Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области
от 16 марта 2017 г. N 81-па
"О внесении изменений и дополнений в административный регламент осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденный постановлением администрации Тенькинского городского округа от 26.08.2016 N 432-па"
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 6 апреля 2017 г. N 132-па настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденный постановлением администрации Тенькинского городского округа от 26.08.2016 N 432-па, следующие изменения и дополнения:
1.1. "Раздел 1. Наименование муниципального контроля" переименовать в "Раздел 1. Наименование муниципальной функции".
1.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Права и обязанности муниципальных инспекторов
1. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции имеют право:
- утверждать схемы размещения рекламных конструкций, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тенькинского городского округа и аннулировать такие разрешения, в случаях, предусмотренных пунктом 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" или иных случаях не предшествовавшим нарушению требований законодательства.
- запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территорию и объекты в отношении которых проводится проверка;
- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
- использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы, о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Тенькинского городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов;
- в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводить наблюдение за исполнением требований размещения средств наружной рекламы посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязанность по представлению которой, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, муниципальным правовым актом.
- возбуждать дела об административных правонарушениях, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- вызывать в орган муниципального контроля уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по находящимся в производстве органа муниципального контроля административным делам, делам и материалам о нарушениях требований размещения средств наружной рекламы, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.
- обращаться в суд с исковым заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".
2. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований размещения средств наружной рекламы;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;
- осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;"
1.3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять по собственной инициативе в орган муниципального контроля документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течении десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- обеспечить присутствие уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований размещения средств наружной рекламы, обеспечивать доступ муниципальным инспекторам при осуществлении ими проверок, а также участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций.
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
- исполнить в установленный срок предписание должностного лица органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;"
1.4. Пункт 9.1. раздела 9 дополнить:
"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований"
1.5. Абзац 2 пункта 9.1.2. изложить в следующей редакции:
Основанием для издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки) является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
2) поступление в орган муниципального контроля:
- заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в случае, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- обращений и заявлений организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов власти (должностных лиц органов муниципального контроля посредством мотивированного представления, в том числе результатов анализа проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с органами власти, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами), из средств массовой информации о фактах нарушений требований размещения средств наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, государственному или муниципальному имуществу, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением требований законов Российской Федерации и муниципальных правовых актов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) наличие акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения."
1.6. Пункт 9.1.4. дополнить:
"К акту проверки прилагаются:
- протоколы отбора образцов продукции, проб; обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований размещения средств наружной рекламы или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 абзаца 2 пункта 9.1.2 настоящего административного регламента;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии."
1.7. дополнить раздел 9 пунктом 9.1.6.:
"9.1.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований размещения средств наружной рекламы, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создали непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований размещения средств наружной рекламы, муниципальный инспектор объявляет такому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения требований размещения средств наружной рекламы, с уведомлением об этом в установленном в таком предостережении срок, органа муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования размещения средств наружной рекламы, нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, их предусматривающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований."
1.8. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
Блок схема
административного регламента осуществления муниципального контроля
/---------------------\ /-------------------------\ /---------------------\
|Планирование проверок| |Организация и проведение | |Наступление оснований|
| с соблюдением | |мероприятий, направленных| | для проведения |
| федерального | |на профилактику нарушений| |внеплановой проверки |
| законодательства | |обязательных требований | \---------------------/
\---------------------/ \-------------------------/ |
| | |
| | |
/---------------------\ /---------------------------\ /-------------\
| Согласование плана | |Подготовка и распространение| |Распоряжение о|
| проведения проверок | | комментариев о содержании | | проведении |
|с органами прокуратуры| | новых НПА РФ,муниципальных | | внеплановой |
\----------------------/ |правовых актов по размещению| | проверки |
| | средств наружной рекламы, | \--------------/
| |устанавливающих обязательные|/-|
/------------------\ | требования, о внесенных || |/-----------------\
| Утверждение плана | | изменениях в действующие || ||Извещение органов|
|проведения проверок| | акты, сроках и порядке || || прокуратуры о |
\-------------------/ | вступления их в действие, || || проведении |
| | а также рекомендации о || || внеплановой |
| | проведении мероприятий, || || проверки |
| | направленных на внедрение || || в течение |
/-------------------\ | и обеспечение соблюдения || || 24 часов |
|Издание распоряжения| | обязательных требований || |\-----------------/
| о проведении | \----------------------------/| |
| плановой проверки | | /-----/ \\
\--------------------/ | | |
| | /-----------------------\ |
| | |Согласование внеплановой| |
| | | проверки с органами | |
| | | прокуратуры | |
| | \------------------------/ |
| | |
| | |
/----------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| | | |
| | | /----------------------\
| | | | Акт о невозможности |
| | | |осуществления проверки |
| | | | в связи с неявкой |
/-----------\ /-----------\ /-----------\ | юридического лица, |
|Акт проверки| |Акт проверки| |Акт проверки| | индивидуального |
\------------/ \------------/ \------------/ |предпринимателя к месту|
| | | | проведения проверки |
/--------------/ /-------/ | \-----------------------/
| | | |
| | | /----------------------\
| | | | Составление протокола |
| | | | об административном |
| | | | правонарушении, |
| | | |направление материалов |
| | | |в орган уполномоченный |
/----------\ /---------------\ /---------------\| рассматривать дела |
|Предписание| | Составление | | Направление || об административных |
\-----------/ | протокола об | | материалов ||о правонарушениях либо |
|административном| | выявленных ||направление материалов |
| правонарушении | | нарушениях в || орган, должностные |
|и направление в | | орган, || лица которого |
| орган | | должностные ||уполномочены составлять|
| уполномоченный | | лица которого || протоколы об |
| рассматривать | | уполномочены || административных |
| дела об | | составлять || правонарушениях |
|административных| | протоколы об |\-----------------------/
|правонарушениях | |административных|
\----------------/ |правонарушениях |
\----------------/
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 марта 2017 г. N 81-па "О внесении изменений и дополнений в административный регламент осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденный постановлением администрации Тенькинского городского округа от 26.08.2016 N 432-па"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 24 марта 2017 г. N 11
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 6 апреля 2017 г. N 132-па настоящее постановление признано утратившим силу