Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ягоднинского городского округа
от 9 ноября 2016 г. N 853
Механизм оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения
территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения (далее - Механизм) на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ" определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций, управляющих организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Настоящий Механизм разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.07.2013 г. N 314 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке муниципальных образований к отопительному периоду", приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 13.12.2000 г. N 285 "Об утверждении типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения".
1.3. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.4. Все теплоснабжающие организации, управляющие организации, осуществляющие ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, обеспечивающие теплоснабжение потребителей в границах эксплуатационной ответственности, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.5. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация. По локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба той теплоснабжающей организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.6. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации или руководителем организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации
аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
2.3. О возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно- диспетчерская служба администрации Ягоднинского городского округа.
2.4. При возникновении аварии на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения диспетчер теплоснабжающей организации немедленно сообщает об этом в Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа и ответственному лицу управляющей организации, осуществляющей текущий ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2.5. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с Управлением ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа.
2.6. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС администрации Ягоднинского городского округа, Управления ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа и потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или диспетчера ЕДДС администрации Ягоднинского городского округа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских
служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены (с 8.10 до 9.30 час. и с 20.40 до 21.00 час.), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры теплоснабжающих организаций осуществляют передачу ЕДДС администрации Ягоднинского городского округа и руководителю Управления ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа информации:
- о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;
- о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию;
- об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций информируют Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа и потребителей за 5 дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей (юридических лиц), производится с обязательным информированием Управления ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение холодного водоснабжения потребителей в плоть до полного его прекращения.
3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, ЕДДС администрации Ягоднинского городского округа и руководителю Управления ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию Управлением ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям.
3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением Управления ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по письменной заявке потребителя, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских
служб теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящий Механизм;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные руководителями теплоснабжающих предприятий Планы действий аварийно-ремонтных бригад по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на тепловых энергоустановках.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и вне
расчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Теплоснабжающие, теплосетевые организации, ЕДДС администрации Ягоднинского городского округа ежегодно до 01 января следующего года обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров.
Списки лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров, списки диспетчеров ежегодно до 01 января следующего года предоставляются в Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 9 ноября 2016 г. N 853 "Об утверждении механизма... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.