Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 30 декабря 2016 г. N 1015-пп
"Программа
"Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам,
проживающим в труднодоступных районах Магаданской области,
на 2017 - 2019 годы"
11 января 2018 г.
Паспорт изменен с 11 января 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 11 января 2018 г. N 6-пп
Паспорт
программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи
гражданам, проживающим в труднодоступных районах Магаданской области,
на 2017 - 2019 годы"
* объем средств будет уточнен после принятия распоряжения Правительства о распределении субсидий из федерального бюджета
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации на территории Магаданской области.
Программа разработана в соответствии с Паспортом приоритетного проекта "Обеспечение своевременное оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", утвержденным Президиумом государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. N 9).
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
Пункт 1 изменен с 11 января 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 11 января 2018 г. N 6-пп
1. Совершенствование региональной системы оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Магаданской области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета) гражданской или государственной авиации.
2. Совершенствование схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.
3. Реконструкция вертолетной площадки.
4. Расширение использования современных информационных систем в здравоохранении по организации телемедицинских консультаций.
Магаданская область относится к районам Крайнего Севера, характеризуется географической отдаленностью от развитых промышленных центров, значительной протяженность (площадь территории - 462,5 тыс. кв. км) и низкой плотностью населения - 0,34 на кв. км, а в отдельных районах еще ниже (Северо-Эвенский, Среднеканский районы - 0,03, Омсукчанский район - 0,09).
В соответствии с административно-территориальным делением в Магаданской области 8 районов, 2 города, 24 поселка городского типа и 58 сельских населенных пунктов. Расстояние от административного центра г. Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2 323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.
Территории Дальневосточного региона объединяет общая проблема - большая протяженность и низкая плотность населения при активных миграционных процессах, обуславливающих изменение характера расселения, недостаточно развитая дорожная инфраструктура, наличие малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов. Все это потребовало особого внимания и осторожности при принятии решений по оптимизации здравоохранения региона.
Для повышения доступности на территории Магаданской области, в целях обеспечения прав граждан, проживающих на территории Магаданской области на бесплатную медицинскую помощь:
- осуществляются мероприятия по сбалансированности территориальной программы в части ее структуры, сроков ожидания оказания медицинской помощи врачами - терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами - педиатрами участковыми, а также время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме и объемов медицинской помощи, с целью их приближения к нормативным значениям;
- внедрена трехуровневая система и схема маршрутизации пациентов для лечения в медицинских организациях области.
Для решения задач по эффективному управлению ресурсами, в том числе и финансовыми, в Магаданской области в 2014 - 2015 годах проведены мероприятия по реструктуризации системы здравоохранения. Реорганизованы четыре медицинские организации, путем объединения с более крупными, выполняющими однотипные или смежные функции. Это позволило рационально использовать общий кадровый потенциал и лечебно-диагностические мощности, сократить расходы, в первую очередь, на содержание аппарата управления и дублирующих служб.
С учетом проведенных мероприятий по реструктуризации здравоохранения области, динамичности миграционных процессов проводилась корректировка системных мероприятий по совершенствованию территориальной организации медицинского обслуживания в области и выстроена структура регионального здравоохранения с сохранением разного уровня медицинских организаций.
Установлена маршрутизация пациентов при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая санитарно-авиационную эвакуацию (Приложение N 2 к Программе).
Составлена карта территориальной доступности медицинской помощи по 8 населенным пунктам, расположенным на территории Магаданской области, данные которой соответствуют расположению в геоинформационной системе Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение N 3 к Программе).
Составлен план мероприятий "Дорожная карта по обеспечению доступности медицинской помощи по населенным пунктам, находящихся вне зоны медицинского обслуживания".
В системе здравоохранения области на сегодняшний день функционирует 47 учреждений всех форм собственности, в том числе: 33 государственных медицинских организаций, 13 частных организаций, одно ведомственное учреждение (ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области").
Первичную медико-санитарную помощь в районах оказывают восемь районных больниц, одна городская больница, пять участковых больниц, восемь врачебных амбулаторий, тринадцать фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), с 2013 г. были закрыты 4 ФАП в связи с ликвидацией посёлков.
В областном центре первичную помощь оказывают четыре поликлиники для взрослых, три поликлиники для детского населения, одна женская консультация, стоматологическая поликлиника.
В целях достижения максимальной доступности первой помощи населению в 14-ти малонаселенных поселках (с численностью меньше 100 человек), в которых отсутствуют фельдшерские пункты, организованы домовые хозяйства первой помощи.
