Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 9 декабря 2016 г. N 940-пп)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия представителей органов исполнительной власти Магаданской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, общественных и иных организаций Магаданской области в сфере регулирования межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области.
II. Организация работы комиссии
2.1. Комиссия рассматривает поступающие от участников системы мониторинга сообщения, относящиеся к сфере межнациональных отношений и содержащие указания на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
а) участие в реализации на территории Магаданской области государственной национальной политики Российской Федерации;
б) проведение мониторинга и анализа общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Магаданской области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере межнациональных отношений, систематизация информации о конфликтогенных факторах, способах предотвращения и разрешения конфликтов, мониторинге ситуации в сфере межнациональных отношений;
в) межведомственный информационный обмен по вопросам межнациональных отношений;
г) оперативное реагирование в случае возникновения на территории Магаданской области предконфликтных ситуаций, относящихся к сфере межнациональных отношений, межнациональных конфликтов;
д) участие в разработке и реализации плановых мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, в том числе по устранению причин и условий, способствующих возникновению межнациональных конфликтов; осуществление анализа и контроля реализации указанных мероприятий;
е) рассмотрение и анализ информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений о состоянии межнациональных отношений, представленных участниками системы мониторинга, на заседаниях комиссии (не реже одного раза в год);
ж) подготовка рекомендаций по взаимодействию членов комиссии со средствами массовой информации в целях оперативного информирования населения о развитии конфликтных ситуаций, принимаемых мерах по их ликвидации, снижения рисков преднамеренного обострения межнациональных отношений;
з) методическое сопровождение деятельности совещательных органов (комиссий, рабочих групп), созданных при органах местного самоуправления городских округов Магаданской области в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, профилактики и минимизации последствий межнациональных конфликтов;
и) подготовка предложений о рассмотрении актуальных вопросов межнациональных отношений на заседаниях совещательных и координационных органов при губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области;
к) подготовка материалов для размещения в средствах массовой информации, иных информационно-медийных продуктов, способствующих гармонизации межнациональных отношений;
л) участие в решении иных задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; положениями Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 г. N 761-пп.
2.4. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области по гармонизации межнациональных отношений и раннем предупреждении межнациональных конфликтов в Магаданской области, ликвидации их последствий, осуществлять контроль за исполнением решений комиссии, анализ и оценку их эффективности и результативности;
б) принимать в пределах своей компетенции рекомендации, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области по гармонизации межнациональных отношений и раннем предупреждении межнациональных конфликтов в Магаданской области, в том числе по ликвидации их последствий, осуществлять мониторинг реализации рекомендаций комиссии, анализ и оценку их эффективности и результативности;
в) запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, общественных и иных организаций;
г) использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться в установленном порядке базами данных исполнительных органов государственной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области;
д) при наличии оснований, привлекать для участия в работе комиссии (по согласованию) должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, а также общественных и иных организаций. Привлеченные лица обладают правом совещательного голоса;
е) создавать рабочие группы для оперативного реагирования на предконфликтные ситуации, относящиеся к сфере межнациональных отношений, конфликты с этническим компонентом и межнациональные конфликты, а также для выработки предложения по минимизации долгосрочных рисков ухудшения состояния межнациональных отношений в Магаданской области.
2.5. В целях организации работы комиссии департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области осуществляет сбор, анализ и обобщение представленных участниками системы мониторинга материалов каждые 6 месяцев до 31 января и до 31 июля.
2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
2.7. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно.
2.8. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
2.9. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
2.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
2.11. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.12. Председатель комиссии организует работу комиссии.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.13. Решения и рекомендации комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии.
2.14. Для реализации решений комиссии исполнительные органы государственной власти Магаданской области и структурные подразделения аппарата губернатора Магаданской области подготавливают проекты правовых актов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области.
2.15. В случае получения информации о ситуации, способной привести к ухудшению межнациональных отношений, члены комиссии информируют председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также направляют информацию в департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области.
2.16. Секретарь комиссии организует:
- контроль за своевременным представлением информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений о состоянии межнациональных отношений в комиссию;
- обработку и координацию подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- анализ и обобщение представленных в комиссию материалов;
- подготовку аналитических справок и проектов решений комиссии, представление их председателю комиссии;
- подготовку списка участников заседания комиссии;
- направление членам комиссии материалов и проектов решений к очередному заседанию комиссии;
- протоколирование хода заседаний комиссии;
- внесение принятых изменений и дополнений в проекты решений комиссии в соответствии с предложениями участников заседания;
- направление решений комиссии на рассмотрение исполнительным органам государственной власти Магаданской области, структурным подразделениям Правительства Магаданской области, органам местного самоуправления городских округов Магаданской области;
- обеспечение контроля за выполнением решений комиссии.
III. Порядок оперативного реагирования комиссии при поступлении сообщений,
указывающих на возможность обострения или обострение ситуации в сфере
межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта
На основании результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств комиссия реализует следующие меры:
- устанавливает связь с главой муниципального образования Магаданской области, на территории которого возникла проблемная ситуация, а также с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций, способных повлиять или оказывающих влияние на развитие проблемной ситуации;
- информирует о проблемной ситуации, предпринимаемых действиях первого заместителя председателя Правительства Магаданской области или (при необходимости) губернатора Магаданской области, а также по согласованию с ним аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и соответствующее подразделение Федерального агентства по делам национальностей;
- разрабатывает план первоочередных мер по разрешению проблемной ситуации;
- во взаимодействии с департаментом внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области устанавливает связь с редакциями, корреспондентами средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и иных методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечивает оперативное информирование населения через средства массовой информации о развитии проблемной ситуации и деятельности органов государственной власти Магаданской области, местного самоуправления Магаданской области по ее разрешению;
- организовывает проведение мониторинга освещения проблемной ситуации в средствах массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к ухудшению общественно-политической обстановки в сфере межнациональных отношений;
- устанавливает связь с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, способствует их привлечению к анализу и урегулированию проблемной ситуации;
- в случае принятия комиссией решения о создании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте проблемной ситуации организовывает обеспечение деятельности такой рабочей группы;
- взаимодействует с руководителями этнокультурных объединений, лидерами диаспор и религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений, лидерами общественного мнения по вопросам, связанным с возникшей проблемной ситуацией;
- готовит предложения по разрешению проблемной ситуации, по нейтрализации долгосрочных рисков и угроз ухудшения состояния межнациональных отношений, по профилактике и предотвращению повторного возникновения ситуации;
- готовит предложения по реализации профилактических мер, направленных на предотвращение появления аналогичных проблемных ситуаций;
- предпринимает в пределах своей компетенции иные меры для обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.