По-видимому, в настоящем постановлении, Законодателем не учтены изменения, внесенные Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 16 марта 2017 г. N 81-па
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденный постановлением администрации Тенькинского городского округа от 26.08.2016 N 432-па, следующие изменения и дополнения:
1.1. Наименование раздела 1 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Наименование муниципальной функции".
1.2. Раздел 5 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Права и обязанности муниципальных инспекторов органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
1. Муниципальные инспектора при исполнении муниципальной функции имеют право:
- аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
- запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки на основании мотивированных письменных запросов документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, в случае, если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по контролю;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территорию и объекты в отношении которых проводится проверка;
- привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;
- использовать технические средства фиксации хода и результатов проверки, а также выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы, о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов;
- в рамках мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводить наблюдение за исполнением требований размещения средств наружной рекламы посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязанность по представлению которой, в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем, возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, муниципальным правовым актом;
- возбуждать в рамках предусмотренной федеральным законодательством компетенции дела об административных правонарушениях, рассматривать их и принимать меры по предотвращению выявленных нарушений;
- вызывать в орган муниципального контроля уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по находящимся в производстве органа муниципального контроля административным делам, делам и материалам о нарушениях требований размещения средств наружной рекламы, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
- обращаться в суд с исковым заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Муниципальные инспектора при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований размещения средств наружной рекламы;
- соблюдать требования федерального законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о ее проведении в установленном федеральным законодательством Российской Федерации порядке;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований размещения средств наружной рекламы, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества муниципального и третьих лиц, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;
- осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.".
1.3. Раздел 6 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять по собственной инициативе в орган муниципального контроля документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов органа муниципального контроля;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных инспекторов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
- направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течении десяти рабочих дней со дня получения запроса;
- обеспечить присутствие уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований размещения средств наружной рекламы, обеспечивать доступ муниципальным инспекторам органа муниципального контроля при осуществлении ими проверок, а также участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций;
- предоставить муниципальным инспекторам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- исполнить в установленный срок предписание муниципального инспектора органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".
1.4. Раздел 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 7. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля
1. Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля находятся в помещении администрации муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на информационных стендах или официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт информирования и консультирования об исполнении муниципальной функции:
1) место нахождения органа муниципального контроля: Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом N 37, кабинет N 18а;
2) почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области: 686050, Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом N 37;
3) электронный адрес для направления обращений: kolomarenko@bk.ru;
4) часы работы по приему заявлений:
- понедельник - пятница с 09.00 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.30 часов;
- суббота - воскресенье выходные дни, телефон: (841344) 3-04-18;
5) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль;
6) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявки заявителями;
7) заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим Заявителям с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
8) консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы могут предоставляться муниципальными инспекторами органа муниципального контроля на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;
9) информация об исполнении муниципальной функции может также предоставляться с использованием средств электронного информирования и электронной техники посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) перечень и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
2) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных инспекторов органа муниципального контроля, исполняющих муниципальную функцию.
4. Муниципальная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения органа муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует:
1) с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) с органами исполнительной государственной власти Магаданской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок;
3) с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений обязательных требований при размещении средств наружной рекламы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.".
1.5. Пункт 9.1. раздела 9 главы 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6. организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.".
1.6. Пункт 9.1.2. раздела 9 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры издания распоряжения руководителя (заместителем руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки является начало трехнедельного срока до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или ежегодном плане проверок в отношении граждан.
Основанием для издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки) является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований федерального законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
2) поступление в орган муниципального контроля:
- заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в случае, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- обращений и заявлений организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов власти (должностных лиц органов муниципального контроля посредством мотивированного представления, в том числе результатов анализа проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с органами власти, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами), из средств массовой информации о фактах нарушений требований размещения средств наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, государственному или муниципальному имуществу, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие акта органа муниципального контроля о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В отношении граждан - в случаях получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушения федерального законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов при размещении средств наружной рекламы.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта распоряжения о проведении проверки являются муниципальные инспектора органа муниципального контроля, осуществляющего муниципальный контроль.
