17 ноября 2017 г., 31 января 2018 г., 6 июня 2019 г.
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии".
2. Приказ Минтруда Магаданской области от 20 июля 2017 г. N 163/009 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
Н.Ю. Хребтова |
Утвержден
приказом Минтруда Магаданской области
от "07" сентябрь 2017 г. N 200/009
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от "07" сентября 2017 г."
Административный регламент
министерства труда и социальной политики Магаданской области по предоставлению государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии"
17 ноября 2017 г., 31 января 2018 г., 6 июня 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры) и министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области), связанные с предоставлением государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии (далее - РСД к пенсии).
Круг заявителей
1.2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
Подпункт 1 изменен с 31 января 2018 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 31 января 2018 г. N 21/009
1) пенсионеры, проживающие (пребывающие) на территории Магаданской области, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, у которых общая сумма материального обеспечения не достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации;
2) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 1.3 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.3. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и официальном сайте Минтруда Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://mintrud.49gov.ru) (далее - официальный сайт).
Пункт 1.4 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров и МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на информационном портале, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.5. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.6. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.7. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.8. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
1.9. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Установление региональной социальной доплаты к пенсии".
Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
Пункт 2.2 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Минтруд Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и социальные центры Магаданской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее - ОПФР по Магаданской области), Отделом Федеральной миграционной службы по Магаданской области (далее - ОФМС) и его территориальными подразделениями.
2.4. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги являются: назначение гражданам РСД к пенсии, мотивированный отказ в назначении РСД к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (или об отказе в предоставлении государственной услуги) не должен превышать 20 дней со дня получения социальным центром обменного файла ОПФР типа "Ответ", содержащего сведения о размере материального обеспечения заявителя.
2.7. Срок приостановления в предоставлении государственной услуги составляет:
не более пяти рабочих дней - при не предоставлении заявителем при личном обращении полного пакета документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Регламента (административная процедура по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
на время работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - при трудоустройстве заявителя, которому РСД к пенсии уже установлена;
на период приостановки выплаты соответствующего вида пенсии.
2.8. Решение об установлении РСД к пенсии выдается социальным центром или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (по заявлению гражданина) не позднее пяти рабочих дней от даты распоряжения об установлении РСД к пенсии.
2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается социальным центром или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (по заявлению гражданина) не позднее десяти рабочих дней от даты поступления обменного файла типа "Ответ".
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Пункт 2.10 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
2.10. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги размещен на Едином портале, на официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии оформляется в адрес Минтруда Магаданской области по форме согласно приложениям N 2; 3 к настоящему Регламенту. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, включая фамилию, которая была при рождении;
2) дата рождения;
3) место рождения;
4) пол;
5) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
6) адрес места жительства, места пребывания, места фактического проживания, номер телефона;
7) серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
8) сведения о законном представителе лица либо о его представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество законного представителя, почтовый адрес места жительства, места пребывания, дата рождения, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя) в случае обращения через представителя;
9) подтверждение заявителя, что он не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) наименование и местонахождение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
11) обязательство заявителя безотлагательно извещать Минтруд Магаданской области о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, и наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты;
12) дата заполнения заявления;
13) организация, через которую будет осуществляться доставка региональной социальной доплаты к пенсии. Если для доставки региональной социальной доплаты к пенсии заявителем выбрана банковская кредитная организация, указывается полное ее наименование и номер счета, открытый гражданином в этой организации.
2.12. При обращении заявитель предоставляет оригиналы или нотариально заверенные копии следующих документов:
документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
документ, удостоверяющий отсутствие трудовых отношений (трудовая книжка или иной документ, подтверждающий отсутствие трудовых отношений);
доверенность представителя - при наличии.
Способы получения документов заявителями и порядок их предоставления
2.13. Заявители за получением государственной услуги обращаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальные центры по месту жительства (месту пребывания) лично, по почте, в электронной форме путем подачи заявления об установлении РСД к пенсии.
