Постановление Мэрии города Магадана от 9 ноября 2017 г. N 3568
"Об утверждении Концепции комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года"
В целях создания благоприятной и комфортной среды проживания, улучшения внешнего облика муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.1, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В.
Глава муниципального образования "Город Магадан", |
Ю. Гришан |
Утверждена
постановлением мэрии
города Магадана
от 09.11.2017 N 3568
Концепция
комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" (далее - Концепция) определяет единую систему благоустройства территории муниципального образования "Город Магадан" с выделением этапов последовательной реализации мероприятий, определенных действующими и планируемыми к разработке муниципальными и ведомственными программами.
1.2. Основной целью правового регулирования, осуществляемого Концепцией, является обеспечение конституционных прав граждан на улучшение качества жизни посредством роста уровня благоустройства территории, восстановления и замены конструктивных элементов, повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов, включая создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.3. Благоустройство города, как часть градостроительной политики муниципалитета, призвано оптимизировать условия проживания населения, приближая их к максимально комфортным. Концепция направлена на улучшение пространственной среды города, повышение средостабилизирующих функций зеленых насаждений, усовершенствованного покрытия автодорог и тротуаров, благоустроенных дворов и мест общего пользования.
1.4. Реализация основных направлений Концепции требует выработки конкретных механизмов, обеспечивающих управление благоустройством, интегрированным в городскую систему экологического и санитарно-гигиенического управления.
II. Предпосылки создания концепции
2.1. Для поселения, каким является город Магадан, со сложными климатическими и экономическими условиями, наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья, не менее важно создание достойных условий комфортного окружения. Поэтому возникает острая потребность планирования благоустройства общественных пространств даже в случае ограниченности финансовых средств, привлекая инвестиции и ресурсы юридических и физических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования в рамках действующего законодательства.
2.2. Существующая планировочная структура города Магадана имеет ряд проблемных факторов градостроительной ситуации, которые необходимо учитывать при дальнейшем территориальном планировании.
2.2.1. Чересполосное (мозаичное) функциональное зонирование городской территории Магадана - жилые зоны во многих районах города находятся в непосредственном соседстве с производственными территориями. Размещение значительного количества жилого фонда на территориях с недостаточно благоприятной экологической ситуацией, в том числе в пределах санитарно-защитных зон, создает ненадлежащие условия проживания граждан.
2.2.2. Значительная площадь производственных и коммунальных зон находится в ненадлежащем состоянии, недостаточно рационально используются имеющиеся производственные территории (низкая плотность застройки, неэффективное использование).
2.2.3. Недостаточный уровень благоустройства в срезе всей территории городского округа.
2.2.4. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры: незавершенность формирования кольцевых и обходных магистралей, отсутствие дублирующих связей, мостов и транспортных развязок, прохождение грузового автотранспорта в черте центральной зоны города.
2.2.5. Недостаточный уровень транспортного и социального обслуживания периферийных районов (микрорайоны - территории бывших поселков в границах городского округа).
2.3. Город Магадан имеет достаточный потенциал для качественного улучшения и развития городской среды. К положительным факторам, определяющим перспективы развития города, относятся следующие.
2.3.1. Городской ландшафт в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водных поверхностей, озелененных пространств. Природный комплекс Магадана имеет высокий природно-градостроительный потенциал.
2.3.2. Транспортная структура города имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями (создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную, морскую, портовую и аэропортовую сети).
2.3.3. Достаточный архитектурно-строительный уровень районов массовой застройки Магадана, что при условии комплексного благоустройства (строительство и реконструкция центров обслуживания, зеленых пространств, мест отдыха и т. п.), дает возможность сформировать полноценную современную городскую среду.
2.3.4. Возможность реконструкции сложившихся территорий рассматривается как важный положительный фактор для дальнейшего качественного градостроительного преобразования Магадана в пределах существующей границы города. При этом Магадан обладает резервом застройки особо ценных (с точки зрения градостроительства) территорий в прибрежной и центральной частях за счет поэтапного вывода в перспективе устаревших производственных комплексов и сноса малоэтажного ветхого жилого фонда.
