Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Среднеканского городского округа
от 31.03.2017 N 98
Муниципальный план мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности деятельности учреждений образования, подведомственных Управлению социальной политики Администрации Среднеканского городского округа
1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления изменений.
Реализация мероприятий, направленных на оптимизацию дошкольных образовательных учреждений и обеспечение современных условий содержания и воспитания дошкольников:
- создание дополнительных мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- внедрение стандартов дошкольного образования, учитывающих требования к условиям реализации образовательных программ;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании.
1.2. Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий, направленных на оптимизацию дошкольных образовательных учреждений и обеспечение современных условий содержания и воспитания дошкольников:
- совершенствование оснащенности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- обновление образовательной программы дошкольного образования, с учетом требований стандартов дошкольного образования с учетом ФГОС;
- разработка мониторинга оценки деятельности дошкольных образовательных организаций.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
человек |
179 |
181 |
180 |
183 |
183 |
2. Охват детей программами дошкольного образования |
% |
87 |
86 |
85 |
86 |
86 |
3. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
155 |
155 |
153 |
157 |
157 |
4. Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего |
человек |
78,7 |
79,8 |
79,8 |
79,8 |
79,8 |
5. Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
человек |
21 |
22 |
22 |
22 |
22 |
6. Численность воспитанников учреждений дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
7,38 |
7,05 |
6,95 |
7,14 |
7,14 |
7. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования |
% |
92,7 |
92,7 |
100 |
100 |
100 |
8. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
4,7 |
9,1 |
22,7 |
13,6 |
13,6 |
9. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
9,53 |
9,09 |
9,09 |
9,09 |
9,09 |
10. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
рублей |
53106 |
58330 |
58330 |
58330 |
58330 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления (мероприятия) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель (ожидаемый результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия, направленные оптимизацию сети дошкольных организация | ||||
1. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|||
1.1. |
Обновление регулирующих документов для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные организации |
2014 - 2018 годы |
- Направление предложений в областную целевую программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2016 - 2018 годы"; - Внесение изменений в программы, согласно дополнениям санитарных норм и правил |
1.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|||
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образовании | ||||
2. |
Организация работы, после утверждения на федеральном уровне, по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая мероприятия по актуализации образовательных программ дошкольных образовательных учреждений в соответствиями со стандартами дошкольного образования: |
|||
2.1 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
с 2013 2020 годы |
- Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе; - В 100,0% дошкольных образовательных организаций реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
2.2. |
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования |
дошкольные образовательные учреждения |
с 2014 - 2018 годы |
- Количество дошкольных образовательных учреждений работающих по программам федеральных государственных требований, по отношению к общему количеству дошкольных образовательных учреждений |
3. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|||
3.1 |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Управление социальной политики, МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров", дошкольные образовательные учреждения |
с 2014 года |
- Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
4. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
|||
4.1. |
Работа на основе федеральных рекомендаций, показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
2016 - 2020 |
- Число муниципальных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
5. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования: |
|||
5.1. |
Работа с учетом методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения, по оформлению трудовых отношений с работниками дошкольных образовательных учреждений, разработанных и утвержденных Минтрудом России при введении эффективного контракта |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные организации |
2016 - 2020 годы |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Магаданской области |
5.2. |
Подготовка предварительных расчетов в Министерство образования и молодежной политики на дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление социальной политики |
с 2013 года |
|
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования: |
|||
6.1. |
Внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
с 2013 года |
- Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования, заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования |
6.2. |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
с 2013 года |
|
6.3. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
с 2013 года |
- Информация о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями, число муниципальных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования |
6.4. |
Проведение мероприятий по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования, заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования |
6.5. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании в штатный режим |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
с 2013 года |
- Введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями, число муниципальных учреждений дошкольного образования, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования |
7. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта: |
|||
7.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дошкольного образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
7.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Управление социальной политики, дошкольные образовательные организации |
2016 - 2020 годы |
|
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
N |
Наименование показателя |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
Результат |
1 |
2 |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
9 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования (проценты) |
71 |
71 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных учреждениях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес дошкольных образовательных учреждений в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
С 2017 г. Во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в учреждениях общего образования Магаданской области (проценты) |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Магаданской области. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования. |
5. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования (проценты) |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Число педагогов дошкольного образования прошедших переподготовку или повышение квалификации, по отношению к общему количеству педагогов дошкольного образования |
6. |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования (проценты) |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
Проведение мониторингов, анкетирование, социальные опросы, с целью определения удовлетворенности населения доступностью и качеством дошкольного образования, количество родителей, удовлетворенных качеством образования, по отношению к общему количеству родителей |
7. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
15,8 |
13,6 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
Численность педагогических работников со стажем работы менее 10 лет |
8. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
75,5 |
75,8 |
75,9 |
77,0 |
77,6 |
Увеличение охвата дошкольным образованием детей раннего и младшего возраста |
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления изменений.
