Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 19.09.2017 г. N 685
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омсукчанском городском округе на 2018 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омсукчанском городском округе на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского городского округа. |
Разработчики Программы |
Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Омсукчанского городского округа. |
Исполнители программы: |
- Управление образования администрации Омсукчанского городского округа; - Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа; - Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа. - Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа; - администрация Омсукчанского городского округа. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в организации; - снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии, начиная с 1 января 2018 года, в течение трех лет не менее чем на 2,5 процентов от объема фактически потребленного ими в 2017 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 0,5-1,0 процента; - обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов и воды; - повышения тепловой защиты зданий, сооружений; - широкая пропаганда энергосбережения; - ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти; - создание системы контроля за энергопотреблением. Задачи Программы: - снижение потребления энергоресурсов и воды. - реализация организационных, нормативно-правовых, экономических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения; - оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла, воды и электроэнергии в бюджетной сфере; - снижение потерь в электрических и тепловых сетях; - снижения потребления и затрат электроэнергии на цели освещения и работу энергопотребляющего оборудования; - снижения потребления и затрат теплоносителя на отопления здания; - снижение потребления воды на хозяйственные нужды и затрат на приобретение энергоресурса; - контроль исполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации; - создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий; - улучшение экологических показателей среды обитания; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения служащих бюджетных учреждений. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет Омсукчанского городского округа. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - установление нормативов и лимитов энергопотребления; - сокращение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций; - снижение относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов. - снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и воды без снижения качества, предоставляемых услуг; - снижение непроизводительных потерь энергоресурсов и воды при производстве, транспортировке и потреблении. - сокращение затрат бюджета Омсукчанского городского округа на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды. - внедрение современных энергосберегающих технологий; - обеспечение контроля количества и качества потребляемых энергетических ресурсов, создание условий для их экономии; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере. |
Контроль исполнения программы |
Контроль осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Омсукчанского района от 17.02.2015 г. N 99 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омсукчанском городском округе на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказом Министерство Энергетики РФ от 30.06.2014 г. N 399 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" и направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения на территории Омсукчанского городского округа, способных обеспечить эффективное использование энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы, способствовать сокращению удельного потребления энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, обеспечению энергетической безопасности района.
Динамика роста внутренних цен на энергоносители создает экономические условия для разработки и реализации мероприятий по энергосбережению.
Омсукчанский городской округ располагается на северо-востоке Магаданской области. Площадь района составляет 60,4 тыс. км, расстояние до города Магадан - 568 км, плотность населения 0,084 чел./кв. км.
Территория муниципального образования "Омсукчанский городской округ" относится к районам Крайнего Севера.
Тепловую энергию потребителям поставляет ООО "Востокмонтажспецстрой", теплоснабжение поселков Омсукчан и Дукат осуществляется электрическими котлами и котлами на твердом топливе.
Электроснабжение муниципального образования "Омсукчанский городской округ" осуществляется филиалом "Колымские электрические сети" ПАО "Колымаэнерго".
Централизованные системы водоснабжения и водоотведения представляют комплекс сооружений и сетей, который удовлетворяет потребности района в части надежного водоснабжения населения питьевой водой и отведения сточных вод, с выполнением требований по охране окружающей среды, несмотря на высокий процент изношенности основных фондов.
Базовый сектор экономики Омсукчанского городского округа составляет горно-металлургическая промышленность.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи социально-экономического развития в энергетической сфере и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии и других видов ресурсов должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Реализация Программы позволит сэкономить часть финансовых средств, выявить участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
По итогам предоставления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетической декларации) за 2014 - 2016 гг. показал низкий и очень низкий класс энергетической эффективности зданий администрации Омсукчанского городского округа и бюджетных учреждений Омсукчанского городского округа. Анализ текущего состояния сферы энергопотребления показывает, что уровень теплопотерь через ограждающие конструкции зданий, уровень оснащённости зданий энергоэффективным оборудованием низкий.
Установка фотореле и установка энергосберегающих автоматических выключателей освещения в местах общего пользования позволит снизить расход электроэнергии в бюджетных учреждениях.
Проведение ремонтных работ, утепление фасадов зданий бюджетных учреждений позволит свести теплопотери к минимуму.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы определяет, что сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергоресурсов низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурсов - производства, транспортировки и распределения до потребления.
Программа энергосбережения - единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат за потребляемые коммунальные услуги.
За последние годы проделана работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе:
а) в бюджетной сфере:
- проведены энергетические обследования, составлены энергетические паспорта;
- установка приборов учета тепловой энергии;
- модернизация освещения на основе энергосберегающих ламп.
б) в жилом фонде:
- оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, и воды;
- установка энергосберегающих светильников в подъездах жилых домов;
- и т.д.
Для Омсукчанского городского округа характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла и воды);
- недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
Высокая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а так же нерациональным использованием при потреблении.
Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории Омсукчанского городского округа являются социальная сфера, так как именно в этой сфере расходуется большая часть местных бюджетов.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов при потреблении энергетических ресурсов и воды. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в социальной сфере.
Организация учета энергоресурсов является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в организации;
- снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии, начиная с 1 января 2018 года, в течение трех лет не менее чем на 2,5 процентов от объема фактически потребленного ими в 2017 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 0,5-1,0 процента;
- обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов и воды;
- повышения тепловой защиты зданий, сооружений;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- ежегодное предоставление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (энергетическая декларация) в уполномоченный орган исполнительной власти;
- создание системы контроля за энергопотреблением.