Силами медицинских сотрудников региональной службы медицины катастроф и районных больниц проведено обучение ответственных лиц в домохозяйствах. Координацию их работы осуществляет ОГКУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф".
Для оказания медпомощи на втором уровне организована работа двух межмуниципальных акушерско-гинекологических центров: один на базе ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", второй - на базе МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница".
В результате концентрации на втором уровне подавляющего количества родоразрешений (91,5% родов в 2014 году, 93,3% - в 2015 году), из которых 85-86% проводятся в ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", в 2014 - 2015 годах удалось избежать перинатальных потерь на первом уровне, снизить количество преждевременных родов в области с 6,0% до 5,5%. При этом, если в 2014 году на первом уровне произошло 4,6% от всех преждевременных родов, то в 2015 году - 2,06%.
Уменьшилось количество оперативных родоразрешений на первом уровне оказания медицинской помощи, в 2014 году кесаревых сечений на первом уровне 2,5%, в 2015 году - 2,3%.
Соблюдение этапности оказания медицинской помощи беременным женщинам позволило снизить количество родов в районных больницах с 30% до 14,6%. Ежемесячно проводится мониторирование всех беременных женщин, состоящих на учете в городских округах области, что позволяет контролировать своевременное направление пациенток на более высокий этап (уровень) оказания медицинской помощи.
Третий уровень, областной, обеспечивает население высококвалифицированной специализированной медицинской помощью, включая высокотехнологичную, а также оказание консультативной помощи (ГБУЗ "Магаданская областная больница", ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", специализированные диспансеры и больницы, ГБУЗ "Магаданский областной центр профилактики и борьбы со СПИД"), Магаданская область, как и в целом по России, имеет высокий уровень заболеваемости и смертности от болезней сердечно-сосудистой системы. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Магаданской области составляет 45,5% от всех причин смертности.
Амбулаторная кардиологическая помощь оказывается в 5 кардиологических кабинетах - в трех городских поликлиниках г. Магадана и в ГБУЗ "Магаданская областная детская больница".
Специализированные кардиологические (39 коек) и неврологические (37) койки развернуты в ГБУЗ "Магаданская областная больница", на базе которой с 2010 года функционирует региональный сосудистый центр. С момента открытия в центре пролечено 3706 пациентов, выполнено 16434 рентгенохирургических вмешательств, из них с лечебной целью 2468. В центре применяется 41 метод хирургического лечения сердечно-сосудистой патологии: эндопротезирование брюшного отдела аорты, периферических сосудов, различные виды стентирования сосудов, в том числе сонных артерий, реолитическая тромбэктомия при острых тромбозах коронарных артерий, внутрисосудистая визуализация сонных артерий и другие.
Кроме того, на базе ГБУЗ "Магаданская областная больница" работает рентгенохирургическая служба. Освоены практически все существующие методы рентгенохирургии. В некоторых областях, в частности в проведении вмешательств на сонных артериях, ГБУЗ "Магаданская областная больница" имеет приоритет на территории Дальневосточного федерального округа, но дальнейшее развитие рентгенохирургии в области невозможно без радикального улучшения материально-технического обеспечения и телемедицины.
Технологическое обеспечение здравоохранения - резерв для повышения доступности и качества медицинской помощи. Медицинское оборудование, приобретенное в рамках национального проекта "Здоровье" и программы модернизации здравоохранения, морально и технологически устаревает, оборудование заканчивает свои сроки эксплуатации, разрабатываются и требуют внедрения на территории области инновационные медицинские технологии.
В 2013 году было открыто отделение детской реанимации при ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", а в 2016 году - отделение второго этапа выхаживания новорожденных, которое оборудовано комфортабельными палатами для совместного пребывания матери и ребенка, необходимым оборудованием.
В 2015 году введено в эксплуатацию современное диагностическое оборудование, приобретенное в рамках федеральных программ по совершенствованию помощи онкологическим больным и развитию противотуберкулезной помощи. С целью эффективной эксплуатации оборудования на территории области была организована возможность получать диагностическую помощь (эзофагогастродуденоскопия, бронхоскопия, ректосигмоколоноскопия, ректосигмоидоскопия) в специализированных диспансерах (онкологический, противотуберкулезный) амбулаторно-поликлиническим пациентам общей лечебной сети. Все это позволило снизить сроки ожидания инструментальных исследований, в том числе компьютерной и магнитно- резонансной томографии с 30 дней до 7 дней.