Обеспечение достижения школьниками Среднеканского городского округа новых образовательных результатов:
- введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- внедрение и использование методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий областных и муниципальных целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
- внедрение разработка (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в автономном округе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- реализация региональной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.
- сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
268 |
263 |
265 |
267 |
269 |
2. Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
267 |
262 |
264 |
266 |
268 |
3. Численность педагогических работников учреждений общего образования |
человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4. Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника* |
человек |
8,9 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
8,9 |
5. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций |
рублей |
64091 |
69417 |
69417 |
69417 |
69417 |
* В связи с миграцией населения на период до 2020 года предполагаются незначительные колебания количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, вследствие этого численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя будет в основном стабильна.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N |
Направления (мероприятия) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель (ожидаемый результат) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
||||
1.1. |
Реализация мероприятий по обеспечению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
с 2013 |
- Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования в численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - Повышение качества образования обучающихся общего образования, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
1.2. |
Реализация плана-графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2018 годы |
- Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; - Повышение качества образования обучающихся, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
1.3 |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной дол расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
Отслеживание оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
|
1.4. |
Реализация комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. |
общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
1.5. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС ОО для всех категорий граждан |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
|
2. Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | |||||
2.1. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Повышение уровня подготовки и социализации обучающихся, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
2.2. |
Участие в проведении регионального мониторинга, анализ данных мониторинга, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга: 4 классы, 5 классы (оценка уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы) |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Принятие управленческих решений по сокращению отставания наименее благополучных групп учащихся, разрыва между учреждениями общего образования по уровню качества образования |
|
2.3. |
Проведение муниципального мониторинга, анализ данных мониторинга, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга: 8 классы, 10 классы |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Принятие управленческих решений по сокращению отставания наименее благополучных групп учащихся, разрыва между учреждениями общего образования по уровню качества образования |
|
3. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ | |||||
3.1. |
Реализация региональных методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения |
2016 - 2020 годы |
- Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях; - Повышение базового уровня образовательных достижений школьников общеобразовательных учреждений Среднеканского городского округа |
|
4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров | |||||
4.1. |
Реализация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров: - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования, МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2016 - 2020 годы |
- Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников общего образования в Магаданской области |
|
5. Обеспечение доступности качественного образования | |||||
5.1. |
Внесение изменений в нормативные документы муниципальной системы оценки качества общего образования: - в план-график мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
С 2013 года |
- Утверждение муниципальных правовых актов |
|
5.2. |
Разработка (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных организаций общего образования |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2013 - 2020 годы |
- Зависимость заработной платы руководителей муниципальных учреждений общего образования от целевых показателей эффективности деятельности учреждений общего образования; - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате учителей по Магаданской области |
|
6. Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
6.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2016 - 2020 годы |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области |
|
6.2. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений общего образования на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
С 2015 год |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
|
6.3. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2016 - 2020 годы |
- Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
|
6.4. |
Подготовка предварительных расчетов в Министерство образования и молодежной политики на дополнительные расходы повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление социальной политики |
2013 - 2020 годы |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
|
6.5. |
Обновление кадрового состава учреждений общего образования и увеличение доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2013 - 2020 годы |
- Обновление педагогических кадров общеобразовательных учреждений и повышение статуса педагогического труда |
|
6.6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений общего образования |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
с 2013 года |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя учреждения общего образования; - Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования |
|
6.7. |
Реализация изменений в Положении о системах оплаты труда руководителей муниципальных учреждений общего образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей. |
Управление социальной политики |
с 2013 год |
- Повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования |
|
6.8. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с утвержденной типовой формой договора |
Управление социальной политики |
2016 - 2020 годы |
- Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Повышение качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности руководителя |
|
6.9 |