2.14. При личном обращении заявитель предъявляет документы, указанные в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента.
2.15. При обращении по почте заявителем предоставляются нотариально заверенные копии документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента. Подпись заявителя на заявлении также подлежит нотариальному заверению.
2.16. Подача заявления в форме электронного документа через Единый портал производится с учетом требований подраздела "Приём заявлений граждан о назначении РСД к пенсии, в том числе в электронной форме" настоящего Регламента.
2.17. Документы, обязательные к предоставлению непосредственно заявителем, указанные в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента, находятся в личном распоряжении заявителя, и для их предоставления обращение в иные органы не требуется.
2.18. Для получения доверенности на право предоставления интересов совершеннолетнего дееспособного заявителя в целях установления РСД к пенсии требуется обращение к нотариусу.
2.19. В случаях, если назначение РСД к пенсии осуществляется несовершеннолетнему лицу или совершеннолетнему недееспособному лицу, предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
2.20. Законные представители несовершеннолетних лиц или совершеннолетних недееспособных лиц обращаются за установлением РСД к пенсии от имени этих лиц в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту жительства недееспособного лица.
2.21. За установлением РСД к пенсии недееспособному лицу, законным представителем которого является учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, обращается администрация данного учреждения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения этого учреждения.
2.22. Пенсионеры, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения этого учреждения.
2.23. Пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением РСД к пенсии в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, социальный центр по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
2.24. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.25. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, являются:
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории Магаданской области;
документ, подтверждающий размер материального обеспечения неработающего пенсионера.
2.26. Документом, подтверждающим регистрацию по месту жительства на территории Магаданской области, является паспорт гражданина Российской Федерации со штампом в разделе "Место жительства". Документ выдается территориальным подразделением Федеральной миграционной службы, может быть предоставлен заявителем, как документ, удостоверяющий личность.
2.27. Документом, подтверждающим регистрацию по месту пребывания на территории Магаданской области, является свидетельство о регистрации по месту пребывания установленной формы. Документ выдается территориальным подразделением Федеральной миграционной службы. Документ может быть предоставлен заявителем по личной инициативе одновременно с документом, удостоверяющим личность, при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по установлению РСД к пенсии.
2.28. Документом, подтверждающим место жительства (место пребывания) пенсионера, может являться решение суда об установлении факта проживания пенсионера на территории Магаданской области в период, предшествующий обращению за установлением РСД к пенсии (не представляется в случае, если в качестве документа, удостоверяющего личность пенсионера, был представлен паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства).
Пункт 2.29 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
2.29. Документом, подтверждающим размер материального обеспечения неработающего пенсионера, является справка (сведения) о размере пенсии (пенсий) и ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг), выдаваемая территориальным органом Пенсионного фонда по Магаданской области по месту жительства заявителя, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При обращении за назначением государственной услуги заявителем документ не предоставляется, запрашивается Минтрудом Магаданской области посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с ОПФР по Магаданской области.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.30. Основания для отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выполнение пенсионером работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию;
достижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера для установления региональной социальной доплаты к пенсии.
2.32. Приостановление предоставления государственной услуги допускается:
при не предоставлении заявителем полного пакета документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента;
на время работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - при трудоустройстве заявителя, которому РСД к пенсии уже установлена;
на период приостановки выплаты соответствующего вида пенсии.
2.33. При повторном обращении гражданина за предоставлением государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, принимается новое решение об установлении РСД к пенсии:
а) новое назначение пенсии на территории Магаданской области;
б) возвращение на постоянное место жительства на территорию Магаданской области, сопровождающееся переводом выплаты пенсии в ОПФР по Магаданской области.
