Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского ГО
от 30.10.2017 г. N 456-па
Утверждена
постановлением администрации
Северо-Эвенского ГО
от 30.10.2017 г. N 456-па
Муниципальная программа "Развитие образования в Северо-Эвенском городском округе на 2018 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Северо-Эвенском городском округе на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик Программы |
Администрация Северо-Эвенского городского округа |
Разработчики Программы |
Управление образования администрации Северо-Эвенского городского округа (далее Управление образования) |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и качества всех уровней образования. |
Задачи Программы |
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; - развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей; - сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций; - организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского городского округа; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций; - укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского городского округа; - ремонт объектов образования. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования. |
Исполнители Программы |
Муниципальные образовательные учреждения (далее - ОУ). |
Участники Программы |
Участники образовательного процесса |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Эвенский городской округ на реализацию мероприятий Программы - 57 121,3 тыс. руб. |
Целевые показатели Программы |
- улучшение качества образования; - снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников; - создание комфортных условий для пребывания обучающихся и воспитанников в ОУ; - укрепление материально-технической базы ОУ; - повышение уровня комплексной безопасности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования составляет 57 121,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2018 год - 22279,4 тыс. руб.; - 2019 год - 17761,9 тыс. руб.; - 2020 год - 17080,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования; - повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; - формирование системы выявления и развития молодых талантов, развитие системы поддержки талантливых детей; - повышение мотивации к обучению; - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков путем улучшения питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях; - соответствие условий требованиям надзорных органов для организации отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием; - обеспечение охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости школьников ежегодно, в том числе: - в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях, - в программах временного трудоустройства для подростков 14-17 лет; - увеличение доли школьников, состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП, вовлеченных в летние программы; - организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными потребностями путем приобретения мебели и оборудования, необходимых для функционирования образовательных учреждений; - улучшение эксплуатационных характеристик зданий; - увеличение срока безаварийной эксплуатации зданий; - обеспечение безопасности воспитанников, обучающихся и работников в образовательных учреждениях; - повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных организаций; - повышение уровня комплексной безопасности; - повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий. |
1. Анализ текущего состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, другими программными и руководящими документами федерального, регионального уровней.
Актуальная ситуация в образовании Северо-Эвенского городского округа характеризуется особым динамизмом, сложностью, противоречивостью развертывающихся процессов. При наличии отдельных механизмов, способствующих росту качества образования, в целом его эффективность оказывается еще недостаточной для обеспечения задач развития городского округа.
В Северо - Эвенском городском округе функционирует целостная система образования: 1 школа - интернат, 1 средняя общеобразовательная школа, 3 начальные школы - детские сады, 1 детский сад, 2 учреждения дополнительного образования.
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 01.09.2017 |
Количество обучающихся |
|||
В 2016-2017 учебном году |
В 2017-2018 учебном году |
Принято |
|||
К обучению в 2016-2017 учебном году |
К обучению в 2017-2018 учебном году |
||||
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
5 |
328 |
318 |
49 |
36 |
Дошкольная образовательная организация |
1 |
128 |
167 |
21 |
21 |
Организация дополнительного образования |
2 |
211 |
191 |
35 |
26 |
Всего: |
8 |
667 |
674 |
105 |
81 |
Поскольку организация предоставления общего, дошкольного, дополнительного образования, относится к вопросам местного значения, финансирование выполнения данных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 N 1179-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области на 2014-2020 годы", местным бюджетам Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, направленных на достижение целей Программы. Критериями отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области является наличие муниципальной программы, предусматривающей направление средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих структурные изменения в образовании.
По направлению "Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров"
Развитие образования и повышение его качества находится в прямой зависимости от кадровой политики. Укомплектованность муниципальных образовательных учреждений в 2017 году составила: педагогическими кадрами - 87%, младшим обслуживающим персоналом - 90,5%.
В результате реализации РЦП "Развитие образования в Северо-Эвенском районе в 2012 - 2014 гг." муниципальная система образования получила значительное количество педагогов, в том числе 3 молодых специалиста. За счет средств Программы педагоги обеспечены служебным жильем. В 2015 - 2017 годах средства на указанные мероприятия не утверждены. В настоящее время администрация образовательных учреждений не имеет возможности обеспечить благоустроенным жильем молодых педагогов и педагогов, приглашенных для работы в образовательные организации округа.
