Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Хасынского городского округа
Магаданкой области
от 16 марта 2017 г. N 238
Разделы Программы:
1. Содержание проблемы, пути её решения и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Безнадзорность детей продолжает оставаться одной из тревожных характеристик современного российского общества. Для ее решения действуют структурные подразделения в системах органов внутренних дел, образования, социальной поддержки, здравоохранения и других ведомствах. Тем не менее, результаты данной работы неутешительны. Деятельность субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности детей недостаточно эффективна.
Безнадзорность как социальное явление, вызванное целым комплексом причин, характеризуют в муниципальном образовании Хасынский городской округ следующие показатели:
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних на 01.01.2015 состояли 22 несовершеннолетних (01.01.2014 - 15 подростков, 01.01.2013 - 21 подросток).
Сохраняется актуальность проблемы не только явного, но скрытого "социального сиротства", падения нравственных устоев семьи, снижение ответственности родителей за воспитание детей.
Несмотря на уменьшение количества социально неблагополучных семей, состоящих в банке данных (2013 год - 19 семей, в них 29 детей, 2014 год - 22 семьи, в них 41 ребёнок, 2015 год - 20 семей, в них 35 детей), количество детей, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, но не состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, увеличивается. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению детей к административной ответственности за 9 месяцев 2015 года привлечено 46 человек (2014 год - 38 человек, 2013 год - 39 человек).
Большая часть детей, проживающих в социально неблагополучных семьях, относится к безнадзорным, то есть это дети, за поведением которых отсутствует контроль вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц.
Проводимая в последние годы в России интенсивная работа активизировала формирование правовых основ защиты прав и интересов детей, профилактику социальной дезадаптации детей и подростков.
В настоящее время в решении этой проблемы ведущую роль играет Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в июне 1999 года N 120-ФЗ, определивший основные направления деятельности, установивший ответственность субъектов.
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков на 2016 - 2018 годы" призвана способствовать профилактике негативных социальных явлений на территории муниципального образования Хасынский городской округ среди несовершеннолетних.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки её реализации
Главной целью Программы является выявление и устранение причин и условий безнадзорности и социального сиротства среди детей и подростков на территории муниципального образования Хасынский городской округ.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация комплекса социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- организация пропаганды здорового образа жизни и социально - полезного поведения;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечение занятости подростков;
- снижение подростковой преступности;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается через создание системы профилактики правонарушений и стабилизации криминогенной обстановки на территории муниципального образования "Хасынский городской округ".
Эффективность реализации программы оценивается по системе целевых индикаторов:
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора к 2015 году |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними |
правонарушение |
20 |
19 |
18 |
2. |
Снижение количества семей, состоящих на учёте |
семья |
18 |
17 |
16 |
3. |
Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учёте |
человек |
20 |
19 |
18 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы - Администрация Хасынского городского округа.
Ответственные исполнители Программы:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Хасынского городского округа.
Исполнители Программы (по согласованию):
- специалисты по опеке и попечительству Администрации Хасынского городского округа;
- ГКУ "Хасынский социальный центр";
- Хасынский районный отдел занятости населения;
- Комитет образования, культуры, спорта и молодежной политики Администрации Хасынского городского округа;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования;
- учреждения культуры;
- МОГАУЗ "Хасынская районная больница";
- Отделение МВД России по Хасынскому району;
- филиал по Хасынскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области.
5. Механизм реализации Программы
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- формирование системы ранней профилактики социального неблагополучия в семьях;
- обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- трудоустройство и занятость несовершеннолетних;
- совершенствование форм внеклассной и внешкольной работы.
Прилагаемые мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Программные мероприятия, приведённые в приложении, и их исполнители определены по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация Хасынского городского округа, совместно с ответственным исполнителем программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Хасынского городского округа отчёты о ходе реализации мероприятий Программы.
Проверка целевого использования средств бюджета Хасынского городского округа, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ". Общий объем финансирования составляет 350 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
в 2016 году - 100 тыс. рублей;
в 2017 году - 75 тыс. рублей;
в 2018 году - 175 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут подлежать уточнению.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 16 марта 2017 г. N 238 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.