Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Магаданской области
от 9 декабря 2016 г. N 935-пп
Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории
Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Паспорт Подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории
Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма) |
|
Цель Подпрограммы |
обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Магаданской области в условиях высокой сейсмичности |
|
Задача Подпрограммы |
повышение сейсмостойкости зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - МСЖКХЭ МО) |
|
Участники Подпрограммы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
|
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
|
Целевые показатели Подпрограммы |
снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений; общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации - 2014 - 2017 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
|
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 148 290,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 51 780,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 96 295,6 тыс. рублей, за счет местных бюджетов - 214 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 13 820,0 тыс. рублей; 2016 год-72 470,1 тыс. рублей; 2017 год - 2 000,0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год-2 553,0 тыс. рублей; 2016 год - 49 227,5 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета: 2014 год - 60 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 267,0 тыс. рублей; 2016 год - 23 028,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 214,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
обеспечение надежности и безопасности жилых домов, зданий и сооружений путем усиления и реконструкции |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Подпрограммы и прогноз развития на перспективу
В Магаданской области вследствие природно-климатической специфики территории (большая часть области находится в пределах пояса Черского, простирающегося от устья реки Лены до Охотского моря) землетрясения по потенциальной угрозе ущерба выдвигаются на первое место. Однако эта угроза еще ни разу не реализовалась. Причина этого заключается в сравнительно непродолжительной истории хозяйственного освоения области, а также невысокой плотности и в неравномерности распределения населения по территории. Как следствие, с течением времени потенциальная угроза с все большей вероятностью получает возможность превратится в реальную.
Ежегодно сетью сейсмических станций, находящихся в Магаданской области и Чукотском автономном округе, регистрируется около 700 подземных толчков. Приблизительно 5 из них классифицируются как ощутимые местные землетрясения.
Так, только за непродолжительное время наблюдений за сейсмичностью в пределах области и на смежных участках моря и суши произошло около десятка землетрясений с магнитудой от 5,6 до 7,1. Землетрясения Магаданской области характеризуются, в основном, мелкофокусностью очагов, что в большей мере способствует проявлению их разрушительной силы по сравнению с глубокофокусными при одинаковой магнитуде.
В связи с вышесказанным и в соответствии с действующим нормативным документом СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" и карты общего сейсмического районирования России ОСР-97 А, В и С - территория Магаданской области относится к районам с высокой сейсмичностью, характеризуемой, в основном, возможностью
землетрясений в 7-10 баллов шкалы MSK-64 (СНиП II-7-81*), вызывающих катастрофический или серьезный ущерб.
Особо неблагоприятным представляется тот факт, что ранее большая часть обжитых районов области относилась к сейсмически менее опасным балльным зонам и застроена зданиями и сооружениями, не способными к восприятию более высоких сейсмических нагрузок. Большинство зданий имеет дефицит сейсмостойкости и большой процент износа.
По последним данным дефицит сейсмостойкости имеют здания и сооружения, построенные до середины 80-х годов, в том числе жилые дома общей площадью более 1 500 тыс. кв. метров, здания социально- культурного назначения и производственные здания - 111 тыс. кв. метров, которые относятся к категории повышенной ответственности.
В области практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. Сейсмический и геофизический мониторинга проводятся на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные. Требуется повысить готовность специальных служб и населения к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых домов, зданий и сооружений.
На территории Магаданской области в период 2010 - 2013 годы осуществлялась реализация областной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории Магаданской области" на 2010 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 10 декабря 2009 г. N 630-па, в рамках которой была разработана методика по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления, а также проведены обследования по объектам здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилья, введено в эксплуатацию более 1 300,0 кв. метров и
повышена устойчивость школы (спортивный зал, актовый зал и столовая) и котельной в пос. Омчак Тенькинского района.
Для обеспечения надежности и безопасности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий и сооружений на территории Магаданской области, в первую очередь, необходимо провести комплексное обследование жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей. Для чего следует разработать современные способы и инновационные технологии сейсмоусиления.
Сложность и комплексность проблем по защите населения, жилых зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействия землетрясений и вторичных эффектов от землетрясений требует интеграции бюджетных средств всех уровней и внебюджетных инвестиций для их планомерного решения.
Подпрограмма определяет мероприятия, позволяющие реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений. Данные мероприятия направлены в первую очередь на обеспечение сейсмостойкости жилых домов, эксплуатируемых зданий и сооружений.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые
результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".
Основная цель Подпрограммы - обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Магаданской области в условиях высокой сейсмичности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - повышение сейсмической устойчивости зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.
