Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 2 марта 2017 г. N 4-Д
Отчёт о работе контрольной палаты муниципального образования
"Город Магадан" за 2016 год
Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Контрольная палата) осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и организационно-методическую деятельность в соответствии с Положением "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", на основании других нормативных правовых документов, а также согласно утвержденному плану.
I. Результаты работы
За отчётный период проведено 164 контрольных мероприятия, в том числе:
12 (двенадцать) ревизионных, в том числе совместно по одному с прокуратурой города Магадана, с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, с управлением культуры мэрии города Магадана;
152 экспертно-аналитических, в том числе:
- 17 заключений на проекты решений Магаданской городской Думы;
- 115 заключений на проекты правовых актов мэрии города Магадана и её ведомств (в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования), и муниципальных программ;
- 1 заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за 2015 год;
- 16 заключений по итогам внешней проверки главных администраторов средств бюджета в рамках подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2015 год;
- 1 заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за первый квартал 2016 года;
- 1 заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за полугодие 2016 года;
- 1 заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за девять месяцев 2016 года.
Являясь одним из учредителей Союза муниципальных контрольно-счётных органов, Контрольная палата, в рамках подписанного договора, осуществляла взаимодействие с Президиумом Союза МКСО Российской Федерации, а также созданными Ассоциацией контрольно-счётных органов Магаданской области и представительства Союза муниципальных контрольно-счётных органов в Дальневосточном федеральном округе.
С целью внутреннего контроля качества работы Контрольной палаты регулярно отслеживаются изменения нормативно-правовых актов с последующим обсуждением их по вопросам, касающимся проблем реформирования бюджетного учёта, изменения налогового законодательства, стандартов финансового контроля, а также вопросов практического применения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С целью повышения квалификации работников Контрольной палаты, два инспектора в феврале месяце прошли обучение в НОУ ДПО "Институт государственных и коммерческих закупок", по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Прокуратурой города Магадана была проведена проверка предоставления муниципальными служащими Контрольной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 - 2015 годы, и по итогам было внесено представление об устранении отдельных нарушений.
Как положительный фактор, здесь необходимо отметить следующее, что согласно Методических рекомендаций Минтруда, характер данных замечаний не подпадает под коррупционное нарушение и не образует даже коррупционного проступка.
В связи с этим, копия Представления была направлена в адрес Магаданской городской Думы для сведения и обмена положительным опытом.
Проведено четыре заседания Коллегии.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольной палаты в отчётном периоде являлась подготовка заключений по проектам о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Город Магадан", а также подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольной палаты.
С этой целью были подготовлены и направлены следующие заключения, краткое изложение которых приведено ниже:
1 |
10.02.2016 N 34 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 года N 92-Д "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" |
Представленный Проект решения разработан в связи с приведением в соответствие с БК РФ и Уставом, в который внесены изменения решением Магаданской городской Думы от 04.08.2015 N 41-Д. В связи с изложенным, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 30 ноября 2007 года N 92-Д "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" разработан и внесён для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
2 |
11.02.2016 N 35 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 года N 85-Д "О введении земельного налога на территории муниципального образования "Город Магадан" |
Представленный Проект решения разработан в связи с приведением в соответствие с НК РФ (в редакции от 23.11.2015 N 320-ФЗ) и Уставом (статьи 31, 45), в который внесены изменения решением Магаданской городской Думы от 04.08.2015 N 41-Д. Внесение изменений и дополнений в указанные пункты Проекта решения предлагается в соответствии с п. 1 ст. 388 и п. 1 статьи 397 НК РФ (в редакции от 23.11.2015 N 320-ФЗ). Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 года N 85-Д "О введении земельного налога на территории муниципального образования "Город Магадан" разработан и внесён для рассмотрения в соответствии с нормами налогового законодательства. | ||
3 |
15.02.2016 N 41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 года N 71-Д" |
Представленный Проект решения разработан в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (в редакции от 22.12.2015 года N 650). Обобщив рассмотренные материалы Контрольная палата предлагает следующее: - в подпункте 19.1 пункта 19 Проекта решения слово "которое" заменить на слово "который"; - согласно пункту 4 статьи 25, статье 31 Устава муниципального образования "Город Магадан" представленный Проект решения должен быть подписан председателем Магаданской городской Думы и главой муниципального образования "Город Магадан". В остальной части Контрольная палата считает, что Проект решения разработан и внесён на рассмотрение в Магаданскую городскую Думу в соответствии с действующим законодательством. | ||
4 |
19.02.2016 N 45 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 года N 18-Д "О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Магадан" и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Магадан" |
Проект решения разработан в соответствии со статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" и соответствует "Реестру должностей муниципальной службы в Магаданской области", утверждённому Законом Магаданской области от 02.11.2007 N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" (в редакции от 09.12.2015) и действующему законодательству не противоречит. | ||
5 |
28.03.2016 N 86 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением собственных доходов, объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внесением остатков средств, полученных в 2015 году в виде субсидий из вышестоящего бюджета и не использованных по состоянию на 01.01.2016 года. Проектом решения предложено увеличить доходную часть на 38 995,980 тыс. руб., расходную часть на 57 187,199 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам -в сумме 5 330 022,999 тыс. руб.; - по доходам -в сумме 5 291 831,780 тыс. рублей. Проектом решения предложено установить: - предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год - в сумме 1 938 891,000 тыс. руб., и равен налоговым и неналоговым (собственные) доходам бюджета; - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01 января 2017 года в сумме 1 641 061,000 тыс. руб., в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб. без внесения изменений; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 215 482,600 тыс. руб. без внесения изменений. Представленным Проектом решения планируется произвести расходы в 2016 году в сумме 5 330 022,999 тыс. руб., с увеличением над предыдущими на 57 187,199 тыс. руб., в том числе за счет: - сокращения ассигнований 2 распорядителям бюджетных средств на общую сумму -7 043,200 тыс. руб.; - увеличения ассигнований 8 распорядителям бюджетных средств на общую сумму -64 230,399 тыс. руб. Проектом предлагается увеличить на 18 191,219 тыс. руб. (с 20 000,000 тыс. руб. до 38 191,219 тыс. руб.) данные по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год. Изменения были приведены в таблице N 4. Контрольная палата отмечает, что в Проекте решения дефицит бюджета не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, предусмотренных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Рассмотрев представленные материалы на экспертизу, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