2.4. В целом город Магадан относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, на которых возможно развивать производительные силы и повышать уровень жизни людей.
III. Цель и задачи концепции
3.1. Цель Концепции - определение основных направлений благоустройства города при реализации городской политики по созданию благоприятных условий для работы, отдыха и быта населения, а также разработка критериев оценки и рекомендаций по оптимизации системы благоустройства городской территории, учитывающих эколого-функциональное зонирование, географические, исторические и национальные особенности, перспективы градостроения.
3.2. Задачи Концепции:
3.2.1. Анализ современного состояния благоустройства города Магадана.
3.2.2. Разработка основных принципов благоустройства.
3.3. Задачи комплексного благоустройства территории города:
- повышение архитектурно-художественного уровня;
- обеспечение экологически комфортной жизни горожан;
- сохранение, реабилитация и развитие системы существующего озеленения;
- охрана памятников архитектуры, истории и культуры;
- создание безопасных и удобных транспортных и пешеходных коммуникаций;
- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий индивидуальной жилой застройки;
- развитие системы детских игровых и открытых спортивных площадок;
- организация эффективной санитарной очистки территорий, сбора и утилизации коммунальных отходов, сноса ветхих строений.
IV. Оценка состояния городской среды
4.1. Оценочные критерии
Территориальное развитие муниципального образования "Город Магадан", совершенствование его архитектурного облика и городского ландшафта является стратегической задачей развития города. Для обеспечения устойчивого развития и повышения качества городской среды мэрией города Магадана ежегодно выполняется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Оценочные критерии общего восприятия окружающей городской среды основываются на положительно-эстетическом отношении к исторической застройке городского центра, его примечательным в архитектурном отношении уголкам. Не случайно в этой сфере общественное мнение служит надежным и верным критерием реальной, а не проектной оценки социальной эффективности результатов градостроительной и архитектурной деятельности. Мэрией города Магадана создаются открытые площадки общения с гражданами, магаданцы активно приглашаются к участию в конкурсах, направленных на благоустройство и комфортность проживания.
Совершенствование архитектурного облика города осуществляется посредством ремонта фасадов зданий и сооружений, благоустройства дворовых территорий, скверов, улиц, площадей, пешеходных зон, облагораживания природных ландшафтов, строительства спортивных и детских площадок.
В последнее десятилетие значительно увеличена площадь озеленения за счет посадки деревьев и кустарников на городских территориях. В местах массового отдыха горожан разбиты новые благоустроенные скверы.
Малые архитектурные формы, в том числе элементы вертикального озеленения, декоративные фонари, фонтаны, а также элементы наружной световой рекламы, появившиеся на улицах города, радуют глаз горожан и гостей города, создают комфортную среду проживания.
В последние 10-15 лет введены в эксплуатацию объекты общественного питания, объекты торгового и общественно-делового назначения, украсившие облик Магадана; выполнены работы по ремонту фасадов значительного числа общественных и жилых зданий, что также положительно отразилось на облике столицы Колымы.
Органично вписалось в городскую застройку величественное здание кафедрального Свято-Троицкого собора на Соборной площади. Произведено покрытие куполов собора сусальным золотом, тщательно продуманное оформление интерьеров собора, установлено кованое ажурное металлическое ограждение вдоль прилегающей территории. Из любой точки Магадана видны величественные, сверкающие золотом купола и слышен мелодичный звон колоколов кафедрального собора.
Колымская столица хранит память о трагических страницах своей истории. В память жертв политических репрессий на склоне сопки Крутой в 1996 году был воздвигнут монумент-мемориал "Маска Скорби".
В процессе застройки развиваются национальные традиции и учитываются духовные потребности горожан. В 2015 году обустроен новый сквер "Колымское братство", расположенный на улице Парковой. Смысловым центром сквера является сооружение в виде яранги. В центральном городском парке также имеется этнографическая зона, где многие годы скульпторы создавали арт-объекты с национальным колоритом.
