Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа от 31.01.2017 г. N 111
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" на территории Омсукчанского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению Омсукчанского городского округа муниципальными и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа) общеобразовательными организациями Омсукчанского городского округа (далее - Организации).
2. Наименование Услуги: "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
3. Состав (содержание) Услуги.
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса, программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в Организациях, коррекционных классах общеобразовательных школ; классах с углубленным изучением предмета; в рамках индивидуального обучения на дому; в группах продленного дня;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- приобретение расходных материалов и оборудования, не относящихся к образовательному процессу;
- организация питания обучающихся;
- учет детей, подлежащих приему в Организации, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Организациях;
- организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Организаций.
4. Орган, ответственный за предоставление Услуги - Управление образования администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление образования).
5. В качестве исполнителя Услуги выступают:
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Омсукчан";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Дукат";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа п. Омсукчан".
Контактная информация об учреждениях, оказывающих данную Услугу, и органе, ответственном за предоставление Услуги, размещена в приложении N 1 к настоящему Стандарту.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 .01.2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
II. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
7. Получатели Услуги.
Получатели Услуги - население школьного возраста от 6,5 до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (далее - потребители, обучающиеся).
Единица измерения Услуги - 1 обучающийся.
Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги. Услуга является бесплатной.
Источник финансирования расходов при оказании Услуги:
- за счет средств бюджета Магаданской области при осуществлении расходов, связанных с образовательным процессом;
- за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа при осуществлении расходов, связанных с содержанием недвижимого имущества и движимого имущества, не используемого для образовательного процесса.
8. Порядок получения доступа к Услуге и обращения в Организацию.
8.1. Организации на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная Организация.
8.2. В приеме в Организацию может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.
В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) потребителя для решения вопроса о его устройстве в другую Организацию обращаются непосредственно в Управление образования администрации Омсукчанского городского округа.
Организация с целью проведения организованного приема в первый класс размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию о количестве мест в первых классах (не позднее 10 календарных дней с момента издания постановления администрации Омсукчанского городского округа о закрепленной территории), о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (не позднее 1 июля).
Получение начального общего образования в Организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) потребителей Управление образования вправе разрешить их прием в Организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте или более позднем возрасте.
8.3. Прием потребителей в Организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) потребителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) потребителя указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя;
б) дата и место рождения потребителя;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) потребителя;
г) адрес места жительства потребителя, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) потребителя.
Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте организации в сети "Интернет".
8.4. Родители (законные представители) потребителей, зарегистрированных и проживающих на территории, за которой закреплена указанная Организация, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
Родители (законные представители) потребителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Организации на время обучения потребителя.
Родители (законные представители) потребителей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
8.5. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) потребителя дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное организацией, в которой он обучался ранее.
8.6. При приеме в Организацию на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в образовательную организацию не допускается.
8.7. Прием заявлений в первый класс Организации для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в Организации оформляется приказом руководителя Организации в течение 7 рабочих дней со дня приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
8.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с уставом и локальными правовыми актами, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, постановлением администрации Омсукчанского городского округа о закрепленной территории образовательных организаций и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) потребителя фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных потребителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Документы, представленные родителями (законными представителями) потребителей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) потребителей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме потребителя в Организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Организации, ответственного за прием документов, и печатью Организации.
8.10. Приказы о приеме размещаются на информационном стенде Организации в день их издания.
8.11. На каждого потребителя, зачисленного в Организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
8.12. При приеме потребителя в Организацию заключается договор между Организацией и родителями (законными представителями) потребителя, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
8.13. Организация, закончившая прием в первый класс всех потребителей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием потребителей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
9.1. Сроки предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется с момента приема потребителя и до его отчисления из Организации.
9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие потребителя возрастной группе потребителей Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Организации;
- отсутствие мест в Организации.
При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в 1 (первый) или последующие классы Организации, заявитель имеет право на своевременное получение данной информации (по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа). Отказ может быть оспорен в установленном действующим законодательством порядке.
9.3. Отчисление учащихся из Организации осуществляется по следующим основаниям:
- окончание обучения в Организации в связи с получением общего или среднего общего образования;
- перевод учащегося в другую Организацию;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья учащегося, препятствующего дальнейшему пребыванию ребенка в Организации.
Отчисление учащегося из Организации оформляется приказом по Организации.