6 |
16.05.2016 N 152 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О приведении муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" |
Установлено следующее, что на основании статьи 1 Федерального закона от 30.03.2016 N 71-ФЗ действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановлено до 1 января 2017 года. Статьёй 2 этого же закона определено, что в 2016 году государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы приводятся в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) в случаях и в сроки, которые установлены соответственно законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. В связи с этим, Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан", рассмотрев представленные материалы, считает, что Проект решения разработан и внесён на рассмотрение Магаданской городской Думы в целях упорядочения работы с муниципальными программами, действующими на территории муниципального образования "Город Магадан" в полном соответствии бюджетному законодательству и его нормам не противоречит. | ||
7 |
17.05.2016 N 153 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением собственных доходов, источников финансирования дефицита бюджета, внесением остатков средств, полученных в 2015 году в виде субсидий из вышестоящего бюджета и не использованных по состоянию на 01.01.2016 года. Проектом решения предложено увеличить доходную часть на 60 845,000 тыс. руб., расходную часть на 194 392,000 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам -в сумме 5 524 414,999 тыс. руб.; - по доходам -в сумме 5 352 676,780 тыс. рублей. Контрольная палата, рассмотрев представленные на экспертизу материалы, отмечает, что в предлагаемом на утверждение Проекте решения дефицит бюджета не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, предусмотренных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
8 |
09.06.2016 N 182 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, а также между главными распорядителями бюджетных средств. Проектом решения предложено увеличить доходную и расходную части на 1 438,900 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам - в сумме 5 528 665,674 тыс. руб.; - по доходам -в сумме 5 356 927,455 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета не изменяется. Рассмотрев представленные материалы на экспертизу, Контрольная палата отмечает следующее: - средства от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены по их целевому назначению; - дефицит бюджета не превышает 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, предусмотренных п. 3 ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; - перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации осуществлено в пределах утвержденных ведомственных бюджетных назначений. В связи с изложенным, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
9 |
01.09.2016 N 266 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" (ред. от 14.06.2016 N 38-Д) |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением собственных доходов, а также с уточнением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть на 189 020,675 тыс. руб. и расходную часть - на 217 400,778 тыс. руб. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам - в сумме 5 746 066,452 тыс. руб.; - по доходам - в сумме 5 545 948,130 тыс. руб. Дефицит городского бюджета увеличится на 28 380,103 тыс. руб. (с 171 738,219 до 200 118,322 тыс. руб.) Проектом решения предложено установить: - предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год - в сумме 2 053 979,100 тыс. руб., который равен налоговым и неналоговым доходам (собственные) бюджета с учетом внесенных изменений, и увеличен на 54 243,100 тыс. руб.; - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01 января 2017 года утвержден в сумме 1 641 061,000 тыс. руб., в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб. (без изменений); - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 215 482,600 тыс. руб. (без изменений). Рассмотрев представленные материалы на экспертизу, Контрольная палата отмечает следующее: - средства от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены по их целевому назначению; - предельный объем муниципального долга соответствует требованиям ст. 107 БК РФ; - верхний предел муниципального долга не превышает предельно установленных величин и соответствует требованиям статьи 107 БК РФ; - дефицит бюджета не превышает допустимую норму от утвержденного общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений (пункт 3 статьи 92.1 БК РФ). В связи с изложенным, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
10 |
17.10.2016 N 328 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" (ред. от 20.09.2016 N 54-Д) |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением собственных доходов, а также с уточнением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть на 31 685,900 тыс. руб. и расходную часть - на 40 385,900 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам - в сумме 5 786 452,352 тыс. руб.; - по доходам - в сумме 5 577 634,030 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета увеличится на 8 700,000 тыс. руб. (с 200 118,322 тыс. руб. до 208 818,322 тыс. руб.) Проектом решения предложено установить: - предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год - в сумме 2 065 279,100 тыс. руб., который равен налоговым и неналоговым доходам (собственные) бюджета с учетом внесенных изменений, и увеличен на 11 300,000 тыс. руб.; - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01 января 2017 года утвержден в сумме 1 641 061,000 тыс. руб., в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб. (без изменений); - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 215 482,600 тыс. руб. (без изменений). Рассмотрев представленные на экспертизу материалы, Контрольная палата отмечает следующее: - средства от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены по их целевому назначению; - предельный объем муниципального долга соответствует требованиям ст. 107 БК РФ; - верхний предел муниципального долга не превышает предельно установленных величин и соответствует требованиям статьи 107 БК РФ; - дефицит бюджета изменился, составил 10,1 процента и превышает допустимую норму от утвержденного общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений (пункт 3 статьи 92.1 БК РФ), которое является допустимым в связи с поступлением от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования. В случае непоступления доходов от реализации доли в уставных капиталах указанных обществ с ограниченной ответственностью, необходимо внести соответствующие изменения в бюджет муниципального образования "Город Магадан" в части уменьшения дефицита бюджета. На основании изложенного, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. | ||
11 |
22.11.2016 N 367 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год" |
