Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 27.02.2017 N 148
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" на 2017 - 2019 годы"
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
|
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Разработчик муниципальной программы |
Управляющий делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управляющий делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Исполнители муниципальной программы |
- Аппарат Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы по решению вопросов местного значения; |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ". |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 707200рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", том числе по годам и исполнителям: |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
|
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы Контроль исполнения муниципальной программы |
В результате реализации Программы предполагается: |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" по состоянию на начало 2017 года проходят службу 101 муниципальный служащий, из них 91 имеет высшее образование и 3 муниципальных служащих - два и более высших образования.
В муниципальном образовании "Ольский городской округ" уже сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области: утвержден порядок замещения должностей муниципальной службы, порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, утвержден порядок ведения реестра должностей муниципальной службы, порядок формирования и подготовки кадрового резерва, кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего, сформирована правовая основа противодействия коррупции на муниципальной службе.
В последние годы заметно возросли требования к муниципальной службе со стороны органов власти и институтов гражданского общества. Повышение уровня знаний муниципальных служащих и овладение профессиональными навыками оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность муниципального управления.
Одним из условий повышения эффективности и результативности муниципального управления является развитие муниципальной службы, формирование ее кадрового потенциала.
Для реализации этой цели на первом этапе была утверждена муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Ольский городской округ" на 2014 - 2016 годы". В настоящее время завершается реализация этой муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий ранее действовавшей муниципальной программы позволила создать комплексную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы. Вместе с тем, постоянно меняющееся действующее законодательство требует систематизации и актуализации действующих муниципальных правовых актов, в целях единообразного подхода к реализации и применению норм законодательства в сфере муниципального управления и противодействия коррупции необходима разработка типовых правовых норм и методических рекомендаций в данной сфере.
Одной из положительных тенденций развития муниципального управления является повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации.
В период с 2014 года по 2016 год за счет средств муниципальной программы дополнительное профессиональное образование получили 38 муниципальных служащих. Тем не менее, до настоящего времени еще остается доля муниципальных служащих, не повышавших квалификацию более трех лет. Поэтому необходимо постоянно обеспечивать своевременное повышение квалификации муниципальных служащих и в первую очередь предусматривать достаточное финансирование программных мероприятий, направленных на эти цели.
Вместе с тем, процесс реформирования и развития муниципальной службы не завершен, нерешенными остаются следующие проблемы:
- имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления;
- качество дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере соответствует потребностям развития муниципального управления. Необходимо дальнейшее развитие и приобретение новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих своевременное и эффективное выполнение служащими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемым должностям;
- в работе кадровых служб используются устаревшие технологии, отсутствует автоматизированная система кадрового учета;
- недостаточно развит механизм стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, отсутствуют показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и по-прежнему не могут быть решены по отдельности. В связи с этим возникает необходимость использования программно-целевого метода, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципального управления. Данный метод будет осуществляться по нескольким проблемным направлениям в сферах правового и организационного регулирования муниципального управления.
Кроме того, в 2014 году принята государственная программа Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы", в соответствии с которой бюджетам муниципальных образований Магаданской области предусмотрено предоставление субсидий на осуществление программных мероприятий по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, по автоматизации кадровых процедур на приобретение программных комплексов, подготовку муниципальных служащих, являющихся участниками резерва управленческих кадров.
Последовательная реализация мероприятий государственной программы, финансируемых из областного бюджета, а также мероприятий муниципальной программы будет способствовать дальнейшему совершенствованию муниципальной службы в муниципальном образовании "Ольский городской округ", повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления, позволит оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные кадровые технологии.
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" на 2017 - 2019 годы станет вторым этапом реформирования муниципальной службы в Ольском городском округе.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", включая Администрацию муниципального образования "Ольский городской округ" и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению вопросов местного значения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области.
2. Внедрение эффективных методов стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих.
3. Создание условий для профессионального развития и должностного роста муниципальных служащих, для чего следует продолжать совершенствовать систему дополнительного профессионального обучения служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", внедрять современные электронные обучающие системы (тесты, программы, дистанционное обучение), формирование и рациональное использование кадрового резерва.
4. Совершенствование механизмов, препятствующих возникновению конфликта интересов, возникновению случаев коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", а также фактов нарушения требований к служебному поведению, и вместе с тем, способствующих открытости и прозрачности муниципальной службы для населения муниципального образования "Ольский городской округ".
5. Внедрение современных и эффективных информационных технологий в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности служебной деятельности.
Реализация программы будет осуществляться в 2017 - 2019 годах.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в формировании профессионального кадрового состава муниципальной службы.
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы
N |
Показатели |
Планируемые количественные показатели по годам реализации программы |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1. |
Доля проектов, а также действующих муниципальных правовых актов, прошедших правовую экспертизу (в том числе антикоррупционную) в целях определения соответствия действующему законодательству (в % от общего количества муниципальных правовых актов) |
100% |
100% |
100% |
2. |
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в реестр муниципальных служащих муниципального образования "Ольский городской округ" (в % от общего количества муниципальных служащих) |
100% |
100% |
100% |
3. |
Количество проведенных семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы и противодействию коррупции (единиц) |
4 |
4 |
4 |
4. |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (в % от общего количества муниципальных служащих) |
15% |
25% |
35% |
5. |
Число муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, прошедших обучение по теме "Антикоррупционная деятельность в органах местного самоуправления" (человек) |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих от общего их числа, (%) |
90% |
100% |
100% |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает системность и последовательность исполнения мероприятий Программы непрерывно в течение всего срока ее действия посредством:
- определения управляющим делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" форм и методов реализации Программы, координации действий исполнителей Программы;
- взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", включая Администрацию Ольского городского округа и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов с управляющим делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" по выполнению мероприятий Программы.
Управляющий делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" осуществляет:
1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" по вопросам развития муниципальной службы.
2. Мониторинг и анализ кадровой обеспеченности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", включая Администрацию Ольского городского округа и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
3. Подготовку заявки для получения субсидии из бюджета Магаданской области.
4. Сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий.
5. Формирование учебных групп по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
6. Формирование и размещение муниципального заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
7. Формирование кадрового резерва на должности муниципальной службы.
8. Отчитывается в сроки, установленные постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 24.03.2016 г N 191 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", о реализации Программы.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ", включая Администрацию Ольского городского округа и ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы - исполнители программных мероприятий:
1. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для реализации программных мероприятий.
2. Обеспечивают своевременное исполнение мероприятий Программы.
3. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодов, и ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным представляют управляющему делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" информацию о ходе реализации Программы.
4. Вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу.
5. Представляют дополнительную информацию в рамках Программы по запросу ответственного исполнителя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" путем выделения денежных средств в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 850000 рублей, в том числе по годам и исполнителям:
2017 год - 207200рублей, в том числе:
- аппарат Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы по решению вопросов местного значения - 350000 рублей;
2018 год - 250000 рублей, в том числе:
- аппарат Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы по решению вопросов местного значения - 200000 рублей;
- Собрание представителей муниципального образования "Ольский городской округ" - 50000 рублей;
2019 год - 250000 рублей, в том числе:
- аппарат Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы по решению вопросов местного значения - 200000 рублей;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ольский городской округ" - 50000рублей
К реализации программных мероприятий возможно привлечение иных средств.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на очередной финансовый год.
6. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы: Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Ответственный исполнитель Программы: управляющий делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
Исполнители Программы:
- Аппарат Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы по решению вопросов местного значения;
- Собрание представителей муниципального образования "Ольский городской округ";
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ольский городской округ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.