В микрорайоне Нагаево разбит новый сквер с размещением экспонатов военно-боевой техники под открытым небом. Сквер расположен по соседству с жилым комплексом и общеобразовательным учреждением (школой), из него открывается панорамный вид на красивейшую бухту Нагаева.
В микрорайоне Моргородок построен сквер "Морской" в месте высадки первостроителей Нагаевской культбазы. Планировочная организация сквера включает все условия для комфортного досуга магаданцев и гостей столицы Колымы. Уникальное прибрежное расположение сквера открывает неповторимые виды бухты Нагаева. Главный акцент сквера - скульптурная композиция "Время". На территории сквера располагаются удобные парковочные площадки, зоны для активного семейного отдыха: это и детский уголок с ярким игровым комплексом "Фрегат", и площадка для пикника с беседками и мангалами, и прогулочные аллеи.
Подлинной визитной карточкой Магадана служит облик проспекта Ленина с его строгими и стройными фасадами. Их архитектурно-пластическое великолепие создают композиции ордерной системы, башни, шпили, разнообразные кровли, архитектурный декор. Немаловажным обстоятельством является то, что памятники архитектуры должны сохраняться в том пространстве, в котором они были созданы.
В последнее время в Магадане появилось много новшеств в оформлении города, радующих эстетичностью, дизайном: рекламные щиты, настенные панно (брандмауэры, баннеры), кронштейны, штендеры, яркие вывески предприятий (световые короба, объемные буквы, открытый неон и пр.). Художественное оформление города постоянно совершенствуется в соответствии с современными требованиями формирования комфортной визуальной среды, однако охватить качественным благоустройством в предшествующие годы все же удалось лишь часть территории города. Накопившиеся проблемы требуют комплексного и планомерного решения.
4.2. Благоустройство общественных пространств муниципального образования "Город Магадан"
В соответствии с письмом Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева об организации муниципальных общественных пространств с учётом местных историко-культурных достопримечательностей, в целях повышения туристической привлекательности муниципального образования "Город Магадан" определены приоритетные объекты и проекты, способные повысить эстетическое качество городского пространства за счет возрождения и развития историко-культурной градостроительной среды города, в том числе:
- реставрация монумента-мемориала "Маска Скорби" (авторы: скульптор Эрнст Неизвестный, архитектор Камиль Казаев), благоустройство нижнего склона сопки Крутой;
- реконструкция Сквера Победы;
- реконструкция постамента Аллеи почетных граждан;
- реконструкция центрального городского парка;
- реализация архитектурно-ландшафтного проекта - создание пешеходной зоны "Магаданский Арбат" по проспекту Карла Маркса в границах проспекта Ленина и улицы Дзержинского;
- строительство смотровой площадки "На краю земли" в сквере "Морской" по Портовому шоссе с размещением архитектурно-скульптурных объектов и малых архитектурных форм, связанных с объектами - ассоциациями Крайнего Севера;
- благоустройство территории в районе объекта социально-делового назначения (дом N 61) по проспекту Карла Маркса; проект предусматривает размещение современных функциональных арт-объектов для комфортного времяпровождения детей и взрослых;
- строительство крытого парка аттракционов "Галактика" в районе Колымского шоссе; проект-концепция разработан в 2016 году.
4.3. Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Магадан"
В период реализации городской целевой программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Магадан" было произведено благоустройство 240 дворовых территорий, отремонтировано более 395 тысяч квадратных метров покрытия внутриквартальных проезжих и пешеходных дорог, высажено во дворах 150 тысяч деревьев и кустарника, установлено на детских, хозяйственных и спортивных площадках 159 детских игровых комплексов и 2 294 малых архитектурных формы, установлено 3 651 ед. опор и светильников наружного освещения.
В рамках ведомственной программы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Магадан" (2017 - 2019 годы)" планируется благоустройство 152 дворовых территорий, включая территории дошкольных образовательных учреждений, в том числе отремонтировать 120 971,25 квадратных метров покрытия внутриквартальных, междворовых проходов и проездов, высадить 13 250 ед. деревьев и кустарника, установить 752 ед. опор и светильников наружного освещения, установить 44 детских игровых комплекса и 2 967 малых архитектурных форм на детских, хозяйственных и спортивных площадках, в том числе на территориях дошкольных образовательных учреждений.