Представленный Проект направлен в адрес Магаданской городской Думы в соответствии с установленными бюджетным законодательством сроками с приложением документов и материалов. К Проекту не представлены паспорта муниципальных программ в связи с тем, что ведомственная структура расходов Проекта не содержит в себе бюджетные ассигнования по муниципальным программам. Кроме этого, к Проекту не представлены следующие документы: - реестр источников доходов бюджета города Магадана; - общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году. СПРАВОЧНО. В письме мэрии города Магадана от 15.11.2016 N 1244 в адрес Магаданской городской Думы дано объективное обоснование по непредставлению необходимых материалов в полном объёме. Представленный Проект бюджета на 2017 год сформирован без учёта безвозмездных поступлений и составляет: * по расходам: 1 943 459,0 тыс. руб. * по доходам: 1 943 459,0 тыс. руб. * по дефициту бюджета: 0,0 тыс. руб. По дополнительному запросу Контрольной палаты, для проведения экспертизы были представлены расчётные данные по налоговым доходам, которые составляют основную часть объёма доходной части (подготовлены налоговыми органами), а прогнозные данные по неналоговым доходам, представленными комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана. Объём безвозмездных поступлений не представлен. Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год предусмотрены в объёме 1 943 459,0 тыс. руб., которые составляют 33,6 процента к расходам бюджета на 2016 год (в ред. от 25.10.2016 N 74-Д) и 37,5 процента к расходам планового периода на 2017 год, утверждённого постановлением мэрии города Магадана от 13.10.2016 N 3094 "Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан" на 2017 - 2019 годы". В связи с тем, что не в полном объёме сформирована и расходная часть проекта бюджета, дать объективную оценку на момент подготовки заключения также не представляется возможным. Проектом предложено установить: - предельный объём муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год в сумме 1 943 459,000 тыс. руб.; Контрольной палатой подтверждается величина предельного объёма муниципального долга в сумме 1 943 459,000 тыс. руб. - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01.01.2018 года в сумме 1 544 061,000 тыс. руб., в том числе предельный объём по муниципальным гарантиям в сумме 0,000 тыс. руб. По дополнительному запросу Контрольной палаты были представлены расчётные данные по данному показателю. Контрольная палата подтверждает величину верхнего предела муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01.01.2018 года в сумме 1 544 061,000 тыс. руб. Контрольная палата отмечает, что в Пояснительной записке к Проекту решения о бюджете на 2017 год отсутствует информация по ожидаемой задолженности к концу 2016 года. В связи с вышеизложенным, а также имея ввиду непредставление всех необходимых материалов в полном объёме, и, учитывая при этом всю совокупность сложившихся факторов, Контрольная палата отмечает следующее, что ни наличие прогноза основных показателей социально-экономического развития, ни среднесрочного финансового плана не дают основания на сегодняшний момент в предоставлении объективной оценки на проект решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год". Вместе с этим, учитывая обоснованные обстоятельства по непредставлению необходимых материалов в полном объёме, Контрольная палата считает, что указанный Проект может быть представлен на рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и вопросам экономического развития Магаданской городской Думы. Контрольная палата рекомендует в Проект решения о бюджете на 2017 год ко второму чтению, в решающую часть включить пункт по дебиторской и кредиторской задолженности на начало 2017 года. В случае утверждения решением о бюджете города Магадана распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, паспорта муниципальных программ должны быть представлены ко второму чтению Проекта. | ||
12 |
22.11.2016 N 368 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" |
Представленный Проект решения разработан по следующим основаниям: - в связи с уточнением объёма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах утверждённых ведомственных бюджетных назначений, а также между главными распорядителями бюджетных средств. Проектом решения предложено увеличить доходную и расходную части на 20 569,400 тыс. рублей. С учётом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по доходам: 5 601 77,130 тыс. руб.; - по расходам: 5 810 595,452 тыс. руб.; - дефицит городского бюджета не изменяется и остаётся на уровне 208 818,322 тыс. руб. Расходы представленным Проектом решения планируется произвести в сумме 5 810 595,452 тыс. руб., увеличив их на 20 569,400 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений. Кроме того, указанным Проектом решения предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, а также между главными распорядителями бюджетных средств. В Проекте решения правильно отражено увеличение и уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов на 20 569,400 тыс. руб. В связи с этим источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год остались без изменений на уровне 208 818,322 тыс. руб. Рассмотрев представленные материалы на экспертизу, Контрольная палата отмечает следующее: - средства от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены по их целевому назначению; - перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации осуществлено в пределах утвержденных ведомственных бюджетных назначений. В связи с вышеизложенным, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения нормам бюджетного законодательства не противоречит. | ||
13 |
15.12.2016 N 404 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год" (второе чтение) |
Представленный Проект бюджета города Магадана на 2017 год во втором чтении, направлен в адрес Магаданской городской Думы в соответствии с установленными бюджетным законодательством сроками. Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения, соответствует требованиям пункта 3 статьи 41 решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 N 92-Д "О положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан". Данный Проект представлен с уточнением собственных доходов, а также с включением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Основные параметры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год сформированы: * по расходам - 3 296 399,900 тыс. руб.; * по доходам - 3 196 399,900 тыс. руб.; * по дефициту бюджета - 100 000,0 тыс. рублей. Проектом решения предложено установить: - предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год - в сумме 2 238 338,900 тыс. руб., который равен налоговым и неналоговым доходам (собственные) проекта бюджета; - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01 января 2018 года утвержден в сумме 1 700 061,000 тыс. руб., в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб.; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 210 000,000 тыс. рублей. Доходы представленного Проекта по сравнению с проектом бюджета в первом чтении увеличились в сумме 1 252 940,900 тыс. руб. или на 64,5 процента, в том числе по собственным доходам - в сумме 294 879,900 тыс. руб. или на 15,2 процента. Безвозмездные поступления в сумме 958 061,000 тыс. руб., включены в бюджет 2017 года только во втором чтении, что составляет 30,0 процента предлагаемого Проекта бюджета. Расходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год предусмотрены в объеме 3 296 399,900 тыс. руб., которые составляют 57,8 процентов к исполненному бюджету 2015 года и 63,6 процентов к среднесрочному финансовому плану на 2017 год, который утвержден постановлением мэрии города Магадана от 13.10.2016 N 3094 "Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан" на 2017 - 2019 годы". В связи с частичным отсутствием в Проекте бюджета на 2017 год бюджетных ассигнований по безвозмездным поступлениям (субвенции, иные межбюджетные трансферты) из областного бюджета произвести полную объективную оценку расходной части бюджета не представляется возможным. Муниципальные программы в Проекте бюджета на 2017 год представлены в ведомственной структуре расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (местный бюджет). Целевые средства федерального и областного бюджетов на финансирование муниципальных программ будут включены в бюджет 