Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению СПОГО
от 27.04.2017 г. N 16
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Омсукчанского городского округа (далее - Порядок) разработан согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставу муниципального образования "Омсукчанский городской округ" и определяет:
- основы ценовой политики и регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа;
- принципы, задачи и цели установления тарифов;
- методы установления тарифов;
- органы, устанавливающие тарифы;
- основания для установления или изменения тарифов;
- порядок установления тарифов.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), оказывающие услуги и выполняющие работы на территории Омсукчанского городского округа, тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления Омсукчанского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.4. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
- муниципальные предприятия - муниципальные унитарные предприятия Омсукчанского городского округа;
- муниципальные учреждения - муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений;
- тариф (плата, цена) - денежное выражение обязательства потребителя произвести платеж за оказанные (выполненные) ему предприятием либо учреждением услуги (работы). Понятия "тариф", "плата", "цена", использованные в настоящем Порядке, идентичны;
- льготный тариф - тариф, установленный в пониженном размере для отдельных категорий потребителей;
- установление тарифов - фиксирование величины тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их изменение;
- срок действия тарифов - период, на который устанавливается тариф.
2. Принципы, цели и задачи установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов в течение регулируемого периода являются:
- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений Омсукчанского городского округа (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- обеспечение доступности регулируемых тарифов на услуги (работы) для потребителей;
- достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и предприятий или учреждений, их производящих и предоставляющих;
- открытость информации о тарифах и о порядке их формирования;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2.2. Целями установления тарифов являются:
- защита интересов потребителей;
- проведение единой тарифной политики на территории Омсукчанского городского округа;
- обеспечение условий для эффективной деятельности и развития муниципальных предприятий и учреждений;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.3. Задачами установления тарифов являются:
- установление достоверности предоставляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений;
- определение путей снижения себестоимости услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, исключение необоснованных затрат;
- исключение или снижение возможных негативных последствий при установлении тарифов для потребителей, муниципальных предприятий и учреждений;
- возмещение экономически обоснованных затрат муниципальных предприятий, связанных с предоставлением услуг (выполнением работ).
3. Методы установления тарифов
3.1. При рассмотрении и установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий применяются следующие методы:
- основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, включаемых в тарифы, исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) за истекший период действия тарифов, с учетом затрат на выполнение мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия или учреждения, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг (выполняемых работ);
- дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
- метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым тарифы (цены) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий, анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня тарифов (цен) на них, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги, работы.
3.2. Методами установления тарифов на услуги, работы муниципальных учреждений являются:
- расчетно-аналитический, в соответствии с которым тариф рассчитывается на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени и количества единиц времени;
- метод прямого счета, в соответствии с которым тариф рассчитывается исходя из расчета затрат на оказание платной услуги, работы с учетом всех элементов затрат.
3.3. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:
- тарифы устанавливаются на основании законодательства Российской Федерации, регулирующих сроки, качество, периодичность и объемы оказываемых (выполняемых) услуг (работ);
- муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.
4. Полномочия органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа по установлению тарифов
4.1. Собрание представителей Омсукчанского городского округа:
- утверждает общий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Омсукчанского городского округа;
- при установлении льготных тарифов либо тарифов ниже экономически обоснованных затрат, определяет в процессе утверждения бюджета Омсукчанского городского округа объемы возмещения убытков муниципальным предприятиям и объемы субсидий муниципальным учреждениям из бюджета Омсукчанского городского округа.
4.2. Администрация Омсукчанского городского округа (далее - администрация округа):
- организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями утвержденных в установленном порядке тарифов на товары и услуги, в том числе в части обоснованности их размера;
- осуществляет проверку правильности расчетов тарифов для потребителей, представленных муниципальными предприятиями;
- устанавливает тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий.
4.3. Структурные подразделения администрации округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя (для подведомственных бюджетных и автономных учреждений) или являющиеся главным распорядителем бюджетных средств (для подведомственных казенных учреждений) (далее - Учредитель, ГРБС):
- организуют и осуществляют контроль за правильностью применения муниципальными учреждениями утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги (работы);
- осуществляют проверку правильности расчета тарифов для потребителей, представленных муниципальными учреждениями;
- устанавливают тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
5. Основания для установления или изменения тарифов
5.1. Установление тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий или учреждений, предоставляющих (выполняющих) соответствующие услуги (работы).
5.2. Основаниями для установления или изменения тарифов являются:
- предоставление услуг (выполнение работ) ранее осуществлявшихся безвозмездно либо услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом муниципального предприятия или учреждения к его основным видам деятельности, ранее не оказывавшихся;
- изменение себестоимости услуг (работ), вызванное объективным ростом заработной платы работников, цен на материалы, сырье, энергоносители и другие материальные ресурсы;
- изменение перечня и размера обязательных налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, решениями Собрания представителей Омсукчанского городского округа;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления услуг (выполнения работ) муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе условий установления тарифов;
- окончание периода, на который установлен тариф;
- создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг, работ и введение новых видов услуг, работ в действующих муниципальных предприятиях, учреждениях.
5.3. Изменение тарифов может производиться досрочно по следующим основаниям:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, влияющих на стоимость услуг (работ) и влекущих изменение более чем на 5 процентов суммы затрат, учитываемых при расчете размера тарифов на данные виды услуг (работ);
- предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда.
5.4. Пересмотр действующих тарифов в случае, если муниципальному предприятию предоставляются субсидии на возмещение части расходов на оказание услуги (работы) за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, производится в период за 30 дней до даты начала формирования проекта бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год.
