Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 5 апреля 2017 г. N 128-па
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тенькинского городского округа от 15.03.2016 N 146-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация Тенькинского городского округа Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тенькинского городского округа от 15.03.2016 N 146-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области" следующие изменения и дополнения:
1.1. наименование пункта 1.1. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование муниципальной функции";
1.2. пункт 1.5. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля
1) Муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих случаях:
- нарушение гражданами правил пользования жилыми помещениями, в том числе порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах;
- нарушение должностными лицами либо юридическими лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
2) Муниципальные жилищные инспектора, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии распоряжения органа муниципального контроля и при наличии оснований;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии);
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
1.3. пункт 2.1. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 7. Требования к порядку осуществления муниципального лесного контроля
1. Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля находятся в помещении администрации муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области на информационных стендах или официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Стандарт информирования и консультирования об исполнении муниципальной функции:
1) место нахождения органа муниципального контроля: Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом N 37, кабинет N 18-а;
2) почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области: 686050, Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, дом N 37;
3) электронный адрес для направления обращений: kolomarenko@bk.ru;
4) часы работы по приему заявлений:
- понедельник - пятница 9.00 до 17.30; перерыв с 12.30 до 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час;
- суббота - воскресенье выходные дни, телефон: (841344) 3-04-18;
5) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных инспекторов органа муниципального контроля;
6) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявки заявителями;
7) заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим Заявителям с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
8) консультации по процедуре исполнения муниципальной функции осуществления муниципального жилищного контроля могут предоставляться муниципальными жилищными инспекторами органа муниципального контроля на личном приеме или по письменным обращениям заявителей;
9) информация об исполнении муниципальной функции может также предоставляться с использованием средств электронного информирования и электронной техники посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) перечень и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
2) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа муниципального контроля;
3) порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных инспекторов, исполняющих муниципальную функцию.
4. Муниципальная функция осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения органа муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует:
1) с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) с органами исполнительной государственной власти Магаданской области, осуществляющими региональный государственный жилищный контроль (надзор), путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок;
3) с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений обязательных требований жилищного законодательства для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.";
1.4. пункт 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень административных процедур:
- подготовка, согласование, утверждение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подготовка и утверждение плана проверок в отношении граждан;
- издание распоряжения о проведении проверки;
- согласование внеплановой выездной проверки с прокуратурой Тенькинского района в случае, если проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, плановой и внеплановой проверки, в порядке, установленном ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в регламенте разделе 6.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным распоряжением руководителя органа муниципального контроля или по его поручению его заместителем.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с предоставленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей природной среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения:
- требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
- требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;
- в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
- приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- выявление в системе информации о соответствующих нарушениях, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки;
- необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
5) наличие акта органа муниципального контроля о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.
Основанием для проведения проверок в отношении граждан является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органа муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) обязательных требований.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
1.5. абзац 3 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 Федерального закона от 28 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля;";
1.6. пункт 3.5. дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспектора органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
1.7. в абзаце 1 пункта 3.6. раздела 3 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "за три рабочих дня", слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.";
1.8. пункт 3.7 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется в электронном виде на адрес электронной почты, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспектора органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации выдают проверяемому лицу или его представителю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении нарушений обязательных требований составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица дать расписку о получении указанного предписания. Предписание об устранении нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении.
В предписании указываются:
- дата и место выдачи предписания;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля, выдавшего предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства проверяемого гражданина;
- положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;
- требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и срок их исполнения;
- срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;
- порядок и сроки продления предписания;
- предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований;
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
Продление срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается на основании мотивированного ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в орган муниципального контроля не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения указанного в предписании срока.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.
Муниципальный жилищный инспектор органа муниципального контроля, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения. При устранении допущенного нарушения муниципальный жилищный инспектор органа муниципального контроля, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований законодательства, с приложением документов, подтверждающих устранение требований законодательства.
В случае не устранения нарушения требований законодательства муниципальный жилищный инспектор органа муниципального контроля, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный жилищный инспектор органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.9. раздел 3 дополнить пунктом 3.8. следующего содержания:
"3.8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений в формах правового просвещения и правового информирования.
В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования жилищного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований жилищного законодательства орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.
