Приказ Министерства финансов Магаданской области
от 23 декабря 2016 г. N 100
"Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
16 января 2017 г.
Приказом Министерства финансов Магаданской области от 27 декабря 2017 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 и абзацем первым статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Магаданской области от 06 мая 2014 года N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области"приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
В.А. Моисеева |
Приказом Министерства финансов Магаданской области от 16 января 2017 г. N 8 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок исполнения областного бюджета по расходам
и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом Министерства финансов Магаданской области
от 23 декабря 2016 г. N 100)
16 января 2017 г.
Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - исполнение бюджета, Порядок) разработан с целью упорядочения взаимодействия министерства финансов Магаданской области (далее - Минфин Магаданской области) с главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАИФ), государственными учреждениями Магаданской области (далее - учреждения) при исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
I. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах доведенных до ГРБС лимитов бюджетных ассигнований (далее - лимиты).
2. Исполнение бюджета по расходам в части формирования, изменения и доведения лимитов; составления и изменения планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет; доведения предельных объемов финансирования осуществляется в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
3. ГРБС в пределах доведенных до них лимитов:
1) заключают соглашения с бюджетными и автономными учреждениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели в сроки, установленные Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, а также субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 15 мая 2014 года N 406-пп "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели", Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания и о Порядке определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ), утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 13 ноября 2015 года N 784-пп "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания и о Порядке определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ)";
2) до начала финансового года с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" распределяют доведенные до них лимиты по лицевым счетам казенных учреждений и самого ГРБС и доводят распределенные лимиты;
3) по субсидиям муниципальным образованиям заключают соглашения в сроки, установленные нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий из областного бюджета, и на основании заключенных соглашений в течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения соглашений подготавливают с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" и направляют муниципальным образованиям Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Уведомления по расчетам между бюджетами);
4) по субвенциям и иным межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям Магаданской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения соответствующих показателей бюджетной росписи подготавливают с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" и направляют муниципальным образованиям Уведомления по расчетам между бюджетами;
5) размещают заказы на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Бюджетные и автономные учреждения, в пределах доведенного до них объема субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели, с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" в сроки, установленные приказом ГРБС, подготавливают документ "Черновик -План финансово-хозяйственной деятельности", и после проверки данного документа ГРБС и принятия его к исполнению и установлению даты проводки утверждают его в порядке, установленном ГРБС.
5. При заполнении в программном комплексе "Бюджет-Смарт" документов по составлению и ведению плана финансово-хозяйственной деятельности обязательно заполнение кодов дополнительной классификации.
6. До начала финансового года в сроки, установленные Порядком составления и ведения кассового плана, утвержденном приказом министерства финансов Магаданской области:
1) казенные учреждения и ГРБС (в части расходов, производимых самостоятельно), в пределах доведенных до них лимитов, бюджетные и автономные учреждения, в пределах доведенных до них объемов субсидий на выполнение государственного задания и иные цели (далее - совместно - субсидии), с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" формируют документы "Заявка бюджетополучателя" с помесячным распределением для дальнейшего формирования кассового плана исполнения областного бюджета;
2) ГРБС проверяет заполненные документы "Заявка бюджетополучателя" на соответствие доведенным лимитам (объемам субсидий), и в случае их соответствия ГРБС утверждают документы, в случае выявления несоответствия ГРБС направляют документ на доработку, проставляя аналитический признак "Забракован";
3) после согласования документов "Заявка бюджетополучателя" всех государственных учреждений ГРБС на их основании формируют кассовый план на финансовый год.
7. Для обеспечения доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета, ГРБС направляют в Минфин Магаданской области документ "Кассовый план выплат" с указанием предполагаемой даты проведения платежа в поле "Дата НП".
8. В процессе исполнения областного бюджета ГРБС при необходимости вносят предложения по изменению сводной бюджетной росписи в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденном приказом министерства финансов Магаданской области от 28 апреля 2016 года N 43 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)" (далее -Порядок составления и ведения сводной росписи).
9. В процессе исполнения областного бюджета ГРБС при необходимости вносят предложения по изменению кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана.
10. При необходимости внесения изменений в бюджетную роспись учреждениями с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" учреждения подготавливают и направляют на согласование ГРБС документы:
1) для бюджетных и автономных учреждений - "Черновик - План ФХД (изменения)";
2) для всех учреждений "Черновик - Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)", "Черновик - Лимиты бюджетных обязательств (изменения)" и "Заявку бюджетополучателя" на отрицательные суммы вносимых изменений.
11. В случае согласования предложенных учреждениями изменений в бюджетную роспись:
1) в случае, если предложенные изменения не затрагивают изменение сводной бюджетной росписи, ГРБС принимает документы "Черновик - План ФХД (изменения)", "Черновик - Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)", "Черновик - Лимиты бюджетных обязательств (изменения)", "Заявка бюджетополучателя" к исполнению и проставляет дату проводки, распечатывает "Справку об изменении уведомления о бюджетных ассигнованиях" и "Справку об изменении уведомления о лимитах бюджетных обязательств", утверждает их приказом ГРБС и доводит до учреждений, в сроки установленные приказом соответствующего ГРБС о ведении бюджетной росписи;
2) в случае, если предложенные изменения затрагивают изменение сводной бюджетной росписи, ГРБС из подготовленных учреждениями документов формируют документы "Справка об изменении сводной бюджетной росписи" в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи, Порядком составления и ведения кассового плана и направляют в Минфин Магаданской области.