6. Порядок установления тарифов
6.1. Функции регулирующего органа по установлению тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий осуществляет администрация округа.
Функции регулирующего органа по установлению тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений осуществляет Учредитель, ГРБС.
6.2. Перечень платных услуг, работ муниципальное предприятие утверждает самостоятельно после согласования со структурным подразделением администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального предприятия.
Перечень платных услуг, работ муниципального учреждения утверждает Учредитель, ГРБС.
6.3. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется путем установления фиксированных или предельных тарифов.
6.4. Период действия установленных тарифов не может быть менее одного года.
Тарифы на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
6.5. Обращение на имя Главы администрации Омсукчанского городского округа, проекты тарифов, а также документы, указанные в подпункте 6.6.1 пункта 6.6 настоящей статьи направляются заявителями в администрацию округа не менее чем за месяц до предполагаемой даты ввода тарифов.
6.6. Порядок рассмотрения документов, являющихся основанием для утверждения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий.
6.6.1. Для обоснования и установления тарифов муниципальные предприятия должны представить в Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа (далее - Отдел экономики):
а) сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов;
б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов;
в) технологию оказания (описание) услуги (работы), если тариф устанавливается для муниципального предприятия впервые;
г) устав муниципального предприятия;
д) уведомление о применяемом режиме налогообложения;
е) отчетные калькуляции расходов на услуги (работы), составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;
ж) сведения об объемах предоставляемых (выполняемых) муниципальным предприятием услуг (работ) за прошедший отчетный период;
з) форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью организации;
и) приказ об учетной политике;
к) штатное расписание;
л) расчет планового размера прибыли;
м) форму N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", форму N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
н) план мероприятий по сокращению расходов;
о) документы, подтверждающие правильность представленных расчетов.
6.6.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом отраслевых методических рекомендаций. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
6.6.3. Основными составляющими себестоимости являются:
а) затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
б) затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) и фактически сложившейся стоимости топлива;
в) затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на выполнение работ (оказание услуг (работ)) либо на основании показаний приборов учета и утвержденных тарифов;
г) стоимость нормативных затрат по оплате труда при расчетах экономически обоснованных тарифов подтверждается расчетом нормативной численности работающих, утвержденным штатным расписанием;
д) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются на основании условий оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами и локальными актами;
е) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
ж) амортизационные отчисления рассчитываются на основании соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
з) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные) рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой;
и) прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежные документы и другие документы).
6.6.4. Величина прибыли должна обеспечивать предприятиям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов, определяется на основе программ развития предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается администрацией округа как составная часть тарифа в части прибыли.
6.6.5. В случае если муниципальные предприятия в течение расчетного периода регулирования тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены администрацией округа при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
6.6.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация округа вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
6.7. Для обоснования и установления тарифов муниципальные учреждения должны представить Учредителю, ГРБС документы, определенные порядком определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, для граждан и юридических лиц, утвержденным Учредителем, ГРБС.
6.8. Рассмотрение материалов, необходимых для утверждения экономически обоснованных тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется в срок до 1 (одного) месяца с момента подачи полного пакета документов.
6.9. В целях утверждения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий Отдел экономики:
- в установленный срок рассматривает представленные предприятиями материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере тарифа, подлежащего утверждению. Заключение должно содержать оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных расчетах, анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат, предложения по экономически обоснованным размерам тарифов;
- в случае несоответствия материалов требованиям в течение 3 (трех) рабочих дней после установления факта несоответствия возвращает их на доработку. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента возврата муниципальные предприятия дорабатывают материалы и представляют их в Отдел экономики на повторное рассмотрение;
- в течение 3 (трех) дней после вынесения заключения по итогам рассмотрения материалов выносит на рассмотрение главы администрации Омсукчанского городского округа тарифы на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями;
- при положительном решении главы администрации Омсукчанского городского округа в течение 3 (трех) дней после его вынесения готовит проект постановления администрации округа об установлении тарифов и направляет его главе администрации Омсукчанского городского округа для подписания.
6.10. В целях утверждения тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений Учредитель, ГРБС:
- в установленный срок рассматривает представленные муниципальными учреждениями материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов муниципального учреждения и о размере тарифа, подлежащего утверждению;
- в случае несоответствия материалов требованиям в течение 3 (трех) рабочих дней после установления факта несоответствия возвращает их на доработку. В течение 3 рабочих дней с момента возврата муниципальные учреждения дорабатывают материалы и представляют их Учредителю, ГРБС на повторное рассмотрение;
- в течение 3 (трех) дней после вынесения положительного заключения по итогам рассмотрения материалов утверждает приказом размер тарифа на услуги (работы) подведомственных муниципальных учреждений.
6.11. Тарифы устанавливаются едиными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Тарифы (цены) на услуги, работы муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются на единицу измерения услуг, работ.
6.12. Не допускается установление пониженных, льготных цен (тарифов) без определения источника механизма компенсации льгот, а также необоснованно завышенных (цен) тарифов.
6.13. При установлении льготных тарифов либо тарифов ниже экономически обоснованных затрат, должно быть обеспечено возмещение из бюджета Омсукчанского городского округа недополученных муниципальными предприятиями и учреждениями доходов в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по установленным тарифам.
6.14. Постановление администрации округа (приказ Учредителя, ГРБС) об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий (учреждений) после подписания направляется (вручается) муниципальному предприятию или учреждению, а также в Комитет финансов администрации Омсукчанского городского округа в порядке уведомления и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и в сети Интернет.
6.15. Постановление администрации округа (приказ Учредителя, ГРБС) об установлении тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 27 апреля 2017 г. N 16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.