9.4. За учащимся сохраняется место в Организации в случае его болезни, карантина, на время прохождения санаторно-курортного лечения, на летний период и на время отпуска родителей сроком до 75 дней независимо от времени и длительности этого отпуска. Другие случаи сохранения места за ребенком в Организации оговариваются соглашением с родителями (законными представителями) потребителя.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней, обучающихся принимают в Организацию только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также возможных рекомендаций по индивидуальному режиму обучающегося в первые дни посещения Организации.
10. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям граждан:
- обучающимся, которые по причине болезни не могут обучаться в Организации, должно быть организовано индивидуальное обучение на дому;
- обучающимся, находящимся на длительном лечении в больницах и не имеющим возможности по причине болезни обучаться в Организации, должна быть предусмотрена возможность обучения в больнице.
11. Результат предоставления Услуги:
- освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством.
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.
III. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
12. Требования к Организации.
Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Организации (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);
2) Лицензиями на осуществление образовательной деятельности следующих уровней образования:
- начального общего (включая функционирование специальных (коррекционных) классов);
- основного общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- среднего общего (включая функционирование классов с углубленной подготовкой по одному или нескольким предметам, специальных (коррекционных) классов);
- дополнительного (в случае если Организация реализует программы дополнительного образования детей);
- иных лицензий, необходимых для предоставления Услуги.
3) Свидетельствами об аттестации и государственной аккредитации Организации, подтверждающими его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;
4) Правилами, инструкциями, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Организации;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН (утв. постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (с изм. и доп.); от 31.08.2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"; от 11.03.2003 г. N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (с изм. и доп.), далее по тексту правила и нормативы СанПиН).
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда;
- по охране жизни и здоровья детей, в том числе по проведению профилактических осмотров на основе медико-экономических нормативов;
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Организаций:
- о Совете педагогов;
- о Попечительском совете, о родительском комитете;
- о наблюдательном совете автономной Организации;
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются);
- о контрольно-инспекционной деятельности в Организации.
5) Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру Организации (техническим паспортом Организации; техническими паспортами на используемое оборудование; сертификатами соответствия на оборудование и материалы; инвентарными описями основных средств);
6) Актом готовности Организации к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
7) Приказами Управления образования, нормативными правовыми актами в области общего образования;
8) Государственными (в случае их принятия) стандартами в области общего образования;
9) Годовым планом работы Организации.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
13. Требования к режиму работы Организации.
13.1. Учебный год в Организации начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
13.2. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Организацией ежегодно.
13.3. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2 - 11-х классах - не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации.
13.4. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
13.5. Организация работает по графику пяти - или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Занятия должны начинаться не ранее 8.00, заканчиваться - не позднее 21.00 (при пятидневной учебной неделе); не позднее 20.00 (при шестидневной учебной неделе).
13.6. Продолжительность урока в 1 - 4-х классах 35 - 45 минут, в 5 - 11 классах 40 - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
14. Требования к зданию Организаций.
14.1. Площадь, занимаемая Организациями, должна обеспечивать размещение работников Организаций и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Организация должна быть размещена в специально предназначенном либо приспособленном здании (ях), состояние здания не должно быть аварийным, здание должно быть оборудовано водопроводом, подключено к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения либо отапливаться от котельных, оборудовано канализацией.
При отсутствии централизованного водоснабжения организуется подвоз воды, которая отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. При отсутствии централизованной канализации, здания оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.
14.2. Территория Организации должна быть озеленена, огорожена, иметь наружное электрическое освещение, оборудована физкультурно-спортивной площадкой, если позволяет территория Организации.
15. Требования к помещениям Организаций.
15.1. В здании Организаций должны быть предусмотрены следующие виды помещений:
- учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
- гардеробная;
- спортивный зал;
- библиотека;
- медицинский кабинет;
- столовая (буфет);
- санузлы;
- рекреации;
- иные вспомогательные помещения <*>.
15.2. Площадь и общее техническое состояние помещений должны соответствовать правилам и нормативам СанПиН, правилам труда и противопожарной безопасности, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению. По согласованию с территориальным центром Роспотребнадзора они могут быть переоборудованы соответственно профилю общеобразовательной организации. По согласованию с территориальным центром Роспотребнадзора допускается их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обучающихся во внеурочное время.
В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации.
Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.
Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам.
Площади спортивных залов приняты 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м при высоте не менее 6 м.