12. После утверждения Минфином Магаданской области изменений сводной бюджетной росписи в соответствии с Порядком составления и ведения сводной росписи:
1) ГРБС принимает документы "Черновик - План ФХД (изменения)", "Черновик - Справка об изменении бюджетной росписи (форма 2)" и "Черновик - Лимиты бюджетных обязательств (изменения)" к исполнению и проставляет дату проводки, распечатывает "Справку об изменении уведомления о бюджетных ассигнованиях" и "Справку об изменении уведомления о лимитах бюджетных обязательств", утверждает их приказом ГРБС и доводит до учреждений в сроки, установленные Порядком составления и ведения сводной росписи;
2) бюджетные и автономные учреждения утверждают изменения в план финансово-хозяйственной деятельности и подготавливают документ "Заявка бюджетополучателя" на положительные суммы изменений в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана.
13. ГРБС в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана формирует из документов "Заявка бюджетополучателя" документ "Кассовый план выплат".
14. В случае, если изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) приводят к необходимости изменения планируемых предельных объемов финансирования, ГРБС не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получение документов о внесении изменений в бюджетную роспись направляет в Минфин Магаданской области изменение в "Кассовый план выплат (месяц)".
15. В случае возникновения необходимости внесения изменений в заявки с подневным распределением в связи с поступлением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных приказом министерства финансов Магаданской области от 7 декабря 2016 года N 95 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательства получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Магаданской области" (далее - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств), ГРБС направляет в Минфин Магаданской области изменение в заявке с подневным распределением за подписью руководителя ГРБС не позднее 2 (двух) рабочих дней до срока оплаты, установленного вышеуказанными документами.
16. Доведение предельных объемов финансирования (далее - финансирование) до ГРБС Минфином Магаданской области производится на основании кассового плана выплат, направленного в Минфин Магаданской области в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, а также при наличии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установленных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
Доведение финансирования производится с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" путем формирования документа "Распоряжение о зачислении средств на л/с" на основании документа "Кассовый план выплат". Из документа "Распоряжение о зачислении средств на л/с" формируется документ "Расходное расписание", который направляется в Управление Федерального казначейства по Магаданской области (далее - УФК по Магаданской области).
17. После поступления финансирования на лицевые счета ГРБС главные распорядители бюджетных средств либо доводят финансирование до казенных учреждений, либо производят кассовые расходы по обязательствам ГРБС, возникающим в форме договоров, контрактов, соглашений и других бюджетных обязательств в соответствии с документами, определенными в качестве документов-оснований, Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - Приказ N 8н).
18. Доведение ГРБС финансирования с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств до казенных учреждений и ГРБС на лицевой счет получателя бюджетных средств производится с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" путем формирования документа "Распоряжение о зачислении средств на л/с" на основании документа "Заявка бюджетополучателя". Из документа "Распоряжение о зачислении средств на л/с" формируется документ "Расходное расписание", который направляется в УФК по Магаданской области.
19. При заполнении как ГРБС, так и учреждениями, документа "Заявка на кассовый расход" код формы 0531801, утвержденной Приказом N 8н, и "Заявка на получение наличных денег" код формы 05631802, утвержденной Приказом N 8н, в поле "Назначение платежа" отражается полная классификация расходов областного бюджета по следующей структуре:
(ААА-ББББ-ВВВВВВВВВВ-ГГГ-л/с ХХХХХХХХХХХ) - (ДДДДДД), где
AAA - код ведомства;
ББББ - код раздела и подраздела;
ВВВВВВВВВВ -код целевой статьи;
ГГГ - код вида расходов;
ХХХХХХХХХХ - лицевой счет ГРБС (государственного учреждения);
ДДДДДД - код дополнительной классификации.
20. Для корректного отображения кассовых расходов ГРБС и учреждений в бюджетной отчетности областного бюджета оформление документов "Заявка на кассовый расход" и "Заявка на получение наличных денег" производится непосредственно в программном комплексе "Бюджет-Смарт" и выгружаются в форме текстового файла в соответствии с актуальными Требованиями к форматам файлов для передачи в УФК по Магаданской области, а также в программы бухгалтерского учета, применяемые ГРБС и учреждениями.
21. Информация о движении плановых показателей (лимиты, объемы субсидий на государственное задание и на иные цели), финансировании и кассовых расходах содержится:
- для ГРБС: Состояние счета (отчёт);
- для получателей бюджетных средств: Информация по л/с;
- для бюджетных и автономных учреждений: Информация по л/с.