За 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор органа муниципального контроля, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля на подпись проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального контроля.
Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального контроля, второй экземпляр распоряжения передает муниципальному инспектору органа муниципального контроля, ответственному за проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до дня начала проверки.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.".
1.7. Пункт 9.1.4. раздела 9 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
1) при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - распоряжение о проведении плановой проверки;
2) при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от прокуратуры Тенькинского района (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором органа муниципального контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной связи).
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если в результате деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
Муниципальный инспектор органа муниципального контроля рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований при размещении средств наружной рекламы, требований органа муниципального контроля, муниципальный инспектор органа муниципального контроля готовит в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица мотивированный запрос за подписью руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей, муниципальный инспектор органа муниципального контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, муниципальный инспектор органа муниципального контроля готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
Муниципальный инспектор органа муниципального контроля обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления муниципальным инспектором органа муниципального контроля признаков нарушения обязательных требований федерального законодательства Российской Федерации, требований муниципальных правовых актов при размещении средств наружной рекламы, по результатам рассмотрения представленных индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченными представителями пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований федерального законодательства Российской Федерации, требований муниципальных правовых актов при размещении средств наружной рекламы, муниципальный инспектор органа муниципального контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности. В отношении граждан выездная проверка осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах, в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям федерального законодательства и требованиям муниципальных правовых актов при размещении средств наружной рекламы без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и (или) предоставляемые услуги, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований федерального законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами при размещении средств наружной рекламы.
Прибыв к месту проведения проверки, муниципальный инспектор органа муниципального контроля предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке.
Муниципальный инспектор органа муниципального контроля знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам проверки гражданина составляется акт проверки по форме утвержденной органом муниципального контроля.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
3) дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность муниципального инспектора (муниципальных инспекторов), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований федерального законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами при размещении средств наружной рекламы, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подпись муниципального инспектора (муниципальных инспекторов), проводившего проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также, в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований федерального законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами при размещении средств наружной рекламы, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Муниципальный инспектор органа муниципального контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным инспектором органа муниципального контроля делается соответствующая запись.
При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, составляется протокол об административном правонарушении (в пределах полномочий, установленных статьей 10.3 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 года N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области") и направляется в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае выявления по итогам проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции органа муниципального контроля, копия акта проверки подлежит направлению в орган, к компетенции которого относится контроль за соблюдением нарушенных требований законодательства.
В случае выявления нарушений предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 6 части 18, пунктами 3, 4 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" орган муниципального контроля направляет информацию о выявленных нарушениях в отдел архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, для решения вопроса об аннулировании и о признании недействительным в судебном порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.".
1.8. Раздел 9 главы 2 дополнить пунктом 9.1.6. следующего содержания:
"9.1.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений в формах правового просвещения и правового информирования.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по размещению средств наружной рекламы или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований размещения средств наружной рекламы, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований размещения средств наружной рекламы орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов РФ и муниципальных правовых актов по размещению средств наружной рекламы, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы и размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований размещения средств наружной рекламы.
При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований размещения средств наружной рекламы, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создали непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований размещения средств наружной рекламы, муниципальный инспектор органа муниципального контроля объявляет такому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований размещения средств наружной рекламы, с уведомлением об этом в установленном в таком предостережении срок, органа муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования размещения средств наружной рекламы, нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, их предусматривающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.".
1.9. В разделе 10 главы 2 слова "должностные лица" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальные инспектора органа муниципального контроля" в соответствующем падеже.
1.10. Раздел 11 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 11. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, муниципальных инспекторов
1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном порядке.
2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) муниципальных инспекторов органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также решения, принятые по результатам осуществления данной проверки.
3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в следующих случаях:
1) если проверка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) если при проведении проверки муниципальный инспектор органа муниципального контроля требовал представления документов, информации, не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;
3) если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки.