В условиях модернизации российского образования расширяется самостоятельность и ответственность работников образования. Требования к современному педагогу изменяются и усложняются. Повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная (или подтвержденная) в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально-профессиональное, профессионально-педагогическое и психологическое значение. Требуют финансового обеспечения традиционные мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, "Педагог года", Самый классный классный", "Панорама методических идей" и др.), ежегодное совещание педагогических работников.
В соответствии с требованиями действующего Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" каждые три года педагог имеет право и обязан повышать квалификацию.
В 2016-2017 учебном году в образовательных организациях работали 69 педагогов, из них:
- учителей начальных классов - 10 чел.
- воспитателей дошкольных групп - 15 чел.
- педагогов дополнительного образования - 17 чел.
- учителей - предметников - 27 чел.
Из них 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
- 18 педагогов - первую квалификационную категорию;
- 27 педагогов - соответствуют занимаемой должности.
Высшее педагогическое образование имеют - 42 чел.
- 31 педагог - среднее специальное образование;
общее среднее образование - 5 педагогов.
1 педагог обучается заочно в СВГУ г. Магадана;
2 педагога прошли стажировку на базе опорных ОУ п. Эвенск.
Курсовую переподготовку в МОГАУ ИПК ПК прошли 8 человек.
Система общего образования Северо-Эвенского городского округа направлена на повышение качества образования, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающего подготовку образованных, культурных, конкурентоспособных, социально адаптированных выпускников.
Вместе с тем, анализ состояния системы образования выделяет ряд проблем:
- недостаточный уровень профессионального мастерства педагогов в части подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и их результативности во Всероссийской олимпиаде школьников;
- недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
- необходимо совершенствование материально-технической базы образовательных организаций в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты, к новому содержанию и технологиям общего образования.
По направлению "Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей"
Олимпиада - одно из основных мероприятий, выявляющих талантливых обучающихся, призеры были отмечены грамотами и премиями. По существующим оценкам для того, чтобы дети смогли состояться как одаренные личности, необходимо своевременно выявить их талант, создать условия для развития одаренности, в том числе и за счет развития сети дополнительного образования. Несмотря на ежегодное активное участие школьников муниципальных образовательных учреждений в различных олимпиадах и конкурсах, остается проблематичным решение вопросов, связанных с эффективной организацией конкурсных мероприятий, способствующих развитию интеллектуального творческого потенциала одаренных детей и обеспечение их социальной и материальной поддержкой.
В целях выявления и поддержки одаренных детей, а также в рамках выполнения Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в районе ежегодно проводятся I и II этапы Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Высокий уровень знаний учащиеся показывают в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады: 2016 году приняли участие 202 и 57 человек соответственно, из них 4 человека заняли призовые места во 2 туре. 2 победителя были заявлены для дальнейшего участия в региональном туре.
В сентябре 2016 года прошла открытая Всероссийская интеллектуальная олимпиада "Наше наследие", которая нацелена на патриотическое воспитание подрастающего поколения. В ней приняли участие 58 учащихся МБОШИ п. Эвенск.
В 2016 г. традиционно состоялся очередной, X конкурс "Школьник года - 2016", который включает в себя 5 конкурсных этапов: рейтинг, портфолио, учебную конференцию, интеллектуальную игру и творческий "Я талантлив". На конкурс были заявлены 69 участников, до последнего тура дошли 32 участника. В 2017 году конкурс не проведен в связи с отсутствием финансирования.
Большое значение в мотивации к обучению имеет стимулирование лучших обучающихся образовательных организаций стипендиями Северо-Эвенского городского округа, направлением на Кремлевскую и Губернаторскую новогодние елки. В 2015 году стипендиями Северо-Эвенского городского округа поощрены 3 учащихся. В последующие годы средства не утверждены.
По направлению "Сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций"
Актуальным для муниципальной системы образования является сохранение здоровья подрастающего поколения. Удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием - 95%, в 2016-2017 учебном году посредством программных мероприятий горячим питанием обеспечены 127 школьников.
В соответствии с подпрограммой "Развитие общего образования в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 N 1179-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2020 годы", школы Северо-Эвенского городского округа получают дотацию на питание всех учащихся, независимо от социального положения семьи, в размере 31,25 руб. на одного учащегося 1-4 классов, в размере 12,5 руб. на одного учащегося 5-11 классов.