В результате реализации Подпрограммы будет ликвидирован дефицит сеймостойкости конкретных объектов недвижимости: жилых домов, зданий повышенной социальной ответственности и массового пребывания людей.
Это, в свою очередь, будет способствовать предотвращению ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений. Будет обеспечена надежность и безопасность жилых домов, зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции.
В связи с дефицитом средств, в перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению, предполагается включить наиболее сейсмоуязвимые жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения, сейсмодефицит которых наиболее очевиден.
Для оценки эффективности Подпрограммы будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме. При предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Подпрограммой устанавливаются целевые значения показателей для муниципальных образований.
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2017 годов в один этап.
III. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Состав мероприятий Подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы.
Мероприятия Подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения мероприятий и решения задач Подпрограммы определяется министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и исполнителями Подпрограммы. Система программных мероприятий включает в себя следующие приоритетные направления:
1. Мероприятия по нормативно-правовому регулированию в сфере реализации Подпрограммы (при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области):
формирование перечня объектов, подлежащих сейсмоусилению (повышению устойчивости) в текущем финансовом году;
подготовка проекта постановления Правительства Магаданской области о реализации мероприятий Подпрограммы в очередном году;
подготовка проекта соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных образований субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов, находящихся в муниципальной собственности;
предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области отчетов о целевом использовании средств субсидии.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования жилищного фонда, основных объектов жизнеобеспечения:
инженерно-сейсмическое обследование, разработка проектной документации и государственная экспертиза проекта на повышение
устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;
сейсмоусиление (повышение устойчивости) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Подробный перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования,
а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на
достижение целей Подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Подробная информация о мерах правового регулирования приведена в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
Риски реализации Подпрограммы и меры по управлению этими рисками представлены в таблице.
Таблица
Управление рисками реализации Подпрограммы
Наименование рисков |
Источники возникновения риска |
Характер влияния на ход и результаты реализации Подпрограммы |
Качественная оценка факторов рисков |
Способ преодоления риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовый риск |
уровень финансирования мероприятий |
дефицит средств областного бюджета |
уменьшение количества осуществляемых мероприятий |
корректировка мероприятий, объемов финансирования и целевых показателей на предстоящий период |
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
реализации Подпрограммы (при оказании областными государственными
учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
Государственные задания на оказание государственных услуг Подпрограммой не предусмотрены.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 148 290,1 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 51 780,5 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 96 295,6 тыс. рублей, за счет местных бюджетов - 214 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 60 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 13 820,0 тыс. рублей;
2016 год - 72 470,1 тыс. рублей;
2017 год - 2 000,0 тыс. рублей,
из них за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 553,0 тыс. рублей;
2016 год - 49 227,5 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета:
2014 год - 60 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 11 267,0 тыс. рублей;
2016 год - 23 028,6 тыс. рублей;
2017 год - 2 000,0 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 214,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям Подпрограммы, а также по годам
реализации Подпрограммы, другим источникам финансирования и направлениям затрат приведена в приложении N 4 к настоящей Подпрограмме.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке по всем источникам финансирования на реализацию целей Подпрограммы приведена в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из
областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области,
предоставляемых в рамках Подпрограммы
В рамках реализации настоящей Подпрограммы возможно предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Условием предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области является наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования.
Критериями отбора муниципальных образований Магаданской области для предоставления субсидий являются:
- соответствие мероприятий муниципальных программ основным мероприятиям и целям настоящей Подпрограммы;
- наличие в бюджете муниципального образования Магаданской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий, направленных на реализацию муниципальной программы.
Субсидии могут быть использованы на проведение инженерно- сейсмического обследования объектов, разработку проектной документации, сейсмоусиление жилых домов и основных объектов жизнеобеспечения.
Размер субсидий определяется по формуле:
Cf= Ск х j-, где
Ai
с - предельный размер средств для предоставления субсидии /-му муниципальному образованию в к-м году;
Ск- общий размер субсидий, распределяемый на к-й год;
Д - общая площадь жилых домов и основных объектов жизнеобеспечения Магаданской области на к-й год;
Д{ - общая площадь жилых домов и основных объектов жизнеобеспечения /-го района на к-й год.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между главным распорядителем средств областного бюджета Магаданской области и администрациями муниципальных образований Магаданской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в срок до 01 июля текущего года и утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
Перечисление субсидий осуществляется в бюджеты муниципальных образований Магаданской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления представляют в министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
VII. Формы и возможные результаты участия общественных, научных и
иных организаций в реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы участие общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 9 декабря 2016 г. N 935-пп "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.