Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Магадана
от 01.06.2017 N 1574
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан"
I. Общие положения
1.1. Наименование (вид) муниципального контроля - муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляет комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" ( "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140, "Российская газета", N 8, 16.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2012, N 31, ст. 4322, "Российская газета", N 172, 30.07.2012);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7596, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, N 301, 28.12.2012, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.12.2012);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, N 144, 02.07.2010, N 169, 02.08.2010; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 05.07.2010, N 27, ст. 3410, 02.08.2010, N 31, ст. 4196; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006, N 35, 02-08.07.2010);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", N 266, 30.12.2008, N 262, 14.11.2012; "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, 19.11.2012, N 47, ст. 6402; "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008, N 39, 16-22.11.2012; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2012);
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 253, 30.12.2009, N 3, 11.01.2013; "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7643; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ( "Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807, 26.03.2012, N 13, ст. 1533);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706, 09.01.2012, N 2, ст. 301, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7958);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ( "Российская газета", N 85, 14.05.2009, N 156, 16.07.2010, N 260, 18.11.2011);
- Закон Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", N 28 (19399), 16.03.2005, приложение к газете "Магаданская правда", N 108 (20531), 30.10.2012);
- постановление администрации Магаданской области от 07.03.2013 N 176-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 20 (20568), 12.03.2013);
- постановление мэрии города Магадана от 30.10.2009 N 3032 "Об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Магадан" ("Вечерний Магадан", N 46 (1064), 12.11.2009);
- распоряжение мэрии города Магадана от 07.09.2009 N 99-л/с "Об утверждении Положений о комитете по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры мэрии города Магадана и его структурных подразделениях" ("Вечерний Магадан", N 37 (1055), 10.09.2009).
1.4. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, по размещению нестационарных торговых объектов, по организации мелкорозничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов временного размещения и мобильных торговых объектов (временных торговых точек - лотков, палаток, сборно-разборных торговых павильонов, конструкций для сезонной реализации рыбы, рыбной и плодоовощной продукции; летних площадок, летних кафе; автолавок, автоприцепов, передвижных тонаров, передвижных торговых автоматов и прочих) (далее - организация мелкорозничной торговли), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.5. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица Комитета вправе:
1.5.1. Беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, по размещению нестационарных торговых объектов, по организации мелкорозничной торговли.
1.5.2. Требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки.
1.5.3. Привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами.
1.5.4. После принятия распоряжения о проведении проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов необходимую информацию и (или) документы, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.5.5. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере торговой деятельности.
1.5.6. Обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.5.7. Проводить предварительную проверку поступившей информации, предусмотренной частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.8. Осуществлять иные права, предусмотренные Законом N 294-ФЗ.
1.6. При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности должностные лица Комитета обязаны:
1.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, по размещению нестационарных торговых объектов, по организации мелкорозничной торговли.
1.6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
1.6.3. Проводить проверку на основании распоряжения Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
1.6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры.
1.6.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, подлежащего проверке, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.6.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.6.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6.9. Выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
1.6.10. Объявлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ.
1.6.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, подлежащим проверке, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством.
1.6.13. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе представления документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень).
1.6.14. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки, а также документы и(или) информацию, представленные ими в ходе проведения документарной проверки.
1.6.15. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, подлежащего проверке, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента.
1.6.16. Производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.6.17. Осуществлять в пределах компетенции органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ.
1.6.18. Довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.6.19. Перед проведением плановой проверки разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ.
1.6.20. Осуществлять меры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотренные статьей 8.2 Закона N 294-ФЗ.
1.6.21. Соблюдать иные требования, установленные Законом N 294-ФЗ.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, подлежащего проверке, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности, вправе:
1.7.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.2. Получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки.
1.7.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета при проведении проверки.
1.7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
1.7.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав лица, подлежащего проверке, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ.
1.7.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.7.9. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.7.10. Представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.7.11. Осуществлять иные права, предусмотренные Законом N 294-ФЗ.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, подлежащего проверке, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности, обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
2) направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
3) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) при проведении проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) соблюдать иные требования, установленные Законом N 294-ФЗ.
1.9. Результатом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности является составление должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, акта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141), в двух экземплярах.