При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 кв. м. в зависимости от площади спортзала; отдельные раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 кв. м. каждая; душевые, площадью 9 кв. м. каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 кв. м. каждая; комната для инструктора, площадью 9 кв. м.
В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствие СанПиН 2.4.2. 2821 - 10.
Организация должна быть оснащена системами теплоснабжения и вентиляции, обеспечивающими температурный режим:
- в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе температура составляет 18 - 24 °C;
- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C;
- медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C.
15.3. Организация должна быть оснащена учебным и учебно-наглядным оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, отвечающим правилам и нормативам СанПиН и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Материально-техническое обеспечение процесса оказания Услуги должно соответствовать Модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Основным оснащением Организации являются:
1) в учебных помещениях:
- столы (парты) ученические;
- аудиторные доски;
- шкафы для учебно-наглядных пособий;
- компьютеры;
- мультимедийные проекторы и экраны.
2) в помещениях столовых:
- прилавки;
- столы;
- скамьи или стулья (табуреты).
3) в актовых залах:
- кресла;
- оборудование сцены.
4) в помещениях для занятий по физическому воспитанию:
- спортивное и игровое оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в образовательной организации, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
Перечень оборудования пищеблоков (в расчете на Организацию) приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование производственного помещения |
Наименование оборудования |
Срок полезного использования, лет |
Кол-во, шт |
Склады (кладовые) |
Стеллажи |
5 |
28 |
Подтоварники |
5 |
16 |
|
среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы (при необходимости) |
7 |
12 |
|
Овощной цех (первичной обработки овощей) |
Производственные столы |
5 |
2 |
картофелеочистительная машина |
7 |
1 |
|
овощерезательная машина |
7 |
1 |
|
моечные ванны |
7 |
2 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Овощной цех (вторичной обработки овощей) |
Производственные столы |
5 |
2 |
моечная ванна |
7 |
2 |
|
Холодильник |
7 |
1 |
|
универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина |
5 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Холодный цех |
Производственные столы |
5 |
2 |
контрольные весы |
5 |
1 |
|
среднетемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения "товарного соседства" и хранения необходимого объёма пищевых продуктов) |
7 |
5 |
|
универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина |
5 |
1 |
|
установка для обеззараживания воздуха |
5 |
1 |
|
бактерицидная установка для обеззараживания воздуха |
7 |
1 |
|
моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработке, зелени и фруктов |
7 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Мясорыбный цех |
Производственные столы (для разделки мяса, рыбы и птицы) |
5 |
3 |
контрольные весы |
5 |
1 |
|
среднетемпературные и, при необходимости, низкотемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения "товарного соседства" и хранения необходимого объёма пищевых продуктов) |
7 |
5 |
|
электромясорубка |
7 |
1 |
|
колода для разруба мяса |
3 |
1 |
|
моечные ванны, |
7 |
2 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Помещение для обработки яиц |
Производственный стол |
7 |
1 |
Моечная ванна |
7 |
3 |
|
Емкость для мытья яиц |
7 |
1 |
|
Раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Мучной цех |
Производственные столы |
7 |
2 |
тестомесильная машина |
5 |
1 |
|
контрольные весы |
5 |
1 |
|
пекарский шкаф |
5 |
1 |
|
Стеллажи |
5 |
1 |
|
моечная ванна |
7 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Доготовочный цех |
Производственные столы |
7 |
3 |
контрольные весы |
5 |
1 |
|
среднетемпературные и низкотемпературные холодильные шкафы (в количестве, обеспечивающем возможность соблюдения "товарного соседства" и хранения необходимого объема полуфабрикатов) |
7 |
5 |
|
Овощерезка |
5 |
1 |
|
моечные ванны |
7 |
3 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Помещение для нарезки хлеба |
Производственный стол |
7 |
1 |
хлеборезательная машина |
5 |
1 |
|
шкаф для хранения хлеба |
5 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Горячий цех |
Производственные столы: для сырой и готовой продукции) |
7 |
2 |
электрическая плита |
7 |
4 |
|
электрическая сковорода |
7 |
2 |
|
духовой (жарочный) шкаф |
7 |
1 |
|
электропривод для готовой продукции |
7 |
1 |
|
Электрокотёл |
7 |
1 |
|
контрольные весы |
5 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Раздаточная зона |
Мармиты для первых, вторых и третьих блюд и холодильным прилавком (витриной, секцией) |
|
1 |
Моечная для мытья столовой посуды |
Производственный стол |
7 |
1 |
посудомоечная машина |
7 |
1 |
|
трехсекционная ванна для мытья столовой посуды |
7 |
1 |
|
двухсекционная ванна - для стеклянной посуды и столовых приборов |
7 |
1 |
|
стеллаж (шкаф) |
3 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Моечная кухонной посуды |
Производственный стол |
7 |
1 |
моечные ванны |
7 |
2 |
|
Стеллаж |
3 |