2.34. При переходе получателя РСД к пенсии по достижении 18-летнего возраста из одной категории (беззаявительный порядок установления РСД к пенсии) в другую (заявительный порядок установления РСД к пенсии), при отсутствии нового назначения пенсии, заявление от получателя РСД к пенсии специалистами социальных центров не истребуется, новое решение о предоставлении государственной услуги не принимается, выплата РСД к пенсии производится по ранее принятому решению.
2.35. При изменении места жительства получателя РСД к пенсии в пределах территории Магаданской области и при отсутствии нового назначения пенсии, новое решение о предоставлении государственной услуги не принимается, возобновление предоставления РСД к пенсии по новому месту жительства (при условии перевода выплаты пенсии в территориальное управление ОПФР по Магаданской области по новому месту жительства) производится с месяца приостановки выплаты РСД по предыдущему месту жительства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Пункт 2.37 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
2.37. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление РСД к пенсии и приложенных к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.39. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
2.40. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, либо поданные через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
Автоматизированный учет заявлений, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в базу данных автоматизированного рабочего места в программном комплексе "АСП".
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего в электронной форме через портал государственных услуг, осуществляется информационной системой портала, интегрированной с программным комплексом "АСП".
Подраздел изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.41. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению Минтруда Магаданской области, и социальных центров, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Минтруда Магаданской области и социальных центров, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Минтруда Магаданской области и социальных центров с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение Минтруда Магаданской области, социальных центров собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- соответствующая помощь работников Минтруда Магаданской области, социальных центров, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Минтруда Магаданской области и социальных центров с учетом потребности инвалида, Минтруд Магаданской области и социальные центры обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, или в дистанционном режиме.
Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).
Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
Пункт 2.42 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
2.42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не оказывается.
2.43. Показателями качества государственной услуги являются: укомплектованность квалифицированными специалистами,
предоставляющими государственную услугу; автоматизация рабочих мест;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
2.44. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http: //mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
Пункт 2.45 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 17 ноября 2017 г. N 244/009
2.45. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.46. Заявитель за предоставлением государственной услуги вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), предоставив заявление и документы, указанные в пункте 2.12. настоящего Регламента.
2.47. Порядок взаимодействия МФЦ и социального центра, участвующих в предоставлении настоящей государственной услуги, осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Минтрудом Магаданской области и МФЦ.
2.48. В том случае, если в заявлении на предоставление государственной услуги заявитель указывает МФЦ местом получения решения о результате предоставления услуги, социальный центр передает в МФЦ решение о результате предоставления настоящей государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню, в котором результат должен быть выдан заявителю.
2.49. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявлений граждан о назначении РСД к пенсии, в том числе в электронной форме;
формирование запроса в ОПФР по Магаданской области и получение от ОПФР по Магаданской области обменного файла со сведениями о гражданах, имеющих право на получение РСД к пенсии;
расчет размера РСД к пенсии;
принятие распоряжения об установлении РСД (решения об отказе) к пенсии;
информирование гражданина об установлении (отказе в назначении) РСД к пенсии.
Абзац утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Приём заявлений граждан о назначении РСД к пенсии, в том числе в электронной форме
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов.
3.3. Заявление об установлении РСД к пенсии заполняется заявителем лично (или доверенным лицом) в одном экземпляре, подписывается с проставлением даты составления заявления. Заявление должно быть заполнено чернилами (пастой) синего или черного цвета, или с использованием средств оргтехники. При возникновении у заявителя сложностей с заполнением заявления специалист, ответственный за прием документов, помогает заполнить заявление. Максимальное время выполнения действия специалистом, ответственным за прием документов, составляет 10 минут.
3.4. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала (http://gosuslugi.ru/) специалист социального центра:
осуществляет проверку полноты предоставления заявителем данных по всем полям заявления, подлежащим заполнению заявителем, и полноты предоставления документов;
по результатам проверки система Единого портала направляет заявителю сообщение (на адрес указанной заявителем электронной почты, СМС-сообщение) о дате приема, регистрационном номере, изменении статуса обращения.
3.5. Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов специалистом социального центра составляет не более трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления.
