Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 879
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Хасынского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории Хасынского городского округа (далее - СНЛК ГО).
1.2. СНЛК ГО - это система (комплекс) специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на которые возлагается задача выявления случаев радиационного, химического и биологического заражения окружающей среды, продуктов питания, питьевой воды, пищевого сырья и фуража.
1.3. СНЛК ГО входит в состав территориальной (районной) системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Хасынского городского округа, является частью СНЛК ГО Магаданской области (муниципальный уровень) и предназначена для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) на территории Хасынского городского округа в мирное и военное время.
1.4. СНЛК ГО формируется на основе учреждений, организаций функционирующих на территории Хасынского городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников.
1.5. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоисточников, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно - химически опасных веществ и биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК ГО
2.1 Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий) наблюдение и лабораторный контроль производится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и начало выполнения мероприятий ГО I и II очереди) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и окружающей среде радиоактивных, аварийных химически опасных, отравляющих веществ и бактериальных средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского городского округа, через единую дежурно-диспетчерскую службу Хасынского городского округа (далее ЕДДС Хасынского городского округа).
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершение террористических актов, выполнение мероприятий гражданской обороны II очереди).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объёме задач, предусмотренных настоящим Положением, не позднее двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации или введения степени готовности по гражданской обороне.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, отравляющих и аварийных химически опасных веществ, в количествах значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимую концентрацию, а также о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передаются учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хасынского городского округа, через ЕДДС Хасынского городского округа (в военное время - в штаб гражданской обороны).
2.2. Передача экстренной информации (уведомления) в единую дежурно-диспетчерскую службу Хасынского городского округа (в военное время - в штаб гражданской обороны района) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам и линиям связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3. Последующая информация о развитии обстановки передается в ЕДДС Хасынского городского округа (в военное время - в штаб гражданской обороны района) каждые 4 часа.
III. Функции и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Хасынского городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за мероприятиями по срочному захоронению трупов.
3.2. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
- организация наблюдения, обеспечение контроля, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки на территории Хасынского городского округа;
- выявление и пресечение нарушений требований санитарного законодательства, контроль выбросов и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду;
- организация, координация и методическое обеспечение работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических, противоэпизоотических мероприятий и ликвидации экологических последствий в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - зона ЧС);
- организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в зонах ЧС, обстановки на потенциально-опасных и аварийных объектах;
- организация и контроль занятий по специальной подготовке и учений с личным составом нештатных формирований гражданской обороны (нештатных аварийно-спасательных формирований), входящих в состав СНЛК ГО;
- развёртывание и поддержание в постоянной готовности формирований СНЛК ГО;
- отработка планирующих, оперативных и отчётных документов.
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения и на контролируемой территории Хасынского городского округа;
- проведение санитарной и ветеринарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья и фуража, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийными химически опасными веществами и биологических (бактериологических) средствами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности;
- оказание методической помощи и руководство работой разведывательных звеньев на подведомственной территории;
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства.
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
3.3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление (идентификация) вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Департаментам ветеринарии Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.4. Готовность учреждений СНЛК ГО к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путём подготовки (обучения) специалистов и оснащения необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений, входящих в состав СНЛК ГО.
В целях совершенствования уровня готовности учреждений СНЛК ГО ежегодно проводятся учения и тренировки.
3.5. Учреждения и организации, входящие в состав СНЛК ГО, в соответствии с профилем их деятельности, осуществляют:
3.5.1. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Хасынском районе и Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Магаданской области" в Хасынском районе:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- установление наличия на объектах окружающей среды отравляющих, аварийно химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами и доставка их в специализированные учреждения для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
- проверка качества питьевой воды по химическим и микробиологическим показателям по установленным методикам.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Хасынском районе является головным в составе СНЛК ГО Хасынского городского округа.
Руководитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в Хасынском районе осуществляет руководство, координацию работы учреждений и организаций СНЛК ГО по предназначению и представление сводной плановой отчётности.
3.5.2 ОГУ СББЖ "Магаданская" ветеринарный участок "Хасынский":
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства и личных подсобных хозяйствах граждан;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- определение радиоактивного и химического заражения в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных и павших животных и птиц и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
3.5.3. Метеостанция "Палатка" Колымского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Колымское УГМС" (далее - метеостанция "Палатка" Колымского УГМС):
- метеонаблюдения в месте дислокации;
- радиационное наблюдение в месте дислокации.
3.5.4. Посты радиационного и химического наблюдения (далее - ПРХН), входящие в состав нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), создающих их организаций:
- наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды радиоактивных, отравляющих и аварийных химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами (в месте дислокации поста).
3.6. Учреждения, входящие в СНЛК ГО (кроме ПРХН, входящих в состав НФГО) должны иметь:
- ведомственное Положение (инструкцию) о СНЛК ГО;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения СНЛК ГО с мирного на военное время;
- план подготовки и развития учреждений СНЛК ГО на календарный год;
- схему оповещения в рабочее и нерабочее время;
- утвержденные функциональные обязанности специалистов;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений (в части касающийся);
- перечень аварийно - химически опасных веществ предприятий района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики определения зараженности радиоактивными, отравляющими, аварийно - химически опасными веществами и бактериальными средствами (в части касающейся);
- нормы допустимых уровней радиационного заражения, предельно допустимых концентраций отравляющих веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье (в части касающейся) на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию по требованиям безопасности.
Перечень документации может быть дополнен (изменён) соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
3.7. Руководители и специалисты организаций и учреждений, входящих в состав СНЛК ГО привлекаются к участию в работе в составе постоянно действующих комиссий, создаваемых при Администрации Хасынского городского округа, по согласованию.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. Основным источником финансирования деятельности СНЛК ГО являются ассигнования, выделяемые министерствами, ведомствами Российской Федерации и организациями на мероприятия гражданской обороны, а так же иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации.
4.2. Оснащение учреждений табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средств индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав СНЛК ГО и организаций, создающих НФГО.
4.3. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое требуется для решения задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО. Порядок использования оборудования определяется руководителем и только по прямому назначению. Освежение оборудования производится установленным порядком.
4.4. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.