3 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Моечная тары |
Моечная ванна |
7 |
1 |
Производственное помещение буфета-раздаточной |
Производственные столы, |
7 |
2 |
электроплита |
7 |
1 |
|
холодильные шкафы |
7 |
2 |
|
раздаточную, оборудованную мармитами |
7 |
1 |
|
посудомоечную |
5 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Посудомоечная буфета-раздаточной |
Трехсекционная ванна для мытья столовой посуды |
7 |
1 |
двухсекционная ванна - для стеклянной посуды и столовых приборов |
7 |
1 |
|
стеллаж (шкаф) |
3 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
|
Комната приема пищи |
Производственный стол |
7 |
1 |
электроплита |
7 |
1 |
|
Холодильник |
7 |
1 |
|
Шкаф |
7 |
1 |
|
моечная ванна |
7 |
1 |
|
раковина для мытья рук |
5 |
1 |
16. Требования к персоналу Организаций.
16.1. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (директор Организации, заместители директора, главный бухгалтер);
- педагогический (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи);
- учебно-вспомогательный (бухгалтеры, секретари, библиотекари);
- обслуживающий (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
16.2. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием в зависимости от его вида, режима работы, количества классов и численности учащихся.
Фактическое число штатных единиц Организации может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в пределах фонда оплаты труда по Организации (в зависимости от конкретных условий организации и функционирования учебно-воспитательного процесса в Организации).
Права и обязанности работников Организации закрепляются в должностных инструкциях.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
Фактическое число штатных единиц может быть скорректировано как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от конкретных условий функционирования и организации учебно-воспитательного процесса в Организации.
Нормативы штатной численности устанавливаются в зависимости от вида Организации, режима его работы, количества классов-комплектов (далее - классы) и численности учащихся.
Наименования должностей и профессий работников Организации установлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников организаций образования Российской Федерации.
Количество штатных единиц работников Организаций устанавливается в зависимости от числа классов-комплектов (таблица 2), и вводится в полном объеме в пределах фонда оплаты труда работников Организаций.
Таблица 2
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в начальных, основных и средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов |
Примечание |
|||||||||
до 6 |
7-10 |
11-13 |
14-16 |
17-22 |
23-29 |
30-39 |
40-49 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
||
Административно-управленческий персонал | |||||||||||
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Заместитель директора |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
В Организациях при наличии 25 классов - комплектов и более дополнительно вводится 1 штатная единица. |
||
Заведущий хозяйством |
0,5 |
В Организациях, расположенных в нескольких удаленных друг от друга зданиях, дополнительно вводится 1 штатная единица на каждый филиал. Начиная с 10 классов-комплектов вводится должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе |
|||||||||
Заведущий библиотекой |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Главный бухгалтер |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Бухгалтер |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
При наличии 15 классов-комплектов - 1 штатная единица |
||
Педагогический персонал | |||||||||||
Педагог-психолог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
При количестве учащихся от 700 до 1000 учащихся - 1,5 единицы; более 1000 учащихся - 2,0 единицы |
||
Педагог дополнительного образования |
Устанавливаются в Учреждениях в зависимости от направленности лицензированных программ дополнительного образования детей, количества и наполняемости групп (0,34 ставки на группу) |
||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
В школах с углубленным изучением отдельных предметов, прошедших лицензирование, дополнительно вводится до 10 ставок педагогов дополнительного образования для организации работы кружков, клубов, студий и других объединений |
|||
Социальный педагог |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Педагог-организатор |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
3 |
При наличии 35 классов-комплектов - 2,5 штатной единицы |
||
Учитель-логопед |
В Организациях, где открыт логопедический пункт при наличии 5-10 классов I ступени общего образования с предельной наполняемостью пункта не более 25 человек, имеющих нарушения речи |
||||||||||
Воспитатель |
1 штатная единица на группу продленного дня |
||||||||||
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) |
Устанавливается в Организациях независимо от числа классов-комплектов. При ведении преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме не менее 5 часов в неделю - 0,5 ставки, 5-9 часов в неделю - 1 ставка |
||||||||||
Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||||
Библиотекарь |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
При наличии 34 классов-комплектов -1 штатная единица |
||
Секретарь |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Делопроизводитель |