Критериями отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области является наличие муниципальной программы, предусматривающей направление средств местного бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию питания учащихся в общеобразовательных организациях.
По направлению "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского городского округа"
Основная проблема оздоровления детей на территории Северо-Эвенского городского округа связана во-первых, с его отдаленностью от центральных районов страны, куда можно добраться только авиатранспортом, что предполагает большие финансовые расходы на оплату стоимости билетов, во-вторых, сложными климатическими условиями: короткое лето, постоянные дожди, сырость, мало солнца. Все это приводит к недостатку возможности организации оздоровления детей округа в летний период.
Организация отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании является одним из приоритетных направлений работы в отношении семьи и детей в Северо-Эвенском городском округе. Проблему оздоровления и отдыха детей решают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания, организованные на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (ЦДТ, ДЮСШ). Основной целью деятельности лагерей дневного пребывания является организация полноценного отдыха и оздоровления детей.
В 2015 - 2017 годах в округе лагеря дневного пребывания работали в 4 ОУ Количество детей, занятых отдыхом в ЛОУ дневного пребывания (в том числе физкультурно-спортивный отряд в ДЮСШ п. Эвенск) в 2017 году - 221 человек, что составило 75,4% от общего количества школьников. Выполнение плана-прогноза организации оздоровления, отдыха и труда детей - 100%.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Для решения поставленных задач в районе на базе образовательных учреждений ежегодно организуются социально-педагогические, тематические и профильные отряды (спортивно-оздоровительные, экологические). На базе ДЮСШ п. Эвенск в 2017 г. действовал профильный спортивно-оздоровительный отряд дневного пребывания, на базе ЦДТ в 2017 г. действовали профильный экологический отряд, этнический отряд, в сельских лагерях - социально-педагогические отряды.
В каникулярный период проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства встает очень остро. Большой объём свободного времени и не занятость подростков толкают их на правонарушения.
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП организована работа по трудоустройству детей в летний период.
В 2016 году трудоустроены через ЦЗН и за счет средств муниципалитета 53 учащихся, в 2017 году трудоустроены 60 (127,7% плана) учащихся. В связи с востребованностью рабочих мест для подростков в летний период мероприятия Программы планируют охват занятостью 50 подростков.
Направление Программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского района на 2018 - 2020 годы" включает комплекс первоочередных мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
По направлению "Укрепление материально-технической базы образовательных организаций"
Для сохранения и развития материально - технической базы образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, актуальной остается проблема обеспечения учреждений офисной техникой, мебелью, технологическим и иным оборудованием в соответствии с современными потребностями.
Программа предполагает оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами обучения, развития и оздоровления детей, включая специализированное оборудование и тренажеры, что позволит:
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
- повысить безопасность деятельности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- повысить качество общего, дошкольного и дополнительного образования.
Поскольку организация предоставления общего, дошкольного, дополнительного образования относится к вопросам местного значения, финансирование выполнения данных мероприятий осуществляется, в том числе, за счет средств местного бюджета.
По направлению "Укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского городского округа"
Для сохранения и развития сети образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования актуальной остается проблема обеспечения технической, противопожарной, антитеррористической безопасности эксплуатируемых зданий, сооружений и инженерных коммуникаций образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. Обеспечение комплексной безопасности - необходимое условие функционирования образовательных учреждений. Необходимость разработки мероприятий обусловлена сложившейся обстановкой с состоянием обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений округа, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников учреждений.
Реализация мероприятий противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности в 2015 - 2017 годах позволила частично решить обозначенные проблемы.
Все образовательные учреждения обеспечены видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией, оборудованием, дублирующим сигналы о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, остаются не устраненные учреждениями образования нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.
За последние годы ухудшилось состояние инженерно-технических сетей, оборудования, систем энергоснабжения учреждений образования.
Электрощитовое хозяйство изношено, требуется его ремонт и замена. К числу наиболее существенных проблем и недостатков в содержании и эксплуатации электросетей и электрохозяйства следует отнести нерегулярное проведение профилактических и ремонтных работ, связанное с отсутствием в штатах учреждений квалифицированных специалистов с соответствующими допусками, отсутствие достаточного финансирования. В образовательных организациях заканчивается срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации в связи с чем требуется ее полная замена. Большая часть учреждений не оборудованы ограждением по всему периметру зданий: МБОШИ п. Эвенск, ЦДТ, ДЮСШ требуется установка ограждения по периметру здания.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учреждений образования - задача органа местного самоуправления и решение вышеуказанных проблем возможно при планомерной реализации программных мероприятий, своевременном финансировании.