4.4. Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Магадан"
В настоящее время отсутствуют объездные автомобильные дороги для вывода грузовых потоков из черты жилой застройки города, большинство автодорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века. Сложившуюся сеть улиц и дорог можно классифицировать как прямоугольную. Все пересечения и примыкания улиц и дорог на территории города осуществляются в одном уровне. В последние семь лет удалось решить ряд проблем и тем самым усовершенствовать дорожные условия на территории муниципального образования "Город Магадан". В целях улучшения состояния улично-дорожной сети в рамках муниципальной программы "Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Магадан" выполнены работы по реконструкции транспортных развязок: на пересечении улиц Транспортной, Портовой и Полярной площадью 5,4 тысяч квадратных метров; на Набережной реки Магаданки с устройством развязочного кольца в районе кафедрального Свято-Троицкого собора площадью 30 тысяч квадратных метров. Разработана проектная документация на строительство автомобильной дороги в левобережном жилом районе от улицы Ягодной до кольцевой транспортной развязки по Колымскому шоссе и завершение строительства моста через реку Магаданку по улице Ягодной в городе Магадане. Строительство названных объектов планируется осуществить также в рамках настоящей программы.
Согласно действующей муниципальной программе "Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2016 - 2018 годы" планируется обустройство 32 пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения, нанесение 105 тысяч квадратных метров горизонтальной дорожной разметки со световозвращающими элементами, строительство 4,8 тысяч квадратных метров тротуаров (подходов к пешеходным переходам), капитальный ремонт 96,1 тысяч квадратных метров автомобильных дорог общего пользования местного значения и строительство 47,9 тысяч квадратных метров автодорог. На сегодняшний день можно выделить следующие основные мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети:
- строительство дублера Колымского шоссе - автомобильной дороги в левобережном жилом районе от улицы Ягодной до кольцевой транспортной развязки по Колымскому шоссе в городе Магадане, что позволит разгрузить Колымское шоссе;
- проектирование и строительство автомобильных дорог к районам комплексной малоэтажной застройки в микрорайоне Солнечный, в районе Дукчинского шоссе и в районе улицы Колымской и Колымского шоссе в городе Магадане;
- проектирование и строительство автомобильной дороги в районе улицы Берзина в городе Магадане;
- строительство моста через реку Магаданку в районе улицы Ягодной в городе Магадане.
4.5. Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Магадан"
На текущий момент в Магадане реконструировано и введено в эксплуатацию 26 плоскостных спортивных сооружений, а также построено здание с 25-метровым плавательным бассейном в поселке Сокол.
В рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Магадане на 2017 - 2021 годы" планируется реализация комплекса мероприятий, в том числе по установке:
- теннисного корта, площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" по адресу: ул. Пролетарская, 71/2;
- площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя образовательная школа N 7";
- универсальной многофункциональной спортивной площадки в муниципальном автономном учреждении спортивно-оздоровительный комплекс "Снежный";
- площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" в муниципальном автономном образовательном учреждении "Гимназия N 24";
- футбольного поля 20 x 40 метров, площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" в муниципальном автономном образовательном учреждении "Гимназия N 30";
- универсальной многофункциональной спортивной площадки, площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования города Магадана "Детско-юношеская спортивная школа N 5";
- универсальной многофункциональной спортивной площадки 24x15, площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" по адресу: Набережная реки Магаданки, N 43, корп. 2;
- площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне", универсальной многофункциональной спортивной площадки в муниципальном автономном образовательном учреждении "Средняя образовательная школа N 21";
- площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя образовательная школа N 28";
- площадки для сдачи норм Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне", установке хоккейной коробки 30x60 метров, настилу футбольного поля 30x60 метров в муниципальном автономном образовательном учреждении "Средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 14";
а также приобретение расходных материалов для обслуживания и содержания спортивных плоскостных сооружений.
