Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 883
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2018 - 2022 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, постановление Правительства Магаданской области от 22.09.2017 N 838-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" на 2018 - 2022 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Хасынского городского округа |
Разработчик Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа |
Исполнители Программы |
Организация и реализация мероприятий осуществляется Комитетом жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа. Непосредственными исполнителями Программы являются физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования; - исполнение условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды; - повышение доступности элементов благоустройства дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения; - создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: 4065,9 тыс. руб., в том числе по годам: - 2018 год 2193,9 тыс. руб.; - 2019 год 468,0 тыс. руб.; - 2020 год 468,0 тыс. руб.; - 2021 год 468,0 тыс. руб.; - 2022 год 468,0 тыс. руб. Средства местного бюджета в размере 1 500,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2018 год 300,0 тыс. руб.; - 2019 год 300,0 тыс. руб.; - 2020 год 300,0 тыс. руб.; - 2021 год 300,0 тыс. руб.; - 2022 год 300,0 тыс. руб. Средства (субсидии) из областного и федерального бюджетов 2565,9 тыс. руб., в том числе по годам: - 2018 год 1893,9 тыс. руб.; - 2019 год 168,0 тыс. руб.; - 2020 год 168,0 тыс. руб.; - 2021 год 168,0 тыс. руб.; - 2022 год 168,0 тыс. руб. |
Срок реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в муниципальном образовании; - увеличение количества благоустроенных территорий; - вовлечение граждан в решение вопросов благоустройства |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Комитетом жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная Программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, качества и удобства жизни населения в поселениях муниципального образования "Хасынский городской округ" с численностью населения более 1000 человек.
Под этот критерий попадают п. Палатка и п. Стекольный. В данных населенных пунктах имеется 70 многоквартирных домов, образующих 37 дворовых территорий.
Оценка общего состояния благоустройства поселков показала, что состояние некоторых дворовых территорий не отвечает современным требованиям: территории не имеют достаточного наружного освещения, внутридворовые проезды имеют грунтовое покрытие. Часть проездов находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. Парковочные места и тротуары во дворах не обустроены.
В последние годы планомерно ведется работа по размещению во дворах детских и спортивных площадок. Несмотря на это, уровень оснащенности дворов детскими игровыми комплексами и другими малыми архитектурными формами недостаточен и работу в этом направлении необходимо продолжать.
Так, по результатам инвентаризации установлено следующее: в 10 дворах в неудовлетворительном состоянии находятся дворовые проезды, в 13 дворах отсутствует освещение дворовой территории, 22 двора не оборудованы скамейками и урнами. Благоустройство детских площадок требуется в 23 дворах.
Для обеспечения комплексного подхода к решению данных проблем и определения основных приоритетных направлений деятельности по благоустройству территории требуется участие, как специалистов администрации, так и, заинтересованных жителей и организаций в обсуждении и реализации мероприятий.
Общественные территории населенных пунктов представлены скверами, площадями и тротуарами. Уровень благоустройства их достаточно высок, особенно в п. Палатка, однако некоторые территории нуждаются в дополнительном благоустройстве: устройство покрытия тротуаров, установка скамеек, освещения и т.д.
Улучшение уровня благоустройства, повышение комфортности городской среды возможно путем принятия муниципальной программы и реализации программных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы, приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства
Основным приоритетом в области благоустройства в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" является создание и поддержание современных комфортных условий проживания населения.
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования;
- исполнение условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды;
- повышение доступности элементов благоустройства дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Адресный перечень дворовых территорий определен по результатам инвентаризации дворовых территорий, проведенной в соответствии с установленным постановлением Правительства Магаданской области от 22.09.2017 N 838-пп, Положением об инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 22.09.2017 N 838-пп (далее - Положение), и приведен в приложении N 4 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий определен по результатам инвентаризации общественных территорий, проведенной в соответствии с Положением, и приведен в приложении N 5 к Программе.
Адресный перечень территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству за счет средств указанных лиц, должен быть определен не позднее 31.12.2017 по результатам инвентаризации территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведенной в соответствии с Положением.
Адресный перечень территорий индивидуальной жилой застройки, подлежащей благоустройству, должен быть определен не позднее 31.12.2017 по результатам инвентаризации территорий индивидуальной жилой застройки, проведенной в соответствии с Положением.
3. Система целевых индикаторов, ожидаемые результаты и социально-экономический эффект от реализации программы
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в муниципальном образовании.
В результате реализации Программы ожидается улучшение уровня благоустройства, повышение комфортности городской среды, привлечение жителей к решению вопросов благоустройства.
Существуют риски, способные повлиять на достижение конечного результата Программы. К числу таких рисков относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием хозяйственного подхода к использованию общего имущества многоквартирного дома;
- экономические риски, связанные с недостаточным количеством подрядных организаций в регионе, способных и желающих участвовать в конкурсах на выполнение работ по благоустройству
Целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 3.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик (координатор) Программы - Администрация Хасынского городского округа.