1.9.1. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области торговой деятельности, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
1.9.2. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области торговой деятельности, за совершение которых Законом Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, в соответствии с имеющимися полномочиями, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.9.3. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области торговой деятельности, за совершение которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, должностным лицом материалы о выявленных нарушениях направляются в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в области торговой деятельности.
II. Требования к осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности
2.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности предоставляется юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - заявители):
- при личном обращении в Комитет;
- путем размещения на информационных стендах в помещении органа муниципального контроля;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств электронной связи (E-mail: krhs@magadangorod.ru, torg@magadangorod.ru);
- с использованием средств почтовой связи.
Местонахождение, график работы, номера телефонов органа муниципального контроля:
- 685000, город Магадан, проспект Ленина, дом 1, 2 этаж;
- телефон: 8 (4132) 62-23-66, 8 (4132) 62-06-36;
- режим работы: понедельник - четверг - с 09.00 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00), пятница - с 09.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
2.1.1. Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального контроля представляется следующая информация:
- наименование органа муниципального контроля;
- почтовый адрес органа муниципального контроля;
- номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального контроля, должностных лиц, адрес официального сайта мэрии города Магадана;
- график (режим) работы органа муниципального контроля, должностных лиц;
- порядок обжалования актов (решений) органа муниципального контроля, действий или бездействия его должностных лиц;
- перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
2.2. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме, в электронном виде.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информация о порядке осуществления муниципального контроля размещается на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru.
2.2.1. Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Сотрудник органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников органа муниципального контроля.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа муниципального контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.2.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в письменной форме в орган муниципального контроля осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
При поступлении письменного запроса руководитель органа муниципального контроля, его заместитель определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля, его заместителя.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, либо иным способом, указанным в обращении.
Письменные обращения физических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.3. При информировании заявителя по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня поступления обращения в орган муниципального контроля.
2.2.4. На информационном стенде органа муниципального контроля размещается следующая информация:
- режим работы органа муниципального контроля;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- номера телефонов, факса, адреса электронной почты органа муниципального контроля, официального сайта мэрии города Магадана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информация о законодательстве в области торговой деятельности;
- настоящий административный регламент.
2.3. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
2.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение такой проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области торговой деятельности;
- издание распоряжения о проведении проверки;
- согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Магадана в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
- проведение проверки и оформление ее результатов.
Блок-схема последовательности административных процедур при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области торговой деятельности включает в себя следующие мероприятия:
3.2.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в установленном порядке проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.2. План проверок после рассмотрения предложений и замечаний органов прокуратуры утверждается руководителем органа муниципального контроля, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в план плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области торговой деятельности является утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Основанием для начала административной процедуры издания руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжения о проведении проверки являются:
- начало трехнедельного срока до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента.
3.3.1. Основанием для издания руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжения о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) является:
3.3.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.1.2. Мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.1.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.1.2 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.
За 10 (десять) рабочих дней до даты начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля, ответственное за организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля на подпись проект распоряжения о проведении проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
3.3.4. Подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального контроля, ответственным за делопроизводство, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его получения от руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.
Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального контроля, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.6. Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.3.6.1. Распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня начала проверки.
3.3.6.2. Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Основанием для начала административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры является поступление в орган муниципального контроля информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, а также распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.4.1. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Магадана заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Магадана о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 административного регламента, в прокуратуру города Магадана в течение двадцати четырех часов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Магадана (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) являются получение решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо мотивированный отказ в согласовании ее проведения.
3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является:
- при проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также решение о согласовании проведения внеплановой проверки, полученное от прокуратуры города Магадана (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры).
3.5.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки.
Должностным лицом органа муниципального контроля, ответственным за проведение документарной проверки, является должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.5.4. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
3.5.6. Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
3.5.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.5.6.2. Проверяющий рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3.5.6.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
При поступлении ответа на запрос от индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.6.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или электронной связи о направлении информации.
3.5.6.5. Проверяющий обязан рассмотреть представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах в отношении проверяемого индивидуального предпринимателя, юридического лица;
- оценить соответствие деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.5.7.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и (или) предоставляемые услуги, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7.3. Прибыв к месту проведения проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
3.5.7.4. Проверяющий знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.5.8. По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
3.5.9. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
- дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица, проводившего проверку.