В Организациях при количестве учащихся от 700 - 1 штатная единица |
||||||||||
Лаборант |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
При наличии 19 классов-комплектов в организациях, реализующих программы среднего (полного) общего образования - 1,5 штатной единицы. В организациях, реализующих программы основного общего образования: при наличии 7 классов-комплектов - 0,5 штатной единицы; при наличии 19 классов-комплектов - 1 штатная единица |
||
Инженер |
При наличии в Организации более 15 персональных компьютеров вводится 0,5 ставки для их эксплуатационного и информационного обслуживания; свыше 30 - 1 единица должности |
||||||||||
Лаборант компьютерного класса |
Вводится 1 ставка на каждые два оборудованных кабинета информатики |
||||||||||
Медицинская сестра |
В Организациях при наличии бассейна |
||||||||||
Обслуживающий и прочий персонал | |||||||||||
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр, плотник и т.д.) |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
В Организациях при централизованном теплоснабжении, при наличии теплового пункта или элеватора устанавливается дополнительно 1 единица должности. При наличии бойлеров, насосов - 1 единица должности рабочего в смену. Дополнительные единицы должности устанавливаются в Организации в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования |
||
Гардеробщик |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
При наличии второй смены, групп продленного дня, двух и более гардеробных помещений, удаленных друг от друга, дополнительно 0,5 штатной единицы, но не более 3 единиц в Организации |
||
Уборщик служебных помещений |
Из расчета 1 штатная единица на 500 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 штатной единицы. В Организациях, проводящих занятия в 2 смены, а также с группами продленного дня дополнительно устанавливаются 0,25 штатной единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади |
||||||||||
Сторож |
Устанавливается в Организациях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, в расчете 2,3 единицы на здание, на здание ФОК, ФСК |
||||||||||
Дворник |
Устанавливается в Организациях в соответствии с нормами убираемой площади. В Организациях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника |
||||||||||
Водитель |
1 ставка на одно транспортное средство |
Нормативы численности работников столовой Организации устанавливаются в зависимости от количества питающихся по состоянию на 1 января календарного года. Рекомендуемые наименования должностей работников:
- шеф-повар (заведующий производством);
- повар;
- подсобный рабочий;
- мойщик посуды;
- кладовщик;
- грузчик;
- бухгалтер-калькулятор.
|
Количество питающихся в Организации (чел.) до |
||||||||||||
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
901 -1200 |
1201 -1500 |
Свыше 1500 |
|
Нормативы численности (ед.) |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
16.3. Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, предусмотренных действующим законодательством.
17. Требования к организации предоставления Услуги.
17.1. Информационное сопровождение деятельности Организации.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению Омсукчанского городского округа.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.).
Организации обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта и официальном сайте Управления образования: http://www.upr-obr-omsuk.moy.su;
- информационных стендов, размещаемых в Организациях;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В каждом Организации должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о предоставляемой Услуге, требования к детям, их родителям (законным представителям), порядок работы с жалобами и обращениями граждан, настоящий Стандарт.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, не менее двух раз в год.
17.2. Порядок предоставления Услуги.
17.2.1. Предоставление Услуги осуществляют Организации следующих видов:
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
17.2.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Организациях определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Организацией самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в Организации также регламентируется:
- базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
- годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательной Организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов;
- программами дисциплин и курсов по выбору учащихся.
17.2.3. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса |
- 21 час; |
для 2 - 4-х классов |
- 23 часа; |
для 5-го класса |
- 29 часов; |
для 6-го класса |
- 30 часов; |
для 7-го класса |
- 32 часа; |
для 8 - 9 классов |
- 33 часа; |
для 10 - 11 классов |
- 34 часа. |
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при шестидневной учебной неделе составляет:
для 1-го класса |
- 21 час; |
для 2 - 4-х классов |
- 26 часов; |
для 5-го класса |
- 32 часа; |
для 6-го класса |
- 33 часа; |
для 7-го класса |
- 35 часа; |
для 8 - 9 классов |
- 36 часов; |
для 10 - 11 классов |
- 37 часов. |
Наполняемость классов и групп продленного дня Организации устанавливается в количестве 25 человек (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, возможно уменьшение или увеличение наполняемости).