4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) если в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
2) если в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального инспектора органа муниципального контроля, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, инициалы муниципального инспектора органа муниципального контроля, которому подается жалоба;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
4) наименование органа муниципального контроля, фамилия, инициалы муниципального инспектора органа муниципального контроля решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, муниципального инспектора органа муниципального контроля;
6) доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, муниципального инспектора органа муниципального контроля.
7. Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
8. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных инспекторов органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля.
9. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые руководителем органа муниципального контроля подаются главе Тенькинского городского округа Магаданской области.
10. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению муниципальным инспектором, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) муниципального инспектора органа муниципального контроля незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заинтересованного лица при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.
12. По результатам принятого решения, заинтересованному лицу в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных инспекторов органа муниципального контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления муниципальный инспектор, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.11. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
/---------------------\ /-------------------------\ /---------------------\
|Планирование проверок| |Организация и проведение | |Наступление оснований|
| с соблюдением | |мероприятий, направленных| | для проведения |
| федерального | |на профилактику нарушений| |внеплановой проверки |
| законодательства | |обязательных требований | \---------------------/
\---------------------/ \-------------------------/ |
| | |
| | |
/---------------------\ /---------------------------\ /-------------\
| Согласование плана | |Подготовка и распространение| |Распоряжение о|
| проведения проверок | | комментариев о содержании | | проведении |
|с органами прокуратуры| | новых НПА РФ,муниципальных | | внеплановой |
\----------------------/ |правовых актов по размещению| | проверки |
| | средств наружной рекламы, | \--------------/
| |устанавливающих обязательные|/-|
/------------------\ | требования, о внесенных || |/-----------------\
| Утверждение плана | | изменениях в действующие || ||Извещение органов|
|проведения проверок| | акты, сроках и порядке || || прокуратуры о |
\-------------------/ | вступления их в действие, || || проведении |
| | а также рекомендации о || || внеплановой |
| | проведении мероприятий, || || проверки |
| | направленных на внедрение || || в течение |
/-------------------\ | и обеспечение соблюдения || || 24 часов |
|Издание распоряжения| | обязательных требований || |\-----------------/
| о проведении | \----------------------------/| |
| плановой проверки | | /-----/ \\
\--------------------/ | | |
| | /-----------------------\ |
| | |Согласование внеплановой| |
| | | проверки с органами | |
| | | прокуратуры | |
| | \------------------------/ |
| | |
| | |
/----------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| | | |
| | | /----------------------\
| | | | Акт о невозможности |
| | | |осуществления проверки |
| | | | в связи с неявкой |
/-----------\ /-----------\ /-----------\ | юридического лица, |
|Акт проверки| |Акт проверки| |Акт проверки| | индивидуального |
\------------/ \------------/ \------------/ |предпринимателя к месту|
| | | | проведения проверки |
/--------------/ /-------/ | \-----------------------/
| | | |
| | | /----------------------\
| | | | Составление протокола |
| | | | об административном |
| | | | правонарушении, |
| | | |направление материалов |
| | | |в орган уполномоченный |
/----------\ /---------------\ /---------------\| рассматривать дела |
|Предписание| | Составление | | Направление || об административных |
\-----------/ | протокола об | | материалов ||о правонарушениях либо |
|административном| | выявленных ||направление материалов |
| правонарушении | | нарушениях в || орган, должностные |
|и направление в | | орган, || лица которого |
| орган | | должностные ||уполномочены составлять|
| уполномоченный | | лица которого || протоколы об |
| рассматривать | | уполномочены || административных |
| дела об | | составлять || правонарушениях |
|административных| | протоколы об |\-----------------------/
|правонарушениях | |административных|
\----------------/ |правонарушениях |
\----------------/
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 3 апреля 2017 г. N 119-па "О внесении изменений и дополнений в административный регламент осуществления муниципального контроля за размещением средств наружной рекламы на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области, утвержденный постановлением администрации Тенькинского городского округа от 26.08.2016 N 432-па"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тенька" от 7 апреля 2017 г. N 13