3.5.9.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.5.9.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.5.10. Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, если такой журнал ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
3.5.11. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.12. В случае представления должностным лицам органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 указанного Закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.5.13. При выявлении нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые предусмотрена административная ответственность, составляется протокол об административном правонарушении (в пределах полномочий, установленных статьей 10.3 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области") и направляется в орган уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях либо акт проверки и иные материалы проверки направляются в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах соответствующих полномочий, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства проверяющий, одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает проверяемому лицу или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.5.15. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.16. Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- акт проверки органа муниципального контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
- акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки;
- акт о прекращении проведения плановой проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, установленных пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ;
- протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области";
- направление акта проверки и иных материалов проверки в орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении.
3.5.17. Информация о результатах проведения проверки должностными лицами органа муниципального контроля размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте мэрии города Магадана - www.magadangorod.ru.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется непосредственно руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля (начальником отдела потребительских услуг), ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля, путем:
- проверок соблюдения сроков исполнения административных процедур, полноты и качества осуществления муниципального контроля;
- выявления и устранения нарушений исполнения положений настоящего Регламента, прав лиц, в отношении которых проводилась проверка;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения лиц, в отношении которых проводилась проверка, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения настоящего административного регламента устанавливается локальным актом органа муниципального контроля. При этом плановые проверки должны производиться не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся по факту поступивших от заинтересованных лиц жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за осуществлением муниципального контроля может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управления:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Комитета осуществление муниципального контроля;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего регламента, недостатков в работе Комитета, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.1.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, а также решения, принятые по результатам осуществления данной проверки.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) если проверка проведена органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Законом N 294-ФЗ;
2) если при проведении проверки ответственное лицо за проведение проверки требовало представления документов, информации, не являющимися объектами проверки или не относящимися к предмету проверки;
3) если при проведении проверки были превышены установленные сроки проведения проверки.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в обращении не указаны наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, либо муниципального служащего.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы муниципального контроля и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального контроля.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые руководителем органа муниципального контроля, подаются главе муниципального образования "Город Магадан", мэру города Магадана.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
5.8.1.1. О признании действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заинтересованного лица при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений.
5.8.1.2. Об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ.
5.8.1.3. Об оставлении жалобы без удовлетворения с обоснованием причин отказа в удовлетворении.
5.8.2. По результатам принятого решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приложение
к Административному регламенту
осуществления муниципального контроля
в области торговой деятельности
на территории муниципального образования
"Город Магадан"
Блок-схема
осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан"
/------------------\ /---------------------\
| Планирование | |Наступление оснований|
| проверок | | для проведения |-\
| соблюдения | |внеплановой проверки | |
|законодательства в| \---------------------/ | /------------------\
| области торговой | | | | Извещение |
| деятельности | | | | |
\------------------/ | | |прокуратуры города|
| /--------------------\ | | Магадана о |
| | Распоряжение о | |-| проведении |
/-----------------\ | проведении | | | внеплановой |
|Согласование плана| | внеплановой | | |проверки в течение|
| проведения | | проверки | | | 24 часов |
| проверок | \---------------------/ | \------------------/
|с прокуратурой | | |
| города Магадана | | |
\------------------/ /--------------------\ |
| | Согласование | |
| | внеплановой проверки| |
/----------------\ | с прокуратурой | |
|Утверждение плана| |города Магадана | |
|проведения | \---------------------/ |
|проверок | | |
\-----------------/ | |
| | |
| | |
/----------------\ | |
|Издание | | |
|распоряжения о | | |
|проведении | | |
|плановой проверки| | |
\-----------------/ | |
| | |
| | |
/----------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
|Акт проверки (либо акт о невозможности проведения|
|проверки, акт о прекращении проведения проверки) |
\-------------------------------------------------/
| | |
| | |
/------------\ /----------------------\ /----------------------\
| Предписание | |Составление должностным| |Направление материалов |
\-------------/ | лицом органа | |о выявленных нарушениях|
|муниципального контроля| |в орган, уполномоченный|
| протокола об | | на составление |
| административном | | протоколов об |
| правонарушении | | административном |
\-----------------------/ | правонарушении |
\-----------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 1 июня 2017 г. N 1574 "О внесении изменений в постановление мэрии города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.