Внедрение эффективного контракта в общем образовании в штатный режим |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования, |
2016 - 2020 годы |
- Введение эффективного контракта, включая показатели развития общего образования, в соответствии с соглашениями, число муниципальных общеобразовательных учреждений в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования |
|
6.10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2016 - 2020 годы |
- Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
|
|
- Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
2016 - 2018 годы |
|
|
7. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях | |||||
7.1. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена в школах Среднеканского городского округа |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
с 2013 года |
- Обеспечение равного доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования |
|
7.2. |
Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях |
Управление социальной политики, общеобразовательные учреждения общего образования |
с 2016 года |
- Утверждение муниципальных правовых актов |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ) |
1,00 |
1,0 |
1,0 |
1,00 |
1,0 |
Улучшение результатов выпускников школ |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
34 |
34 |
33 |
33 |
33 |
Улучшение результатов выпускников школ |
3. |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
55,4 |
78,0 |
100 |
100 |
100 |
Повышение качества образования учащихся за счет внедрения ФГОС общего и начального образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности |
102,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике в Магаданской области |
5. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждений общего образования Среднеканского района |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
6 |
6 |
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей учреждений общего образования |
6. |
Удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности учреждения, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений общего образования (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех учреждениях внедрена комплексная система оценки деятельности учреждений общего образования |
* До 2020 года удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений Среднеканского городского округа предполагается стабильно увеличивать. Однако связи с демографической ситуацией, миграционными процессами уменьшается число выпускников общеобразовательных учреждений, отказом выпускников Среднеканского городского округа стать абитуриентами ГОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет", в том числе на педагогические специальности. В результате уровень привлечения молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях не позволит достичь региональных показателей в полном объеме.
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления изменений.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- реализацию программ по развитию дополнительного образования детей;
- внедрение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию муниципальной программы "Развитие образования Среднеканского городского округа".
Формирование новой системы трудовых отношений с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей включат в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты.
- не менее 86,7% детей в возрасте 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети, из семей с низким социально-экономическим статусом, будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
323 |
323 |
300 |
300 |
300 |
2. Численность детей, посещающих программы дополнительного образования |
человек |
295 |
295 |
275 |
275 |
275 |
3. Число учреждений дополнительного образования детей |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Охват детей программами дополнительного образования |
проценты |
72,8 |
72,8 |
73,3 |
75 |
76,7 |
4.1. Охват детей программами дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
235 |
235 |
220 |
225 |
230 |
5. Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
человек |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
6. Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника дополнительного образования |
человек |
21,36 |
21,36 |
19,55 |
19,55 |
19,55 |
7. Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
проценты |
56322 |
58569,4 |
58569,4 |
63502 |
63502 |
8. Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
проценты |
9,09 |
9,09 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления (мероприятия) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель (ожидаемый результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1.1 |
Организация мониторинга реализации областной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей Магаданской области на 2015 - 2018 годы" |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
2015 - 2018 годы |
- Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит 86,7%; - Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 60%; - 100% охват мониторингом эффективности реализации областной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей Магаданской области на 2015 - 2018 годы" |
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | ||||
2.1. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
201 - 2020 годы |
- Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит не менее 86,7%; - приведение локальных актов МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" в соответствие с документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
3. Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей | ||||
3.1. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей (мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организации дополнительного образования детей и т.д.) |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
2016 - 2020 годы |
- Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит не менее 86,7%; - Обеспечено распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
4. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | ||||
4.1 |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей", руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
2013 - 2014 годы |
- в МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" оценка деятельности учреждения, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей; - Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит не менее 86,7%; - Разработаны и внедрены показатели эффективности деятельности МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", руководителей и основных категорий работников |
5. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5.1 |
Реализация муниципальных программ "Развитие молодежной политики в Среднеканском городском округе", "Развитие образования Среднеканского городского округа", областных целевых программ "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области". |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
2016 - 2020 годы |
- Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования составит не менее 86,7%; - Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 60%; - Реализован комплекс мер по выявлению и развитию молодых талантов в соответствии с муниципальными программами "Развитие молодежной политики в Среднеканском городском округе", "Развитие образования Среднеканского городского округа", областных целевых программ "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2020 годы", "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области". |
6. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6.1 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
с 2016 года |
- Среднемесячная заработная плата педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к 2020 году составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет не менее 10% в общей численности педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей; - Апробированы и внедрены модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей. |
6.2 |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 405 |
Управление социальной политики, учреждения дополнительного образования |
2016 - 2020 годы |
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2020 году составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области |
6.3 |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников системы дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление социальной политики |
2016 - 2020 годы |
- Среднемесячная заработная плата педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к 2020 году составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет не менее 10% в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
6.4 |
Разработка и утверждение нормативных актов (внесение изменений в существующие) по стимулированию руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности учреждения дополнительного образования детей |
Управление социальной политики |
2016 - 2020 годы |
- Среднемесячная заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования детей Магаданской области составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Разработаны и приняты нормативные правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей |
6.5 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление социальной политики |
2016 - 2020 годы |
- Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений дополнительного образования, заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования |
6.6 |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей" |
2016 - 2020 годы |
- Среднемесячная заработная плата педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к 2020 году составит не менее 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет не менее 10% в общей численности педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей; - Обеспечено информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей; - 100% педагогических кадров системы дополнительного образования детей информированы о введении эффективного контракта |
7. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | ||||
7.1 |
Обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки менеджеров учреждений дополнительного образования детей |
Управление социальной политики, МКУ ДО "Центр дополнительного образования детей", МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2016 - 2020 годы |
- Численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 10% в общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей; - Количество подготовленных современных менеджеров соответствует потребностям системы дополнительного образования области; |
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
Показатель (результат) |
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (проценты) |
72,8 |
72,8 |
73,3 |
75 |
76,7 |
Не менее 86,7% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (проценты) |
54 |
55 |
56 |
56 |
57 |
Увеличится доля обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей Магаданской области к среднемесячной заработной плате учителей в регионе |
73,7 |
80,0 |
100 |
100 |
100 |
Во всех учреждениях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; - средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей к 2018 году составит 100% к среднемесячной заработной плате в Магаданской области |
4. |
Удельный вес учреждений дополнительного образования, где внедрена оценка деятельности учреждений их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности (проценты) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
IV. Финансовое обеспечение плана мероприятий (дорожной карты) в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности деятельности учреждений образования, подведомственных Управлению социальной политики Администрации Среднеканского городского округа
4.1. Финансирование мероприятий "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований" предусматривается подпрограммой "Повышение качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановление администрации Магаданской области от 28.11.2013 г. N 1179-па;
4.2. Финансирование мероприятий в части обеспечения условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования муниципальных организациях общего образования: закупка учебников и учебно-методических комплектов; повышение квалификации педагогов; предусматривается подпрограммой "Развитие общего образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановление администрации Магаданской области от 28.11.2013 г. N 1179-па.
4.3. Финансирование мероприятий в части обеспечения совершенствования системных изменений в дополнительном образовании детей системы образования, в том числе на: формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности; обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; информирование потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организации предусматривается подпрограммой "Развитие дополнительного образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановление администрации Магаданской области от 28.11.2013 г. N 1179-па.
4.4. Финансовое обеспечение планирования дополнительных расходов на повышение и поддержания уровня оплаты труда педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в Магаданской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", рассчитано с ориентацией на прогнозируемую среднюю заработную плату в регионе, с применением темпов роста, определенных Комитетом экономики администрации Магаданской области (письмо от 12 ноября 2012 г. N 1486), исходя из примерной численности работников, их фонда оплаты труда, и применения регресса к страховым отчислениям во внебюджетные фонды (приложение).
По каждой категории педагогических работников расчет произведен исходя из цели, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Потребность распределена для обеспечения поддержания 100% средней заработной платы в регионе по педагогическим работникам учреждений общего и дошкольного образования с января 2013 года и обеспечивается средствами субвенций областного бюджета.
По педагогическим работникам учреждений дополнительного образования объем необходимых средств распределен для достижения поэтапного, до 2020 года уровня средней заработной платы в Магаданской области и обеспечивается средствами бюджета МО "Среднеканского городского округ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 31 марта 2017 г. N 98 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.