4.6. Инженерные сети и объекты на территории муниципального образования "Город Магадан"
Для благоустройства города немаловажное значение имеет качественное инженерно-техническое обеспечение, надлежащее состояние инженерных коммуникаций. Первостепенной задачей в данной области является сохранение, поддержание в работоспособном состоянии и поэтапная модернизация основных элементов системы центрального теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Тепловую энергию потребителям города Магадана поставляет Магаданская ТЭЦ. Теплоснабжение микрорайонов Марчекан, Новая Веселая, Нагаево, Авиационный, Радист, Дукча, Снежный, Снежная Долина осуществляется от одиннадцати котельных муниципального унитарного предприятия города Магадана "Магадантеплосеть". Общая протяженность тепловых сетей муниципального образования "Город Магадан" составляет 222,1 км. Сети в значительной степени изношены: котельные - на 71%, тепловые сети - на 62%.
Протяженность водопроводных сетей составляет 232,8 км, канализационных - 178 км. Подачу и напор воды в водопроводных сетях обеспечивают 18 насосных станций, перекачку стоков осуществляют 5 канализационных насосных станций.
Электроснабжение муниципального образования "Город Магадан" осуществляется от Магаданской ТЭЦ и Колымской ГЭС. В городе эксплуатируются 21 понизительная подстанция и 1 453,8 км электрических сетей. Износ трансформаторных подстанций составляет более 65%, электрических сетей - 74%.
В рамках программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2014 - 2023 годы" планируется реализация мероприятий в части перевода открытой системы горячего водоснабжения на закрытую, локальных котельных на электрокотлы с переводом существующих водогрейных котлов на мазуте в резерв, реконструкция котельных, установка индивидуальных тепловых пунктов на вводах потребителей.
Требуется модернизация тепловых магистралей N 1, 2 и 3, тракта топливоподачи, строительство новой тепловой магистрали "Нагаевская".
4.7. Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения
На протяжении ряда лет проводится целенаправленная политика по совершенствованию условий жизнедеятельности жителей муниципального образования "Город Магадан" с ограниченными физическими возможностями. Ремонт тротуаров осуществляется с учетом обустройства колясочными спусками. С 2009 года на территории муниципального образования установлено 78 звуковых пешеходных светофоров, уличные тротуары оборудованы пандусами (съездами) в количестве 142 ед., установлено 39 специальных дорожных знаков. Для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски, приобретены два специализированных транспортных средств.
В рамках муниципальной программы "Формирование доступной среды в муниципальном образовании город Магадан" на 2014 - 2018 годы" продолжается реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
V. Основные положения и принципы концепции
5.1. Основные положения концепции
Концепция базируется на современных представлениях об устойчивом развитии среды, функциональной целостности городской территории, специфике местных природно-климатических условий, правовых документах, учитывающих статус Магадана как объекта особой градостроительной деятельности - административный центр Магаданской области.
В настоящее время более 70% населения Российской Федерации проживает в городах, экологическое неблагополучие которых стало глобальной проблемой. Решать её необходимо комплексно, улучшая как социальные условия проживания горожан, так и состояние окружающей среды. В решении этой задачи ключевая роль отводится благоустройству городских территорий.
Озеленение города должно осуществляться с участием специалистов, в том числе художников, дизайнеров и ландшафтных архитекторов. Это позволит избежать стихийности и неоправданного расхода средств, оптимально разместить объекты благоустройства и зеленые насаждения с учетом нормативных требований и эстетического эффекта.
При определении функциональной значимости зеленых насаждений их необходимо рассматривать как составную часть более общей системы - экологического каркаса городской территории, включающего в себя природные зеленые массивы, элементы рекультивации нарушенного рельефа, водные объекты, зеленый фонд города с насаждениями общего пользования, полосами защитного озеленения по периметру производственных территорий и вдоль городских магистралей. Формирование целостной системы озеленения города должно предусматривать:
- восстановление и сохранение связи городского озеленения с пригородной зоной, крупными озелененными территориями (парками, скверами и т. д.);
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно- и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- применение новых современных малых архитектурных форм, в том числе вертикального озеленения, для установки на территории города;
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества;
- приведение территорий существующего городского парка, скверов, аллей в состояние, отвечающее требованиям благоустройства;
- выполнение реконструкции городского парка;
- широкое использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных проектов благоустройства.