Флюорографическое и маммографическое обследование осуществляется без предварительной записи по направлениям специалистов и по желанию любого жителя Магаданской области.
В 2016 году открыт диагностический корпус ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер", что позволило полностью удовлетворить потребность населения в проведении диагностических исследований с учетом показаний, стандартов и порядков оказания медицинской помощи.
С 2014 года на территории области функционирует мобильная выездная врачебная бригада для обслуживания взрослого населения, в работе которой были задействованы 43 врача по 17 специальностям. В 2015 году была сформирована детская мобильная бригада из 14 врачей по 10 специальностям. Для выездной работы закуплены и используются два медицинские мобильные комплексы и вахтовый автобус на базе КАМАЗа для перевозки врачей-специалистов. При необходимости для доставки специалистов и портативного медицинского оборудования в труднодоступные поселки используются авиационный транспорт и вездеходная техника. Указанными бригадами осуществлено 92 выезда в 37 поселков. За время работы бригад проведено более 34250 консультаций, взрослого населения и 28730 тысяч детского населения различными специалистами. Выявлено в общей сложности различной патологии у 4326 осмотренных.
Кроме плановой работы выездных врачебных бригад в районы области, весьма актуальной является оказание скорой специализированной медицинской помощи. По состоянию на 01 декабря 2016 года принимают участие в оказании скорой медицинской помощи 50 автомобилей (по действующим нормативам необходимо всего 18 автомобилей скорой медицинской помощи). Превышение числа автотранспорта обусловлено большой протяженностью обслуживаемой территории. До настоящего времени осуществляется вывод из эксплуатации несоответствующих стандарту санитарных автомобилей, используемых в качестве автомобилей скорой медицинской помощи и заменой их на сертифицированные автомобили класса В.
В июне 2016 года за счет средств областного бюджета на сумму 29500 тыс. рублей закуплено 10 автомобилей. Для оказания скорой медицинской помощи в самом отдаленном районе был приобретен снегоболотоход на широких гусеницах, с хорошей проходимостью.
Оказание медицинской помощи пострадавшим в Магаданской области имеет свои особенности, обусловленные обширностью территории по площади, недостаточным количеством площадок, пригодных для посадки самолетов малой авиации, нестабильные климатические условия для регулярного авиасообщения, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог с покрытием, большой удаленностью районных больниц друг от друга.
Федеральная автодорога М56 "Колыма" имеет протяженность 2032 км, из которых 1197 км на территории Республики Саха Якутия и 835 км на территории Магаданской области. Ее особенностью является то, что асфальтобетонное покрытие имеют только первые 155 км от г. Магадана, остальная часть дороги имеет грунтово-щебеночное покрытие. По своим эксплуатационным свойствам автодорога входит в десятку самых тяжелых трасс мира.
Основой слаженной работы всех медицинских организаций Магаданской области является обеспечение их современными средствами связи и всепогодными универсальными средствами транспорта, наборами для оказания медицинской помощи соответствующей их уровню и соответствующими средствами диагностики, укомплектование квалифицированными кадрами.
В Магаданской области утверждены зоны ответственности медицинских организаций, расположенных на федеральной автомобильной дороге "Колыма", на региональных автотрассах, а также разработана схема маршрутизации и организации медицинской помощи.
Определены ответственные за передачу информации в дежурные службы взаимодействующих структур о постоянной готовности бригад Станции скорой медицинской помощи и бригад отделений скорой медицинской помощи районных больниц к немедленному выезду в зоне ответственности, а также по укомплектованию бригад кадрами и табельным оснащением, позволяющим обеспечить оказание медицинской помощи в необходимом объеме. Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области) отработаны планы взаимодействия с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области, Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области, как при ДТП на федеральной, так и на территориальных и муниципальных автомобильных дорогах.
С учетом больших расстояний между населенными пунктами с медицинскими организациями, располагающими возможностями для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, протяженность зон ответственности превышает рекомендуемые нормативы в 50 км. Экстренная медицинская помощь оказывается бригадами скорой медицинской помощи. При необходимости (большая отдаленность до ближайшей районной больницы, показания для срочной госпитализации в ГБУЗ "Магаданская областная больница"), экстренная медицинская помощь оказывается специалистами ОГКУЗ "Магаданского территориального центра медицины катастроф", непосредственно эти задачи выполняет отдел экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации.
