Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Магаданском городском звене Магаданской областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Мэрии города Магадана
от 31 марта 2017 г. N 882)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Магаданского городского звена Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города Магадана, организаций города Магадана, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Городское звено РСЧС создается в пределах границ муниципального образования "Город Магадан". В его состав входят объектовые звенья, организация, состав сил и средств которых, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, утверждаемыми руководителями организаций (объектов).
II. Организация, состав сил и средств городского звена РСЧС
2.1. Городское звено РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях:
- на муниципальном уровне - в пределах территории муниципального образования "Город Магадан";
- на объектовом уровне - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
2.2. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил городского звена РСЧС, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
2.2.1. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия города Магадана по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются мэрией города Магадана в форме постановлений и организациями.
2.2.2. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее - МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана");
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия указанных органов определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.2.3. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Магадан";
- дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений мэрии города Магадана;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.3. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и порядок взаимодействия, реагирования и информирования при угрозе возникновения или при возникновении ЧС на территории муниципального образования "Город Магадан" органами повседневного управления городского звена РСЧС установлен постановлением мэрии города Магадана от 11.10.2016 N 3061.
2.4. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляет МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
2.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
2.6. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Магадан" и организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов муниципального образования "Город Магадан" определяется постановлением мэрии города Магадана и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
2.7. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена РСЧС.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети общего пользования устанавливается единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
III. Режимы функционирования городского звена РСЧС
3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.2. В случае угрозы возникновения ЧС постановлением мэрии города Магадана, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.
При получении экстренного предупреждения о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций в связи с ухудшением сейсмической и (или) гидрометеорологической обстановки на территории города Магадана из областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" органы управления и силы городского звена РСЧС незамедлительно приводятся в режим функционирования повышенной готовности на период, указанный в экстренном предупреждении.
3.3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования "Город Магадан", мэра города Магадана при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования "Город Магадан".
3.4. Решениями для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
В случае угрозы возникновения или возникновения ЧС информирование населения осуществляется в соответствии с Положением о своевременном оповещении населения, в том числе экстренном оповещении населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 17.08.2016 N 2511.
3.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава муниципального образования "Город Магадан", мэр города Магадана, и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
IV. Основные мероприятия, проводимые органами местного самоуправления и силами городского звена РСЧС
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- обеспечение в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, выработка мер по устранению причин их возникновения.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения муниципального образования "Город Магадан" о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
4.4. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с ее классификацией:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
V. Руководство силами и средствами городского звена РСЧС
5.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
5.2. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зон ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
5.3. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законами и иными нормативно-правовыми актами.
5.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
VI. Финансирование
6.1. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных средств.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.