5.2. Основные принципы концепции
На основе анализа основных положений сформулированы основные принципы Концепции, отражающие следующие аспекты: социальный, организационно-административный, градостроительный и правовой.
5.2.1. Социальный аспект
- Принцип относительной равномерности распределения.
В каждом районе города площади общего благоустройства и зеленых насаждений должны соответствовать рекомендуемым нормам. Приоритетность - создание новых объектов благоустройства в районах с высокой плотностью населения и нестабильной экологической ситуацией.
- Принцип доступности благоустройства.
Большая часть зеленых массивов расположена в центре города, в границах жилой застройки. В то же время окраинные жилые микрорайоны недостаточно обеспечены объектами благоустройства и зелеными насаждениями общего пользования. В соответствии с нормативными актами все категории населения должны быть обеспечены соответствующими разнообразными видами благоустройства. Этот показатель отражает благоприятную картину для поддержания экологической стабильности в городе.
- Принцип гласности и открытости. Участие общественности.
Граждане имеют право на обсуждение градостроительных решений, в том числе проектов благоустройства и озеленения; использование благоустройства в культурно-оздоровительных, рекреационных и иных целях с соблюдением требований нормативных актов; своевременное получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах в дворовых территориях, участках, занятых зелеными насаждениями; участие в подготовке и принятии градостроительных решений, оказывающих воздействие на окружающую среду; участие в обсуждении вопросов охраны памятников истории и культуры; доступность справочной и нормативно-правовой документации.
- Принцип наличия правовой основы.
Наличие Генерального плана, Правил землепользования и застройки, Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан", определяющих, в том числе, механизмы создания условий для устойчивого развития территории города и благоустройства в целом, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, установление единых требования по благоустройству территории муниципального образования "Город Магадан", содержанию зданий, жилых домов и земельных участков, на которых они расположены, а также порядок участия горожан в благоустройстве города.
Условием реализации данных принципов на практике является заинтересованное отношение населения к благоустройству территории и зеленому фонду города и осознание необходимости его сохранения.
5.2.2. Организационно-административный аспект
- Принцип системности.
Благоустройство города должно осуществляться системно, включая в себя последовательно все этапы от перспективных проектов развития территорий города согласно Генеральному плану до конкретных проектов благоустройства отдельных объектов; текущий уход и реконструкция объектов благоустройства, использование резервов частных фирм, занимающихся выращиванием посадочного материала, изготовлением бетонных бордюров, тротуарной плитки, цветочных вазонов, декоративного металлического ограждения, малых архитектурных форм и пр.; эффективный контроль за состоянием городской среды, в том числе и общественный.
- Принцип соблюдения требований безопасности объектов благоустройства и защиты зеленых насаждений.
Вся хозяйственная и иная деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан" должна осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерацией, Правительства Магаданской области, мэрии города Магадана. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии благоустройства и озеленения, об оценке воздействия проектируемого объекта на окружающую среду.
- Принцип централизации и учета в благоустройстве города.
Все работы по благоустройству должны проводиться в соответствии с утвержденными главой муниципального образования "Город Магадан", мэром города Магадана планами. Все инициативы в этом направлении должны быть согласованы с уполномоченным органом мэрии города Магадана - департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля.
Для целей учета создается реестр детских игровых и спортивных площадок, дворовых территорий в целом, описание территорий зеленых насаждений и памятников истории и культуры, памятных мест города.
- Принцип компенсационного благоустройства.
В случае перепланировки городской территории с необходимым сносом объектов благоустройства, изъятием площадей предусмотреть компенсационное благоустройство и озеленение на прилегающих территориях.
Условиями реализации данных принципов являются:
- Проведение инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений (территорий) всех категорий.