Обеспечено полное табельное оснащение хирургической бригады постоянной готовности ОГКУЗ "Магаданского территориального центра медицины катастроф", а также скоординированы действия службы медицины катастроф при возникших ситуациях для принятия решений об использовании санитарной авиации.
Полеты осуществляются на вертолетах Ми-8, на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, между Правительством Магаданской области и Дальневосточным региональным центром МЧС России заключено соглашение об использовании вертолета Ми-8МТВ "Хабаровского авиационно-спасательного центра", оснащенного современным медицинским модулем, с целью оказания санитарно-авиационной экстренной медицинской помощи в акватории Охотского моря и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера. Также заключено соглашение с ОГКУ "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" об использовании вертолета Ми-8, для эвакуации больных и пострадавших.
В Магаданской области отмечается рост выполнения санитарных рейсов авиационным транспортом: в 2013 году было произведено 69 вылетов для оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) помощи, в 2014 году 84 вылета, в 2015 году 91 вылет. По состоянию на 15 декабря 2016 года - 77 вылетов.
Основными причинами для медицинской эвакуации больных и пострадавших чаще всего являются травмы - более четверти всех случаев, болезни сердечно-сосудистой системы (нарушения мозгового кровообращения, острый коронарный синдром, гипертоническая болезнь) - свыше 20%, на третьем месте - заболевания органов брюшной полости, требующие экстренного оперативного лечения. Также частыми причинами являются патология беременности и болезни органов дыхания.
Рост числа вылетов обусловлен повышающимися требованиями к оказанию специализированной медицинской помощи, преимущественно пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы), требованиями порядков оказания медицинской помощи о проведении лечения данной категории пациентов в специализированных отделениях.
Для улучшения оказания медицинской помощи в круглосуточном режиме задействован телефон "горячей линии" при Минздраве Магаданской области, а в нерабочее время, выходные и праздничные дни, осуществляется прием обращений диспетчерами ОГКУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф территориального центра".
Все населенные пункты обеспечены устойчивой телефонной связью, в том числе и домовые хозяйства в зоне ответственности, которой они расположены.
Все городские округа обеспечены видеоселекторной связью, которая позволяет безотлагательно получать консультации высококвалифицированных специалистов областных учреждений по оказанию медицинской помощи.
Телемедицинские консультации определены приказами департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 11 марта 2013 г. N 111/1 "О порядке оказания консультаций типа "врач-врач" с использованием телемедицины в Магаданской области", от 11 марта 2013 г. N 111/2 "О внедрении в практику работы медицинских учреждений здравоохранения Магаданской области системы дистанционной передачи и анализа электрокардиограмм".
Качество медицинской помощи напрямую зависит от наличия квалифицированных медицинских кадров, поэтому особый акцент министерством был сделан на решении кадровых проблем здравоохранения.
В настоящее время в отрасли работает 6 009 человек, в том числе 785 врачей и 2 152 средних медицинских работника.
Анализируя укомплектованность врачами учреждений здравоохранения области необходимо отметить низкую обеспеченность врачами в районах области, что объясняется отменой государственного распределения выпускников и социальной неустроенностью медицинских работников. Однако за последние годы ситуация имеет тенденцию к изменению в лучшую сторону. В ходе реализации Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2016 - 2020 годы" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "О государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", предоставляются меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам (предоставление служебного жилья, компенсация расходов за найм жилья, выплата подъемного пособия молодым и приглашенным специалистам). Кроме того, в рамках данной подпрограммы реализуются мероприятия по целевой и контрактной подготовке студентов в медицинских высших и средних учебных заведениях с предоставлением им мер социальной поддержки в виде выплаты стипендий, оплаты проезда к месту проведения каникул и практики из числа жителей области.
Реализация вышеуказанных мероприятий дает положительный результат. Дефицит врачей в медицинских организациях области уменьшился на 2,3% (41 врач) и среднего медицинского персонала на 6,1% (123 средних медработника) в сравнении с 2013 годом. Коэффициент совместительства врачей участковой службы в целом по области остается до 1,7 - 1,8, в отдельных районах -1,9-2,0.
Также Минздравом Магаданской области проводится работа по предварительному прогнозированию ситуации на ближайшие 5 лет по потребности в специалистах в связи с выходом на пенсию (либо миграцией в центральные районы страны). Так, например, с 2015 по 2019 годы планируют выйти на пенсию (или мигрировать в ЦРС) 143 специалиста, из них: 98 врачей и 45 средних медицинских работника.
