Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению СПОГО
от 19.10.2017 г. N 50
Положение
о публичных слушаниях на территории Омсукчанского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Омсукчанский городской округ" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Омсукчанского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания - форма участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа.
1.3. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Магаданской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проект генерального плана, внесение изменений в генеральный план, проект правил землепользования и застройки, проект внесения изменений в правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта, вопросы установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
1.4. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, указанным в подпункте 5) пункта 1.3 настоящего Положения, устанавливаются Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Омсукчанский городской округ".
1.5. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население городского округа, представительный орган - Собрание представителей Омсукчанского городского округа (далее - Собрание представителей) и Глава Омсукчанского городского округа (далее - Глава городского округа).
Население городского округа может инициировать проведение публичных слушаний через:
- инициативную группу по проведению публичных слушаний, состоящую из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, численностью не менее 30 человек;
- общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории городского округа и численностью не менее 30 человек.
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. При реализации населением городского округа права инициативы по проведению публичных слушаний в Собрание представителей представляются следующие документы:
2.1.1. Инициативной группой:
- заявление с приложением проектов муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение с обоснованием необходимости их рассмотрения;
- подписной лист инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- список представителей от инициативной группы, подлежащих включению в состав органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, в количестве не более пяти человек.
2.1.2. Общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами, органами территориального общественного самоуправления:
- решение руководящего органа (выписка из протокола);
- документы, подтверждающие регистрацию и численность данной организации и список представителей подлежащих включению в состав органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, в количестве не более пяти человек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. В течение десяти дней с момента получения документов, установленных пунктом 2.1. и 2.2. настоящего Положения, постоянная депутатская комиссия, к ведению которой относятся вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, проводит проверку и анализ представленных документов и подготавливает соответствующее заключение.
В случае если вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, относятся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, проверка и анализ представленных документов проводится на совместных заседаниях этих депутатских комиссий.
О времени заседания депутатской комиссии сообщается субъектам, инициирующим проведение публичных слушаний.
2.3. Слушания, проводимые по инициативе Собрания представителей или населения городского округа, при условии соблюдения инициативной группой требований пункта 2.1 настоящего Положения, назначаются решением Собрания представителей.
2.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа, назначаются Собранием представителей на ближайшем заседании со дня получения документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.5. Собрание представителей в десятидневный срок возвращает представленные документы, в случае их несоответствия требованиям пункта 2.1 настоящего Положения, субъекту, через которого население городского округа инициирует проведение публичных слушаний. Срок для возврата исчисляется со дня получения Собранием представителей документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.6. Слушания, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются Постановлением Главы городского округа.
2.6.1. Слушания, проводимые по вопросам, указанным в подпункте 5) пункта 1.3 настоящего Положения, назначаются и проводятся Главой городского округа.
2.7. В муниципальных правовых актах о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- время и место проведения публичных слушаний;
- проект, выносимый на обсуждение;
- состав и местонахождение специально сформированного коллегиального органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний (далее - ответственный орган), его председатель и секретарь;
- предложение жителям городского округа направить свои мнения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение, в ответственный орган для включения их в протокол публичных слушаний;
- границы территории городского округа, в пределах которой будут проводиться публичные слушания, - в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- иные меры необходимые для организации общественных обсуждений проектов муниципальных правовых актов.
2.8. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за тридцать дней, а по вопросам, установленным в подпункте 2) пункта 1.3. настоящего Положения, не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Порядок формирования и работы ответственного органа
3.1. Ответственный орган при назначении публичных слушаний по инициативе Главы городского округа по вопросам об обсуждении проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, проектов планов или программ развития городского округа состоит из не более четырех сотрудников администрации Омсукчанского городского округа и (или) ее отраслевых (функциональных) органов, предложенных главой администрации Омсукчанского городского округа.
3.2. Ответственный орган при назначении публичных слушаний по инициативе Главы городского округа или Собрания представителей по другим вопросам, подлежащим обсуждению, состоит из не более трех депутатов Собрания представителей и не более двух сотрудников администрации Омсукчанского городского округа и (или) ее отраслевых (функциональных) органов, предложенных главой администрации Омсукчанского городского округа.
3.3. В рамках подготовки к публичным слушаниям ответственный орган осуществляет следующие полномочия:
- определяет перечень лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в слушаниях, и рассылает им официальные уведомления;
- содействует в получении лицами, желающими участвовать в слушаниях, информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
- рассылает приглашения к участию в слушаниях;
- предоставляет заинтересованным лицам информацию необходимую для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
- ведет протокол публичных слушаний и его опубликование в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
3.4. На слушания могут быть приглашены представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, а также руководители организаций, действующих на территории городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе жителей городского округа, также представители инициативной группы.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. На публичных слушаниях, назначенных решением Собрания представителей, председательствует председатель Собрания представителей, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им должностных обязанностей - его заместитель.
4.2. На публичных слушаниях, назначенных постановлением главы, председательствует Глава городского округа, а в случае его отсутствия - заместитель главы администрации Омсукчанского городского округа.
4.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.4. Публичные слушания, как правило, проводятся в нерабочие дни с девяти до восемнадцати часов, а в рабочие дни - начиная с восемнадцати часов по местному времени. Слушания могут быть прекращены в двадцать четыре часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее четырех часов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве и о продолжении публичных слушаний в другое время.
4.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний и участниках публичных слушаний.
4.6. Для доклада по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, вынесенному на обсуждение, слово предоставляется представителю ответственного органа. Время для доклада устанавливается до тридцати минут.
4.7. После доклада участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать вопросы докладчику. При необходимости большинством голосов от числа присутствующих участников принимается решение о прекращении вопросов и предоставлении слова участникам публичных слушаний.
4.8. Слово для выступления предоставляется участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Время для выступления устанавливается до десяти минут, в зависимости от количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
4.9. В случае отсутствия среди участников публичных слушаний жителей городского округа, направивших согласно пункту 2.7 настоящего Положения свои мнения или рекомендации в ответственный орган, их мнения и рекомендации зачитывает представитель ответственного органа.
4.10. Рекомендации и мнения, содержащие предложение об изменении или дополнении обсуждаемого проекта, подлежат обсуждению. По результатам обсуждения ответственный орган включает в заключение по результатам слушаний предложения, одобренные на слушаниях большинством участников. Заключение подписывается секретарем и утверждается председательствующим публичных слушаний.
4.11. Не позднее чем через десять дней после окончания публичных слушаний ответственный орган обязан:
- направить обсужденный на публичных слушаниях проект муниципального правового акта с приложением протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие этого муниципального правового акта;
- опубликовать в муниципальных средствах массовой информации заключение по результатам публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний.
4.12. Собрание представителей принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, на ближайшем, с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам слушаний, заседании Собрания представителей.
4.13. Глава администрации Омсукчанского городского округа принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, в течение десяти дней с момента получения проекта муниципального правового акта с приложением протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний.
4.14. Собрание представителей, Глава администрации Омсукчанского городского округа принимает муниципальный правовой акт, обсужденный на публичных слушаниях, с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
4.15. Собрание представителей, Глава администрации Омсукчанского городского округа, к полномочиям которого относится принятие муниципального правового акта, обсужденного на публичных слушаниях, отклоняет заключение или часть его рекомендаций, если принятие таких рекомендаций повлечет:
- издание муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Магаданской области, Уставу;
- издание муниципального правового акта, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
4.16. Решения (постановления), принятые с учетом результатов публичных слушаний, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 19 октября 2017 г. N 50 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.