Задачи Программы:
- снижение потребления энергоресурсов и воды.
- реализация организационных, нормативно-правовых, экономических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики муниципального образования за счет использования потенциала энергосбережения;
- оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла, воды и электроэнергии в бюджетной сфере;
- снижение потерь в электрических и тепловых сетях;
- снижения потребления и затрат электроэнергии на цели освещения и работу энергопотребляющего оборудования;
- снижения потребления и затрат теплоносителя на отопления здания;
- снижение потребления воды на хозяйственные нужды и затрат на приобретение энергоресурса;
- контроль исполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации;
- создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий;
- улучшение экологических показателей среды обитания.
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения служащих бюджетных учреждений.
Программа рассчитана на 2018 - 2020 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Целевые показатели Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы. Сведения о целевых показателях и целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
Основными целевыми показателями по оценке эффективности реализации Программы является снижение удельного потребления электроэнергии, теплоэнергии и воды в бюджетных учреждениях, реализующих мероприятия Программы, в том числе:
- изменение удельного расхода электрической энергии по отношению к 2017 году составит (- 0,30) кВт/ч на 1 м2;
- изменение удельного расхода электрической энергии по отношению к 2018 году составит (- 0,30) кВт/ч на 1 м2;
- изменение удельного расхода электрической энергии по отношению к 2019 году составит (- 0,14) кВт/ч на 1 м2;
- изменение удельного расхода тепловой энергии по отношению к 2018 году составит (- 0,0008) Гкал/м2 на 1 м2;
- изменение удельного расхода воды по отношению к 2017 году составит (- 0,43) м3/ч;
- изменение удельного расхода воды по отношению к 2018 году составит (- 0,06) м3/ч.
- изменение удельного расхода воды по отношению к 2019 году составит (- 0,14) м3/ч.
Экономия электроэнергии, тепловой энергии, воды планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии, тепловой энергии, воды с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
За период реализации Программы будет сэкономлено 293,62 тыс. руб. (приложение N 4 к Программе), в том числе:
- экономия электрической энергии 147,76 тыс. руб., что в среднем составляет ежегодное снижения расходов на оплату за потребление электрической энергии в размере 1%;
- экономия тепловой энергии 134,41 тыс. руб., что составляет снижение расходов на оплату за потребление тепловой энергии в размере 0,31%;;
- экономия воды 11,45 тыс. руб., что в среднем составляет ежегодное снижения расходов на оплату за потребление электрической энергии в размере 1,5%.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является администрация Омсукчанского городского округа.
Ответственным исполнителем является администрация Омсукчанского городского округа.
Исполнителями Программы являются:
- Управление образования администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление спорта и туризма администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы в лице администрации Омсукчанского городского округа организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика Программы в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Омсукчанского городского округа об утверждении Программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Омсукчанского городского округа;
2) организацию управления Программой;
3) реализацию Программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов Программы.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает Программу;
2) определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Программы в части соответствующего мероприятия;
4) представляет в установленном порядке заказчику Программы предложения об изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
5) обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы;
6) готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчет о реализации мероприятий.
Ответственный исполнитель готовит отчет о реализации Программы и в установленный срок представляет его в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа для оценки эффективности реализации Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения мероприятий с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
Контроль над реализацией Программы осуществляется администрацией Омсукчанского городского округа в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые средства для финансирования мероприятий Программы формируются за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа.
Таблица N 1
(тыс. руб.)
|
Финансирование мероприятий программы, всего |
2018 год |
759,00 |
2019 год |
430,00 |
2020 год |
360,00 |
Итого: |
1549,00 |
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- установление нормативов и лимитов энергопотребления;
- сокращение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций;
- снижение относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
- снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и воды без снижения качества, предоставляемых услуг;
- снижение непроизводительных потерь энергоресурсов и воды при производстве, транспортировке и потреблении.
- сокращение затрат бюджета Омсукчанского городского округа на оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды.
- внедрение современных энергосберегающих технологий;
- обеспечение контроля количества и качества потребляемых энергетических ресурсов, создание условий для их экономии;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращения бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы городского округа в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории городского округа.
7. Программные мероприятия
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы включает в себя:
а) организационные мероприятия:
- прекращение закупок товаров, работ, услуг низкого класса эффективности
бюджетными учреждениями;
- проведение информационной кампании с привлечением средств массовой информации, направленной на пропаганду экономного потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, применения энергосберегающей бытовой техники и приборов;
- ежегодное предоставление энергетических деклараций всех зданий и сооружений органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в уполномоченный орган исполнительной власти, в срок установленный законодательством.
б) нормативно-правовые мероприятия:
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
в) технические мероприятия:
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- установка приборов учета тепловой энергии;
- установка теплоотражателей за радиаторами
- установка системы автоматического управления уличным освещением (установка фотореле с датчиком);
- установка дверных доводчиков;
- теплоизоляция трубопроводов системы ГВС и замена трубопроводов и арматуры ГВС и ХВС;
- ремонт помещений бюджетных учреждений (утепление оконных и входных дверных блоков);
- замена оконных рам на стеклопакеты;
- вывод из оборота оборудования низкого класса энергоэффективности.
В целях эффективного использования средств, направляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий и получение в ближайшей перспективе максимально возможного эффекта включены в данную Программу (период 2018 - 2020 гг.) первоочередные мероприятия (мероприятия, которые могут иметь значительный эффект при умеренных затратах, финансирование которых будет осуществляться в приоритетном порядке).
Сведения об основных мероприятиях Программы и объемах их финансирования приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.