Необходимость строительства вертолетных площадок (вертодромов) при медицинских организациях в Магаданской области нецелесообразно, так как аэропорт малой авиации находится в 15 минутах доезда до медицинских организаций.
Раздел II изменен с 11 января 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 11 января 2018 г. N 6-пп
II. Реализация программных мероприятий
В целях улучшения материально-технической базы объектов здравоохранения на протяжении последних лет активно выполняется работа как по поддержанию нормального технического уровня имеющихся объектов, их реконструкции, так и по строительству новых. Разрабатываются технико-экономические обоснования, проектная документация для медицинских объектов с перспективой их включения в общий перечень мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в рамках федеральных целевых программ.
Общий объем средств, направленных на проектирование строительства новых объектов, реконструкцию имеющихся зданий, проведение капитальных и текущих ремонтов составил в 2014 году - 108,2 млн. рублей, в 2015 году - 45,2 млн. рублей.
За указанный период сданы в эксплуатацию:
- терапевтический корпус ГБУЗ "Магаданская областная больница" мощностью диагностического отделения на 150 посещений в смену и стационарных отделений на 172 койки; общая стоимость объекта составляет 620 млн рублей;
- три корпуса: пищевого блока, детского отделения и диагностического отделения психоневрологического диспансера. Общая стоимость строительства объекта составляет 367,4 млн рублей;
В целях укрепления материально-технической базы медицинских организаций на территории г. Магадана и Магаданской области Правительством Магаданской области принято решение и в настоящий момент выполняются следующие значимые мероприятия:
- окончание строительства радиологического корпуса на 20 коек и реконструкция существующего здания ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер";
- планируется работа по реконструкции ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 80 коек ( "под ключ");
- строительство офиса врача общей практики с 4 койками дневного стационара в пос. Омчак;
- строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Тахтоямск;
- строительство детской поликлиники ГБУЗ "Магаданская областная детская больница".
Разработаны схемы маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, данные будут внесены на геоинформационный портал Министерства здравоохранения Российской Федерации до 30 декабря 2016 г.
В рамках Программы планируется реализация Проекта развития взлетно-посадочной площадки "Сусуман". Данный проект предусматривает реконструкцию посадочной вертолетной площадки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральными авиационными правилами "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04 марта 2011 г. N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", в целях выполнения авиационных работ в интересах санитарной авиации для доставки пациентов из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Сусуманского городского округа.
Время доезда от вертолетной площадки до МОГБУЗ "Сусуманская районная больница" не превышает 15 минут.
III. Внедрение современных информационных систем в
здравоохранение
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения на территории Магаданской области позволят обеспечить эффективную информационную поддержку здравоохранение области, по управлению процессов медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
В развитие информатизации системы здравоохранения Магаданской области дополнительно включены мероприятия по телемедицинскому консультированию.
Одновременно с приобретением оборудования организованы каналы связи для подключения медицинских организаций области и города к центральному пункту, расположенному в ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр".
Порядок оказания консультаций типа "врач-врач" с использованием телемедицины в Магаданской области определен приказом департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 11.03.2013 года N 111/1 "О порядке оказания консультаций типа "врач-врач" с использованием телемедицины в Магаданской области".
В рамках телемедицины, для медицинских организаций Магаданской области установлено 12 комплектов оборудования для организации обмена телемедицинскими данными и функционирует в режиме промышленной эксплуатации система видеоконференцсвязи (ВКС), данные видеосистемы установлены во всех районах области и в 4 ведущих областных медицинских организациях: ГБУЗ "Магаданская областная больница", ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер", ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", ОГБУЗ "Магаданский родильный дом". Оборудование видеоконференцсвязи настроено и запущено в работу в режиме промышленной эксплуатации. Эксплуатация проводится в режиме консультации по модели "врач-врач", утвержденной Планом мероприятий ( "дорожной картой") в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 гг., что позволило обеспечить возможность безотлагательно получать консультации высококвалифицированных специалистов областных учреждений по оказанию медицинской помощи с использованием телемедицины.
Работа видеосистем выполняется с учетом особенностей Магаданской области, уровня развития телекоммуникационной инфраструктуры и сетей связи, с учетом оптических каналов связи.
За истекший период 2016 года проведено 31 телесовещание внутри региона, 74 телеконсультации внутри региона, 12 телесовещаний с ведущими медицинскими центрами Российской Федерации или с федеральными органами власти.
Мероприятия по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Магаданской области осуществляются в соответствии с "Дорожной картой", которая утверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с которой подписано соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Магаданской области.
