Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области
от 23 декабря 2016 г. N 754
"Об утверждении Положения об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской округ"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 16 марта 2017 г. N 239
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Хасынского городского округа от 21.09.2016 N 519 "Об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок в муниципальном образовании "Хасынский городской округ", руководствуясь Уставом муниципального образования "Хасынский городской округ" Администрация Хасынского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской округ".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ", и вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Хасынского городского округа |
Б.В. Соколов |
Положение
об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской округ"
(утв. постановлением Администрации Хасынского городского округа от 23 декабря 2016 г. N 754)
Общие положения
1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - контрольный орган в сфере закупок) разработано в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Хасынского городского округа от 21.09.2016 N 519 "Об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок в муниципальном образовании "Хасынский городской округ".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками Хасынского городского округа, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Субъекты контроля), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Основные задачи и функции контрольного органа в сфере закупок
3. Основными задачами контрольного органа в сфере закупок являются:
3.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. Обеспечение контроля за соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области, нормативных правовых актов муниципального образования "Хасынский городской округ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки.
4. В целях реализации основных задач контрольный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществление контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении Субъектов контроля;
4.2. Согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
4.4. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4.5. Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании.
Порядок осуществления контроля
5. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Хасынский городской округ" и настоящим Положением.
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 6, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного распоряжением Администрации Хасынского городского округа Плана контрольных мероприятий отдела внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Хасынского городского округа, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
9. Решение о проведении плановой проверки принимается главой Хасынского городского округа и оформляется распоряжением, в котором указываются:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) должностные лица, участвующие в проведении проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого сотрудника;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
10. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля в срок за 7 рабочих дней до начала проверки, посредством письменного уведомления (приложение N 1).
11. По результатам проведенной плановой проверки руководителем контрольного органа в сфере закупок, составляется и подписывается акт по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
В акте излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также выводы по выявленным нарушениям и предложения по их устранению.
12. Копия акта о результатах проведенной проверки вручается руководителю Субъекта контроля.
13. Руководитель Субъекта контроля, вправе, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами, предложениями и предписаниями контрольного органа в сфере закупок, в пятидневный срок со дня получения акта представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения (претензии) по акту в целом или по его отдельным положениям.
При этом руководитель Субъекта контроля обязан приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Датой поступления возражений (претензии), считается дата их регистрации в контрольном органе в сфере закупок.
14. В течение трех рабочих дней после получения возражений (претензии), контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании возражений (претензии) обоснованными, либо о подтверждении ранее выданных предписаний.
15. Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.
16. Внеплановые проверки могут осуществляться контрольным органом в сфере закупок по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок предписания.
17. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется распоряжением Администрации Хасынского городского округа.
18. Внеплановая проверка проводится:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
19. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля в срок за 7 рабочих дней до начала проверки, посредством письменного уведомления (приложение N 3).
По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проведения внеплановой проверки (приложение N 4).
20. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе в соответствии с Порядком ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
21. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения (приложение N 5).
Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
22. Предписание в течение трех рабочих дней со дня выдачи его Субъекту контроля размещается контрольным органом в сфере закупок в единой информационной системе.
23. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
25. Полученные контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласование возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
26. Порядок подачи обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
27. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
28. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 27 настоящего Положения, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
29. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Положением, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
30. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа в сфере закупок, формируемой распоряжением Администрации Хасынского городского округа.
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение контрольного органа в сфере закупок должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
31. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
32. Жалобы на действия (бездействие) заказчика; уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, подаются в контрольный орган в сфере закупок в письменной форме.
33. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
34. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
35. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
36. Жалоба должна быть оформлена в соответствии со статьей 105 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
37. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьёй 105 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
38. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
39. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
40. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
41. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
42. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
43. После принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней после поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а так же направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
44. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Возражение на жалобу должно быть представлено в контрольный орган в сфере закупок, не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
45. Контрольный орган в сфере закупок рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
46. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
47. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
48. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Права и обязанности контрольного органа в сфере закупок
49. Контрольный орган в сфере закупок во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации Хасынского городского округа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
50. Контрольный орган в сфере закупок в процессе осуществления контроля обязан:
- при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Ответственность контрольного органа в сфере закупок
51. Действия (бездействия) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Уведомление
о проведении плановой проверки
"_____" ______________ 20___ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от 21.09.2016 N 519 "Об органе, уполномоченном осуществлять контроль
в сфере закупок в муниципальном образовании "Хасынский городской
округ", Положением об органе, уполномоченном осуществлять контроль в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
муниципального образования "Хасынский городской округ", утвержденным
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от "___" ________ 201_ N ____, пунктом ___ Плана контрольных
мероприятий отдела внутреннего муниципального финансового контроля
Администрации Хасынского городского округа на _____________________
(указать период), отделом внутреннего муниципального финансового
контроля Администрации Хасынского городского округа в период
с "___" ________ 201__ по "___" ________ 201__ в отношении
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
будет проводится плановая проверка соблюдения положений
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проверяемый период:
___________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за
организацию и осуществление работы по выполнению положений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд, и (или) представителей Субъекта контроля при
проведении плановой проверки.
_____________________ _________ ____________________________________
(должность лица, (подпись) (И.О. Фамилия)
уполномоченного на
проведение
контрольного
мероприятия)
Уведомление о проведении плановой проверки вручено:
____________________ ________ _________ ____________________________
(должность) (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 2
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Акт
о проведении плановой проверки
п. Палатка "___" __________ 20___ г.
В соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), с постановлением Администрации
Хасынского городского округа от 21.09.2016 N 519 "Об органе,
уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок в муниципальном
образовании "Хасынский городской округ", Положением об органе,
уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский
городской округ", утвержденным постановлением Администрации
Хасынского городского округа от "___" _________ 201___ N ____,
пунктом ___ Плана контрольных мероприятий отдела внутреннего
муниципального финансового контроля Администрации Хасынского
городского округа на _________ (указать период), отделом внутреннего
муниципального финансового контроля Администрации Хасынского
городского округа, являющимся органом, уполномоченным на
осуществление контроля в сфере закупок, в отношении
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
проведена плановая проверка по вопросу соблюдения им требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основание проведения плановой проверки:
Проверяемый период:
Срок проведения плановой проверки:
Плановая проверка проводилась в присутствии:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Субъекта контроля)
Настоящей проверкой установлено следующее.
____________________________________________________________________
(указываются сведения о результатах плановой проверки, в том числе о
выявленных нарушениях, об их характере; ссылки на подпункты, пункты,
части, статьи нормативных правовых актов, реквизиты и наименование
нормативных правовых актов, положения которых нарушены)
Дополнения и замечания представителя Субъекта контроля к акту
проведения плановой проверки
____________________________________________________________________
(существо дополнений и замечаний)
Приложения к акту плановой проверки:
____________________________________________________________________
(объяснения должностного лица, представителя Субъекта контроля,
другие документы, связанные с результатами плановой проверки)
_________________ ________ ___________ _____________________________
(должность лица, (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
уполномоченного
на проведение
контрольного
мероприятия)
Отметка о вручении акта о проведении плановой проверки руководителю
и (или) уполномоченному лицу Субъекта контроля для ознакомления:
_________________ ________ __________ ______________________________
(должность) (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
В соответствии с пунктом 13 Положения об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской
округ", утвержденного постановлением Администрации Хасынского
городского округа от "___" ___________ 20___ года, руководитель
Субъекта контроля, вправе, в случае несогласия с фактами,
изложенными в акте, а также с выводами, предложениями и
предписаниями контрольного органа в сфере закупок, в пятидневный
срок со дня получения акта представить в контрольный орган в сфере
закупок письменные возражения (претензии) по акту в целом или по его
отдельным положениям.