При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований жилищного законодательства если отсутствуют подтвержденные данные о том, что такие нарушения причинили вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, повлекли возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создали непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований жилищного законодательства, муниципальный жилищный инспектор органа муниципального контроля объявляет такому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований жилищного законодательства, с уведомлением об этом в установленном в таком предостережении срок, органа муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования лесного законодательства, нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, их предусматривающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.";
1.10. пункт 5.5.2. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, инициалы муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля, которому подается жалоба;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
4) наименование органа муниципального контроля, фамилия, инициалы муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля;
6) доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, муниципального жилищного инспектора органа муниципального контроля.";
1.11. в разделе 5 слова "должностное лицо" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальный жилищный инспектор" в соответствующих числе и падеже;
1.12. раздел 6 изложить в следующей редакции:
6. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых НПА РФ, муниципальных правовых актов по жилищному контролю, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
|
Организация проверок |
/-------------------------\
/--------\ |По основаниям указанным в| /------------\
|Плановая| |части статьи 20 |---|Внеплановая |
\--------/ /-|Жилищного кодекса | \------------/
| |Российской Федерации | |
/-----------\ | \-------------------------/
|Составление| | /----------------------------------\
| проекта | | | По основаниям указанным в |
| плана | | | ч. 2 статьи 10 |
| проверок | | | Федерального закона N 294-ФЗ |
\-----------/ | | "О защите прав юридических лиц |
| |и индивидуальных предпринимателей |
/--------------------\ | |при осуществлении государственного|
|Согласование проекта| | | контроля (надзора) и |
| плана с органами | | | муниципального контроля" |
| прокуратуры | | \----------------------------------/
\--------------------/ |
| /-----------------------\ /----------------------------\
/---------------\ /----/ |Согласовано в случаях | |Извещение либо согласование |
| Утверждение | | |обязательного получения|--| внеплановой проверки с |
|плана проверок | | | такого согласия | | органами прокуратуры |
\---------------/ | \-----------------------/ \----------------------------/
|
/--------------------\ | /--------------------------\
|Издание распоряжения|----------------/ |Не согласовано (в случаях |
|проведения проверки | | обязательного получения |
\--------------------/ | такого согласия) |
| \--------------------------/
/-------------------\ /-------------------\ /-----------------------\
|Проведение проверки|----|Выявление нарушения| |Окончание осуществления|
\-------------------/ | действующего | |муниципального контроля|
| законодательства | \-----------------------/
\-------------------/
/--------------------/ \---------------------------\
| /----------------------------------\ |
|Отсутствие в выявленных нарушениях|
/------\ |обязательных требований признаков | /------\
| нет | |административного правонарушения |-------| да |
\------/ \----------------------------------/ \------/
|
/-------------------------\ | /--------------------------------\
|Составление акта проверки| | | Наличие в выявленных |
\-------------------------/ | | нарушениях обязательных |
| | требований признаков |
/------------------------\ | |административного правонарушения|
|Окончание осуществления | | \--------------------------------/
|муниципального контроля |
\------------------------//--------------------------\ /--------------------------\
| Составление акта проверки| |Составление акта проверки |
| \--------------------------/ \--------------------------/
|
/----------------------\ /------------------------\ /-------------------------\
|Предписание выполнено,| | Выдача предписания об | | Выдача предписания об |
|нарушения устранены | | устранении выявленного | | устранении выявленного |
\----------------------/ | нарушения | | нарушения |
\------------------------/ \-------------------------/
|
| /------------------------\ /-------------------------\
| | Вручение предписания | | Вручение предписания |
| | проверяемому лицу | | проверяемому лицу |
| \------------------------/ \-------------------------/
|
| /-------------------------\ /-------------------------------\
| | Принятие мер по контролю| |Направление материалов проверки|
\--------------| за устранением | | в уполномоченные органы |
| выявленного нарушения | | (Инспекцию) для привлечения |
\-------------------------/ |виновных лиц к ответственности |
/-------------------------\ | и обращения в суд. |
| Направление материалов | /----------------------\ \-------------------------------/
|проверки в уполномоченные| | Предписание |
| органы для привлечения | | не выполнено, |
| виновных лиц к |-|нарушение не устранено|
| ответственности и | | |
| обращения в суд | \----------------------/
\-------------------------/
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 22.03.2017 N 104-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тенькинского городского округа от 15.03.2016 N 146-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Тенькинского городского округа |
И.С. Бережной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 5 апреля 2017 г. N 128-па "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тенькинского городского округа от 15.03.2016 N 146-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Тенькинский городской округ" Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Тенькинский городской округ (http://www.admtenka.ru) 5 апреля 2017 г., в газете "Тенька" от 14 апреля 2017 г. N 14
Постановлением Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 25 октября 2019 г. N 293-па настоящее постановление признано утратившим силу с 2 ноября 2019 г.