроса предложений;
- внесение изменений в документацию о проведении конкурса, запроса предложений, извещение о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проведение способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Контрольной группы.
4.17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный данным предписанием.
4.18. Предписание подписывается всеми присутствующими на заседании членами Контрольной группы.
4.19. Предписание размещается и направляется в соответствии с пунктом 4.13. настоящего Порядка.
4.20. Должностное лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, имеет право направить в Администрацию округа мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
4.21. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольной группой в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Администрацию округа. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольная группа принимает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от должностного лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение ответственным должностным лицом отдела внутреннего муниципального финансового контроля размещается и направляется в соответствии с пунктом 4.13. настоящего Порядка.
5. Порядок осуществления второго этапа проверки
5.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным закупкам (размещенным заказам) для нужд Омсукчанского городского округа.
5.2. Плановая проверка при осуществлении второго этапа проверки осуществляется в форме камеральной сплошной проверки.
5.3. Срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
5.4. Глава администрации продлевает срок проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированного обращения председателя Контрольной группы.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 3.17. настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
5.5. Проверка приостанавливается главой администрации на основании мотивированного обращения председателя Контрольной группы:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии документов в сфере закупок у субъекта контроля на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности субъектом контроля;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав Контрольной группы;
- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование проведению проверки или уклонению от проверки;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от Контрольной группы.
5.6. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
5.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Контрольная группа:
- письменно извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
5.8. В течение трех рабочих дней со дня получения Администрацией округа сведений об устранении причин приостановления проверки, глава администрации принимает решение о возобновлении проведения проверки.
5.9. Контрольная группа в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения проверки информирует о данном решении субъект контроля.
5.10. Решение о приостановлении и возобновлении проверки оформляется распоряжением администрации округа. Подготовку указанных распоряжений осуществляет должностное лицо отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
5.11. Результаты проверки оформляются актом в сроки установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Контрольной группы по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.12. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование, адрес местонахождения Контрольной группы;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения Администрации округа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) предмет проверки;
ж) фамилия, имя, отчество, наименование должности членов Контрольной группы, проводившей проверку;
з) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась Контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы Контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы Контрольной группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
г) другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
5.13. Акт проверки подписывается членами Контрольной группы.
5.14. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом в порядке, предусмотренным пунктом 4.13. настоящего Порядка.
При этом решение и предписание по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.15. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Администрацию округа письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.16. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Контрольная группа выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Контрольная группа пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом предписание Контрольной группы по результатам второго этапа проведения проверки приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям пункта 4.15 настоящего Порядка.
Предписание направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 4.13. настоящего Порядка.
5.17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
5.18. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, имеют право направить в Администрацию округа мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольной группой в течение трех рабочих дней с даты его поступления в Администрацию округа. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольная группа направляет в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение вручается под роспись уполномоченному лицу субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, и размещается на Официальном сайте.
5.19. Субъект контроля уведомляет Администрацию округа об исполнении предписания не позднее 7 рабочих дней с даты окончания срока, установленного предписанием.
5.20. Материалы проверки хранятся отделом внутреннего муниципального финансового контроля не менее чем три года.
6. Обжалование результатов проведения проверок
6.1. Обжалование решений, акта проверки и (или) предписания Контрольной группы, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
6.2. В досудебном порядке обжалование решений, акта проверки и (или) предписания Контрольной группы, предусмотренных настоящим Порядком, принятых и (или) выданных Контрольной группой, может осуществляться в течение десяти рабочих дней с момента получения акта проверки и (или) предписания Контрольной группы, путем направления субъектом проверки жалобы в Администрацию округа.
6.3. Контрольная группа имеет право запросить иные документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
6.4. Контрольная группа в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы в Администрацию округа, рассматривает указанную жалобу и по результатам рассмотрения выносит одно из следующих решений:
- о внесении изменений в акт проверки и (или) предписание Контрольной группы;
- об отказе внесения изменений в акт проверки и (или) предписание Контрольной группы.
6.5. Решения, указанные в пункте 6.4 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
7. Порядок возбуждения дел об административном правонарушении по результатам проведения плановых проверок
7.1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является решение Контрольной группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, которое указано в акте проверки.
7.2. При выявлении Контрольной группой в ходе проведения проверки признаков административного правонарушения администрация округа направляет информацию о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области или Государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области.
7.3. Производство по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.