Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 27 июня 2017 г. N 642
Документ
планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Хасынский городской округ"
1. Существующие и перспективные условия развития транспортной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортную доступность населенных пунктов Хасынского городского округа, безопасность и надежность внутренних и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, жестких экологических требований. Эти задачи требуют развития единой транспортной системы округа, обеспечивающей взаимодействие, взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта, внутренних и внешних транспортных систем, а также возможность альтернативного выбора потребителем видов транспортного обслуживания.
Формирование внешних транспортных связей имеет основополагающее значение в определении планировочной структуры и в развитии муниципальных дорог и транспорта.
2. Существующее состояние транспортной системы
Транспорт занимает важное место в инфраструктуре Хасынского городского округа. Все автомобильные транспортные маршруты проходят через Федеральную дорогу Р-504 "Колыма" ("Магадан - Якутск") протяженностью по территории Хасынского округа 305 км, поворот в п. Талая протяженностью 31 км.
Транспортная инфраструктура Хасынского городского округа в основном представлена межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок, соединяющих населенные пункты Хасынского городского округа с другими городскими округами Магаданской области.
В настоящее время перевозки по маршруту "Палатка - Хасын - Стекольный" и обратно осуществляются 4 раза в день, в пятницу и воскресенье - 5 раз в день; перевозки по иным маршрутам Магаданской области с охватом населенных пунктов п. Палатка - п. Атка с остановкой в п. Стекольный осуществляются на регулярной основе; по маршруту "Магадан - Талая" - 1 раз в неделю.
Пассажиропоток в автобусах межмуниципальных перевозчиков в обоих направлениях меньше нормативных показателей. Так, исключительно в пределах муниципального образования "Хасынский городской округ", общественным транспортом пользуются 6 - 8 человек в день, по направлению "Палатка - Атка - Палатка" - 2 человека в месяц.
Дополнительная организация внутренних муниципальных перевозок в сложившейся ситуации экономически нецелесообразна в связи с низкой наполняемостью маршрутных транспортных средств, введение рейсов муниципальных маршрутов негативно отразится на работе перевозчиков, приведет к убыточности производственной деятельности.
3. Приоритетные направления развития транспортной системы
Установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Хасынском городском округе целесообразно при достижении определенных показателей численности населения, пользующегося услугами общественного транспорта.
Так, при количестве посадочных мест в автобусе более 45, наполняемость маршрута должна составлять не менее 90%, при установлении экономически обоснованного тарифа на проезд и провоз багажа, в связи с тем, что дотации местного бюджета на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам не предусматриваются.
Развитие транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа напрямую связано с приростом населения округа.
По состоянию на 01.01.2017 численность населения округа составляет 3757 тысяч человек. Принимая во внимание наличие пустующего муниципального жилья на территории поселков, жилыми помещениями могут быть обеспечены 320 человек, без капитальных вложений в строительство нового жилья.
Однако статистические данные о численности населения показывают, что за последние 7 лет происходит планомерная убыль населения округа:
Год |
Численность |
Отток (убыль) |
2010 |
7716 |
|
2011 |
7646 |
-70 |
2012 |
7326 |
-320 |
2013 |
7297 |
-29 |
2014 |
7243 |
-54 |
2015 |
7082 |
-161 |
2016 |
6675 |
-407 |
Таким образом, при существующей демографической ситуации, установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Хасынском городском округе не требуется.
Однако для полноценного развития транспортной инфраструктуры требуется выполнение мероприятий по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения, круглогодичное содержание дорог, для обеспечения комфортного и безопасного движения индивидуального транспорта и пешеходов. Данные мероприятия реализуются в муниципальной программе "Повышение безопасности дорожного движения в Хасынском городском округе".
4. Целевое состояние транспортной системы
В результате реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа планируется достижение следующих показателей:
- установление муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым экономически обоснованным тарифам без привлечения дотаций из местного бюджета, при возможности достижения показателей экономической эффективности деятельности, с учетом демографической ситуации в Хасынском городском округе;
- увеличение к 2025 году доли протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, с твердым покрытием проезжей части, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения Хасынского городского округа с 24% до 30%;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия к 2025 году на 80% по сравнению с 2016 годом.
5. Пути достижения целевого состояния
Достижение показателей развития транспортной инфраструктуры в Хасынском городском округе планируется путем создания условий для повышения уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологической ситуации в зоне влияния автомобильных дорог; повышения производительности и улучшения условий труда на автомобильном транспорте за счет улучшения дорожных условий; своевременного и достаточного финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог и дорожных сооружений, а также посредством проведения открытых конкурсов в целях заключения муниципального контракта на осуществление деятельности по автомобильным перевозкам пассажиров и багажа на регулярной основе.
6. Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам в Хасынском городском округе.
Вид регулярных перевозок на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" - регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам обеспечивается посредство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.