По направлению "Ремонт объектов образования"
В целях улучшения эксплуатационных характеристик зданий образовательных организаций требуется проведение ремонта в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей. Так, на протяжении нескольких лет не перекладывали печи в школах В. Парени и Тополовки, необходим ремонт системы отопления здания ОУ в с. Тополовка, последний раз произведен ремонт системы в 2013 году. Текущих ремонтов ежегодно требуют здания образовательных учреждений (приняты в эксплуатацию в период с 1960 - 1989 годы). Принятие Программы позволит повысить комфортность и безопасность обучения и воспитания в учреждениях образования.
Учитывая сложность, многообразие и масштаб поставленных задач, необходимость выработки комплексных системных решений, обеспечивающих кардинальное изменение качества образования в достаточно короткие сроки, представляется, что наиболее эффективным средством является программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию целевой программы. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования позволит создать условия для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в условиях бюджетных ограничений.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер модернизации образования, результаты анализа реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" также подтверждают целесообразность и необходимость разработки и реализации муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и качества всех уровней образования: обеспечение качества, доступности и безопасности образовательного процесса с учётом актуальных и перспективных потребностей населения Северо-Эвенского городского округа в соответствии с приоритетными направлениями развития образования.
Задачи Программы:
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей;
- сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций;
- организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского городского округа;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского городского округа;
- ремонт объектов образования.
3. Сведения о заказчике
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского городского округа Магаданской области. Заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее результаты. Руководителем Программы является заместитель главы администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы предполагаются следующие направления:
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей;
- сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций;
- организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского городского округа;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского городского округа;
- ремонт объектов образования.
Реализация мероприятий способствует решению поставленных задач. Система программных мероприятий - полный перечень предусмотренных Программой мероприятий, представлена в Приложении
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2018 - 2020 годы, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования исходя из их реальной экономической ситуации.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы.
Целевые показатели и индикаторы - это потенциально достижимые показатели, обеспечивающие количественную и качественную оценку реализации Программы и позволяющие оценить ход реализации Программы.
Количественные показатели индикаторов достижения цели Программы рассчитываются один раз в год по итогам проведенных мероприятий с учетом объемов средств бюджета городского округа, выделенных на соответствующий финансовый год.
7. Правовое обеспечение программы
Для реализации и управления Программой необходима разработка и внедрение распорядительных и согласующих документов. Перечень этих документов представлен в таблице.
N п/п |
Вид правового акта (распорядительного документа) |
Примерное наименование правового акта (распорядительного документа) |
Срок разработки |
Разработчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации Северо-Эвенского городского округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском городском округе на 2018 - 2020 годы" |
1 квартал 2018 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского городского округа |
2 |
Постановление администрации Северо-Эвенского городского округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском городском округе на 2018 - 2020 годы" |
1 квартал 2019 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского городского округа |
3 |
Постановление администрации Северо-Эвенского городского округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском городском округе на 2018 - 2020 годы" |
1 квартал 2020 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского городского округа |
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Управлением образования и подведомственными учреждениями в соответствии с нормами действующего законодательства. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В соответствии с паспортом Программы учреждения образования, подведомственные Управлению образования, осуществляют следующие мероприятия по её реализации:
1. Приобретают служебное благоустроенное жильё (либо компенсируют стоимость материалов для проведения ремонтных работ жилья, предоставленного по социальному найму) для педагогических работников и молодых специалистов, прибывших в Северо-Эвенский городской округ из ЦРС и Магаданской области и заключивших трудовые договоры о работе в учреждениях образования Северо-Эвенского городского округа;
2. Производят возмещение затрат, связанных с арендой жилого помещения работником и членами его семьи, прибывшим в Северо-Эвенский городской округ из ЦРС и Магаданской области и заключившим трудовые договоры о работе в учреждениях образования Северо-Эвенского городского округа, до момента предоставления им служебного жилья. Оплата расходов производится в кассе образовательного учреждения, заключившего трудовой договор с указанным работником, на основании предоставленных им документов:
а) заявление на имя руководителя;
б) документы и копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии паспортов и свидетельств о рождении), свидетельство о браке и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) договор аренды жилого помещения с арендодателем с указанием размера предоставляемой жилой площади.