3.6. Заявление об установлении РСД к пенсии, поданное в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя на Едином портале (http://gosuslugi.ru/) с учетом местоположения "Магаданская область", подписывается простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.7. Электронные образы документов, требования к которым определены в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента, подлежат заверению усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.8. При предоставлении заявителем электронных образов документов, не соответствующих указанным требованиям, специалист социального центра в срок, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления электронных образов документов, направляет заявителю информацию, содержащую дату и время предоставления заявителем оригиналов (нотариально заверенных копий) документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента, позволяющих идентифицировать личность заявителя и подлинность документов.
3.9. Специалист социального центра осуществляет проверку документов, поступивших в электронной форме и их соответствие предъявляемым требованиям о видах электронной подписи, посредством направления межведомственных запросов в ОФМС (проверка действительности документа, удостоверяющего личность заявителя, и сведений о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Магаданской области), Минтруд Магаданской области (проверка сведений о наличии (отсутствии) страховых взносов от работодателей при наличии трудовой деятельности, от осуществления иных видов деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию), ОПФР по Магаданской области (сведений о назначении страховой пенсии по старости, инвалидности, государственной пенсии). Запросы осуществляются в электронной форме с использованием защищенных каналов связи, посредством СМЭВ или курьерской доставкой на бумажном носителе.
Максимальное время выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.10. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению, оно распечатывается специалистом социального центра в одном экземпляре, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление". На экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Максимальное время выполнения данного действия составляет 5 минут.
3.11. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги непосредственно от заявителя, специалисты социальных центров, ответственные за прием документов, в присутствии заявителя:
проверяют полноту сведений, отраженных в заявлении;
удостоверяют тождественность личности заявителя с фотографией в документах;
заверяют копии необходимых документов своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов;
делают при необходимости выписки из документов.
Максимальное время выполнения данного действия составляет 10 минут.
3.12. При непредставлении заявителем одного или нескольких документов, поименованных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента, прием документов непосредственно от заявителя приостанавливается до формирования полного пакета документов, но не более чем на 5 рабочих дней в соответствии с подразделом "Срок предоставления государственной услуги" настоящего Регламента.
3.13. При непредставлении заявителем одного или нескольких документов, поименованных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента, при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме, заявителю направляется информация о возможности личного предоставления недостающих документов, указывается время и место их предоставления.
3.14. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю расписки-уведомления (информации через Единый портал) о приеме заявления или приостановки в предоставлении государственной услуги (выполнения административной процедуры приема заявления) при личном обращении по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.15. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством регистрации заявлений об установлении РСД к пенсии в журнале регистрации (на бумажном или электронном носителе).
3.16. В "Личном кабинете" на Едином портале заявитель имеет возможность получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: о номере и дате поступления (регистрации) заявления, сроке и стадии рассмотрения заявления, принятом решении. Информация о процедуре рассмотрения заявления, принятом решении по результатам рассмотрения запроса по желанию заявителя может быть направлена системой Единого портала на его электронный адрес.
3.17. В случае направления заявления по почте датой подачи заявления является дата отправки, определяемая по штемпелю на конверте.
3.18. Максимальное время исполнения действия по фиксации результата составляет 5 минут.
Формирование запроса в ОПФР по Магаданской области и получение от ОПФР по Магаданской области обменного файла со сведениями о гражданах, имеющих право на установление РСД к пенсии
3.19. Основанием для начала административной процедуры является:
- получение заявления об установлении РСД к пенсии и полного пакета документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" настоящего Регламента.
3.20. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, формирует запрос сведений об установленных гражданам суммах денежных выплат; периодах, за которые эти сведения необходимы.
В запросе должна содержаться следующая информация:
1) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
2) фамилия, имя, отчество, включая фамилию, которая была при рождении;
3) дата рождения;
4) место рождения;
5) пол;
6) адрес места жительства (пребывания);
7) серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;
8) категория гражданина.