Ответственным исполнителем Программы является Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа, которым осуществляется:
- координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;
- разработка нормативно-правового и методического обеспечения Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной временной период;
- уточнение промежуточных сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования, а также соответствующих показателей;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ";
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение согласованности действий по подготовке и реализации программных мероприятий;
- сбор оперативной информации, подготовка и представление отчетов в установленном порядке;
- заключение муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за качеством проводимых работ.
Участники Программы - физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также граждане и заинтересованные лица.
5. Механизм реализации Программы
Благоустройство дворов и общественных территорий населенных пунктов муниципального образования "Хасынский городской округ" будет производиться поэтапно, в соответствии с выделяемыми объемами финансирования из средств местного бюджета, а также с привлечением иных источников финансирования в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Реализацию Программы осуществляет муниципальный заказчик - Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа контролирует соблюдение плана реализации Программы, установленного Приложением N 2 к Программе.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек и урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- устройство детских и спортивных площадок;
- демонтаж устаревших малых архитектурных форм;
- устройство автомобильных парковок;
- устройство тротуаров и пешеходных дорожек;
- озеленение территории и устройство клумб;
- иные мероприятия.
Реализация мероприятий программы осуществляется с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
При выполнении работ из минимального перечня финансовое или трудовое участие заинтересованных лиц не требуется.
При выполнении работ из дополнительного перечня обязательным условием предоставления субсидий является трудовое участие граждан и иных заинтересованных лиц. При этом граждане, проживающие в многоквартирных домах, благоустройство которых осуществляется в рамках реализации Программы, выполняют мероприятия по демонтажу устаревших малых архитектурных форм (скамейки, ограждения и т.д.) с придомовых территорий, расчистке территорий, уборке мусора.
В целях учета выполнения условий предоставления субсидии, степень трудового участия определяется в зависимости от объема трудозатрат мероприятий по благоустройству территории, и должна составлять не менее 0,5% от объема трудозатрат мероприятий Программы, который определяется в соответствии с локальным сметным расчетом по результатам проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости.
При выполнении работ из дополнительного перечня допускается финансовое участие заинтересованных лиц. Средства в форме добровольных пожертвований, предназначенные на выполнение работ по Программе могут привлекаться от физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
Передача средств осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств в бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" по коду дохода бюджетной классификации 903 2 02 25555 04 0000 151 "Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателями средств бюджетов городских округов". В платежном документе указывается целевое назначение добровольного пожертвования: на благоустройство дворовой территории по адресу (указывается адрес) по программе "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" на 2018 - 2022 годы".
Комитет финансов Хасынского городского округа, принимающий средства, перечисляемые на благоустройство в рамках программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" на 2018 - 2022 годы", ведет их обособленный учет в разрезе по адресам.
Комитет финансов Хасынского городского округа по запросу Комитета жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа представляет сведения о поступивших средствах.
Распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования "Хасынский городской округ".
Проекты распоряжений Администрации Хасынского городского округа готовит Комитет финансов Хасынского городского округа по согласованию с Комитетом жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского городского округа.
Использование привлеченных средств должно осуществляться на основании утвержденной бюджетной сметы, муниципальных контрактов (договоров), счетов-фактур, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих их целевое использование.
Не допускается направление привлеченных средств на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, оказание им материальной помощи.
Ответственность за нецелевое использование добровольных пожертвований определяется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Контроль использования поступивших средств физических и юридических лиц осуществляется Комитетом финансов Хасынского городского округа.
Реквизиты для перечисления средств:
УФК по Магаданской области (Комитет финансов Хасынского городского округа л/сч 04473D00550)
ИНН 4907017532; КПП 490701001
ОКТМО 44719000;
р/сч 40101810300000010001
Банк Отделение Магадан г. Магадан
БИК 044442001
Код дохода 903 2 02 25555 04 0000 151 "Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов городских округов".
Благоустройство дворовых и общественных территорий осуществляется на основании дизайн-проектов, утверждаемых в соответствии с установленными правовыми актами Администрации Хасынского городского округа, регламентирующими порядок отбора предложений заинтересованных лиц, обсуждения предложений с заинтересованными лицами, разработки и утверждения дизайн-проектов по благоустройству территорий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, за счет средств федерального бюджета, бюджета Магаданской области, бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ" и иных источников.
Объём финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, представлен в приложении N 1 к Программе.
Объем финансирования Программы может быть скорректирован, исходя из потребностей муниципального образования, а также при наличии дополнительных финансовых ресурсов, или в случае изменения объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий.
6.2. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ:
- ремонт дворовых проездов - 2,86 тыс. руб. за 1 кв. м;
- устройство освещения дворовой территории - 110,5 тыс. руб. за 1 шт.;
- установка скамеек и урн - 30,0 тыс. руб. за 1 комплект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.