- Воспроизводство объектов благоустройства и зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных в конкретном фрагменте городской застройки в соответствующих объемах. Компенсационное благоустройство является обязательным во всех случаях повреждения (уничтожения) элементов благоустройства и зеленых насаждений и должно производиться в ближайший сезон, подходящий для проведения таких работ, но не позднее года с момента, когда было составлено гарантийное обязательство по выполнению компенсационного благоустройства. В случае повреждения (уничтожения) зеленых насаждений компенсационное озеленение должно производиться на том же земельном участке, где они были повреждены или уничтожены, причем количество экземпляров растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом земельном участке, но в том же районе города в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав, возраст высаживаемых деревьев и кустарников может быть изменен в соответствии с современными планами реконструкции и проектной документацией.
- Систематическое повышение квалификации работников муниципальных служб, занимающихся вопросами по уходу и содержанию зеленых насаждений и благоустройства в целом.
- Организация административного эффективного контроля за состоянием и содержанием всех категорий городского благоустройства.
- Использование современных технологий в благоустройстве городских территорий.
5.2.3. Правовой аспект
- Принцип правового статуса.
Защита благоустроенных и озелененных территорий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности на земельные участки. Система городского благоустройства и озеленения должна иметь правовой статус, постоянно обновляться и совершенствоваться с учетом развития города и с обязательным участием населения.
5.2.4. Градостроительный аспект
- Принцип обеспечения средозащитных функций зеленых насаждений.
Планы застройки отдельных территорий города Магадана должны разрабатываться и реализовываться в соответствии с требованиями по обеспечению средозащитных функций зеленых насаждений. Структура зеленых насаждений является полноправной составной частью Генерального плана. Озеленение городской территории - важнейшее звено в создании и поддержании здоровой, комфортной среды для горожан.
- Принцип соответствия развития благоустроенных территорий Генеральному плану города Магадана.
- Принцип недопущения использования территорий благоустройства и озеленения в целях, не совместимых с обеспечением их жизнедеятельности.
- Принцип соответствия классификации существующих и проектируемых объектов благоустройства требованиям Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Магадан".
В составе Генерального плана предусмотрено развитие рекреационных зон одновременно с развитием города, восстановление и сохранение связи городского благоустройства и озеленения с пригородной зоной, создание пояса пригородных лесов вокруг Магадана с организацией благоустроенных лесопарковых зон, резервирование участков в городской черте с целью организации новых парков, скверов, зеленых зон и увеличение площадей благоустройства городских территорий до нормативных.
5.3. Условием реализации данных принципов являются
5.3.1. Разработка Перспективного плана благоустройства и озеленения города.
5.3.2. Решительное повышение качества благоустройства. Создание безбарьерной среды в городе для инвалидов и маломобильных групп населения.
5.3.3. Осуществление градостроительной деятельности в городе Магадане с соблюдением требований по сохранению участков благоустройства и зеленых насаждений общего пользования. Объектами строительства и реконструкции должны стать не только отдельные здания или их группы, но и градостроительные элементы в целом (квартал, микрорайон и т. п.), включая их территорию, застройку, транспортные и инженерные сети, благоустройство, социальную инфраструктуру.
5.3.4. Сбалансированное увеличение доли благоустроенных природных и озелененных территорий за счет комплексного благоустройства слабо озелененной застройки в периферийной части города, создание новых скверов. Развитие культуры содержания городских газонов.
5.3.5. Строжайшее соблюдение режима использования земель водоохранных зон и зоны городского водозабора.
5.3.6. Благоустройство прилегающих территорий, декоративное оформление и озеленение приусадебных участков в зонах индивидуальной жилой застройки должно стать делом престижа самих горожан. Необходимо разработать подходы для мотивации преобразования этих территорий.
5.3.7. Архитектурно-ландшафтная организация центральной части города и общественных узлов, престижность которых все более возрастает, должна отвечать требованиям современности. Главные социально значимые фрагменты городской застройки должны формировать новые, более современные запросы и вкусы горожан, приемы их благоустройства и озеленения должны соответствовать назначению. Композиции благоустройства должны быть обогащены различными видами зеленых насаждений и малых архитектурных форм, гармонирующими с архитектурным ансамблем. Градостроительному и архитектурному облику застройки должна придаваться индивидуальная выразительность, присущая исключительно Магадану.