3.21. Запрос сведений направляется в Минтруд Магаданской области не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления.
3.22. Специалист отдела информатизации и обслуживания технических средств Минтруда Магаданской области по получении запросов от социальных центров направляет их в ОПФР по Магаданской области в тот же день.
3.23. Обмен информацией между ОПФР и Минтрудом Магаданской области осуществляется в электронном виде файлами установленного формата с применением криптографической защиты информации посредством корпоративной сети ViPNet N 3177.
При необходимости специалисты социальных центров могут уточнять сведения через Минтруд Магаданской области - на электронных носителях.
3.24. Специалист отдела информатизации и обслуживания технических средств Минтруда Магаданской области получает файл обмена информацией "Ответ" о размерах денежных выплат гражданам, указанным в файле "Запрос", поступающий от ОПФР по Магаданской области со сведениями в соответствии с требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. N 365н "Об утверждении порядка обмена информацией между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти в субъекте Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней от даты направления файла "Запрос".
3.25. Специалист отдела информатизации и обслуживания технических средств Минтруда Магаданской области направляет файл обмена от ОПФР по Магаданской области "Ответ" в социальные центры. Срок передачи информации от Минтруда Магаданской области в социальные центры составляет 1 рабочий день.
3.26. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для расчета размера РСД к пенсии.
3.27. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством ввода данных файла обмена в программный комплекс "Адресная Социальная Помощь" (далее - "АСП") с указанием в автоматическом режиме типа файла обмена, месяца и года обмена информацией, даты операции.
Расчет размера РСД к пенсии
3.28. Получение файла обмена "Ответ" на файл обмена "Запрос" является основанием для начала административной процедуры "Расчет размера РСД к пенсии".
3.29. Подсчет общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера осуществляется за период, с которого наступает право на установление РСД к пенсии.
3.30. Материальное обеспечение пенсионера, учитываемое при предоставлении государственной услуги, включает в себя следующие выплаты:
1) пенсию, в том числе сумму полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
2) срочную пенсионную выплату;
3) дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
4) ежемесячную денежную выплату (включая стоимость набора социальных услуг);
5) денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (инвалидам, детям-инвалидам, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам гражданам, участникам Великой Отечественной войны, жителям блокадного Ленинграда-инвалидам, ветеранам боевых действий, семьям погибших воинов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей; гражданам, пострадавшим от радиационных катастроф);
Подпункт 6 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 17 ноября 2017 г. N 244/009
6) иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Магаданской области в денежном выражении:
ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, старожилам Магаданской области, ветеранам труда Магаданской области, лицам, имеющим звание "Почетный донор Магаданской области", почетным гражданам Магаданской области, несовершеннолетним детям родителей-студентов;
частичную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг многодетным семьям, ветеранам труда, труженикам тыла, а также реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и совместно с ними проживающим членам семей;
дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей);
компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг лицам, замещающим должности "библиотекарь", "заведующий библиотекой" в областных и муниципальных образовательных учреждениях, педагогическим и медицинским работникам областных и муниципальных учреждений, вышедшим на пенсию проживающим в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа городах районного подчинения Магаданской области;
компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг проживающим в сельской местности на территории Магаданской области специалистам государственной ветеринарной службы Магаданской области, вышедшим на пенсию;
компенсацию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим гражданам в возрасте от 70 до 80 лет, одиноко проживающим гражданам в возрасте 80 лет и старше, семьям, состоящим только из совместно проживающих пенсионеров, в которых каждый член семьи достиг возраста 70 лет, и один член семьи достиг возраста 80 лет и старше, одиноко проживающим старожилам Магаданской области в возрасте 65 лет и старше, многодетным семьям;
дополнительные меры социальной поддержки граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ежемесячную доплату к пенсии по случаю потери кормильца; ежемесячную денежную выплату на детей-инвалидов с особыми потребностями;
ежемесячное пособие на усыновленного (опекаемого) ребенка; ежемесячную денежную выплату семьям при рождении третьего или последующих детей;
ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка в многодетных семьях.
