Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению СПОГО
от 12.04.2017 г. N 10
Порядок
реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации отдельных полномочий Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 9 Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Омсукчанского городского округа, утвержденного решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 28.04.2015 г. N 55.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты Омсукчанского городского округа и основы её взаимодействия с органами местного самоуправления Омсукчанского городского округа и их структурными подразделениями (далее - муниципальный орган) при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проекта бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Омсукчанского городского округа, а также проектов муниципальных программ.
2. Порядок проведения экспертизы проекта бюджета Омсукчанского городского округа
2.1. Проект решения Собрания представителей Омсукчанского городского округа (далее - Собрание представителей) о бюджете Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете (далее - проект решения о бюджете) до их утверждения Собранием представителей проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате Омсукчанского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата).
2.2. Проект решения о бюджете направляется председателем Собрания представителей в Контрольно-счетную палату в течение одного рабочего дня со дня внесения его администрацией Омсукчанского городского округа в Собрание представителей.
2.3. Председатель Собрания представителей одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-счетную палату все документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Омсукчанском городском округе.
2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
2.5. Основные вопросы, рассматриваемые при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:
- оценка соответствия текстовой части и структуры проектов решений о бюджете требования бюджетного законодательства;
- экспертиза проектов бюджета Омсукчанского городского округа на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проектов решений о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, объемам бюджетных обязательств, утвержденными муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета.
2.6. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами и методическими рекомендациями.
2.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете администрация Омсукчанского городского округа обеспечивает доступ председателя Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
2.9. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их внесения председателем Собрания представителей в Контрольно-счетную палату.
Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Собрание представителей не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня рассмотрения указанного проекта Собранием представителей.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Омсукчанского городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа.
3.3. Главные администраторы бюджетных средств предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату не позднее 25 марта текущего года на бумажном носителе для проведения внешней проверки.
3.4. Администрация Омсукчанского городского округа направляет годовой отчет об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
3.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа состоит из следующих этапов:
- проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проверки годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа;
- подготовка акта проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- подготовки сводного заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа.
3.7. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа и подготовки заключения осуществляется анализ и экспертиза:
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, предлагаемых к утверждению решением Собрания представителей об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа;
- соответствия сводной бюджетной росписи Омсукчанского городского округа утвержденному бюджету (с учетом изменений);
- поступления налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходования средств резервного фонда администрации Омсукчанского городского округа;
- расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омсукчанского городского округа;
- предоставления муниципальных гарантий;
- осуществления внутренних заимствований;
- выполнения муниципальных программ;
- исполнения публичных нормативных обязательств.
- муниципального долга и расходов на его обслуживание.
3.8. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств проверяется на предмет:
- наличия или отсутствия в бюджетной отчетности установленных форм;
- полноты заполнения установленных форм;
- соответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Омсукчанского городского округа и данным годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа.
3.9. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется по каждому главному администратору бюджетных средств: актом - при наличии нарушений, справкой - при отсутствии нарушений.
3.10. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа осуществляется в виде заключения по следующей структуре:
- правовые основания подготовки заключения - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области и органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа в части, касающейся осуществления Контрольно-счетной палатой проведения внешней проверки;
- материалы, представленные к внешней проверке, - анализ полноты и своевременности поступившей в Контрольно-счетную палату бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- предмет внешней проверки - годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный год, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов бюджета, причины отклонений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, анализ исполнения текстовых статей решения Собрания представителей о бюджете Омсукчанского городского округа (с учетом изменений);
- результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- использование средств резервного фонда администрации Омсукчанского городского округа;
- долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга;
- выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.11. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа администрация Омсукчанского городского округа обеспечивает доступ должностного лица Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.
3.12. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа в срок, не превышающий один месяц со дня направления администрацией Омсукчанского городского округа годового отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату.
3.13. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Омсукчанского городского округа председатель Контрольно-счетной палаты предоставляет в Собрание представителей с одновременным направлением его в администрацию Омсукчанского городского округа.
4. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Омсукчанского городского округа, проектов муниципальных программ
4.1. Финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой подлежат проекты муниципальных правовых актов Омсукчанского городского округа (далее - муниципальные правовые акты) в части, касающейся расходных обязательств Омсукчанского городского округа, а также проекты муниципальных программ.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов и проекты муниципальных программ предоставляются администрацией Омсукчанского городского округа в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
В случае предоставления проекта муниципального правового акта в виде решения Собрания представителей, указанный проект муниципального правового акта предоставляется в Контрольно-счетную палату не позднее, чем за 10 (десять) дней до дня проведения заседания Собрания представителей.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов предоставляются в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы с приложением финансово-экономического обоснования и с пояснительной запиской.
4.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ, проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5 (пяти) рабочих дней.
4.5. В случае если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы имеются замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, проекту муниципальной программы, председатель Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий муниципальный орган, подготовивший проект муниципального правового акта, в том числе проект муниципальной программы, заключение, содержащее соответствующие предложения.
В случае если по итогам проведения финансово-экономической экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетная палата информирует соответствующий муниципальный орган, подготовивший проект муниципального правового акта, в том числе проект муниципальной программы об отсутствии замечаний и предложений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 12 апреля 2017 г. N 10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.