17.2.4. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Организации номером, отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Организации.
При наличии соответствующих условий, Организация вправе открывать группы продленного дня.
При проведении занятий по трудовому обучению, физической культуре, иностранному языку, физике и химии (во время практических занятий) и иных случаях допускается деление класса на две группы.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом Организации и оформляется приказом руководителя Организации.
17.2.5. Освоение потребителями образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (государственными образовательными стандартами) завершается обязательной итоговой аттестацией потребителей.
Потребителям, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об уровне образования, заверенные печатью соответствующей Организации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Потребителям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также Потребителям, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией.
Учет детей, подлежащих обучению, на подведомственных территориях муниципального образования "Омсукчанский городской округ" проводится Организацией не реже чем 1 (один) раз в год.
Учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, проводится Организацией ежедневно.
17.3. Организация питания обучающихся.
В Организациях должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.
Категория обучающихся, которым предоставляется бесплатное и льготное питание, порядок предоставления и размер дотационной платы устанавливаются ежегодно постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
17.4. Медицинское обслуживание обучающихся.
Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий предполагает проведение диспансеризации и вакцинации обучающихся, а также наличие в Организации медицинского кабинета. Медицинское обслуживание учащихся муниципальных Организаций обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Организацией ОРБ Омсукчанского городского округа.
Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся наряду с администрацией и педагогическими работниками Организации.
Диспансерный учет учащихся проводится ежегодно.
Организация обеспечивает условия для проведения лечебно-профилактических мероприятий, проводимых ОРБ Омсукчанского городского округа.
Примерный перечень затрат на оснащение медицинского кабинета приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Кол-во на Организацию |
Срок полезного использования, лет |
письменный стол |
1 |
1 |
Стулья |
4 |
1 |
Ширма |
1 |
7 |
Кушетка |
1 |
7 |
шкаф канцелярский |
1 |
7 |
шкаф аптечный |
1 |
7 |
медицинский столик |
1 |
7 |
холодильник (для вакцин и медикаментов) |
1 |
7 |
умывальная раковина |
1 |
1 |
ведро с педальной крышкой |
1 |
1 |
весы медицинские |
1 |
7 |
Ростомер |
1 |
7 |
лампа настольная |
1 |
1 |
таблица для определения остроты зрения |
1 |
7 |
Тонометр |
1 |
1 |
Фонендоскоп |
2 |
1 |
бикс маленький |
2 |
1 |
бикс большой |
2 |
1 |
жгут резиновый |
4 |
1 |
шприц одноразовый |
15 |
1 |
Пинцет |
1 |
1 |
термометр медицинский |
20 |
1 |
Ножницы |
2 |
1 |
грелка резиновая |
1 |
1 |
пузырь для льда |
1 |
1 |
лоток почкообразный |
5 |
1 |
шпатель металлический |
40 |
1 |
Шины |
1 |
1 |
Спирометр |
1 |
1 |
Носилки |
1 |
1 |
Пантограф деревянный |
1 |
1 |
кварц тубусный |
1 |
1 |
Коврик |
1 |
1 |
Обеспечение медицинского кабинета медикаментами по установленному перечню является обязанностью медицинского учреждения, с которым Организация заключает договор и работники которого оказывают медицинскую помощь обучающимся Организации.
18. Требования к результату оказания Услуги.
Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, повышение качества оказания Услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является:
- освоение обучающимися образовательных программ;
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития обучающихся в соответствии с реализуемой Организацией образовательной программой (программами).
19. Оценка качества предоставления Услуги.
19.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Организаций, предоставляющих Услугу;
3) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
4) Укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
5) Организация питания обучающихся;
6) Проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
7) Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Организаций;
8) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
9) Наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
10) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организаций и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
19.2. Услуга оценивается по следующим критериям:
1) Полнота предоставления Услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) Результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов потребителей Услуги.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- соблюдение требований к уровню подготовки учащихся всех ступеней общего образования;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии предоставления Услуги;
- создание условий для всестороннего развития личности обучающегося;
- осуществление воспитательной деятельности;
- оптимальность использования ресурсов Организации;
- удовлетворенность обучающегося и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги представлена в таблице 4.