2017 года после рассмотрения и утверждения показателей Магаданской областной Думой в областном бюджете на 2017 год. Планируемые бюджетные ассигнования по Резервному фонду мэрии города Магадана на 2017 год предусмотрены во втором чтении сумме 1 000,0 тыс. рублей. Указанная сумма составляет 0,03 процента к общему объему расходов бюджета и утвержденным нормам бюджетного законодательства не противоречит (п. 3 ст. 16 решения Магаданской городской Думы от 30.11.2007 N 92-Д (в ред. от 01.03.2016 N 2-Д). Проектом предложено установить: предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год в сумме 2 238 338,900 тыс. рублей. Контрольной палатой подтверждается величина предельного объема муниципального долга в сумме 2 238 338,900 тыс. рублей. верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на 01.01.2018 данным Проектом устанавливается в сумме 1 700 061,000 тыс. руб. (не подтвержден), который увеличен по сравнению с первым чтением бюджета на 156 000,000 тыс. руб., в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям также остался в сумме 0 тыс. рублей. Несоответствие верхнего предела муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на 01.01.2018 в Проекте бюджета и решении Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете ... на 2016 год" (в редакции от 02.12.2016 N 89-Д) связано с непогашением бюджетного кредита в 2016 году (86 000,000 тыс. руб.) и уточнением верхнего предела муниципального долга в текущем финансовом году в сумме 1 726 061,000 руб. (по пояснениям комитета по финансам мэрии города Магадана), которые не утверждены изменениями в бюджет 2016 года. На обслуживание муниципального долга (процентные платежи) в Проекте предусмотрено направить бюджетные ассигнования в сумме 210 000,000 тыс. руб. или 6,4 процента от общего объема расходов. Контрольная палата подтверждает величину дефицита бюджета в размере 4,5 процента от общего годового объема доходов бюджета муниципального образования "Город Магадан" по Проекту. Согласно п. 3 ст. 92.1 БК РФ "...Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений". В Проекте утверждены главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Магадан" - комитеты по финансам и управлению муниципальным имуществом города Магадана. В связи с вышеизложенным, Контрольная палата отмечает, что Проект решения Магаданской городской Думы "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2017 год", разработан и внесен для рассмотрения Магаданской городской Думе во втором чтении в соответствии с нормами бюджетного законодательства при условии изменения верхнего предела муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" и утверждении его Магаданской городской Думой изменениями к решению от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете ... на 2016 год". | ||
14 |
16.12.2016 N 410 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы N 99-Д от 26.08.2005 года "О введении в действие на территории муниципального образования "Город Магадан" системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" |
Установлено, что на основании статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 248-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, внесены следующие изменения: - по всему тесту слов - подпункт 1 пункта 2 статьи 346.26 изложить в следующей редакции: "оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации"; - в статье 346.27: абзац седьмой изложить в следующей редакции: "бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации". В целях исполнения законодательства, было издано распоряжение Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р "Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам" со вступлением в силу с 01.01.2017 года. В связи с этим, ответственным исполнителем проведена своевременная работа по приведению наименования видов экономической деятельности и услуг в соответствие утверждённому общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Рассмотрев представленные материалы, Контрольная палата считает, что Проект решения разработан и внесён на рассмотрение Магаданской городской Думы в полном соответствии бюджетному законодательству и его нормам не противоречит. | ||
15 |
19.12.2016 N 416 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 29.02.2008 года N 18-Д "О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Магадан" и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Магадан" |
Проект решения разработан по следующим направлениям: - Приведению в соответствие действующего нормативного правового акта муниципального образования "Город Магадан" действующему Закону Магаданской области от 23.12.2005 N 654-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области, губернатора Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области". - Уточнению отдельных формулировок и упорядочиванию выплаты премии увольняющимся муниципальным служащим. Рассмотрев представленные материалы, Контрольная палата считает, что Проект решения разработан и внесён на рассмотрение Магаданской городской Думы в полном соответствии бюджетному законодательству и его нормам не противоречит. | ||
16 |
21.12.2016 N 419 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" (ред. от 02.12.2016 N 89-Д) |
Представленный Проект решения разработан в связи с уточнением объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проектом решения предлагается увеличить доходную часть на 2 672,700 тыс. руб. и расходную часть - на 2 672,700 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, бюджет на 2016 год составит: - по расходам - в сумме 5 813 268,152 тыс. руб.; - по доходам - в сумме 5 604 449,830 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета не изменился и составляет 208 818,322 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" на текущий финансовый год остался без изменений в сумме 2 065 279,100 тыс. руб. и равен налоговым и неналоговым доходам. Проектом решения предложено установить: - верхний предел муниципального долга муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01 января 2017 года в сумме 1 726 061,000 тыс. руб. (увеличение на 85 000,000 тыс. руб.), в том числе предельный объем по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. руб. (без изменений); - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга составляет 211 516,340 тыс. руб. (уменьшение на 3 966,260 тыс. руб.). Изменение налоговых и неналоговых доходов предлагается в Проекте бюджета на 2016 год в связи с уточнением объемов доходов главными администраторами бюджетных средств. Дефицит бюджета не изменился, составил 10,1 процента и превышает допустимую норму от утвержденного общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений (пункт 3 статьи 92.1 БК РФ) в пределах бюджетного законодательства. Вместе с тем, превышение нормы допустимо в связи с тем, что по п. 3 ст. 92.1 БК РФ "... В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета". Рассмотрев представленные на экспертизу материалы, Контрольная палата отмечает следующее: - средства от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены по их целевому назначению; - предельный объем муниципального долга соответствует требованиям ст. 107 БК РФ; - верхний предел муниципального долга не превышает предельно установленных величин и соответствует требованиям статьи 107 БК РФ; - дефицит бюджета не изменился. На основании изложенного, Контрольная палата считает, что предлагаемый Проект решения Магаданской городской Думы "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 22.12.2015 N 95-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2016 год" разработан и внесен для рассмотрения в соответствии с нормами бюджетного законодательства. |
На основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольной палатой проведена проверка бюджетной отчётности всех шестнадцати главных администраторов бюджетных средств нашего муниципального образования.
