Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "01" 06.2017 г. N 531
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2018 - 2020 годы"
Основание для разработки муниципальной программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округл, подлежащих разработке в 2017 году, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 20.03.2017 г. N 227 |
|
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по ГО и Ч( Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
|
Соисполнители, участники муниципальной программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району |
|
Цель |
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов |
|
Задачи |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сохранение жизни участников дорожного движения и социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию Программы составляет всего 3955.0 тысяч рублей, в том числе: 2018 год - 2285 тыс. рублей, 2019 год - 785 тыс. рублей, 2020 год - 885 тыс. рублей. |
|
Сроки реализации муниципальной Программы |
2018 - 2020 годы |
|
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной Программы |
- снижение риска наезда транспортного средства на пешехода; - воспитание у жителей культуры поведения на дорогах и транспорта, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; - создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков; - повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. |
|
Контроль исполнения муниципальной Программы |
Осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 года N 352 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2016 году на территории Ольского городского округа произошло 70 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 71. из них 52 дорожно-транспортных происшествия в которых причинен материальный ущерб (АППГ - 57). 18 дорожно-транспортных происшествий в которых пострадали люди (АППГ - 14), погибли люди - 4 (АППГ - -4), 24 получили ранения разной степени тяжести (АППГ - 16)
Основными вилами дорожно-транспортных происшествий в Ольском районе являются не соответствие скоростного режима дорожным условиям, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также не предоставления преимущества движения. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
а/д "Солнечный - Ола" |
а/д "Оля - Гадля" |
а/д "Магадан - Балаганное - Талон" |
а/д "Колчаковский ключ - Клепка" |
п. Клепка |
с. Тауйск |
п. Армань |
п. Талон |
18 |
3 |
19 |
4 |
20 |
3 |
2 |
1 |
Более 30% дорожно-транспортных происшествий происходят в населенных пунктах Ольского городского округа. Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий являемся не только техническая и инвентарная оснащенность соответствующих служб и ведомств. но и профилактика правонарушений в области дорожного движения пропаганда среди населения о недопущении нарушений Правил дорожного движения.
С учетом уровня риска гибели людей и причинения вреда здоровью и материального ущерба имуществу граждан в результате дорожно-транспортных происшествий, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления. местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);
- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на районном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:
- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования;
- концентрации ресурсов района на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактически: о характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- воспитание культуры поведения участников дорожного движения на автомобильных дорогах.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью которая будет решена в рамках муниципальной Программы является совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Основными задачи Муниципальной программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- сохранение жизни участников дорожного движения и социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Период сроков реализации муниципальной Программы рассчитан на 2018 - 2020 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации муниципальной Программы в основном завися! от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Ожидаемые результаты по реализации данной муниципальной Программы приведут к следующим эффектам:
- оперативного оповещения и информирования населения о последствиях нарушений Правил дорожного движения, недопущении травматизма, оказании своевременной помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни), пропаганде соблюдения Правил дорожного движения;
- к проведению предупредительных мероприятий, для снижения рисков возникновения ДТП и сохранения здоровья и жизни населения, в том числе и среди подрастающего поколения:
- приведение состояния улично-дорожной сети населенных пунктов Ольского городского округа в соответствие с действующими ГОСТами и стандартами в области безопасности дорожного движения.
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Год предшествующий году реализации (2016) |
Значение целевых показателей (выполнение поставленных задач) |
||||||||
Год реализации мероприятия |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
Ежегодное снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
штук |
70 |
2018 - 2020 |
60 |
50 |
40 |
|||||
Ежегодное снижение количество граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей |
человек |
4/0 |
2018 - 2020 |
3/0 |
2/0 |
1/0 |
|||||
Ежегодное снижение количество граждан, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей |
человек |
24/0 |
2018 - 2020 |
20/0 |
16/0 |
11/0 |
|||||
Количество установленных металлоконструкций и баннеров в области БДД |
штук |
0 |
2018 - 2020 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Количество установленных знаков дорожного движения на улично-дорожной сети н.п. Ольского городского округа |
штук |
68 |
2018 |
250 |
90 |
88 |
|||||
Количество учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в конкурсе "Безопасное колесо" |
человек |
16 |
2018 - 2020 |
30 |
35 |
40 |
|||||
Количество произведенной печатной продукции по профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения |
штук |
20 |
2018 - 2020 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Количество произведенных и опубликованных (освещенных) материалов в СМИ в области безопасности дорожного движения |
штук |
74 |
2018 - 2020 |
80 |
80 |
80 |
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Настоящая Программа направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям муниципальной Программы исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями (соисполнителями; муниципальной Программы способов или уклоним выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - бюджет городского округа).
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета городского округа.
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" на реализацию Программы составляет всего ^955,0 тысяч рублей, в том числе:
2018 год - 2285 тыс. рублей.
2019 год - 785 тыс. рублей.
2020 год - 885 тыс. рублей.
6. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной Программы
Заказчик муниципальной Программы - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Разработчик Программы - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственный исполнитель Программы - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский Городской округ".
Исполнители программы:
- Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.