3.31. Гражданам, общая сумма материального обеспечения которых после подсчета оказывается ниже установленной в Магаданской области на текущий год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления РСД к пенсии, специалистами социальных центров, ответственными за назначение РСД к пенсии, производится расчет размера суммы РСД к пенсии. Расчет размера РСД осуществляется в программном комплексе "АСП" по разделу "Доплаты к пенсии до установленной суммы".
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней от даты получения файла обмена "Ответ".
3.32. Гражданам, подавшим заявление на установление РСД к пенсии, общая сумма материального обеспечения которых после подсчета оказывается выше установленной в Магаданской области на текущий год величины прожиточного минимума пенсионера либо ей равной, специалистами социальных центров в течение 5 рабочих дней направляется информация об отсутствии оснований для установления РСД к пенсии.
3.33. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, 20 и 5 числа каждого месяца направляет в Минтруд Магаданской области список потенциальных получателей РСД к пенсии со сведениями о номере карточки учета; фамилии, имени и отчестве заявителя; адресе его места жительства (пребывания); расчетном размере РСД и сроке её установления. Если указанные дни являются нерабочими, списки направляются в последний рабочий день, предшествующий указанным дням месяца.
3.34. Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении РСД к пенсии либо отказ в установлении РСД к пенсии.
3.35. Фиксация результата административной процедуры осуществляется:
для принятия решения об установлении РСД к пенсии - направлением в Минтруд Магаданской области по каналам электронной связи списка граждан - потенциальных получателей РСД к пенсии;
при отказе в установлении РСД к пенсии - информированием заявителя о причинах отказа в установлении РСД к пенсии в соответствии с требованиями делопроизводства.
Принятие распоряжения об установлении РСД к пенсии
3.36. Основанием для начала административной процедуры является получение Минтрудом Магаданской области от социального центра списка потенциальных получателей РСД к пенсии.
3.37. Специалист Минтруда Магаданской области, ответственный за установление РСД к пенсии, осуществляет проверку сведений о гражданах - потенциальных получателях РСД, вносит необходимые правки в предоставленные сведения, оформляет проект локального нормативного акта (распоряжения Минтруда Магаданской области) об установлении гражданам РСД к пенсии.
3.38. РСД к пенсии устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена пенсия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.39. Если пенсионеру установлены две пенсии, РСД устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.
3.40. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.41. Министр труда и социальной политики Магаданской области или лицо, исполняющее обязанности министра по его поручению (распоряжению), принимает решение об установлении гражданам РСД к пенсии посредством подписания распоряжения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Результатом административной процедуры является установление РСД к пенсии.
3.43. Специалист Минтруда Магаданской области, ответственный за установление РСД к пенсии, в течение одного рабочего дня направляет распоряжение Минтруда Магаданской области об установлении РСД к пенсии в электронном виде в формате PDF в социальный центр. Подлинник распоряжения направляется специалистом-делопроизводителем Минтруда Магаданской области в социальный центр посредством почтовой связи в установленном порядке в указанный выше срок.
3.44. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством отправки распоряжения в формате PDF по электронным каналам связи.
Информирование гражданина об отказе в установлении РСД к пенсии
3.45. Основанием для начала административной процедуры является расчет размера РСД к пенсии.
Пункт 3.46 изменен с 17 ноября 2017 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 17 ноября 2017 г. N 244/009
3.46. Специалист социального центра, ответственный за назначение РСД к пенсии, в случае отказа в назначении РСД к пенсии информирует об этом получателя РСД к пенсии в письменной форме с указанием оснований принятия данного решения.