При этом руководитель Субъекта контроля обязан приложить к
письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Приложение N 3
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Уведомление
о проведении внеплановой проверки
"_____" _______________ 20____ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от 21.09.2016 N 519 "Об органе, уполномоченном осуществлять контроль
в сфере закупок в муниципальном образовании "Хасынский городской
округ", Положением об органе, уполномоченном осуществлять контроль в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
муниципального образования "Хасынский городской округ", утвержденным
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от "___" ________ 201___ N ____, отделом внутреннего муниципального
финансового контроля Администрации Хасынского городского округа в
период с "___" ________ 201___ по "___" ________ 201___ в отношении
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
будет проводится (указываются причины, послужившие основанием
проведения внеплановой проверки):
- внеплановая проверка исполнения предписания об устранении
выявленных нарушений от __________ 20___ г. N ___;
- внеплановая проверка, связанная с обращением
(письмом от __________ 20___ г. N ___) участника закупки с жалобой
на действия (бездействие) Субъекта контроля, поступившим в
контрольный орган в сфере закупок (дата поступления обращения
(письма) __________ 20___ г., входящий N ___);
- внеплановая проверка, связанная с информацией
(письмом от __________ 20___ г. N ___) о нарушении Субъектом
контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе, поступившей в контрольный
орган в сфере закупок (дата поступления обращения (письма)
__________ 20___ г., входящий N ___).
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за
организацию и осуществление работы по выполнению положений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд, и (или) представителей Субъекта контроля при
проведении внеплановой проверки.
_________________ ________ ___________ _____________________________
(должность лица, (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
уполномоченного
на проведение
контрольного
мероприятия)
Уведомление о проведении плановой проверки вручено:
_________________ ________ __________ ______________________________
(должность) (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 4
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Акт
о проведении внеплановой проверки
п. Палатка "___" __________ 20___ г.
В соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), с постановлением Администрации
Хасынского городского округа от 21.09.2016 N 519 "Об органе,
уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок в муниципальном
образовании "Хасынский городской округ", Положением об органе,
уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский
городской округ", утвержденном постановлением Администрации
Хасынского городского округа от "____" ________ 201___ N _____,
отделом внутреннего муниципального финансового контроля
Администрации Хасынского городского округа, являющимся органом,
уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок,
в отношении
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
проведена внеплановая проверка, связанная с (указываются причины,
послужившие основанием проведения внеплановой проверки):
- исполнением предписания об устранении выявленных нарушений
от ________ 20___ г. N ____;
- обращением (письмом от __________ 20___ г. N ___) участника
закупки с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля,
поступившим в контрольный орган в сфере закупок (дата поступления
обращения (письма) __________ 20___ г., входящий N ___);
- информацией (письмом от __________ 20___ г. N ___) о нарушении
Субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной
системе, поступившей в контрольный орган в сфере закупок (дата
поступления обращения (письма) __________ 20___ г., входящий N ___).
Основание проведения внеплановой проверки:
Проверяемый период:
Срок проведения внеплановой проверки:
Внеплановая проверка проводилась в присутствии:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Субъекта контроля)
Настоящей проверкой установлено следующее.
____________________________________________________________________
(указываются сведения о результатах внеплановой проверки, в том
числе о выявленных нарушениях, об их характере; ссылки на подпункты,
пункты, части, статьи нормативных правовых актов, реквизиты и
наименование нормативных правовых актов, положения которых нарушены)
Дополнения и замечания представителя Субъекта контроля к акту
проведения внеплановой проверки:
____________________________________________________________________
(существо дополнений и замечаний)
Приложения к акту внеплановой проверки:
____________________________________________________________________
(объяснения должностного лица, представителя Субъекта контроля,
другие документы, связанные с результатами внеплановой проверки)
__________________ ______ _________ ________________________________
(должность лица, (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
уполномоченного
на проведение
контрольного
мероприятия)
Отметка о вручении акта о проведении внеплановой проверки
руководителю и (или) уполномоченному лицу Субъекта контроля для
ознакомления:
_______________ _______ _________ __________________________________
(должность) (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
В соответствии с пунктом 13 Положения об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской
округ", утвержденного постановлением Администрации Хасынского
городского округа от "___" _________ 20____ года, руководитель
Субъекта контроля, вправе, в случае несогласия с фактами,
изложенными в акте, а также с выводами, предложениями и
предписаниями контрольного органа в сфере закупок, в пятидневный
срок со дня получения акта представить в контрольный орган в сфере
закупок письменные возражения (претензии) по акту в целом или по
его отдельным положениям.
