Приказ Министерство труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 16 декабря 2015 г. N 302
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
3 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством труда и социальной политики Магаданской области государственных услуг по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Признать утратившими силу приказы управления по труду администрации Магаданской области от 29 июля 2010 г. N 60 "Об утверждении административного регламента", от 16 сентября 2013 г. N 48 "о внесении изменений в приказ от 29 июля 2010 г. N 60 "Об утверждении административного регламента".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
А.М. Головина |
Утвержден
приказом министерства
труда и социальной политики
Магаданской области
от 16 декабря 2015 г. N 302
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
3 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд) государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители.
4. В случае если, заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
5. Заявитель имеет право:
- получать от Минтруда и должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт), разъяснения о порядке проведения государственной экспертизы условий труда;
- обращаться в Минтруд и к государственному эксперту с требованием об устранении допущенных ими нарушений требований настоящего Административного регламента;
- представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
6. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Минтруда, справочные телефоны и график работы изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
7. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:
при непосредственном обращении в отдел охраны труда и государственной экспертизы;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Минтруда;
посредством электронной почты;
по письменным обращениям заинтересованных лиц;
посредством размещения в сети Интернет на информационном портале министерства труда и социальной политики Магаданской области - www.mintrud.49gov.ru (далее - Официальный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.pgu.magadan.ru (далее - Региональный портал).
8. Прием по электронной почте запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Минтруда.
9. Ответ на запрос, поступивший по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
10. При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Минтруда обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Проведение государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области).
Руководителем государственной экспертизы условий труда является начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы (далее - руководитель государственной экспертизы).
14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги являются выдача или направление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Минтруде оснований для государственной экспертизы условий труда.
17. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 16 настоящего Административного регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
18. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда.
19. Приостановление срока предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Срок выдачи (направления) заключения государственной экспертизы условий труда, - не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1) ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 45, ст. 6143; N 30 (ч. 1), ст. 4586; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; 45, ст. 6143; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7031; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 18, ст. 2127; N 10, ст. 1164; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399;N 50 (ч. 5), ст. 6957; N 50 (ч. 5), ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; N 50, ст. 7359; N 50 (часть 4), ст. 6954; 2013, N 14, ст. 1668; N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2322; N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866; N 23, ст. 2883; N 27, ст. 3449; N 27, ст. 3454; N 30 (Часть I), ст. 4037; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52 (часть I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1547; N 14, ст. 1548; N 14, ст. 1542; N 26 (часть I), ст. 3405);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 29, ст. 4291; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 29, ст. 4291; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 27, ст. 3873); 2012, N 31, ст. 4322; N 27, ст. 3873; N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30 (Часть I), ст. 4084; N 27, ст. 3477; N 52 (часть I), ст. 7009; N 52 (часть I), ст. 6961; N 51, ст. 6679; 2014, 26 (часть I), ст. 3366; N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366)";
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. i), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30 (ч. I), ст. 4038);
Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета", 28.03.2014 N 71);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", 14.11.2014 N 260);
постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" (Магаданская правда, 2014 г. N 56);
постановление Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 19-пп "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Магаданской области" (Магаданская правда, 2014 г., N 2, N 26).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента, заявитель направляет в Минтруд заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).
23. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
24. В случае если, объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
25. В случае если, заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
Приказом министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 июля 2017 г. N 145/009 в подпункт 1 пункта 25 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет). Форма отчета утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.13 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии); локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
26. Примерные формы заявлений о проведении государственной экспертизы условий труд в зависимости о цели экспертизы размещаются на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Минтруда.
27. Минтруд вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
28. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), подлежат регистрации в Минтруде.
29. Основания для государственной экспертизы условий труда могут быть представлены (направлены) заявителем в Минтруд на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
30. При необходимости Минтруд может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
31. Сотрудники Минтруда при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
34. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 23 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
36. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается, за исключением платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
37. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, - за счет средств заявителя.
38. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно.
Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в рамках проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется за счет средств заявителя, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти.
39. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
В отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
40. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
41. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
42. Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда, определяется Минтрудом в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок определения стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) указан в пункте 81 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной, услуги за счет средств заявителя, - не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. Максимальное время ожидания в очереди при подачи документов на предоставление государственной услуги и при получении результатов государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. При поступлении заявления с пакетом документов путем почтовой связи, в виде электронного документа посредством информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрация запроса осуществляется в день поступления.
При поступлении запроса с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация запроса осуществляется в день приема.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
46. При входе в здание по месту нахождения Минтруда размещается информационная вывеска, содержащая информацию о наименовании и режиме работы Минтруда.
На территории, прилегающей к зданию Минтруда, организуются парковочные места для транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В помещениях Минтруда на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах - местах предоставления государственной услуги. Кабинеты оборудованы соответствующей мебелью и предметами, позволяющими посетителям заполнять письменные документы в удобных условиях.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности государственной услуги являются:
равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Магаданской области и Минтруда в сети Интернет, в средствах массовой информации.
доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
обоснованность отказа в получении государственной услуги;
качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуги на Едином портале, в разделе Минтруда на Официальном портале.
50. Предоставление Минтрудом государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
51. Должностные лица Минтруда, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация оснований для проведения государственной экспертизы условий труда
54. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является заявление о проведении государственной экспертизы условий труда, представленное в приемную Минтруда лично или направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
55. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления о проведении государственной экспертизы труда путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
После регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает их министру труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министр) для визирования.
56. Министр поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда.
57. Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
58. Государственный эксперт обязан обеспечить сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления государственной экспертизы условий труда, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Государственный эксперт не вправе участвовать в проведении государственной экспертизы условий труда, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.
59. Результатом административного действия является получение государственным экспертом письменного поручения о проведении государственной экспертизы, а также зарегистрированных оснований для проведения государственной экспертизы условий труда.
60. Способ фиксации результата выполнения действия:
регистрация оснований для государственной экспертизы условий труда;
письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной
экспертизы государственному эксперту на проведение государственной экспертизы условий труда.
61. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет один рабочий день.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
62. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированные и отписанные для исполнения основания для государственной экспертизы условий.
63. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Минтруде оснований для государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
64. Государственная экспертиза условий труда не проводится в случаях, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
65. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
66. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 34 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
67. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 34 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
68. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
69. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда, форма которого приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
70. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем заявления с прилагаемыми документами.
Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
71. Основанием для начала проведения административной процедуры экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
73. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
74. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
75. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
76. Результатом административного действия является определение соответствия или несоответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
77. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 19 рабочих дней со дня предоставления работодателем документации в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
78. Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
79. Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принятое руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии).
80. Если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
81. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
82. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно- телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
83. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 82 настоящего Административного регламента, представить в орган государственной экспертизы условий труда документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Минтруда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
84. Результатом административного действия является получение от испытательных лабораторий (центров) заверенных протоколов испытаний (испытаний) факторов производственной среды и трудового процесса.
85. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 20 рабочих дней.
86. Срок проведения испытаний (испытаний) может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
87. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента.
88. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
89. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
90. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть объективными, подробными и обоснованными.
91. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
92. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
93. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
94. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
95. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
96. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
1) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Приказом министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 июля 2017 г. N 145/009 пункт 97 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
97. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
98. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Минтрудом в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
99. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Минтруде.
100. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Минтруде дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
101. Результатом административного действия является выдача (направление) экспертного заключения адресатам, указанным в пунктах 96 и 97 настоящего Административного регламента.
102. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих запросов, хода и результатов работы с запросами заявителей.
Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Административного регламента должностными лицами Минтруда Магаданской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
103. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
106. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.
107. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда) и внеплановыми, в том числе, по конкретному обращению заявителя, получателя государственной услуги).
108. Плановые проверки проводятся на основании приказов министра труда и социальной политики Магаданской области.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу.
109. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром труда и социальной политики Магаданской области в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
- обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностными лицами Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.
110. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
111. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в Минтруде Магаданской области принимаются меры по устранению таких нарушений.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
112. Государственные служащие Минтруда Магаданской области, осуществляющие полномочия по исполнению государственной услуги, несут ответственность за действие (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
114. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Минтруда Магаданской области, должностных лиц Минтруда Магаданской области, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
Органы государственной власти и должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются министру труда и социальной политики Магаданской области.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной политики Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной услуги, и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- по телефону +7 (4132) 62-62-00;
- в электронной форме по адрес электронной почты Минтруда Магаданской области: mintrudmo@49gov.ru.
Прием граждан по личным вопросам проводится министром труда и социальной политики Магаданской области каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти Правительство Магаданской области по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.magadan.ru, www.49gov.ru) либо по электронной почте (goverment@49gov.ru).
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, ставит личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Минтруд Магаданской области в форме электронного документа в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица; адрес электронной почты обратившегося лица, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обратившееся лицо вправе приложить к жалобе, направленной в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
Минтруд Магаданской области, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр Минтруда Магаданской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минтруд Магаданской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание правомерными решений, действий (бездействия) министерства по труду и социальной политики Магаданской области или его должностного лица при исполнении государственной услуги и обоснованный отказ в удовлетворении требований заявителя;
- признание неправомерными решений, действий (бездействия) Минтруда Магаданской области или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной услуги. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
Ответ на жалобу, поступившую в Минтруд Магаданской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем разделе, применяется ко всем административным процедурам и действиям, перечисленным в разделе III настоящего Административного регламента.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в Правительство Магаданской области.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации, Минтруде Магаданской области, иных органах исполнительной власти области для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства труда и социальной
политики Магаданской области
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда
Место нахождения министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области): Магаданская область, г. Магадан.
Почтовый адрес министерства труда и социальной политики Магаданской области: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8.
Приемная министра труда и социальной политики Магаданской области: каб. 539, телефон/факс (8413 2) 62-62-00
Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы: каб. 512, телефон: 65-05-20.
Специалисты (государственные эксперты) отдела охраны труда и государственной экспертизы: кабинеты N 508, телефон: 65-49-95.
Режим работы министерства труда и социальной политики Магаданской области:
понедельник - четверг - с 09.00 до 17.45, перерыв - с 12.30 до 14.00;
пятница - с 09.00 - 17.30, перерыв - с 12.30 до 14.00;
в предпраздничные дни - с 09.00 до 16.45, перерыв - с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес сайта министерства труда и социальной политики Магаданской области в сети Интернет: www.mintrud.49gov.ru.
Адрес электронной почты министерства труда и социальной политики Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда
Блок-схема
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов |
|
Рассмотрение документов (оснований) для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда |
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Основания для государственной | | Основания для государственной |
| экспертизы условий труда не | | экспертизы условий труда |
| соответствуют требованиям | | соответствуют требованиям |
| нормативных правовых актов | | нормативных правовых актов |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Сообщение заявителю о | | Проведение экспертной оценки |
| невозможности проведения | | объекта государственной |
| государственной экспертизы | | экспертизы условий труда |
| условий труда | | |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| |
|
/---------------------------------------\ /-------------------------\
| Проведение (при необходимости) | | Оформление |
| исследований (испытаний) и | | экспертного |
| измерений факторов | | заключения и выдача |
| производственной среды и | | его заявителю |
| трудового процесса с привлечением | | |
| аккредитованных в установленном | | |
| порядке испытательных лабораторий | | |
| (центров) | | |
\---------------------------------------/ \-------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной
экспертизы условий труда
Журнал
учета государственных экспертиз условий труда
N |
Ф.И.О. заинтересованного лица, от которого поступило заявление, полное наименование организации, ее почтовый адрес, телефон и факс |
Цель государственной экспертизы |
Дата регистрации оснований для государственной экспертизы |
Ф.И.О. государственного эксперта, государственных экспертов |
Дата и N письма с информацией о непроведении государственной экспертизы |
Дата и N экспертного заключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 декабря 2015 г. N 302 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 20 мая 2022 г. N 166/09
Изменения вступают в силу с 28 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 15 марта 2021 г. N 56/09
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 апреля 2019 г. N 124/009
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 июля 2017 г. N 145/009
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 24 марта 2016 г. N 82