По результатам выявленных нарушений в адрес главных администраторов средств бюджета были направлены запросы на предоставление информации по объяснению причин возникновения нарушений для изыскания возможности по оперативному устранению этих нарушений в момент проведения проверки.
Следующими ведомствами: департаментом образования, департаментом САТЭК, департаментом ЖКХ, управлением культуры, комитетом по физической культуре, спорту и туризму; и другими ведомствами были внесены изменения в формы годовой отчётности и представлены в Контрольную палату для использования в работе.
Данные внешней проверки (с учётом дополнительно полученных данных) были положены в подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
17 |
29.04.2016 N 133, 134 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за 2015 год |
Заключительные положения. Нарушения, выявленные Контрольной палатой при проведении проверок целевого и эффективного использования средств городского бюджета, внешней проверки бюджетной отчетности, являются следствием того, что главными распорядителями бюджетных средств не надлежаще организован контроль за эффективным расходованием средств бюджета, а также не в полной мере осуществляются полномочия, предусмотренные ст. 158 БК РФ, в части формирования бюджетной отчетности. При исполнении муниципального бюджета приняты бюджетные обязательства с превышением доведенных лимитов на общую сумму 69 451,188 тыс. руб., что является нарушением ст. 219 БК РФ. Отклонение полученных доходов и расходов от утвержденных бюджетных назначений в сторону уменьшения свидетельствует о недостаточной реалистичности их расчета на стадии разработки, принятия и исполнения муниципального бюджета, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ. Обобщив материалы Заключения, Контрольная палата отмечает, что при исполнении Бюджета требования бюджетного законодательства, касающиеся соотношения и предельной величины основных параметров, размера муниципального долга и расходов на его обслуживание в целом соблюдены. Выявленные нарушения не повлияли на достоверность отчета об исполнении Бюджета. Контрольная палата рекомендует принять решение об утверждении годового отчета в представленном виде. |
В соответствии с действующим законодательством, проводится экспертиза проектов как нормативных правовых актов мэрии города Магадана (в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования), так и муниципальных программ (направляемых различными подразделениями муниципального образования). По данному направлению необходимо отметить о возросшем качестве предоставленных для проведения экспертизы материалов.
Было подготовлено 115 заключений, по которым дано 9 (девять) предложений (замечаний), направленных на приведение в соответствие нормам бюджетного законодательства, и по семи из них ответственными разработчиками было принято положительное решение на их исполнение. Как пример принятия нормативного правового акта, который противоречит нормам бюджетного законодательства, можно привести постановление мэрии города Магадана от 30.12.2016 года N 4104 "О списании нереальной к взысканию задолженности арендаторов земельных участков", коим утверждено списать задолженность арендаторов земельных участков в сумме 3 464 451 рубль 40 коп. Заключением Контрольной палаты было указано, что в силу действия норм статьи 47.2. "Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)" Бюджетного кодекса Российской Федерации мэрия города Магадана не является субъектом принятия решения о признании нереальной ко взысканию и списании задолженности (пеней) арендаторов земельных участков. Вместе с этим нормативный правовой акт был принят именно в виде постановления мэрии города Магадана.
Два проекта были направлены на доработку для устранения нарушений и замечаний. По одному из них мнение Контрольной палаты было проигнорировано, и, как следствие, нормативный правовой акт на момент утверждения был принят без приведения в соответствие нормам бюджетного законодательства. (Постановление мэрии города Магадана от 08.09.2016 N 2754 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступным жильем и комфортными условиями проживания населения муниципального образовании "Город Магадан" на 2015 - 2018 годы").
Кроме того, во исполнение статьи 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации "Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", подготовлены заключения на отчёты об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года. Результаты экспертизы были направлены в адреса главы муниципального образования "Город Магадан" и Магаданской городской Думы.
III. Контрольная деятельность
Одним из приоритетных направлений деятельности Контрольной палаты является контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В связи с этим было проведено 12 (двенадцать) ревизионных мероприятий:
1 |
22.06.2016 |
СПРАВКА проверки муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Ритуал" по вопросам использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, исполнения муниципальных программ и соблюдения требований законодательства в сфере закупок за 2015 год |
Данная совместная проверка была проведена на основании приказов руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана от 16.05.2016 N 85 и от 16.06.2016 N 120 "О проведении выездной проверки", решения председателя Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" от 17.05.2016 N 157 Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие значительных нарушений финансового и нефинансового характера. Общая сумма установленных нарушений составила 19 793 158,87 руб., в том числе: неэффективные расходы - 9 844 144,23 руб., искажение отчетных данных - 8 423 169,67 руб., неправомерное получение дохода -1 525 844,97 руб. Материалы проверки, проведённой специалистами Контрольной палаты, были направлены в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана для формирования сводного акта проверки. | ||
2 |
22.06.2016 |
АКТ N 1 проверки департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана по вопросам использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, исполнения муниципальных программ и соблюдения требований законодательства в сфере закупок за 2015 год, в рамках деятельности МБУ "Ритуал" |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие значительных нарушений финансового и нефинансового характера. Общая сумма установленных нарушений составила 19 793 158,87 руб., в том числе: неэффективные расходы - 9 844 144,23 руб., искажение отчетных данных - 8 423 169,67 руб., неправомерное получение дохода -1 525 844,97 руб. По результатам проверки предлагается: 1. Департаменту ЖКХ принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства и нормативных актов РФ. 2. Обязать МБУ "Ритуал" принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства и нормативных актов РФ. 3. В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения выявленных настоящей проверкой. 4. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в течение одного месяца со дня получения представления. СПРАВОЧНО. Копия Акта была направлена для рассмотрения и принятия возможных мер реагирования в адрес главы муниципального образования "Город Магадан" и Магаданскую городскую Думу. В связи с наличием значительных нарушений финансового и нефинансового характера, данный материал был направлен в прокуратуру города Магадана и ОМВД России по городу Магадану. Главой муниципального образования "Город Магадан", мэром города Магадана было инициировано совещание по рассмотрению представленных материалов и возникших вопросов по данной проверке, по результатам которого было дано указание о подготовке и направлении ответа в адрес Контрольной палаты по разработанным мероприятиям об устранении нарушений. Кроме этого, вопрос по данному контрольному мероприятию неоднократно рассматривался на комиссиях Магаданской городской Думы. | ||