При этом руководитель Субъекта контроля обязан приложить к
письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Приложение N 5
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
Предписание
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
от "___" __________ 20___ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от 21.09.2016 N 519 "Об органе, уполномоченном осуществлять контроль
в сфере закупок в муниципальном образовании "Хасынский городской
округ", Положением об органе, уполномоченном осуществлять контроль в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
муниципального образования "Хасынский городской округ", утвержденном
постановлением Администрации Хасынского городского округа
от "____" ________ 201___ N ___ и на основании пункта ____ Плана
контрольных мероприятий отдела внутреннего муниципального
финансового контроля Администрации Хасынского городского округа,
утвержденного распоряжением Администрации Хасынского городского
округа от "___" ________ 20___ г. (указывается в случае проведения
плановой проверки), отделом внутреннего муниципального финансового
контроля Администрации Хасынского городского округа в период
с _____________ 20___ г. по ___________ 20___ г. проведена плановая
(внеплановая) проверка в отношении
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проверяемый период ____________________
В результате проведения плановой (внеплановой) проверки установлены
следующие нарушения:
____________________________________________________________________
(указываются нарушения требований законодательства Российской
Федерации в сфере закупок со ссылкой на подпункты, пункты, части,
статьи нормативных правовых актов, реквизиты и наименование
нормативных правовых актов, положения которых нарушены)
Выявленные нарушения отражены в акте о проведении плановой
(внеплановой) проверки от __________ 20____г.
Отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации
Хасынского городского округа в соответствии с
пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (с учетом изменений и дополнений),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются требования об устранении выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок)
О результатах исполнения настоящего Предписания следует
проинформировать отдел внутреннего муниципального финансового
контроля Администрации Хасынского городского округа
до "___" ____________ 20___ года.
___________________ ______ _________ _______________________________
(должность лица, (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
уполномоченного на
проведение
контрольного
мероприятия)
Предписание об устранении выявленных нарушений вручено:
_______________ _______ _________ __________________________________
(должность) (дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение N 6
к Положению об органе, уполномоченном
осуществлять контроль в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд муниципального образования
"Хасынский городской округ"
______________ N ______________
На N _____ от ________________ ____________________________________
(наименование Заказчика, которому
направляется Решение)
Решение о согласовании (об отказе в возможности) заключения
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
По результатам рассмотрения Вашего обращения о согласовании
возможности заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) установлено следующее:
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный
конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок,
запрос предложений N ______ от "___" _________ 20___ года по
осуществлению закупки ______________________ (наименование открытого
конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурс а,
повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок,
запроса предложений), по лоту N ______ - ______ (наименование лота),
извещение об осуществлении которой которого было размещено в единой
информационной системе от "____"_________ 20____ года N _____, была
признана несостоявшейся (протокол N ____ от "____" _________ 20____
года) по причине ______________ (причина признания несостоявшимся
открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного
конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса
котировок, запроса предложений).
На основании изложенного, учитывая сведения, содержащиеся в
приложенных к обращению документах, отдел внутреннего муниципального
финансового контроля Администрации Хасынского городского округа:
а) согласовывает возможность заключения контракта в соответствии
______________________ (указать ссылку на основания, предусмотренные
частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и
3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона
от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд") по осуществлению закупки ______________________
(наименование открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона,
запроса котировок, запроса предложений), по лоту N ______ - ________
(наименование лота) (цена контракта ____________) с _______________
(полное официальное наименование поставщика (подрядчика,
исполнителя), его ИНН и место нахождение в соответствии с
учредительными документами) на условиях, предусмотренных
документацией о закупке N _____ от "____" __________ 20___ года, и
документов, свидетельствующих о согласии указываемого в обращении
поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить муниципальный
контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о
закупке (указываются реквизиты документов, свидетельствующих о
согласии);
б) отказывает в заключении контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) в связи с ______________________________
(причина отказа).
_____________ _________ ____________________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 23 декабря 2016 г. N 754 "Об утверждении Положения об органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Хасынский городской округ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Заря Севера" от 1 января 2017 г. N 1
Постановлением Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 27 мая 2019 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 21 ноября 2017 г. N 963
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 16 марта 2017 г. N 239