Таблица 4
N |
Индикаторы качества предоставляемой Услуги |
Значение индикатора |
Методика расчета |
1. |
Доля своевременно устраненных общеобразовательным учреждением нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
не менее 95% |
Ксун = Сун / Кн х 100, где Ксун - показатель доли своевременно устраненных нарушений; Сун - кол-во своевременно устраненных нарушений; Кн - общее кол-во устраненных нарушений |
2. |
Уровень освоения учащимися начальной, основной, средней общеобразовательной программы основного общего образования по завершении ступеней общего образования |
не менее 95% |
Коп = Соп / Ку х 100, где Коп - показатель уровня освоения учащимися программ; Соп - кол-во учащихся, освоивших программы; Ку - общее кол-во учащихся |
3. |
Укомплектованность кадрами |
не менее 95% |
Кук = Пф / Пш х 100, где Купк - показатель укомплектованности кадрами; Пф - фактическое кол-во шт.единиц персонала; Пш - кол-во шт.единиц персонала по штатному расписанию |
4. |
Полнота реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
100% |
Определяется по результатам проверки прохождения учебного плана общеобразовательной организации. |
5. |
Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС |
54,5% |
Ккпф=6 Кк/11 ОКк х 100, где Ккпф - классы комплекты по ФГОС; Кк - классы комплекты; ОКк - общие классы комплекты |
6. |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги |
не менее 90% |
Ку = ((Оу+Ок) / 2) / О х 100, где Ку - показатель доли удовлетворенных условиями и качеством; Оу - кол-во опрошенных родителей, удовлетворенных условиями предоставления услуги; Ок - кол-во опрошенных родителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги; О - общее кол-во опрошенных родителей |
В Организации должно быть организовано регулярное, не реже 1 раза в год, проведение опросов родителей (законных представителей) детей с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги в виде анкетирования (Анкета для проведения опроса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту).
IV. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
20. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение настоящего Стандарта (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Организации и Управление образования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями Организаций или руководителем Управления образования в 10-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата официальной регистрации письма либо дата отправки почтового отправления.
Лицо, подающее жалобу, обращение на нарушение требований Стандарта Услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
а) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель вправе указать на это сотруднику Организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) При выявлении нарушения требований Стандарта, заявитель может обратиться с жалобой, обращением на допущенное нарушение к руководителю Организации.
Руководитель Организации при приеме жалобы, обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта;
- аргументировано отказать заявителю в случае несоответствия предъявляемых требований настоящему Стандарту, при установлении факта безосновательности жалобы, обращения, несоблюдении заявителем срока подачи жалобы, обращения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя руководитель Организации:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Стандарта;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Стандарта;
- направляет на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа Организации от удовлетворения требований заявителя либо в случае нарушения сроков ответа заявитель может использовать иные способы обжалования;
в) заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования либо в Администрацию Омсукчанского городского округа на имя главы администрации Омсукчанского городского округа (далее - уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении.
Уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- несоответствия содержания жалобы, обращения требованиям Стандарта.
21. По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Организации:
- устраняет выявленные нарушения Стандарта;
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Стандарта;
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления Омсукчанского городского округа отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников Организации.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления Омсукчанского городского округа направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Стандарта, результаты данных действий;
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Организации;
- о принесении извинений от имени Управления образования либо Администрации Омсукчанского городского округа в связи с имевшим место фактом нарушения Стандарта;
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление образования не реже 1 раза в квартал опубликовывает в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" информацию о количестве поданных жалоб, обращений и установленных фактов нарушения Стандарта.
V. Ответственность за нарушение требований Стандарта
22. Предоставление Организациями Услуги должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.
Руководитель Организации несет ответственность за соблюдение требований Стандарта, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемой Услуги, будучи обязанным:
- разъяснить и довести Стандарт до всех структурных подразделений и работников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала Организации, контроль качества предоставления Услуги (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Организации);
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
23. Меры ответственности руководителей муниципальных организаций, допустивших нарушение требований Стандарта, определяются руководителем Управления образования в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности руководителя Управления образования за нарушение требований Стандарта определяются Администрацией Омсукчанского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
VI. Порядок контроля соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта
24. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Организациями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
1) оперативный контроль;
2) итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка Организации к работе в летний период, подготовка к учебному году).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение требований Стандарта, дисциплинарных взысканий.
Управление образования осуществляет внешний контроль за деятельностью Организации по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении;
- анализа жалоб и обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Организаций;
- проведения контрольных мероприятий.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.
_____________________________
<*> По возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.