Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом от 07 ноября 2016 г. N 83-ОСН
Порядок
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов в департаменте ветеринарии Магаданской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10.04.2014 г. N 279-пп "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в департаменте ветеринарии Магаданской области (далее - Департамент).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области N 279-пп от 10.04.2014 г., настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Департаменту ветеринарии Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в Департаменте, (за исключением областных гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителя руководителя Департамента).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности руководителя и заместителя руководителя Департамента, рассматриваются в соответствии с пунктом 3 "Положения о комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов", утвержденного Постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2016 года N 771-пп.
6. Комиссия образуется приказом руководителя Департамента, которым утверждается состав комиссии и порядок её работы.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Департамента из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы Магаданской области в Департаменте, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Департамента (председатель комиссии), начальник отдела экономики, административного, правового и кадрового обеспечения Департамента (заместитель председателя комиссии), консультант по правовой и кадровой работе отдела экономики, административного, правового и кадрового обеспечения Департамента (секретарь комиссии), гражданские служащие Департамента, определяемые приказом руководителя Департамента (члены Комиссии);
б) представитель управления кадров и государственной гражданской службы аппарата губернатора Магаданской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Лица, указанные в подпунктах б) и в) пункта 7 настоящего Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением кадров государственной гражданской службы аппарата губернатора Магаданской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя Департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое областных гражданских служащих, замещающие в Департаменте должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за 3 дня до заседания Комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в Департаменте, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Департамента в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. N 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим Департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, в порядке, установленном Приказом по Департаменту:
- обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим Департамента требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган исполнительной власти Магаданской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в органе исполнительной власти Магаданской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе исполнительной власти Магаданской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы в Департаменте, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, контрольно- надзорные функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы. Указанное обращение подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Департаменте, имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней."
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомления областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Департамент либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание членов Комиссии и лиц, указанных в п/п "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего Департамента, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка;
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего Департамента или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий Департамента или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых областному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта а) пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г. N 208-пп, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Департамента применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта а) пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Департамента указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражда
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента ветеринарии Магаданской области от 7 ноября 2016 г. N 83-ОСН "О внесении изменений в Приказ N 58-ОСН от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.