Внедрён комплекс "Система дистанционной передачи и анализа ЭКГ" для оснащения отдалённых районов области телекардиографами, поддерживающими передачу данных по аналоговым и цифровым (GPRS) каналам связи. Обеспечены девять телемедицинских пунктов: 1 приёмный центр телекардиограмм на базе кардиологического отделения Магаданской областной больницы и 8 приёмных центров на базе отделений районных больниц, которые будут обеспечивать сбор данных с территориально-распределенных 30 телекардиографов (телекардиографами обеспечены все отдаленные участковые больницы и ФАП районов области). Данная "Система дистанционной передачи и анализа ЭКГ" была перенастроена в октябре-ноябре 2016 года для более четкой работы данной системы. Проводится процесс интеграции комплекса "Система дистанционной передачи и анализа ЭКГ" в РМИС. В настоящее время проводится отладка "Системы дистанционной передачи и анализа ЭКГ".
Запланировано обеспечение телемедицинской связью медицинских организаций, не вошедших в программу модернизации на 2017 - 2020 годы.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль хода ее выполнения
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий Программы - Минздрав Магаданской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на развитие оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации, осуществляется в пределах выделенных средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий областному бюджету на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований областного бюджета, выделенных на эти цели.
Средства, предоставленные на реализацию Программы из федерального бюджета и областного бюджета, направляются на оказание медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной авиации.
Реализацию мероприятия по реконструкции вертолетной площадки "Магадан - 13 км" планируется осуществлять с применением механизмов государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и внебюджетных источников (средства юридических лиц).
Реализация мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Получателем бюджетных средств на реализацию Программы является Минздрав Магаданской области.
Бюджетные средства до получателя, реализующего мероприятия Программы, доводятся в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Соглашением о предоставлении в 2017 - 2020 годах субсидий из федерального бюджета в рамках программы "Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации", заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области (далее - Соглашение).
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Магаданской области.
Уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области, ответственный за реализацию Программы, осуществляет:
обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из федерального бюджета, а также средств областного бюджета;
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке; совершенствование механизма реализации Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.
Уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области, ответственный за реализацию мероприятий Программы представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах областного бюджета в сроки и по форме, определенными Соглашением.
Раздел V изменен с 11 января 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 11 января 2018 г. N 6-пп
V. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета на реализацию Программы, а также средства областного бюджета.
Финансовое обеспечение программы должно быть предусмотрено в областном бюджете.
Финансовое обеспечение Программы включает бюджетные ассигнования областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы - 289 845,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 40 564,8 тыс. рублей,
2018 год - 123 292,8 тыс. рублей,
2019 год - 125 987,5 тыс. рублей.
1. Организация выполнения полетов воздушными судами (вертолетами) гражданской или государственной авиации в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) - 289 345,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 40 564,8 тыс. рублей,
2018 год - 123 292,8 тыс. рублей,
2019 год - 125 487,5 тыс. рублей.
2. Реконструкция вертолетной площадки - 0,0 тыс. рублей.
3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 500,0 тыс. рублей в 2019 году.
В том числе в разрезе указанных мероприятий по годам:
- за счет субсидий федерального бюджета - 232 449,8 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 36 342,1 тыс. рублей,
2018 год - 97 186,2 тыс. рублей,
2019 год - 98 921,5 тыс. рублей;
- средств областного бюджета - 57 395,3 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 4 222,7 тыс. рублей,
2018 год - 26 106,6 тыс. рублей,
2019 год - 27 066,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2017, 2018 и 2019 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом изменения уровня инфляции и реальных возможностей областного бюджета.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.
В результате реализации Программы должны быть реализованы следующие мероприятия:
1. Дальнейшее привлечение работников здравоохранения на территорию области, в первую очередь врачей первичного звена.
2. Совершенствование региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах, в том числе с использованием нового воздушного судна, оснащенного медицинским модулем.
3. Реконструкция вертолетной площадки.
4. Совершенствование схем маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, в том числе создание картографических материалов.
5. Расширение современных информационных систем в здравоохранении по организации телемедицинских консультаций.
6. Заключение соглашений о закупке дополнительных вылетов для Магаданской области в течение трех лет.
Пункт 7 изменен с 11 января 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 11 января 2018 г. N 6-пп
7. Увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток в 2017 году до 71,1%, в 2018 году - 83,5%, в 2019 году - 90%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.