Для поддержания корректной информации о состоянии 01 счета ГРБС должны принимать ежедневную выписку по 01 счету, полученную из УФК по Магаданской области, в пункте меню "Выписка из лицевого счета РБС".
22. При необходимости отзыва финансирования со счетов ГРБС и государственных учреждений в связи с изменением сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи), в связи с излишне перечисленными средствами, а также при необходимости возврата остатков перечисленных средств:
22.1. При необходимости отзыва финансирования по инициативе казенного учреждения:
1) казенное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения необходимости в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка подготавливает с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" документ "Заявка бюджетополучателя" на сумму отзыва финансирования и направляет сопроводительным письмом ГРБС предложения по отзыву финансирования с объяснением причин;
2) для возврата финансирования казенного учреждения ГРБС в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления документов, установленных подпунктом 1 настоящего пункта с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" из документа "Заявка бюджетополучателя" формируется документ "Распоряжение о зачислении средств на л/с", из которого формируется документ "Расходное расписание" и направляется в УФК по Магаданской области;
3) после поступления средств на лицевой счет ГРБС главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления либо направляет данные средства другим учреждениям, при наличии соответствующих заявок, либо при отсутствии потребности, подтвержденной заявками, возвращает средства на счет областного бюджета в соответствии с пунктом 22.3. настоящего Порядка.
22.2. При необходимости отзыва финансирования по инициативе ГРБС:
1) главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения необходимости отзыва финансирования в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка подготавливает с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" документ "Заявка бюджетополучателя" на сумму отзыва финансирования;
2) для возврата финансирования казенного учреждения ГРБС в течение 2 (двух) рабочих дней со дня формирования "Заявки бюджетополучателя" в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" из документа "Заявка бюджетополучателя" формируется документ "Распоряжение о зачислении средств на л/с", из которого формируется документ "Расходное расписание" и направляется в УФК по Магаданской области;
3) для возврата финансирования бюджетного или автономного учреждения главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения необходимости в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка направляет письмом за подписью руководителя ГРБС требование о возврате финансирования;
4) бюджетное или автономное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения требования о возврате финансирования осуществляет возврат финансирования на лицевой счет ГРБС документом "Заявка на кассовый расход";
5) после поступления средств на лицевой счет ГРБС главный, распорядитель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления либо направляет данные средства другим учреждениям, при наличии соответствующих заявок, либо при отсутствии потребности, подтвержденной заявками, возвращает средства на счет областного бюджета в соответствии с пунктом 22.3 настоящего Порядка.
22.3. При необходимости отзыва финансирования у ГРБС (для отзыва как средств, используемых ГРБС самостоятельно, так и средств для финансового обеспечения учреждений):
1) ГРБС в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения необходимости в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка подготавливает с помощью программного комплекса "Бюджет-Смарт" документ "Заявка бюджетополучателя" на сумму отзыва финансирования, формирует на его основании документ "Кассовый план выплат" и направляет сопроводительным письмом Министерству предложения по отзыву финансирования с объяснением причин. Одновременно с вышеуказанными документами, при наличии у ГРБС распорядительного счета, главный распорядитель бюджетных средств для отзыва финансирования на распорядительный счет ГРБС формирует из документа "Заявка бюджетополучателя" документ "Распоряжение о зачислении средств на л/с", из которого формируется документ "Расходное расписание" и направляется в УФК по Магаданской области;
2) для отзыва финансирования Минфин Магаданской области в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления письма ГРБС из документа "Кассовый план выплат" формирует документ "Распоряжение о зачислении средств на л/с", из которого формируется документ "Расходное расписание" и направляется в УФК по Магаданской области.
II. Исполнение бюджета по источникам финансирования
дефицита областного бюджета
23. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до ГАИФ.
24. Исполнение по источникам в части получения кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (далее - кредитов кредитных организаций) производится на основании заключенных по результатам проведенных аукционов государственных контрактов, на основании которых заключаются договоры о предоставлении кредитов кредитных организаций.
25. Исполнение по источникам в части получения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (далее - бюджетные кредиты) производится на основании договора (соглашения), заключенного в соответствии со статьями 93.3 и 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Исполнение по источникам в части погашения кредитов кредитных организаций производится в рамках договоров, заключенных в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
27. Исполнение по источникам в части погашения бюджетных кредитов производится в рамках договоров (соглашений), заключенных в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
28. Исполнение по источникам в части предоставления бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации производится на основании договоров, заключенных в соответствии постановлением Правительства Магаданской области от 03 апреля 2014 года N 263-пп "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов, а также их использования и возврата".
29. Исполнение по источникам в части возврата бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов в валюте Российской Федерации, производится в рамках договоров, заключенных в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
30. Исполнение по источникам в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, производится на основании государственного контракта, заключенного по результатам соответствующего аукциона.
31. Исполнение по источникам в части объема средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, производится на основании государственной гарантии в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 23 декабря 2016 г. N 100 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 10 января 2017 г. N 1
Приказом Министерства финансов Магаданской области от 27 декабря 2017 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 16 января 2017 г. N 8