5.3.8. Продолжение выполнения комплексных работ по формированию колористического решения городского пространства. Выделение значимых архитектурных ансамблей как главных цветовых акцентов в городе. Покраска многоквартирных жилых домов, прежде всего выходящих фасадами на главные улицы города.
5.3.9. Художественное формирование повседневного и праздничного облика города в вечернее и ночное время, как особое направление в архитектурном освещении зданий, улиц, площадей. Выделение световых доминант, создание системы световых ансамблей разного масштаба и уровня.
5.3.10. Обустройство городских магистралей и улиц за счет озеленения, усовершенствования дорожных покрытий, элементов городского дизайна, расширения проезжей части с одновременным решением по реконструкции транспортной сети города в целом на основе предложений Генерального плана муниципального образования "Город Магадан".
5.3.11. Организация территорий общего пользования, и, в первую очередь, дворовых территорий приемами городского дизайна, включающими размещение объектов малых архитектурных форм, в том числе сооружений быстровозводимых конструкций (павильоны, остановки общественного транспорта, беседки), городской мебели, декоративных ограждений, оборудования детских и спортивных площадок, элементов освещения, мощения, рекламных установок и устройств, различного назначения площадок. Переход от единичных фрагментарных решений к пространственно развитым комплексам благоустройства, гармонично сочетающимся с окружающей застройкой и ландшафтом. Организация парковок автомобилей, в том числе многоярусных.
Необходимо отработать вопрос с владельцами объектов недвижимости по поддержанию прилегающих территорий в надлежащем санитарном состоянии, повышению общей экологической культуры горожан.
VI. Исполнители концепции
Исполнителями Концепции являются:
- департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (департамент САТЭК) - осуществляет контроль за ходом и качеством работ по благоустройству;
- муниципальное бюджетное учреждение "Служба технического контроля города Магадана" (МБУ "Техконтроль") - осуществляет разработку схемы благоустройства, проектно-сметной документации;
- муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" (МБУ "КЗХ") - осуществляет обустройство зон отдыха населения, дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы малыми архитектурными формами, ограждением, озеленением;
- муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Горсвет" (МБУ "Горсвет") - осуществляет мероприятия по наружному освещению, архитектурной подсветке зданий (сооружений), монтажу праздничной иллюминации;
- муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Городское эксплуатационно-линейное управление дорог" (МБУ "ГЭЛУД") - осуществляет реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, проездов, тротуаров, пешеходных дорожек;
VII. Ожидаемые результаты
Концепция призвана расставить приоритеты в выполнении работ по благоустройству, сформировать программы по благоустройству территории муниципального образования "Город Магадан". В результате на порядок повысится качество ремонта и реконструкции городских дорог и магистралей, в значительной степени снизится число аварий на инженерных сооружениях и сетях, будет наведен порядок в содержании лесопаркового хозяйства города, город очистится от несанкционированных свалок, практически к нулю будут сведены случаи самовольного строительства частных гаражей, несанкционированных установок рекламных конструкций, уничтожения объектов благоустройства города.
Конечный результат - благоустроенный, зеленый город для комфортного проживания в нем жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" определяет единую систему благоустройства территории муниципального образования "Город Магадан" с выделением этапов последовательной реализации мероприятий, определенных действующими и планируемыми к разработке муниципальными и ведомственными программами.
Определены цели и задачи концепции, проведена оценка состояния городской среды, установлены основные положения и принципы концепции.
Также определены ожидаемые результаты применения концепции комплексного благоустройства.
Постановление Мэрии города Магадана от 9 ноября 2017 г. N 3568 "Об утверждении Концепции комплексного благоустройства муниципального образования "Город Магадан" на период до 2025 года"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 16 ноября 2017 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии города Магадана от 29 августа 2024 г. N 2902-пм
Изменения вступают в силу с 29 августа 2024 г.