3 |
31.08.2016 |
АКТ N 2 проверки комитета по управлению имуществом города Магадана по вопросу соблюдения бюджетного законодательства, в том числе муниципального имущества, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, внутреннего финансового контроля; соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 по 30.06.2016 |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного законодательства, финансового и нефинансового характера, а именно: - отсутствие порядка составления и ведения бюджетной сметы; - расхождения показателей сводной бюджетной росписи и бюджетной сметы; - приняты обязательства, превышающие утвержденные лимиты бюджетных обязательств; - приняты к учету расходные кассовые ордера, в которых отсутствовали подписи руководителя, главного бухгалтера и получателя; - ненадлежащая организация внутреннего контроля за совершением фактов хозяйственной жизни; - приняты к бухгалтерскому учету расходы, не подтвержденные платежными документами по авансовым отчетам; - отражение недостоверных данных в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в части расчетов по договорам аренды муниципального имущества; - иные нарушения. Общая сумма установленных нарушений составила 3 960,8 тыс. руб., в том числе: - неэффективное использование средств: 60,7 тыс. руб., - принятие обязательств, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств: 3 900,1 тыс. руб. По результатам проверки предлагается: 1. Соблюдать нормы и требования, установленные бюджетным законодательством. 2. Не допускать в дальнейшем образования кредиторской задолженности при наличии лимитов бюджетных обязательств. 3. Организовать и осуществлять внутренний контроль за совершением фактов хозяйственной жизни. 4. В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения выявленных настоящей проверкой. 5. Иные предложения. 6. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в течение одного месяца со дня получения представления. Снято с контроля в связи с устранением нарушений и принятием мер к их недопущению. | ||
4 |
05.09.2016 |
СПРАВКА проверки по вопросу соблюдения законодательства департаментом жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана при предоставлении субсидии из местного бюджета для целей проведения капитального ремонта в доме N 11-А по пр. Карла Маркса |
Совместно с прокуратурой города Магадана. Данная совместная проверка была проведена на основании письма Прокуратуры города Магадана от 22.08.2016 N 666ж-2010 и плана работы Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан". Проверкой соблюдения требований ведения бухгалтерского учета установлено, что в нарушение п. 7, п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук" акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, которые являлись основанием для принятия к учету операций по капитальному ремонту в 2013 - 2015 годах, хранились не в сброшюрованном виде, не подбирались в хронологическом порядке, содержались отдельно от первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Материалы проверки, проведённой специалистами Контрольной палаты, были направлены в адрес прокуратуры города Магадана для формирования сводного акта проверки. Материалами сводного акта проверки на момент подготовки данного Отчёта не располагаем. | ||
5 |
09.09.2016 |
АКТ N 3 проверки комитета по финансам мэрии города Магадана по вопросу соблюдения бюджетного законодательства, в том числе по городским муниципальным программам, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, внутреннего финансового контроля, соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период с 01.01.2015 по 01.09.2016 годы |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного законодательства, финансового и нефинансового характера, а именно: - отсутствие порядка составления и ведения бюджетной сметы; - не ведется бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; - допущено санкционирование оплаты денежных обязательств по нецелевым, неэффективным и незаконным расходам; - произведена компенсация проезда в отпуск и обратно, оплата за сверхнормативный багаж уволенным работникам, что согласно ст. 34 БК РФ является неэффективным использованием средств бюджета и подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Магадан"; - произведена компенсация расходов по санаторно-курортному лечению без предоставления работником обязательных подтверждающих документов и подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Магадан"; - производится компенсация проезда в отпуск и обратно работникам до двух мест отдыха; - произведено перечисление денежных средств со своего лицевого за третьих лиц, что согласно ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Магадан"; - в планы-графики закупок не вносятся все утвержденные изменения. Объемы закупок в плане-графике не соответствуют сводной бюджетной росписи и бюджетной смете; - недостаточно осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит; - иные нарушения. Общая сумма установленных нарушений по средствам бюджета муниципального образования "Город Магадан" составила 410 017,49 руб., в том числе: - Нецелевое использование: 331 093,60 руб.; - Неэффективное использование: 78 923,89 руб. По результатам проверки предлагается: 1. Провести служебное расследование по нарушениям бюджетного и иного законодательства, установленным в ходе проверки и указанным в акте проверки. 2. Произвести возврат денежных средств в бюджет муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с установленными нарушениями. 3. Устранить выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства, принять меры к недопущению их в дальнейшем. 4. Не допускать нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. 5. О результатах рассмотрения настоящего Представления и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" в течение одного месяца со дня его получения. | ||
6 |
30.09.2016 |
АКТ N 4 проверки Магаданской городской Думы по вопросу соблюдения бюджетного законодательства, в том числе по городским муниципальным программам, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, соблюдения требований Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства (финансового и нефинансового характера, Закона N 44-ФЗ и т.п.). Многие нарушения бюджетного законодательства, допущенные в 2016 году, были устранены в ходе проведения контрольного мероприятия. По результатам проверки предлагается: 1. Провести служебное расследование по нарушениям бюджетного и иного законодательства, установленным в ходе проверки и указанным в акте проверки. 2. Устранить выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства, принять меры к недопущению их в дальнейшем. 3. Принять меры к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 4. Другие предложения. Снято с контроля в связи с устранением нарушений и принятием мер к их недопущению. | ||