Информирование гражданина об отказе в установлении РСД к пенсии" слова "в течение 10 рабочих дней от даты принятия решения" заменить словами "не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
3.47. Критериями принятия решения об отказе в назначении РСД к пенсии являются:
достижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления РСД к пенсии на момент обращения гражданина за предоставлением государственной услуги;
наличие у пенсионера работы или выполнение им иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию.
3.48. Результатом административной процедуры является информирование гражданина о принятом решении.
3.49. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством регистрации информационного письма в соответствии с правилами делопроизводства социального центра.
Фиксация ответа заявителю, направившему запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме, осуществляется ответственным специалистом социального центра направлением мотивированного отказа на его электронный адрес или в форме почтового отправления согласно указанному гражданином способу.
3.50. Факт неполучения или отказа в получении гражданами направленной им корреспонденции с принятым решением не является основанием для неисполнения действий по отказу в предоставлении государственной услуги.
IV. Форма контроля за исполнением Регламента
4.1. Утратил силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом социального центра или Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Пункт 4.3 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтруда Магаданской области) и внеплановыми, в том числе, по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании приказов министра труда и социальной политики Магаданской области.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром труда и социальной политики Магаданской области в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.
Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в Минтруде Магаданской области принимаются меры по устранению таких нарушений.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 4.4 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
4.4. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Раздел V изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, которые могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (участия в предоставлении государственной услуги).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в социальный центр либо в МФЦ, либо в Минтруд Магаданской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя социального центра подается в Минтруд Магаданской области.
5.5. Жалобы на действия (бездействий) и решения принятые (осуществляемые) МФЦ при приеме и передачи в социальный центр документов подаются директору МФЦ либо в Минтруд Магаданской области.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Минтрудом Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) вышеуказанными органами, должностными лицами, работниками центров могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, которая может быть подана:
- руководителю государственного учреждения;
- министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- по телефону (факс) +7 (4132) 62-62-00;
- в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru.
- через МФЦ;
Прием граждан по личным вопросам проводится министром труда и социальной политики Магаданской области каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.magadan.ru, www.49gov.ru) либо по электронной почте (goverment@49gov.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба о нарушении прав граждан и организаций при оказании государственной услуги рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, обязано принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (составить протокол, либо направить материалы лицу, уполномоченному на составление протокола), а также незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем разделе, применяется ко всем административным процедурам и действиям, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу (принимающего участия), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Обжалования решения по жалобе
5.18. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.20. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" сентября 2017 г. N 200/009
Список
адресов и телефонов Минтруда Магаданской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и социальных центров, подведомственных Минтруда Магаданской области, осуществляющих информирование о предоставлении и предоставление государственной услуги
Утратило силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" сентября 2017 г. N 200/009
В министерство труда и социальной политики
Магаданской области
Заявление
об установлении региональной социальной доплаты к пенсии
Я, _________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (также фамилия, которая была при рождении)
проживающий(-ая) ___________________________________________________
полный адрес места жительства, места пребывания,
____________________________________________________________________
фактического проживания, телефон
____________________________________________________________________
Наименование органа, осуществляющего пенсионное обеспечение |
|
Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования |
|
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Кем выдан |
|
Серия, номер документа |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
Пол: <Муж.> < Жен.> (нужное подчеркнуть)
Прошу установить региональную социальную доплату к пенсии (если общая сумма моего материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области).
Я подтверждаю, что не работаю и не осуществляю трудовую и (или) иную деятельность, в период которой я подлежу обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Денежные средства прошу перечислить ________________________________
наименование организации, через которую
____________________________________________________________________
будет осуществляться доставка денежных средств, номер счета в
банковской кредитной организации
Я обязуюсь безотлагательно извещать министерство труда и социальной политики Магаданской области (через социальный центр) о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой я подлежу обязательному пенсионному страхованию, и наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты.
Мне предоставляется (не предоставляется) компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 528-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" (проживающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа Магаданской области педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений, вышедшим на пенсию; проживающим в сельской местности на территории Магаданской области специалистам государственной ветеринарной службы Магаданской области, вышедшим на пенсию).