3. Подготавливают, заключают и отслеживают исполнение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг.
4. С целью повышения качества преподавания, мотивации в получении знаний, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан педагогические работники, учащиеся согласно Программе принимают участие в конференциях, семинарах, форумах, олимпиадах и других значимых мероприятиях в сфере образования муниципального, регионального и федерального уровней.
Образовательное учреждение проводит работу:
- по выявлению потребности и необходимости участия в вышеуказанных мероприятиях каждого конкретного кандидата;
- по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих экспертных заключений в целях принятия решения о направлении педагогов на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности с учетом норм законодательства, устанавливающих право педагогических работников образовательного учреждения на прохождение не реже чем один раз в три года профессиональной переподготовки в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, а также с учетом перспективы их дальнейшей педагогической деятельности.
Управление образования:
- по предложениям образовательных учреждений проводит отбор кандидатов и готовит списки кандидатов: педагогов, призеров муниципальной Олимпиады, направляемых на мероприятия по данному направлению;
- по предложениям образовательных учреждений проводит отбор учащихся Северо-Эвенского городского округа, претендующих на участие в мероприятиях по данному направлению с учетом их достижений в учебной и творческой деятельности (отличники, медалисты, талантливые и одаренные дети, независимо от социального статуса);
- организует выезд лучших учащихся 7-12 лет на Кремлевскую и Губернаторскую новогодние елки. Списки детей формируются педагогическим советом образовательного учреждения по представлению классных руководителей и направляются в адрес Совета по образованию. Совет по образованию рассматривает на заседании представленные документы и утверждает список детей;
5. Образовательные учреждения проводят работу, направленную на формирование системы выявления и развития молодых талантов, развитие системы поддержки талантливых детей. С этой целью проводится конкурс "Школьник года" и иные мероприятия. Поощрение талантливых детей осуществляется за счет средств Программы согласно поданным заявкам.
По представлению образовательных учреждений Управление образования утверждает стипендиатов. Списки претендентов формируются педагогическим советом образовательного учреждения по представлению классных руководителей и направляются в адрес Совета по образованию. Совет по образованию рассматривает на заседании представленные документы и утверждает список детей;
6. Образовательные учреждения, исходя из утвержденных норм организации питания в образовательных учреждениях, организовывают питание учащихся льготных категорий.
7. Образовательные учреждения:
- приобретают оборудование и инвентарь в целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с действующим Федеральным законодательством.
- подготавливают, заключают и контролируют исполнение муниципальных контрактов на поставки товаров и выполнение работ.
Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, на основании заявок, составленных образовательными учреждениями.
Управление образования и подведомственные ему учреждения обязаны расходовать бюджетные средства строго по целевому назначению в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, Магаданской области, администрации Северо-Эвенского городского округа, решениями Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, определяющими порядок и условия осуществления расходования бюджетных средств.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Северо-Эвенского городского округа и предусматривает финансирование в размере 57 121,3 тыс. руб., в том числе:
10. Система управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского городского округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Управление образования администрация Северо-Эвенского городского округа.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на её реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы, снижение ожидаемых результатов, изменение запланированных сроков выполнения мероприятий;
- рост цен и тарифов на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на выполнение программных мероприятий;
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка мероприятий Программы и объемов финансирования;
- аналитическое сопровождение Программы, освещение в средствах массовой информации мероприятий Программы и результатов их реализации.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль над исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 г. N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа"
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования;
- повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- формирование системы выявления и развития молодых талантов, развитие системы поддержки талантливых детей;
- повышение мотивации к обучению;
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков путем улучшения питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях;
- соответствие условий требованиям надзорных органов для организации отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием;
- обеспечение охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости школьников ежегодно, в том числе:
- в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях,
- в программах временного трудоустройства для подростков 14-17 лет;
- увеличение доли школьников, состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП, вовлеченных в летние программы;
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования;
- повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
- организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными потребностями путем приобретения мебели и оборудования, необходимых для функционирования образовательных учреждений;
- улучшение эксплуатационных характеристик зданий;
- увеличение срока безаварийной эксплуатации зданий;
- обеспечение безопасности воспитанников, обучающихся и работников в образовательных учреждениях;
- повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных организаций;
- повышение уровня комплексной безопасности;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
12. План мероприятий Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.