7 |
29.09.2016 |
СПРАВКА об итогах проверки муниципального автономного учреждения культуры города Магадана "Кинотеатр Горняк" |
Данная совместная проверка была проведена на основании приказа управления культуры мэрии города Магадана (далее - Управление культуры, управление) от 12.09.2016 N 101 в рамках проведения проверки управления по вопросам использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на исполнение муниципальных программ с оценкой эффективности деятельности, а также соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за 2015 год. Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений финансового и нефинансового характера. Материалы проверки, проведённой специалистами Контрольной палаты, были направлены в адрес управления для формирования сводного акта проверки. | ||
8 |
30.09.2016 |
АКТ N 5 проверки управления культуры мэрии города Магадана по вопросам использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на исполнение муниципальных программ с оценкой эффективности деятельности, а также соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за 2015 год, в рамках деятельности муниципального автономного учреждения культуры города Магадана "Кинотеатр Горняк" |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного законодательства, финансового и нефинансового характера, а именно: - Нарушение Положения о формировании муниципального задания, утвержденного постановлением мэрии N 3018; - нарушение п. 2.2. ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; - нарушение п. 7 приказа N 81н, п. 2.4. Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного приказом управления от 01.12.2010 N 105; - иные нарушения. Выявлено нецелевое использование средств бюджета -8 999,00 рублей. В ходе проверки средства, использованные не по целевому назначению в сумме 8 999,00 рублей, возмещены кинотеатром в городской бюджет. По результатам проверки предлагается: 1. Соблюдать требования, установленные бюджетным и иным законодательством. СПРАВОЧНО. Копия Акта была направлена в адрес Магаданской городской Думы, и вопрос по данному контрольному мероприятию рассматривался на комиссиях Магаданской городской Думы. Снято с контроля в связи с устранением нарушений и принятием мер к их недопущению. | ||
9 |
25.11.2016 |
АКТ N 6 проверки муниципального казенного учреждения города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана" по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, в том числе по использованию муниципального имущества, а также соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 года по 30.09.2016 года |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного законодательства, финансового и нефинансового характера, а именно: - отсутствует документ, подтверждающий государственную регистрацию права оперативного управления на помещения, находящиеся по пл. Горького, 3б; - выявлена кредиторская задолженность, не подтвержденная лимитами бюджетных обязательств; - данные аналитического учета не соответствуют оборотам по счетам синтетического учета; - начислена и выплачена премия, не предусмотренная разделом 2 Положения о премировании, а также п. 5.2. Положения об оплате труда, а, следовательно, является неправомерным расходованием средств; - в нарушение ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ Учреждение неверно обосновало выбор закупки у единственного поставщика, тем самым нарушив требования части 2 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ - Учреждение, как заказчик, не осуществив контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта нарушило требование ст. 101 ФЗ N 44-ФЗ; - иные нарушения. Общая сумма установленных нарушений -941 830,56 руб., в том числе: - неправомерное (незаконное) и неэффективное расходование средств -263 810,35 руб. (2015 год - 112 559,95 руб., 2016 год -151 251,40 руб.), из них неэффективное расходование средств - 92 867,68 руб. (2015 год - 48 579,65 руб., 2016 год - 44 288,03 руб.); - искажение отчетных данных - 242 830,37 руб. (2016 год); - нарушение бюджетного учета, отнесения расходов - 435 189,84 руб. (2015 год -51 519,04 руб., 2016 год -383 670,80 руб.). По результатам проверки предлагается: 1. Не допускать образование кредиторской задолженности, не подтвержденной лимитами бюджетных обязательств (п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ). 2. Не нарушать требование ч. 2 ст. 14 Решения Думы N 95-Д. 3. В соответствии с п. 1 статьи 131 ГК РФ, п. 3.1 Решения N 25-Д предпринять меры для оформления документа подтверждающего государственную регистрацию права оперативного управления на помещения находящиеся по пл. Горького, 3б. 4. Принять меры по возмещению в бюджет неправомерно (незаконно) осуществленные расходы на общую сумму 20 355,50 руб. (оплата проезда). 5. Принять меры по возмещению в бюджет неправомерно (незаконно) выплаченных денежных средств в общей сумме 18 514,76 руб. (2015 год). 6. Не допускать нарушение ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ и ч. 2 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ. 7. Осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с требованием ст. 101 ФЗ N 44-ФЗ. 8. Осуществлять своевременный контроль за качеством и достоверностью отражения отчетных данных, не допускать искажения отчетности, предусмотренной Инструкцией N 191н. 9. В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения выявленных настоящей проверкой. 10. Иные предложения. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в течение месяца со дня получения представления. | ||
10 |
25.11.2016 |
АКТ N 7 проверки управления административно-технического контроля мэрии города Магадана по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, в том числе по использованию муниципального имущества, а также соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 года по 30.09.2016 года |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного законодательства, финансового и нефинансового характера, а именно: - выявлена кредиторская задолженность, не подтвержденная лимитами бюджетных обязательств; - данные аналитического учета не соответствуют оборотам по счетам синтетического учета; - допущено неправомерное (незаконное) расходование бюджетных средств в общей сумме 33 751,84 руб. - иные нарушения. Общая сумма установленных нарушений -852 439,14 руб., в том числе: - неэффективное расходование бюджетных средств -47 645,74 руб.; - искажение отчетных данных -775 508,09 руб.; - нарушение бюджетного учета, отнесения расходов - 29 285,31 руб. По результатам проверки предлагается: 1. Не допускать образование кредиторской задолженности, не подтвержденной лимитами бюджетных обязательств. 2. Принять меры по возмещению в бюджет неправомерно (незаконно) принятых к учету и выплаченных бюджетных средств в сумме 500,00 руб. (оплата проезда). 3. Принять меры по возмещению неправомерно начисленных и выплаченных выплат по заработной плате и страховых взносов в общей сумме 12 640,39 руб. (2015 год). 4. В соответствии с п. 3.3. Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании "Город Магадан", утвержденного Постановлением мэрии города Магадана от 04.07.2013 N 2805 (приложение), осуществлять последующий контроль по проверке финансово-хозяйственной деятельности подведомственного Управлению муниципального учреждения. 5. В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения выявленных настоящей проверкой. 6. Иные предложения. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в течение месяца со дня получения представления. СПРАВОЧНО. Копия Акта была направлена в адрес Магаданской городской Думы. | ||