О результате предоставления государственной услуги (назначение, отказ, приостановление, возобновление, прекращение) прошу информировать следующим способом:
1. выдать уведомление лично или через законного представителя;
2. направить уведомление на адрес электронной почты _______________;
____________________________________________________________________
3. направить уведомление почтой России по адресу проживания ________
____________________________________________________________________
_________________ ___________________
Дата Подпись заявителя
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Принял |
Подпись специалиста Расшифровка подписи | ||
|
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" сентября 2017 г. N 200/009
В министерство труда и социальной политики
Магаданской области
Заявление
об установлении региональной социальной доплаты к пенсии
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) ___________________________________________________
(полный адрес места жительства, места пребывания)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия, номер документа |
|
Кем выдан |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
Являюсь
/--\
| | представителем гражданина
\--/
/--\
| | законным представителем несовершеннолетнего
\--/
/--\
| | законным представителем недееспособного лица
\--/
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя
____________________________________________________________________
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан документ |
|
Срок действия |
|
____________________________________________________________________
ФИО представляемого лица (также фамилия, которая была при рождении)
____________________________________________________________________
(полный адрес места жительства, места пребывания)
________________________________ пол _______ СНИЛС _________________
(фактическое место проживания)
Наименование органа, осуществляющего пенсионное обеспечение |
|
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия, номер документа |
|
Кем выдан |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
Прошу установить ___________________________________________________
(фамилия инициалы представляемого лица)
региональную социальную доплату к пенсии (если общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области).
Я подтверждаю, что представляемый мной гражданин не работает и не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". Ему предоставляется (не предоставляется) компенсация расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 528-ОЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" (проживающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа Магаданской области педагогическим работникам областных и муниципальных образовательных учреждений, вышедшим на пенсию; проживающим в сельской местности на территории Магаданской области специалистам государственной ветеринарной службы Магаданской области, вышедшим на пенсию). Представляемый мной гражданин согласен (а) на передачу персональных данных. Денежные средства прошу перечислить
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Я обязуюсь безотлагательно извещать Министерство труда и социальной политики Магаданской области (через социальный центр) о поступлении представляемого мной гражданина на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, и наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера региональной социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Предупрежден (а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений или о несвоевременном извещении о возникших изменениях.
О результате предоставления государственной услуги (назначение, отказ, приостановление, возобновление, прекращение) прошу информировать следующим способом:
1. выдать уведомление лично или через законного представителя;
2. направить уведомление на адрес электронной почты _______________;
3. направить уведомление почтой России по адресу проживания ________
___________________________________________________________________.
Дата ________________ Подпись _____________________
(заявителя)
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего заявление |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту,
утвержденному приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" сентября 2017 г. N 200/009
Расписка-уведомление
Заявление и документы ______________________________________________
Фамилия и инициалы заявителя
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Принял |
|
Подпись специалиста |
Расшифровка подписи |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписка-уведомление
о приостановке предоставления государственной услуги по установлению РСД к пенсии
Заявитель ___________________________________________________ обязан
Фамилия и инициалы заявителя
предоставить недостающие документы:
Наименование недостающих документов |
Дата предоставления недостающих документов |
Специалист |
|
Подпись |
Расшифровка подписи |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту,
утвержденному приказом Минтруда
Магаданской области
от "07" сентября 2017 г. N 200/009
Блок-схема
исполнения государственной услуги по установлению региональной социальной Принятие решения об отказе в установлении РСД к пенсии доплаты к пенсии
Утратило силу с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 7 сентября 2017 г. N 200/009 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Магаданской области по предоставлению государственной услуги "Установление региональной социальной доплаты к пенсии"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 19 сентября 2017 г. N 72
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 25 мая 2022 г. N 172/09
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 6 июня 2019 г. N 179/009
Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 31 января 2018 г. N 21/009
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 17 ноября 2017 г. N 244/009