11 |
30.11.2016 |
АКТ N 8 проверки муниципального казённого учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" по вопросу соблюдения бюджетного законодательства, в том числе по городским муниципальным программам, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 года по 01.10.2016 года |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие 43 (сорока трёх) нарушений бюджетного и иного законодательства, финансового и нефинансового характера. Общая сумма установленных нарушений по средствам бюджета муниципального образования "Город Магадан" составила 1 048,1 тыс. руб., в том числе: - нецелевое использование средств бюджета в сумме 4,0 тыс. руб.; - неэффективное использование средств бюджета в сумме 1 044,1 тыс. руб. По результатам проверки предлагается: 1. Провести служебное расследование по нарушениям бюджетного и иного законодательства, установленным в ходе проверки и указанным в акте проверки. 2. Привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные настоящей проверкой. 3. Устранить выявленные нарушения бюджетного и иного законодательства, принять меры к недопущению их в дальнейшем. 4. Не допускать нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений представить в Контрольную палату в течение месяца со дня получения представления. | ||
11 |
30.11.2016 |
АКТ N 9 проверки мэрии города Магадана по вопросам соблюдения бюджетного законодательства по формированию и исполнению бюджетной сметы и муниципального задания подведомственным бюджетным учреждениям, внутреннего финансового контроля; проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за период деятельности с 01.01.2015 по 30.09.2016 |
Всего по результатам настоящей проверки установлено: Наличие нарушений бюджетного и иного законодательства, финансового и нефинансового характера. По результатам проверки выявлено нарушений в общей сумме 9 685 918,26 руб., в том числе: - неэффективное расходование бюджетных средств: 2 297,53 руб., - иные нарушения (в том числе искажение отчетных данных): 9 683 620,73 руб. По результатам рассмотрения акта проверки мэрией города Магадана были представлены возражения. С учетом рассмотрения возражений, представленных мэрией города Магадана, по результатам проверки предлагается: 1. Осуществлять исполнение бюджета на текущий финансовый год в соответствии с утвержденными объемами лимитов бюджетных обязательств. Соблюдать требования п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ о принятии обязательств в пределах доведенных лимитов. 2. Возместить в бюджет неправомерно выплаченные средства в сумме 2 297,53 рублей (оплата проезда в отпуск). 3. Организовать и осуществлять своевременный внутренний контроль в части использования муниципального имущества согласно нормам ст. 160.2-1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". 4. Не допускать в дальнейшем нарушение норм Закона N 44-ФЗ. 5. Иные предложения. В течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. |
Кроме этого, 27.12.2016 года прокуратурой города Магадана (с привлечением специалиста Контрольной палаты) была инициирована проверка департамента ЖКХ в отношении МБУ "Ритуал" по вопросу исполнения представления Контрольной палаты от 30.06.2016 года N 193, на предмет соблюдения законодательства при сдаче в аренду сторонним лицам помещений, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Якутская, 45 и ул. Гагарина, 45. На момент проведения оперативной проверки было установлено, что указанные помещения, принадлежащие МБУ "Ритуал", продолжают использоваться для хранения товаров, принадлежащие ООО "Ритуал-ДВ", без документального оформления.
Данный вопрос, а именно вопрос незаконного использования помещений был отражён в представлении Контрольной палаты от 30.06.2016 года N 193, внесённого в адрес департамента ЖКХ.
На момент проведения оперативной проверки было установлено, что указанные помещения, принадлежащие МБУ "Ритуал", продолжают использоваться для хранения товаров, принадлежащие ООО "Ритуал-ДВ", без документального оформления.
Итого выявлено:
- Нарушений бюджетного законодательства (с учётом проверки по исполнению бюджета за 2015 год): |
234; |
- Объём средств, использованных по нецелевому назначению: |
346,4 тыс. руб.; |
- Из них 331,1 тыс. руб. (или 95,6%) относится к проверке комитета по финансам мэрии города Магадана. | |
- Объём средств, использованных неэффективно: |
11 138,3 тыс. руб. |
- Из них 9 844,1 тыс. руб. (или 88,4%) относится к проверке департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана по вопросам использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели, исполнения муниципальных программ и соблюдения требований законодательства в сфере закупок за 2015 год, в рамках деятельности муниципального бюджетного учреждения "Ритуал". |
По итогам контрольных мероприятий, проведённых по заданию Магаданской городской Думы в отношении МУП "Ритуал" (совместно с департаментом ЖКХ), МБУК "Кинотеатр "Горняк" (совместно с управлением культуры мэрии города Магадана) и управления административно-технического контроля мэрии города Магадана, копии материалов проверок были направлены в адрес Магаданской городской Думы для сведения и использования в работе.
Всего внесено 9 (девять) представлений для устранения выявленных нарушений. Из них:
- По 5 (пяти) находятся на контроле до полного устранения нарушений, а именно:
- комитет по финансам мэрии города Магадана;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
- муниципальное казённое учреждение города Магадана "Административно-техническая инспекция города Магадана";
- управление административно-технического контроля мэрии города Магадана;
- муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана".
- По 1 (одному) срок предоставления информации не наступил:
мэрия города Магадана.
- По 3 (трём) принято решение о снятии с контроля в связи с устранением нарушений и принятием мер к их недопущению в дальнейшем, а именно:
- комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана;
- Магаданская городская Дума;
- управление культуры мэрии города Магадана.
IV. Информационная деятельность
В целях реализации п. 5 ст. 39 Устава муниципального образования "Город Магадан" и Положения о Контрольной палате, для выполнения мероприятий по опубликованию материалов проведённых проверок, открыта web-страница, на которой размещается практически вся информация о деятельности Контрольной палаты, включая следующие данные:
- о проведённых проверках главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- заключения на проекты решения Магаданской городской Думы;
- прочая информация.
<< Назад |
>> V. Заключительная часть |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 2 марта 2017 г. N 4-Д "Об отчёте Контрольной палаты муниципального образования "Город... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.